Устройство корабельного палубного хранения и способ подачи авиационных топливных баков

Изобретение относится к хранению и подаче топливных баков, размещаемых на кораблях. Устройство корабельного палубного хранения и подачи авиационных топливных баков состоит из тележек с возможностью хранения и перемещения изделия в один ярус на палубе. Конструкции тележек имеют горизонтальные (8) и вертикальные (7) ролики с возможностью перемещения устройства хранения по направляющим. Ложементы выполнены с гибкими стяжками (9) с возможностью укладки и закрепления топливных баков, а также с возможностью фиксации тележек-ложементов на месте хранения имеющимся механизмом стопорения (12). Изобретение обеспечивает высокий темп подачи топливных баков к летательным аппаратам и позволяет производить быструю подготовку изделия. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к способу хранения и подачи авиационных топливных баков, размещаемых на кораблях.

Известна система хранения авиационных топливных баков на подволоке в ангарах, применяемая на авианосцах и универсальных десантных кораблях ВМС США и некоторых других стран НАТО. Особенностью применяемого способа подачи и хранения состоит в том, что топливный бак летательного аппарата помещается на тележку и отправляется с полетной палубы корабля в ангар. Затем при помощи грузоподъемного устройства топливный бак перемещается на податчик, у которого размещены соответствующие стойки с ложементами и рабочая площадка для операторов. Податчик доставляется к месту хранения подвесных топливных баков, после чего производится подъем топливного бака вместе с операторами, которые производят его фиксацию к конструктивным элементам средств хранения, размещенным на подволоке. Средства хранения представляют собой металлические штыри, приваренные к подволоку, и оснащенны узлами крепления цепных стяжек. Топливные баки подаются между указанными штырями, и с нижней стороны удерживаются лишь цепными стяжками, имеющими в месте контакта с баками ленточные прокладки. Однако недостатком указанного способа хранения является отсутствие крепления верхней части топливных баков, что может вызвать их смещение при сильной качке или больших углах крена и дифферента корабля, что накладывает определенные эксплуатационные ограничения к данному виду хранения.

Также, известен способ хранения авиационных топливных баков непосредственно на тележках-податчиках в ангаре корабля, либо в выделенных для этого помещениях. Однако такой способ хранения возможен лишь при достаточно больших площадях корабельных помещений для возможности выполнения маневрирования тележек и их размещения в заданных местах хранения.

Еще одним из известных способов хранения авиационных топливных баков на кораблях является их хранение совместно с летательным аппаратом на верхней (полетной) палубе или в ангаре. Однако данный способ хранения авиационных топливных баков может рассматриваться лишь как дополнительный (резервный) к вышеописанным в связи с тем, что в мирное время и, тем более, в боевой обстановке топливные баки могут быть сброшены, а сам летательный аппарат может выполнить посадку на корабль без них.

Также существует разработанная для самолетов типа F-15 ВВС США конвейерная система хранения подвесных топливных баков, принцип работы которой состоит в том, что топливный бак подается на тележке к податчику, и далее с помощью грузоподъемных устройств выполняется его установка в вертикальное положение, а затем производится его перемещение в заданное место в конвейере. Однако данный способ хранения применим только для сухопутных условий, где отсутствуют жесткие требования по высоте.

Так же известен способ хранения авиационных боеприпасов на стеллажах, которые также возможно использовать для хранения авиационных топливных баков (патенты РФ №2509043 «Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов» и №2568157 «Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов»). Указанные средства хранения представляют собой многоярусную конструкцию, состоящую из: стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов со средствами удержания от смещения авиационных боеприпасов в условиях качки корабля. Конструктивной особенностью стеллажей является их универсальность (размещение различных по форме изделий на одном стеллаже за счет сменных ложементов), что позволяет подбирать оптимальное исполнение стеллажей в зависимости от размеров корабельного помещения. Однако данный способ хранения с известными стеллажами имеет ряд недостатков, а именно: помещение необходимо оборудовать грузоподъемным устройством с большой зоной действия средств механизации; в помещении необходимо иметь рабочие проходы между средствами хранения, обеспечить зоны для погрузочно-разгрузочных операций, так как у стеллажей откидываются балки. Все это не позволяет обеспечить рациональное размещение авиационных подвесных топливных баков в корабельных помещениях с ограниченной высотой.

