Способ демонтажа кранов-перегружателей

Изобретение относится к демонтажу мостовых перегружателей. Несущие ветви жестких опор, воспринимающие вертикальную нагрузку от массы части крана, расположенной выше реза, перерезают полностью в местах примыкания их к горизонтальной опорной части моста, после чего прикладывают усилие вдоль моста в сторону обрушения, достаточное для выведения крана из устойчивого положения и дальнейшего его обрушения с проектной отметки на нулевую. Достигается снижение трудоемкости демонтажных работ. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей как трубчатой, так и решетчатой конструкций (в частности, таких, нормативный срок и ресурс безопасной эксплуатации которых исчерпан).

Известен способ демонтажа кранов-перегружателей с выполнением работ, осуществляемых при монтаже, но в обратном порядке.

Недостатком такого способа является необходимость изготовления и монтажа конструкций, применяемых при монтаже, включая заливку фундаментов под временные опоры, сооружения и якоря, используемые при монтаже и практически не сохраняемые за десятки лет эксплуатации крана. Это требует значительных затрат и длительного периода демонтажа.

Известен способ демонтажа путем приложения усилий стягивающих полиспастов большой грузоподъемности (порядка 280 т) и последующим их роспуском после срезки проектных стяжек внизу опор для опускания на отметку не ниже 15-17 м от нулевого уровня - для исключения разрыва полиспастов, предполагающих наличие специальных монтажных шарниров в верхней части опор.

Недостатками данного способа являются: большой объем работ по увязке и запасовке полиспастов большой грузоподъемности, демонтажу отдельно грейферной тележки массой более 100 т, проектированию, изготовлению и монтажу шарниров на опорах, а также насыпке бурта из подручных материалов высотой не менее 18 м под мостом крана, что требует выполнения большого объема подготовительных работ в течение значительного промежутка времени.

Известен способ демонтажа кранов-перегружателей при помощи стреловых кранов большой грузоподъемности с опиранием пролетной части моста на две временные опоры. Данный способ был использован при демонтаже угольного перегружателя на ТЭЦ-2 г. Новосибирск (см. сайт ЗАО<<Южмормонтаж>>http://www.umm.ua/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&d=2&limitstart=35).

Недостатком данного способа являются: необходимость наличия не менее двух кранов большой грузоподъемности для демонтажа консолей частично пролетной части моста, а также необходимость проектирования, изготовления и монтажа двух временных опор на расчалках, для которых необходимо сооружение якорей, что требует значительных трудозатрат, времени и стоимости демонтажных работ.

Известен принятый за прототип способ демонтажа кранов-перегружателей методом контролируемого обрушения, заключающийся в том, что опоры крана подрезают частично в местах опирания на них моста крана с расчетом, чтобы оставшаяся часть недорезанной площади опор в местах подреза обеспечивала конструкции устойчивое положение после среза стяжек между опорами, после чего прикладывают дополнительные горизонтальные усилия в нижней части опор по ходу из разведения, достаточные для обрушения всей конструкции. (Изобретение №2463241 от 10.10.2012 г.)

Недостатками данного способа являются: необходимость демонтажа консолей крана, одной или двух, при наличии под ними действующих ж/д путей или других сооружений, что требует использования мобильных кранов большой грузоподъемности при демонтаже консолей крана, что может быть невозможно в условиях действующего производства.

Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости демонтажных работ.

Технический результат достигается тем, что несущие ветви жестких опор, воспринимающие вертикальную нагрузку от массы части крана, расположенной выше реза, перерезаются полностью в местах примыкания их к горизонтальной опорной части моста, после чего прикладывается усилие вдоль моста в сторону обрушения, достаточное для выведения крана из устойчивого положения и дальнейшего его обрушения с проектной отметки на нулевую.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показан вид демонтируемого крана-перегружателя сбоку.

На чертеже позициями показаны:

1 - опоры

2 - мост

3 - консоль

4 - полиспаст

5 - резы опор

6 - ж/д пути

Предлагаемый способ демонтажа кранов-перегружателей позволяет производить обрушение крана в направлении не перпендикулярном, а параллельном мосту 2, при этом консоль 3, под которой могут находиться производственные сооружения, в ходе обрушения перемещается в сторону обрушения на величину высоты опоры 1 до места ее реза 5, не подвергая разрушению существующие производственные сооружения (в частности, например, показанные на чертеже ж/д пути 6).

