Мостовой кран

 

Использование: грузоподъемные краны. Сущность: кран содержит мост, установленную на нем тележку с крюковой подвеской и канатные механизмы перемещения моста, тележки и крюковой подвески, канаты которых закреплены на барабанах, связанных посредством удлиненных валов с расположенными за пределами основания приводами. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 66 С 11/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (54) МОСТОВОЙ КРАН

Ф V (21) 4660639/11 (22) 01.01.89 (46) 15.01.93. Бюл. N 2 (76) А.А. Грушанин (56) Авторское свидетельство СССР

N 816938, кл, В 66 С 17/00, 1979.

Изобретение относится к грузоподьемным кранам, преимущественно к кранам мостового типа с канатно-лебедочным приводом, используемым в помещениях с агрессивными средами.

Известен кран мостовой электрический, включающий мост с механизмами передвижения крана, грузовую тележку, кабину крановщика, кабину для осмотра троллеев, электрооборудование, крюковые подвески, Кран предназначен для перемещения различных грузов на кладах в закрытых помещениях и на открытых площадках и не может работать в помещениях с агрессивными средами.

Известен также мостовой кран для агрессивных сред, содержащий мост, расположенную на нем тележку с грузовым барабаном и привод, включающий линейный асинхронный двигатель, первичный элемент которого состоит из расположенных друг чад другом в два ряда индукторов, а вторичный элемент- из двух дисков, кинематически связанных один с грузовым барабаном, а другой — с тележкой. Движение механизмов крана и подъем груза осущест„„. Ы„„1788947 АЗ (57) Использование: грузоподъемные краны.

Сущность: кран содержит мост, установленную на нем тележку с крюковой подвеской и канатные механизмы перемещения моста, тележки и крюковой подвески, канаты которых закреплены нэ барабанах, связанных посредством удлиненных валов с расположенными за пределами основания приводами. 2 ил. вляется от одного линейного асинхронного двигателя, установленного на кране. Из-за наличия механизмов приводов непосредственно на кране снижается надежность работы крана в агрессивных средах, Известен привод грузовой тележки крана мостового типа (см. а.с. СССР N 816938, кл. В 66 С 17/00, 1979 г), содержащий по концам моста крана обводные блоки и лебедку с канатами, связанными с грузовой тележкой, причем привод снабжен парой дополнительных блоков, огибаемых дополнительными канатами, одни концы которых закреплены на грузовой тележке, а другие— на противоположных концах моста, при этом дополнительные блоки соединены с концами канатов лебедки.

В известном приводе грузовой тележки крана мостового типа тележная лебедка установлена в торцовой части моста, что снижает надежность работы крана в агрессивных средах, Целью изобретения является повышение надежности работы крана в агрессивных средах.

1788947

35. 40

На фиг.1, 2 изображен общий вид мостового крана, Мостовой кран содержит смонтированный на основании 1 мост 2, установленную на нем тележку 3 с крюковой подвеской 6 и 5 канатные механизмы перемещения моста 2, тележки 3, крюковой подвески 6, канаты которых закреплены на связанных с приводами 22, 23, 24 посредством валом 25, 26, 27 барабанах, установленных на основании 1 10 крана. Каждый вал, связанный с барабаном и приводом, выполнен удлиненным, а приводы 22, 23, 24 расположены в стороне от основания за его пределами для размещения за защитной стенкой 21. 15

Кран работает следующим образом, Для передвижения моста включается привод 24, который через вал 25 передает крутящий момент на барабаны 13, на которых запасованы канаты 12. Одна ветвь ка- 20 ната, идущая через обводные блоки 11, с одной стороны моста запасована снизу барабанов 13, а ветвь, идущая с другой стороне моста, запасована сверху, При вращении барабанов одна ветвь наматывается и тянет 25 на себя мост, а другая сматывается, дает возможность передвигаться мосту.

Для передвижения тележки 3 включается привод 23, который через вал 26 передает крутящий момент на барабаны 15, на кото- 30 рых запасован канат 8. Одна ветвь запэсована на одном барабане снизу, а другая ветвь на другом барабане сверху. При вращении барабанов одна ветвь наматывается на барабан и тянет через обводные блоки 7 тележку, а другая ветвь сматывается и дает возможность передвигаться тележке.

Для подъема (опускания) включается привод 22, который через вал 27 передает крутящий момент на барабаны 17, на которых через обводные блоки 4, 10, 18 запасован канат 5. При вращении барабанов в одну сторону канат наматывается и крюковая подвеска 6 поднимается. При вращении в другую сторону крюковая подвеска опускается. На канате 5 в противоположной стороне от барабанов закреплены упоры 20 (в виде зажимов), упирающиеся в ограничители 19 (в виде планок с отверстиями), закрепленные на основании.

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий смонтированный на основании мост, установленную на нем тележку с крюковой подвеской и канатные механизмы перемещения моста, тележки и крюковой подвески, канаты которых закреплены на связанных с приводами посредством валом барабанах, установленных на основании крана, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы крана в агрессивных средах, каждый вал, связанный с барабаном и приводом, выполнен удлиненным, а приводы расположены за пределами основания для размещения за защитной стенкой.

1788947

С оста вител ь А. Груш ан и н

Техред М.Моргентал Корректор О. Юрко вец кая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 81 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения схода кранов с концом рельсовых путей

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов
Наверх