Целью настоящего изобретения является способ палубного хранения и подачи авиационных топливных баков в помещениях с ограниченной высотой и недостаточной площадью, что обеспечит максимальную загрузку авиационными топливными баками. Данный способ горизонтального хранения топливных баков подходит для негабаритных помещений, высота которых не позволяет работать с грузоподъемными устройствами и допускает хранение и перемещение изделий только в один ярус.

На фиг. 1 показана последовательность операций с авиационным топливным баком.

I. Авиационный топливный бак 1 снимают с летательного аппарата корабля 2 и помещают на тележку-податчик 3, и на ней транспортируют в помещение хранения.

II. В зоне действия грузоподъемного устройства 4 бак приподнимают с тележки-податчика талью грузоподъемного устройства, а освобожденную тележку отгоняют.

III. В зоне перегрузки на направляющие устанавливают тележки-ложементы 5, взятые с мест временного хранения, и соединяют между собой штангой, и на них перегружают топливный бак, который закрепляют с помощью стяжек и замков.

IV. Перемещение тележки-ложемента 5 из зоны перегрузки к месту хранения производят по направляющим вручную. На месте хранения по-походному тележки-ложементы фиксируют механизмом стопорения.

Выдача топливного бака к летательному аппарату производится в обратном порядке.

На фиг. 2, 3, 4 и 5 показан комплекс средств палубного хранения и подачи авиационных топливных баков.

Авиационный топливный бак 1 погружают на тележки-ложементы 5 (см. фиг. 3, 4, 5). К корпусу 6 тележки-ложемента крепятся ролики вертикальные 7, ролики горизонтальные 8, стяжки 9 и замок 10. Одновременно корпус является ложементом, на который укладывается авиационный топливный бак. Опорная поверхность корпуса оклеена резиной. На корпусе расположены: узел крепления штанги 11, соединяющий тележки во время хранения и транспортировки изделия, и узел фиксации тележки-ложемента по-походному 12.

Стяжка предназначена для крепления топливного бака к тележке-ложементу. В качестве примера, в конструкции устройства использованы стяжки гибкие (см. патент РФ №2509043), но можно применить любые другие средства удержания от смещения.

Стяжка 9 состоит из секций, соединенных между собой осями и оклеенных резиной. Один конец стяжки стационарно закреплен на корпусе с помощью оси 13. Другой конец стяжки - съемный и крепится к корпусу с помощью замка 10. Замок предназначен для крепления стяжки к корпусу тележки, обеспечивая тем самым прижатие топливного бака к ложементу корпуса тележки.

Замок стяжки имеет рычаг 14, состоящий из верхней неподвижной части и поворотного упора. От самопроизвольного открывания рычаг защищен подпружиненной обоймой 15, в закрытом положении препятствующей его повороту. Для освобождения авиационного топливного бака от крепления необходимо поджать рукой обойму вверх, преодолев усилие пружины 16, и освободить поворотный упор. После этого замок повернуть от изделия до выхода упора из зацепления со стяжкой.

Замок соединен с корпусом тележки посредством оси 17, планки 18, болта 19 и гайки 20. Планка, болт и гайка обеспечивают возможность регулирования расстояния по вертикали от корпуса тележки.

Ролики вертикальные 7 предназначены для перемещения тележки по направляющим. Ролики горизонтальные 8 предназначены для удержания тележки на направляющих и предотвращения ее заклинивания при перемещении.

На месте хранения по-походному каждая тележка-ложемент фиксируется механизмом стопорения. Механизм стопорения (см. фиг. 4) состоит из винта 21, вворачиваемого в основание 22. На конце винта на шаровой опоре прикреплен упор 23. При вворачивании винта в основание упор упирается в узел фиксции тележки-ложемента по-походному.

