Тележка крана

Изобретение относится к тележке крана. Тележка выполнена с возможностью перемещения вдоль основной опорной конструкции (2) крана и содержит опорную рамную конструкцию (3), поддерживающие колеса (4), которые присоединены к опорной рамной конструкции, за счет которых тележка выполнена с возможностью перемещения вдоль основной опорной конструкции, грузоподъемный механизм, который содержит тросовый барабан (5) для грузоподъемного троса, блок (7) тросовых шкивов, при помощи которых грузоподъемный трос можно направлять от тросового барабана к неподвижной точке крепления, расположенной на тележке, и грузоподъемный элемент, который совместно с грузоподъемным тросом предназначен для подъема груза. Тросовый барабан (5) опирается на опорную рамную конструкцию тележки таким образом, чтобы ось (5а) тросового барабана была расположена параллельно основной опорной конструкции, при этом блок (7) тросовых шкивов расположен в осевом направлении тросового барабана (5) по меньшей мере частично снаружи конца тросового барабана, который находится со стороны указанной точки крепления. Опорная рамная конструкция (3) разделена на две отдельные части рамы. Первая часть (3а) рамы служит опорой для блока тросовых шкивов и конца тросового барабана с ее стороны, а вторая часть (3b) рамы служит опорой для противоположного конца тросового барабана. Достигается равномерное распределение нагрузки на конструкцию тележки. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к тележке крана, выполненной с возможностью перемещения вдоль основной опорной конструкции крана, при этом указанная тележка содержит рамную конструкцию, поддерживающие колеса, которые присоединены к рамной конструкции, за счет которых тележка выполнена с возможностью перемещения вдоль указанной основной опорной конструкции, грузоподъемный механизм, который содержит тросовый барабан для грузоподъемного троса, систему тросовых шкивов, которая содержит верхний и нижний блоки тросовых шкивов, и через которую грузоподъемный трос может направляться от тросового барабана к неподвижной точке крепления, расположенной на тележке, а также грузоподъемный элемент, связанный с грузоподъемным тросом, для подъема груза, при этом тросовый барабан опирается на опорную рамную конструкцию тележки, таким образом, чтобы ось тросового барабана проходила параллельно основной опорной конструкции, и при этом система тросовых шкивов расположена в осевом направлении тросового барабана по меньшей мере частично снаружи конца тросового барабана, который находится со стороны указанной точки крепления.

Уровень техники

Изделия известного уровня техники имеют недостатки при распределении нагрузки на тележку, связанные с подъемом груза, при этом конструкция тележки испытывает большие местные напряжения, в частности, напряжения кручения различных видов. Без внесения больших изменений существующие конструкции не пригодны для использования тросовых барабанов разной длины или блоков тросовых шкивов разной ширины, при этом размер верхнего блока тросовых барабанов изменяется в осевом направлении тросового барабана. Во многих современных тележках тросовый барабан обычно расположен в конструкции тележки или в раме, поэтому его длину невозможно изменить простым способом.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является обеспечение тележки, которая раскрыта вначале и которая позволяет устранить вышеуказанные недостатки. Эта задача решена согласно изобретению при помощи опорной рамной конструкции, которая разделена на две отдельные части рамы, т.е., на первую часть рамы и вторую часть рамы, при этом первая часть рамы служит опорой для системы тросовых шкивов и расположенного на их стороне конца тросового барабана, а вторая часть рамы служит опорой для противоположного конца тросового барабана.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

В основе изобретения лежит тот факт, что система тросовых шкивов согласно изобретению частично или предпочтительно - полностью расположена снаружи конца тросового барабана, при этом опорная рамная конструкция разделена на две части, одна из которых испытывает напряжение, создаваемое поднимаемым грузом, а другая часть - нагрузку, создаваемую "свободным" концом тросового барабана. В то же время такая конструкция позволяет изготавливать тележки, содержащие верхние тросовые шкивы разных размеров и тросовые барабаны разной длины при использовании одних и тех же компонентов рамы.

Поскольку основная часть конструкции, на которую опирается груз, отделена от грузоподъемного механизма, конструкция, на которую опирается груз, может быть стандартизирована независимо от выбора длины тросового барабана / высоты подъема груза.