Заявленный способ способствует улучшению условий труда, снижению опасности монтажных работ и общей продолжительности, что особенно важно в условиях действующего производства.

Заявленный способ позволяет значительно сократить объем демонтажных работ и сохранить существующие производственные сооружения под консолью 3.

Для выведения конструкции крана из устойчивого положения необходимо приложение к мосту 2, расположенному выше реза опор 1, достаточного горизонтального усилия, обеспечивающего обрушение крана при следующем неравенстве:

, где

P - горизонтальное усилие, необходимое для выведения крана из устойчивого положения;

Lp - плечо приложения усилия P;

- общая масса крана выше реза опор 5 (при условии одинаковой конструкции опор 1);

- плечо устойчивости опоры 1 под нагрузкой .

Для придания сообщения мосту 2 горизонального усилия могут использоваться два полиспаста 4 (подъемная сила каждого полиспаста Q может составлять 40-50 т). Полиспасты могут приводиться в движение, например, дизельными либо электродвигателями. При необходимости полиспасты могут быть заменены тракторами.

Точность производства обрушения крана достигается благодаря тому, что в местах опирания моста 2 на опоры 1 выполняют полный рез опор 5 способом, исключающим взаимное смещение отрезаемых частей в горизонтальной плоскости. При этом устойчивость положения крана сохраняется за счет конструктивной устойчивости опор, имеющих V образную форму.

Заявленный способ значительно сокращает трудоемкость и продолжительность демонтажных работ, повышает их безопасность за счет сокращения работ на высоте и дополнительных работ, а также значительно упрощает расчеты при разработке проекта производства работ на демонтаж крана.

Источник информации:

1. Журнал «Монтажные и специальные работы в строительстве», 1984, №1

2. Журнал «Монтажные и специальные работы в строительстве», 1984, №7

3. Гипрометаллургмонтаж «Монтаж мостовых кранов и кранов-перегружателей».

Москва, Стройиздат 1990 г.

4. Изобретение РФ №2463241 от 10.10.2012 г.

1. Способ демонтажа кранов-перегружателей методом полного реза жестких опор в проектном положении крана, заключающийся в том, что несущие ветви жестких опор, воспринимающие вертикальную нагрузку от массы части крана, расположенной выше реза, перерезают полностью в местах примыкания их к горизонтальной опорной части моста, после чего прикладывают усилие вдоль моста в сторону обрушения, достаточное для выведения крана из устойчивого положения и дальнейшего его обрушения с проектной отметки на нулевую.

2. Способ демонтажа кранов-перегружателей методом полного реза жестких опор в проектном положении крана по п. 1, отличающийся тем, что рез ветвей опор, имеющих конструктивную устойчивость в проектном положении от массы крана, расположенной выше реза, выполняется вариантом, позволяющим сохранить взаимное расположение отрезаемых элементов в плане, исключая их смещение и обеспечивая самоустойчивость крана до приложения усилий вдоль моста, необходимых для выведения крана в неустойчивое положение, при этом полный рез обеспечивает отсутствие дополнительных контактных напряжений в местах резов, исключая разрушение опор в момент их максимальной загрузки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостовым подъемным кранам. Мостовой кран содержит пролетное строение, грузовую тележку и две концевые балки с ходовыми колесами, одна из которых соединена с пролетным строением посредством сферического шарнира.

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Изобретение относится к кранам с пролетными балками. Кран содержит не менее одной горизонтальной крановой балки решетчатой конструкции с верхней и нижней направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения крановая тележка с грузоподъемным механизмом.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к способу сборки пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Кран содержит вертикальную башню с одетым на нее колоколом, первую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на транспортном средстве, кабину с пультом управления.

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов.

Изобретение относится к мостовым кранам с перемещаемой по рельсам несущей балкой, по которой поперек направления движения этой балки перемещается крановая тележка с двумя лебедками.

Изобретение относится к подкрановым и мостовым конструкциям, воспринимающим воздействия движущихся по ним транспортных средств. .

Изобретение относится к области электротехники, касается механизмов перегрузочного оборудования и может быть использовано для совершения полезной работы по перемещению груза: барабанами спускоподъемных лебедок или ленточных транспортеров, катками тележек и кранов как в судовых, так и в береговых условиях.

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей.
Наверх