При хранении и транспортировке топливные баки тележки-ложементы соединяются между собой штангой 24. Посадочный узел штанги вставляется в фигурные пазы узлов крепления 11 на тележках.

Направляющие 25, по которым тележки-ложементы перемещаются с места хранения, представляют собой сварную конструкцию из проката и кронштейнов, с помощью которых они крепятся к фундаментам. Фундаменты предназначены для крепления направляющих к палубе. Направляющие расположены вдоль пути транспортировки топливных баков и попадают в зону действия грузоподъемного устройства. При наличии комингсов в помещении и перекатывания через них тележки-податчика 3 в зону действия тали устанавливают дополнительные направляющие 26 (см. фиг. 2 и фиг. 2)/

Грузоподъемное устройство 4 в помещении авиационных топливных баков предназначено для перегрузки изделия с тележки-ложемента на тележку-податчик. Оно состоит из: балки 27, фундамента 28, тали передвижной ручной цепной с устройством блокировки хода 29, упора 30 и ремня 31 (см. фиг. 3). Балка представляет собой сварную конструкцию из двутаврового проката и кронштейнов, с помощью которых она крепится к фундаментам, который, в свою очередь, предназначен для крепления балки к подволоку помещения. Упор представляет собой кронштейн с резиновым амортизатором и предназначен для ограничения перемещения тали по балке. Ремень служит для фиксации тали передвижной ручной цепной с устройством блокировки хода по-походному.

Достоинствами данного способа хранения и подачи являются:

- наиболее эффективный способ с точки зрения укладки и использования объема горизонтальный способ хранения и транспортировки в условиях ограниченного пространства;

- возможность транспортировки авиационных топливных баков с места хранения сразу на тележку-податчик, что позволяет производить быструю подготовку изделия силами не более двух человек;

- обеспечение высокого темпа подачи топливных баков к летательным аппаратам;

- сочетание высокой скорости грузобоработки с универсальностью по роду переносимого груза (например, по типам авиационных топливных баков), так как ложементы могут быть выполнены съемными.

1. Устройство корабельного палубного хранения и подачи авиационных топливных баков, состоящее из тележек с возможностью хранения и перемещения изделия в один ярус на палубе, отличающееся тем, что конструкции тележек имеют горизонтальные и вертикальные ролики с возможностью перемещения устройства хранения по направляющим, а также ложементы с гибкими стяжками с возможностью укладки и закрепления топливных баков, а также с возможностью фиксации тележек-ложементов на месте хранения имеющимся механизмом стопорения.

2. Способ подачи топливных баков, размещаемых на кораблях с использованием устройства по п. 1, отличающийся тем, что выдача изделий осуществляется при помощи тележек-ложементов с размещенным на них топливным баком, которые транспортируют по направляющим к месту разгрузки, где в зоне действия грузоподъемного устройства талью перегружают на тележку-податчик и далее транспортируют к летательным аппаратам, а освобожденные тележки-ложементы и гибкие стяжки укладывают на места временного хранения.



 

Похожие патенты:

Изобретения относится к сборочному стапелю для установки каркасных конструкций. Технический результат - расширение технологических возможностей сборочного стапеля и снижение времени на подготовку процесса сборки.

Изобретение относится к области авиастроения. Обтекатель (1) для летательного аппарата, содержит элементы для крепления (2) к внешней поверхности корпуса (3) и выполнен с закрываемым технологическим проемом (4).

Изобретение относится к механической обработке и сборке частей воздушного летательного аппарата и, в частности, к сборке конструктивного узла воздушного летательного аппарата без использования каких-либо регулировочных прокладок, установочных приспособлений или сверлильных кондукторов для получения готовых отверстий необходимого размера.