При этом если система тросовых шкивов расположена в осевом направлении тросового барабана полностью перед тросовым барабаном и снаружи вышеуказанного конца, можно исключить перегибы в блоке тросовых шкивов, вызывающие износ грузоподъемного троса.

В решении согласно изобретению конструкция, поддерживающая тележку, подвергается, главным образом, действию растягивающих напряжений, в то время как изгибающая и крутящая нагрузки большей частью исключаются.

Краткое описание чертежей

Ниже приведено более подробное описание изобретения при помощи нескольких предпочтительных иллюстративных вариантов осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показаны:

фиг. 1 - упрощенный вид в перспективе грузоподъемного механизма тележки согласно изобретению,

фиг. 2 - вид в перспективе тележки согласно изобретению со стороны основной опоры,

фиг. 3 - вид сбоку тележки с фиг. 2,

фиг. 4 - вид сбоку второй тележки согласно изобретению,

фиг. 5 - вид в перспективе тележки с фиг. 4 со стороны основной опоры в сечении по оси 5-5 с фиг. 4,

фиг. 6 - вид сбоку третьей тележки согласно изобретению,

фиг. 7 - вид в перспективе тележки с фиг.6 со стороны основной опоры в сечении по оси 7-7 с фиг. 6,

фиг. 8 - вид в перспективе четвертой тележки согласно изобретению,

фиг. 9 - вид сверху тележки с фиг. 8,

фиг. 10 - вид в перспективе четвертой тележки согласно изобретению,

фиг. 11 - вид сверху тележки с фиг. 10,

фиг. 12 - вариант реализации верхнего блока тросовых шкивов, и

фиг. 13 - тележка согласно изобретению на криволинейном пути.

Осуществление изобретения

На фиг. 1-3 показана тележка 1 согласно изобретению, выполненная с возможностью перемещения вдоль основной опорной конструкции 2 крана. Показанная типичная основная опора 2 содержит рельс, при этом тележка 1 опирается на нижний фланец 2а этого рельса.

Тележка 1 содержит опорную рамную конструкцию 3 и поддерживающие колеса 4, которые прикрепляются к ней и за счет которых тележка 1 выполнена с возможностью перемещения вдоль указанной основной опорной конструкции 2. Некоторые из этих поддерживающих колес 4 могут быть использованы для перемещения тележки 1. Привод (механизм движения тележки) для приведения в действие поддерживающих колес 4 не показан.

К тележке 1 присоединен грузоподъемный механизм, который содержит тросовый барабан 5 для грузоподъемного троса 6 и систему тросовых шкивов, в которой имеется верхний и нижний блоки 7 и 8 тросовых шкивов, и при помощи которой можно направлять грузоподъемный трос 6 от тросового барабана 5 к неподвижной точке X крепления, расположенной на тележке 1. Для подъема груза предусмотрен грузоподъемный элемент 9, который при помощи грузоподъемного троса 6 взаимодействует с нижним блоком 8 тросовых шкивов. Тросовый барабан 5 опирается на опорную рамную конструкцию 3 тележки таким образом, чтобы ось 5а тросового барабана 5 была параллельна основной опорной конструкции 2. Подъемный электродвигатель и передаточное устройство, необходимые для работы грузоподъемного механизма (тросовый барабан 5), не показаны (они показаны на фиг. 12).

Тележка 1 согласно изобретению отличается тем, что блоки 7, 8 тросовых шкивов расположены в осевом направлении тросового барабана 5 по меньшей мере частично снаружи конца тросового барабана 5, который находится со стороны указанной точки X крепления, при этом опорная рамная конструкция 3 разделена на две отдельные части рамы, т.е., первую часть 3а рамы и вторую часть 3d рамы, и при этом первая часть 3а рамы служит опорой для блоков 7, 8 тросовых шкивов и конца тросового барабана 5, расположенного с их стороны, а вторая часть 3b рамы служит опорой для противоположного конца тросового барабана 5.

