Грузоподъемное устройство

 

Использование: предназначено для создания двухскоростного движения грузоподъемного устройства и позволяет повысить надежность работы устройства путем уменьшения износа тягового органа. Сущность изобретения: грузоподъемное устройство содержит раму с вертикальными направляющими, привод подъема с гибким тяговым органом, на котором при помощи блоков подвешена грузоподъемная траверса . На концах траверсы установлены подвижные относительно траверсы ползуны с роликами для обкатывания по направляющим . На ползунах закреплены верхняя и нижняя упорные планки,, Между которыми размещены направляющим штанги, установленные параллельно направляющим, для поддерживания траверсы Тяговый орган одним концом закреплен на верхней упорной планке каждого ползуна, а другим - с приводом подъема и при этом огибает блок с образованием одинарного полиспаста . 2 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО . (57) Использование: предназначено для со здания двухскоростного движения грузо.подъвмного устройства и позволяет повысить надежность работы устройства путем уменьшения износа тягового оргайа.

Изобретение относится к подъемно- реключениями в каждом рабочем цикле гру.транспортному машиностроению, а именно эоподьемного устройства. . к крановым механизмам с подвесным грузо- Наиболее близким к предлагаемому явподъемником.: ляется известная грузовая тележка, содерИзвестны грузоподъемные устройства . жащая раму с- вертйкал»ьйыми кранов, содержащие раму с вертикальными . направляющими и связанйыми с каждой из направляющими, грузовую траверсу, блоки, них верхней и нижней упорными планками, установленные на раме и траверсе и связан- грузовую траверсу, на концах которой уста- ные гибким органом с приводом подъема и новлены ползуны с роликами для перемещеопусканиятраверсы. . ния по направляющ им, блоки, Привод подъема грузоподъемной тра- . установленные на раме и траверсе и связан. версы выполнен двухскоростным для обес- . ные тяговым гибким органом с приводом печения сниженной скорости при подходе к подъема и опускания траверсы. Ползуны вызаданному адресу места остановки, Тормо- полнены в виде зубчатых реек, кинемэтичеженйе достигается изменением режима ра- ски связанных с зубчатыми колесами, . боты электродвигателя. . управляющими вращением блоков траверсы. Конец троса закреплен на блоке траверНедостатком этого технического реше; " сы с воэможностью многослойного ния является нйэкая йэдежность работы наматывания на него. Другой конец троса двигателя в связи с его многократными пв- закреплен на приводном барабане также с

1 (21) 4853735/11 (22) 26.07.90 (46) 15.08.92, Бюл. Рв 30 (71) Научно-производственное объединение

"Комплекс" (72) Н.М. Грицишин (56) Зерцалов А.И. и др. Краны-штабелеры, M,: Машиностроение, 1986; с. 87, 16, рйс.

3.6.

Авторское свидетельство СССР

М 1193105, кл. 8 66 С 11/12, 1984.. „„SU„„1754630 А1

Сущность изобретения: грузоподъемное устройство содержит раму с вертйкальными направляющими, привод подъема с гибким тяговым органом, на котором при помощи блоков подвешена грузоподьемнэя траверса, На концах траверсы установлены подвижные относительно трэверсы ползуны с роликами для обкатывания по направляющим, На ползунах закреплены верхняя и ни жняя упорные планки, . Между котор ыми размещены направляющим штанги, установленные параллельно направляющим, для поддерживания траверсы, Тяговый ор3 ган одним концом закреплен ма верхней упорной планке каждого ползуна, а другим — с приводом подъема и-при этом огибает блок с образованием одинарного полиспаста. 2 ил, 1754630 возможностью многослойного наматывания, Дпя этого ширина ручьев барабана и блоков равна диаметру сечения гибкого органа, а глубина увеличения с учетом количества витков, Торможение траверсы до 5 установочной скорости осуществляется изменением диаметра поверхности наматывания каната у блоков и барабана за счет наложения одного витка на другой, Недостатком известного устройства яв- 10 ляется быстрое изнашивание гибкого тяго-. вого органа — стального каната, возникающее от изгибов и интенсивного трения в узких ручьях блоков и барабана, что снижает надежность работы устройства, 15

Цель иэобретенйя — повышение надежности работы устройства путем уменьшения износа тягового органа.

Поставленная цель достигается тем, что в известном грузоподъемном устройстве, 20 содержащем раму-с вертикальными направляющими и связанными с каждой из них верхней и нижней упорными плайками, t.руэовую траверсу, на концах которой установлены ползуны с роликами для перемещения 25 по направляющим, блоки, установленные на раме и траверсе и связанные тяговым гибким органом с приводом поДъема и oriyскания траверсы; упорные планки закреплены на ползунах, а блоки, размещенные на 30 траверсе, установлены с образованием одинарного полиспаста на каждом ее конце, тяговый орган которого закреплен своим . концом к верхней упорной"йлайке полэуна, а другим связан с приводом йодъема тра- 35 версы, при-этом между упорными планками жестко закреплены направляющие штанги, установленные параллельно направляющим, а траверса размещена на упомянутых штангах с возможностью вертикального пе- 40 ремещения.

