Тележка железнодорожного вагона с ограничителем перемещения надрессорной балки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к конструкции железнодорожных тележек. Тележка содержит колесные пары, боковые рамы и надрессорную балку. На опорной площадке рессорного проема выполнены бонки и бурты для установки пружин. На концах надрессорной балки установлены ограничители перемещений. Зазор между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и ограничителем меньше высоты бонок и буртов. Исключается возможность выпадения пружин рессорного подвешивания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки железнодорожного вагона.

Известна грузовая железнодорожная тележка модели 18-100 состоящая из двух колесных пар с четырьмя буксовыми узлами, двух литых боковых рам, двух комплектов центрального рессорного подвешивания и надрессорной балки. Боковая рама имеет пояса и колоны, которые в середине образуют проем для центрального рессорного подвешивания, а по концам буксовые проемы. На рессорное подвешивание опирается надрессорная балка. По бокам среднего проема расположены направляющие, ограничивающие поперечные перемещения фрикционных клиньев, а внизу сделана опорная поверхность с бонками и буртами для размещения и фиксирования пружин рессорного комплекта, состоящего из одинаковых по высоте пружин (Пастухов И.Ф., В.В. Лукин, Н.И. Жуков. Вагоны. М. Транспорт, 1988, с. 74-75, рис. 5.3).

Недостатком выше обозначенной конструкции тележки является жесткость рессорного комплекта, что ведет к ухудшению динамических показателей вагона и к большему количеству поломок с этим связанных.

Также известна конструкция тележки грузового вагона (варианты) [патент РФ на полезную модель №16482, опубликованная 10.01.2001 г.] содержащая раму, опирающуюся на буксовые узлы колесных пар, включающую в себя боковины, воспринимающие нагрузку от надрессорной балки и фрикционных клиньев посредством двухрядных пружин, состоящих из наружной и внутренней пружин. Двухрядные пружины, воспринимающие нагрузку от надрессорной балки, выполнены с различной высотой наружной и внутренней пружин, а двухрядные пружины, воспринимающие нагрузку от фрикционных клиньев, выполнены равными по высоте большей из пружин, воспринимающих нагрузку от надрессорной балки.

Также возможен вариант исполнения конструкции, содержащий раму, опирающуюся на буксовые узлы колесных пар, включающую в себя боковины, воспринимающие нагрузку от надрессорной балки и фрикционных клиньев посредством двухрядных пружин, состоящих из наружной и внутренней пружин. Двухрядные пружины, воспринимающие нагрузку от фрикционных клиньев, выполнены большими по высоте, чем двухрядные пружины, воспринимающие нагрузку от надрессорной балки.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатком вышеописанной конструкции является наличие возможности выпадения пружин рессорного подвешивания, вследствие подпрыгивания как надрессорной балки, так и самих пружин, при соударениях вагонов (на сортировочных горках и при маневровой работе) в эксплуатации. Выпадение пружин в описанном случае происходит по причине того, что бонки и бурты на боковых рамах тележки, фиксирующие положение пружин имеют высоту меньше чем высота подпрыгивания надрессорной балки и пружин, ограниченная расстоянием от нижней поверхности верхнего пояса боковой рамы до надрессорной балки. Исходя из условий собираемости рессорного комплекта тележки данное расстояние всегда больше высоты бонок и буртов боковой рамы.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание конструкции тележки железнодорожного вагона, которая обеспечит исключение возможности выпадения пружин рессорного подвешивания в процессе эксплуатации вагонов.

Сущность заявляемого изобретения, заключается в том, что тележка железнодорожного вагона, содержащая колесные пары с буксовыми узлами, на которые буксовыми проемами опираются боковые рамы, каждая из которых имеет, образованный верхним поясом, колоннами и нижним поясом, центральный рессорный проем с опорной площадкой, на которой выполнены бонки и бурты, при этом в центральный рессорный проем установлена надрессорная балка, опирающаяся на рессорный комплект, на концах надрессорной балки, под верхним поясом боковых рам, установлен ограничитель перемещений надрессорной балки, при этом расстояние между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и верхней поверхностью ограничителя перемещений меньше высоты бонок и буртов боковой рамы, выполненных на опорной площадке.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг. 1 - Тележка вид сверху;

Фиг. 2 - Тележка вид сбоку;

Фиг. 3 - Расположение бонок и буртов на боковой раме.

Фиг. 4 - Поперечное сечение в зоне установки ограничителя перемещений.

Тележка железнодорожного вагона, содержит колесные пары 1 с буксовыми узлами, которые воспринимают нагрузку от рам тележки 2. На рамы тележки 2, через рессорное подвешивание 4, опирается надрессорная балка 3. Рессорное подвешивание 4 состоит из двухрядных пружин, которые расположены в центральных проемах боковых рам 2. На концах надрессорной балки 3 под верхним поясом боковых рам 2 установлен ограничитель перемещений 5 надрессорной балки 3. Расстояние «а», между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы 2 и верхней поверхностью ограничителя перемещений 5, меньше высоты бонок 6 и буртов 7 боковой рамы 2, предназначенных для фиксации положения пружин рессорного подвешивания 4.

Расстояние между верхним поясом боковой рамы 2 и ограничителем перемещений 4 корректируется посредством установки под ограничитель перемещений регулировочных пластин 8.