Кроме того, как показано фиг. 1 (применительно к конструкции, показанной на фиг. 2 и 3), оси 7а, 8а блоков 7, 8 тросовых шкивов и ось 5а тросового барабана 5 расположены в разных вертикальных плоскостях, а блоки 7, 8 тросовых шкивов расположены в осевом направлении тросового барабана 5 полностью снаружи соответствующего конца тросового барабана 5. Расстояние между указанными вертикальными плоскостями может быть предпочтительно равным половине диаметра тросового барабана 5. Кроме того, в том случае, если тележка 1 перемещается под рельсом 2, который служит в качестве основной опорной конструкции, точка отсоединения грузоподъемного троса 6 от тросового барабана 5, оси 7а, 8а блоков 7, 8 тросовых шкивов и крепление грузоподъемного троса 6 к неподвижной точке X крепления на тележке 1 предпочтительно расположены по существу в одной вертикальной плоскости. Эта вертикальная плоскость подбирается таким образом, чтобы она предпочтительно проходила по существу в направлении вертикальной главной оси инерции основной опоры 2 и в плоскости, которую она определяет. В этом случае возможно также, чтобы точка отсоединения грузоподъемного троса 6 от тросового барабана 5, ось 7а верхнего блока 7 тросовых шкивов, расположенного рядом с тросовым барабаном 5, и место крепления грузоподъемного троса 6 к неподвижной точке X крепления, расположенной на тележке 1, находились по существу в одной горизонтальной плоскости.

В решении, показанном на фиг. 2 и 3, первая часть 3а рамы содержит фланцевые части 10, которые расположены с обеих сторон от рельса 2, и к каждой из которых присоединены два поддерживающих колеса 4, а также поперечный соединительный стержень 11, соединяющий нижние части фланцевых частей 10, при этом к указанному соединительному стержню присоединена рама 12 верхнего блока 7 тросовых шкивов. Вторая часть 3b рамы содержит фланцевые части 13, которые расположены с обеих сторон от рельса 2, и к каждой из которых присоединено одно поддерживающее колесо 4, а также поперечный соединительный стержень 14, соединяющий нижние части фланцевых частей 13, при этом к указанному соединительному стержню присоединен "свободный" конец рамы 15 тросового барабана 5. Рама 12 верхнего блока 7 тросовых шкивов и обращенный к ней конец рамы 15 тросового барабана 5 предпочтительно соединены друг с другом с возможностью отсоединения.

Тележка 100, показанная на фиг. 4 и 5, отличается от тележки 1 с фиг. 2 и 3 только опорной рамной конструкцией 103, при этом первая часть 103а рамы содержит перевернутые желоба 110, которые расположены с обеих сторон от рельса 2, и к каждому из которых присоединены два поддерживающих колеса 4, а также поперечную зажимную конструкцию 111, которая соединяет желоба 110 по их боковым сторонам, и к которой присоединена рама 12 верхнего блока 7 тросовых шкивов. Вторая часть 103b рамы содержит зажимную конструкцию 113, которая проходит с обеих сторон от рельса 2, и к которой с обеих сторон от рельса 2 присоединено одно поддерживающее колесо 4. "Свободный" конец рамы 15 тросового барабана 5 присоединен к нижней части этой зажимной конструкции 113. Рама 12 верхнего блока 7 тросовых шкивов и обращенный к ней конец рамы 15 тросового барабана 5 предпочтительно соединены друг другом с возможностью отсоединения, как и в случае фиг. 2 и 3. Штрихпунктирные линии на фиг. 4 и 5 показывают, как просто можно адаптировать опорную рамную конструкцию к разной длине тросового барабана 5. То же самое, разумеется, относится к решениям, показанным на фиг. 2 и 3, а также к решениям, описанным ниже.