Изобретение относится к области эксплуатации газотурбинных двигателей в промышленности в качестве привода газоперекачивающих агрегатов, в частности к дополнительным устройствам, обеспечивающим очистки проточных частей и внутренних каналов газотурбинных двигателей от загрязнений и топливных осаждений в трубопроводах.
Изобретение относится к способу ремонта элементов остекления малых архитектурных и транспортных форм. Способ ремонта элементов остекления органического стекла из поликарбоната включает операцию снятия с поврежденного места части материала, операцию шлифования поврежденной поверхности остекления, причем при глубине повреждения более 1 мм - также операцию предварительного циклевания.

Группа изобретений относится к способу и устройству динамической сборки агрегатных единиц планеров летательных аппаратов. Устройство содержит систему позиционирования, состоящую из групп позиционеров, систему измерения с измерительным элементом, такелажно-базирующие узлы (ТБУ) по числу позиционеров, связанные между собой общей системой управления.

Изобретение относится к внутренней консервации авиационных газотурбинных двигателей. Способ внутренней консервации авиационных газотурбинных двигателей без прокрутки от турбостартера на снятом двигателе заключается в подаче и прокачивании масла в агрегаты двигателя под высоким давлением.

Изобретение относится к экспериментальным установкам по проведению аэроакустических исследований турбовентиляторных двигателей летательных аппаратов. Входное устройство представляет собой плавно расширяющийся цилиндрический канал, состоящий из однотипных, цельных, соединенных между собой деталей.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам оценки усталостной повреждаемости элементов конструкции. Способ оценки усталостной повреждаемости металлических элементов конструкции самолетов при летных испытаниях включает измерение в полете значений напряжений и температур тензодатчиками и термодатчиками, размещенными на различных элементах конструкции, обработку результатов этих измерений по «методу полных циклов» и теории Одинга с приведением полетных циклов напряжений к отнулевым σ0i, характеризуемым максимальными значениями и числами их повторяемости Ni.

Изобретение относится к области машиностроения. Позиционирующее устройство для сборочной оснастки включает в себя переходной калибр, прилегающий плотно к установочному элементу сборочной оснастки в виде уха (2), расположенному в цилиндрическом элементе (3), прижимы (7) с пазами, планку (8) с пазом, уголок (9) и струбцину (10).

Изобретение относится к устройствам для манипулирования грузами. Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров содержит транспортировочный поддон с выдвигаемыми трапами, роликовый пол с роликами для перемещения грузов, упорами для предотвращения соскальзывания грузов, постом оператора, оснащенным пультом управления погрузчиком, опорными катками, малую опору с механизмом изменения высоты в виде пантографа с гидравлическим цилиндром привода, подводимыми опорами и опускаемыми колесами, большую опору с механизмом изменения высоты в виде пантографа с гидравлическими цилиндрами привода, подводимыми опорами и колесами.

Изобретение относится к обслуживанию авиационной техники. Аэродромная тележка - погрузчик содержит ходовую часть (1), механизм (26) поперечного перемещения, механизм (10) подъема.

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к оборудованию летательных аппаратов (ЛА), и касается погрузки тяжелобольных на санитарных носилках и медицинского оборудования на борт.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам наземного обслуживания авиационной техники. Способ снаряжения летательных аппаратов боеприпасами заключается в загрузке боеприпасов со складов на транспортное средство, доставке боеприпасов транспортным средством к площадке подготовки боеприпасов и осуществлении их выгрузки, обеспечении предварительной подготовки боеприпасов к боевому применению.

Группа изобретений относится к оборудованию самолета. Средство для погрузки грузов в самолет содержит ферменной конструкции секции эстакады, состоящие из регулируемых по высоте опор и направляющих профиля Ш-образного сечения, образующих погрузочную площадку эстакады.

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности к средствам для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат.

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, в частности к устройствам для подъема и перемещения коробок самолетных агрегатов и генераторов.

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности на летательных аппаратах и палубах кораблей. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях. .

Изобретение относится к судостроению и касается устройства и способа хранения и подачи авиационных топливных баков, размещаемых на кораблях. Устройство и способ корабельного хранения и подачи авиационных топливных баков на подволоке состоят из подвесных тележек, на которых хранят изделия.
Наверх