В представленном варианте исполнения заявленного технического решения крепление ограничителя перемещений 5 на надрессорной балке 3 выполнено посредством болтового соединения, а сам ограничитель перемещений 5 выполнен в виде полого коробчатого профиля.

Технический результат от заявленного изобретения заключается в повышении надежности конструкции за счет того, что тележка железнодорожного вагона с установленным ограничителем перемещений надрессорной балки обеспечивает исключение возможности выпадения пружин рессорного подвешивания.

Технический результат достигается за счет того, что в конструкции тележки, находящейся не под тарой железнодорожного вагона, на каждом конце надрессорной балки, под верхним поясом боковой рамы устанавливается ограничитель перемещений надрессорной балки, при этом расстояние между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и ограничителем перемещений меньше высоты бонок и буртов, расположенных на опорной площадке рессорного проема боковой рамы. Данное условие обеспечивает исключение возможности вылета пружин при соударениях вагонов (на сортировочных горках и при маневровой работе) в эксплуатации, так как при подпрыгивании надрессорная балка тележки упрется ограничителем перемещений в верхний пояс боковой рамы, а пружины упрутся в надрессорную балку, не поднявшись выше бонок и буртов боковой рамы ограничивающих их перемещение в горизонтальной плоскости.

Выполнение предлагаемого технического решения с использованием регулировочных пластин устанавливаемых под ограничитель перемещений надрессорной балки позволяет подбирать требуемое расстояние между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и верхней поверхностью ограничителя перемещений, при использовании одной конструкции ограничителя перемещений независимо от размеров бонок и буртов боковых рам различного исполнения.

Выполнение предлагаемого технического решения с закреплением ограничителя перемещений на надрессорной балке посредством болтового соединения позволяет упростить процессы сборки тележки при изготовлении, а также обеспечить оперативный демонтаж ограничителя перемещений для разборки тележки при проведении ремонтов, снижая тем самым трудоемкость на проведение данных работ.

Выполнение предлагаемого технического решения с ограничителем перемещения надрессорной балки в виде полого коробчатого профиля позволяет облегчить конструкцию ограничителя перемещения и снизить трудоемкость его изготовления за счет возможности применения стандартных профилей.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и ведется изготовление опытных образцов.

1. Тележка железнодорожного вагона, содержащая колесные пары с буксовыми узлами, на которые буксовыми проемами опираются боковые рамы, каждая из которых имеет образованный верхним поясом, колоннами и нижним поясом центральный рессорный проем с опорной площадкой, на которой выполнены бонки и бурты, при этом в центральный рессорный проем установлена надрессорная балка, опирающаяся на рессорный комплект, отличающаяся тем, что на концах надрессорной балки, под верхним поясом боковых рам, установлен ограничитель перемещений надрессорной балки, при этом расстояние между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и верхней поверхностью ограничителя перемещений меньше высоты бонок и буртов боковой рамы, выполненных на опорной площадке.

2. Тележка железнодорожного вагона по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и верхней поверхностью ограничителя перемещений корректируется посредством установки под ограничитель перемещений регулировочных пластин.

3. Тележка железнодорожного вагона по п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель перемещений закреплен на надрессорной балке посредством болтового соединения.

4. Тележка железнодорожного вагона по п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель перемещений выполнен в виде полого коробчатого профиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к фрикционным гасителям колебаний тележек грузовых вагонов. Гаситель колебаний содержит рессорный комплект и два фрикционных клина.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции надрессорных балок железнодорожных тележек. Надрессорная балка содержит верхний и нижний пояса, боковые стены и внутренние ребра.

Изобретение относится к области устройств защиты колесных пар транспортных средств, в частности железнодорожных колесных пар, и способам их установки. Прямоугольный упругий мат выполняют из проволочной сетки с ячейками ромбической формы.

Изобретение относится к области трехэлементных железнодорожных тележек. Тележка содержит две колесные пары, две параллельные боковые рамы и надрессорную балку.

Изобретение относится к фрикционным гасителям колебаний тележек железнодорожных вагонов. Тележка содержит две параллельные боковые рамы, надрессорную балку, комплект пружин подвески и фрикционные клинья.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым транспортным средствам. Рельсовое транспортное средство содержит ходовую часть с опирающейся на колесные пары рамой, а также опирающийся на ходовую часть и установленный с возможностью вращения вокруг вертикальной оси кузов с основанием и расположенное между основанием и рамой ходовой части отводящее устройство для отвода снега или льда.

Буксовый поводок содержит корпус, выполненный заодно целое с большой и малой головками, длинный валик с двумя составными втулками и дистанционным кольцом, короткий валик с двумя составными втулками и дистанционным кольцом.

Тележка содержит раму, колесную пару, передаточный механизм колесной пары, вал колесной пары, корпус передаточного механизма колесной пары и опору крутящего момента для шарнирного взаимного опирания передаточного механизма колесной пары на тележку или на ее раму.

Железнодорожная колесная тележка (1) содержит шасси (2), ось (4), установленную с возможностью вращения относительно шасси и имеющую колеса (8) на каждой из своих концевых поперечных частей, устройство (12) торможения, расположенное под шасси и установленное с возможностью перемещения поступательным движением относительно шасси между убранным положением и положением торможения.

Устойчивая тележка железнодорожного вагона содержит две рамные боковины и надрессорную балку. Надрессорная балка характеризуется наличием по бокам противоположных концов, каждый конец проходит в отверстие рамной боковины и поддерживается в нем на рессорном комплекте.
Наверх