Тележка 200, показанная на фиг. 6 и 7, отличается от тележки, показанной на предыдущих чертежах прежде всего опорной рамной конструкцией 203, в которой первая часть 203а рамы содержит фланцы 210, которые расположены с обеих сторон от рельса 2, и к каждому из которых присоединены два поддерживающих колеса 4, а также поперечную зажимную конструкцию 211, которая соединяет фланцы 210 по их боковым сторонам, и к которой присоединена рама 12 верхнего блока 7 тросовых шкивов. Вторая часть 203b рамы соответствует первой части 203а рамы и содержит фланцы 213, которые расположены с обеих сторон от рельса 2, и к каждому из которых присоединены два поддерживающих колеса, а также зажимную конструкцию 214, соединяющую фланцы 213 по их боковым сторонам. "Свободный" конец рамы 15 тросового барабана 5 соединен с нижней частью этой зажимной конструкции 214. Кроме того, рама 12 верхнего блока 7 тросовых шкивов и обращенный к ней конец рамы 15 тросового барабана 5 соединены друг с другом при помощи поворотной муфты 216 с целью обеспечения совместного вращения блоков 7, 8 тросовых шкивов и тросового барабана 5 вокруг вертикальной оси. Эта конструкция является предпочтительной в тех случаях, когда требуется обеспечивать перемещение тележки по криволинейному пути, иными словами, в случае криволинейной основной опорной конструкции (см. фиг. 13). При этом поворотная муфта 217 расположена между второй частью 203b рамы и соседним "свободным" концом рамы 15 тросового барабана 5, чтобы обеспечивать совместное вращение второй части 203b рамы и тросового барабана 5 вокруг вертикальной оси. Из указанных двух поворотных муфт первая поворотная муфта 216 может считаться более важной, чем вторая поворотная муфта 217.

На фиг. 8 и 9 показана тележка 300, которая перемещается по двум основным опорам 2, при этом каждая основная опора 2 может быть выполнена в виде рельса, как и в случае одной основной опоры 2. Этот вариант осуществления является, в принципе, более простым, чем тележка, которая перемещается под основной опорой 2, поскольку верхний блок 7 тросовых шкивов и тросовый барабан 5 могут быть установлены непосредственно на опорной рамной конструкции 303 без отдельных "промежуточных рам ". В указанной тележке 300 первая часть 303а рамы содержит на обеих основных опорах 2 корпусы 310, к каждому из которых присоединены два поддерживающих колеса 4 и которые соединены с поперечными балками 311. Верхний блок 7 тросовых шкивов установлен между этими поперечными балками 311. Вторая часть 303b рамы содержит одну поперечную балку 313, на обоих концах которой установлено одно ребордное колесо 4. Первая часть 303а рамы и конец тросового барабана 5, обращенный к ней, могут быть соединены друг с другом жестко или при помощи муфты, вращающейся вокруг вертикальной оси, аналогично тележке, которая перемещается под основной опорой 2. В этом случае расположение "линии передачи энергии" в одной вертикальной плоскости в виде точки отсоединения грузоподъемного троса 6 от тросового барабана 5, блоков 7, 8 тросовых шкивов и точки крепления грузоподъемного троса на тележке 300 не является таким предпочтительным или необходимым, как для тележки, которая перемещается под основной опорой, поскольку конструкция тележки 300 является несущей в любом случае.

Аналогично этому на фиг. 10 и 11 показана тележка 400, которая перемещается по двум основным опорам 2 и отличается от конструкции, показанной на фиг. 8 и 9, тем, что первая часть рамы 403а опорной рамной конструкции 403 состоит из двух поперечных балок 411, к концам которых присоединено одно поддерживающее колесо 4, как и в случае второй части 303b рамы, показанной на фиг. 8 и 9. Такую секционную рамную конструкцию можно также просто адаптировать к разной ширине верхнего блока 7 тросовых шкивов. При этом тросовый барабан 5 имеет специальную защиту или опорную раму 415, предназначенную для этого.

На фиг. 12 показано еще одно решение согласно изобретению для верхних тросовых шкивов 7, в котором ось 7а такого блока 7 тросовых шкивов имеет наклон относительно вертикальной плоскости, проходящей через тросовый барабан 5. На чертеже показаны также электродвигатель М и передаточное устройство G, связанное с грузоподъемным механизмом.

Приведенное выше описание изобретения предназначено только для иллюстрации основной идеи изобретения. Специалисты в данной области техники могут изменять его детали в пределах объема прилагаемой формулы изобретения.