На фиг. 1 изображена грузоподъемная траверса, общий вид; на фиг. 2 — вариант с многоблочным полиспастом.

Грузоподъемное устройство содержит 45 раму 1 с вертикальными направляющими 2.

На раме 1 закреплен привод подъема, включающий двигатель 3 и спаренные барабань1

4, на которых закреплены одним концом каждая из двух ветвей гибкого тягового ор- 50 гана 5. например стального каната. На кана-. тах 5 подвешена грузоподъемная траверса

6. На концах траверсй жестко закреплены ьси 7 блоков 8 со стандартизированным профилем ручья, обеспечивающим макси- 55 мальную сохранность каната 5, Диаметр блоков 8 выбирается из условий допустимого изгиба каната 5 данного сечения. Также

88 концах траверсы размещены проушины

9, в которых при помощи направляющих штанг 10 установлены попэуны 11, Ползуны оснащены разнесенными по вертикали роликами 12, взаимодействующими с направляющими 2 рамы 1, Направляющие штанги

10 установлены параллельно направляющим 2 и жестко закреплены между верхней

13 и нижней 14 упорными планками, ограничивающими перемещение траверсы 6 относительно ползунов 11 по направляющим штангам 10. На концах направляющих 2 закреплены упоры .15 для ограничения перемещения ползунов 11.. Тянущий конец каждой ветви каната 5 прикреплен к верхней упорной планке 13 полэуна 11 выше места закрепления оси 7 блока 8, при этом ветви каната изогнуты до положения параллельного подвеса и образуют одинарный полиспаст с двумя рабочими ветвями (фиг, 1), B общем случае (фиг. 2) на траверсе может быть закреплено более двух блоков, и. полэуны 11 и траверса 6 могут быть оснащены дополнительными блоками 16, сгибаемыми. гибким тяговым органом 5 с образованием одинарного полиспаста с большим количеством рабочих ветвей.

Груэоподъемное устройство работает следующим образом, В исходном положении траверса 6 находится вверху, ползуны 11 в нижнем относительно траверсы положении.

При включении двигателя привода подъема 3 траверса 6 с грузом перемещается вниз с максимальной, наперед заданной скоростью, При подходе к точке позиционирования,. определяемой местом закрепления упора 15, ползун 11 упирается в этот упор 15 и останавливается, При этом траверса 6 продолжает движение вниз относительно направляющих штанг, а гибкий тяговый орган начинает перекатываться по блокам 8, скорость опускания траверсы 6 уменьшается пропорционально числу ветвей полиспаста, При перекатывании каната

5 по блокам 8 одинарных полиспастов внештатные деформации и нагрузки отсутствуют. Ори достижении траверсой 6 нижней уйорной планки 14 полэуна 11 она останавливается. Производят перегрузку груза на траверсу 6 или разгрузку последней.

Подъем траверсы 6 осуществляется в обратном порядке операций. Траверса 6 начинаетдвижение при неподвижном полэуне

11 пь направляющим штангам 10 с установочной скоростью. При достижении траверсой 6 верхней упорной планки 13 начинается совместное перемещение траверсы 6 и ползунов 11 с маршевой скоростью.

1754630

Использование грузоподъемного уст- раме и траверсе и связанные тяговым гибройства позволяет уменьшить износ тягово-.- ..: ким органом с приводом подъема и опускаго органа за счет приведения к норме ниятраверсы,отличающееся тем,что, параметров его взаимодействия с элемен-..- с целью повышения надежности работы устами устройства, Оснащение устройства 5 тройства путем уменьшения износа тяговоодинарным многоветьевым полиспастом ..го органа, упорные плайки закреплены на позволяет получить многократное сниже- ползунах, а блоки, размещенные на траверние скорости перемещения траверсы, рас-" " се, установлены с образовайием одинарноширить диапазон достигаемых скоростей, го полиспаста на кэждом"ее койце, тяговый

10 оргай которого прйкреплен своим концом к

Ф орму ла изобретения . верхней упорной планке ползуна, адругим

Грузоподьемное устройство, содержа-:связан с приводом подъема и опускания щее раму с вертикальными направляющими .траверсы, при этом между напорными-плайи связаннйми с каждой из них верхней и ками жестко закреплены штанги, установнижней упорными планками; грузовуютра- 15 ленные параллельно найравляющим, а версу, на концах которой установлены пол-.- траверса размещена на упомянутых штанзуны с роликами для перемещения по гах с возможностью вефтикальйого переменаправляющим, блоки, установленные на щения.

1754630

13

Заказ 2862 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 г

Редактор Ю.Петрушко

Составитель Н.Грицишин

Техред М,Моргентал Корректор Л.Ливринц

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения схода кранов с концом рельсовых путей

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к приводам механизмов подъема грузовой тележки мостового крана, преимущественно литейного

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутризаводских перевозках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов
Наверх