1. Тележка крана, выполненная с возможностью перемещения вдоль основной опорной конструкции (2) крана, при этом указанная тележка (1, 100, 200, 300, 400) содержит

опорную рамную конструкцию (3, 103, 203, 303, 403);

поддерживающие колеса (4), присоединенные к опорной рамной конструкции, за счет которых тележка выполнена с возможностью перемещения вдоль указанной основной опорной конструкции;

грузоподъемный механизм, содержащий тросовый барабан (5) для грузоподъемного троса (6), систему тросовых шкивов, которая содержит верхний и нижний блоки (7, 8) тросовых шкивов и посредством которой можно направлять грузоподъемный трос от тросового барабана к неподвижной точке (X) крепления, расположенной на тележке, и грузоподъемный элемент (9), который совместно с грузоподъемным тросом предназначен для подъема груза;

при этом тросовый барабан (5) установлен с опорой на опорную рамную конструкцию тележки таким образом, чтобы ось (5а) тросового барабана была расположена параллельно основной опорной конструкции;

при этом блок (7, 8) тросовых шкивов расположен в осевом направлении тросового барабана (5) по меньшей мере частично снаружи конца тросового барабана, который находится со стороны указанной точки (X) крепления;

отличающаяся тем, что

опорная рамная конструкция (3, 103, 203, 303, 403) разделена на две отдельные части рамы, то есть на первую часть (3а, 103а, 203а, 303а, 403а) рамы и вторую часть (3b, 103b, 203b, 303b, 403b) рамы, при этом первая часть рамы служит опорой для системы тросовых шкивов и конца тросового барабана, расположенного с ее стороны, а вторая часть рамы служит опорой для противоположного конца тросового барабана.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что оси (7а, 8а) блоков (7, 8) тросовых шкивов и ось (5а) тросового барабана (5) расположены в разных вертикальных плоскостях.

3. Тележка по п. 2, отличающаяся тем, что расстояние между указанными вертикальными плоскостями является, по существу, равным половине диаметра тросового барабана (5).

4. Тележка по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что блок (7, 8) тросовых шкивов расположен в осевом направлении тросового барабана (5) полностью снаружи конца тросового барабана, который находится со стороны указанной точки (X) крепления.

5. Тележка по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что ось (7а) блока (7) тросовых шкивов, расположенного в непосредственной близости от тросового барабана (5), имеет наклон относительно вертикальной плоскости, проходящей через тросовый барабан.

6. Тележка по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что между верхним блоком (7) тросовых шкивов и концом смежного тросового барабана (5) предусмотрена поворотная муфта (216) для обеспечения возможности совместного вращения указанного блока тросовых шкивов и тросового барабана вокруг вертикальной оси.

7. Тележка по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что между второй частью (203b) рамы и концом смежного тросового барабана (5) предусмотрена поворотная муфта (217) для обеспечения возможности совместного вращения второй части рамы и тросового барабана вокруг вертикальной оси.

8. Тележка по любому из пп. 1-4, 6 и 7, отличающаяся тем, что тележка (1, 100, 200) выполнена с возможностью перемещения под одной основной опорой (2), при этом точка отсоединения грузоподъемного троса (6) от тросового барабана (5), по меньшей мере ось (7а) блока (7) тросовых шкивов, ближнего к тросовому барабану, и крепление грузоподъемного троса к неподвижной точке (X) крепления на тележке расположены, по существу, в одной вертикальной плоскости.

9. Тележка по п. 8, отличающаяся тем, что указанная вертикальная плоскость проходит, по существу, в направлении вертикальной основной оси инерции основной опоры (2) и в плоскости, которую она определяет.

10. Тележка по п. 8 или 9, отличающаяся тем, что точка отсоединения грузоподъемного троса (6) от тросового барабана (5), ось (7а) верхнего блока (7) тросовых шкивов (7), ближнего к тросовому барабану, и крепление грузоподъемного троса к неподвижной точке (X) крепления на тележке расположены, по существу, в одной горизонтальной плоскости.

11. Тележка по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что тележка (300, 400) выполнена с возможностью перемещения по двум основным опорам (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно.

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом. .
Наверх