Стенд для контроля тормозных систем автотранспортных средств

Изобретение относится к техническому диагностированию машин, в частности к устройствам силоизмерительных стендов для проверки и испытания тормозных систем автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств. Стенд для контроля тормозных систем автотранспортных средств содержит расположенные на раме две одинаковые секции для установки левого и правого колес испытываемой оси автотранспортного средства. Каждая секция снабжена двумя рифлеными роликами, приводом указанных роликов и измерителем тормозной силы в виде динамометрического ключа. Привод роликов каждой секции выполнен в виде храпового механизма, состоящего из храпового колеса и собачки, взаимодействующей с ним. Храповое колесо кинематически связано посредством оси с одним из роликов секции, рычаг оснащен собачкой, которая шарнирно присоединена к нему и имеет возможность взаимодействия с храповым колесом. Одним концом рычаг шарнирно соединен с осью, а к его свободному концу жестко присоединен динамометрический ключ. Достигается упрощение конструкции и возможность проведения повторных измерений. 1 ил.

 

Изобретение относится к техническому диагностированию машин, в частности к устройствам силоизмерительных стендов для проверки и испытания тормозных систем автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств. Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства колесных автотранспортных средств.

Известен гидромеханический силоизмерительный стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств. Он содержит расположенные на раме две секции с роликами для установки колес испытываемой оси автотранспортного средства. Привод роликов каждой секции выполнен в виде гидравлического домкрата. Измеритель тормозной силы - в виде манометра, скоммутированного с подпоршневой полостью рабочего цилиндра домкрата (Патент РФ №2193984, 7 B60T 17/22, G01M 17/0076, 26.10.2000) [1].

Основным недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость конструкции.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является силовой стенд для проверки тормозных систем автотранспортных средств, содержащий расположенные на раме две одинаковые секции для установки левого и правого колес испытываемой оси автотранспортного средства. При этом каждая секция снабжена двумя рифлеными роликами, приводом указанных роликов и измерителем тормозной силы в виде динамометрического ключа (Патент РФ №2411145, 7 B60T 17/22 (2006.01), G01L 5/28 (2006.01), G01M 17/007 (2006.01), 15.09.2009) [2].

Недостатком известного устройства является то, что в его конструкцию входит сложный и дорогостоящий червячный редуктор.

Задачей изобретения является создание устройства для испытания тормозных систем автотранспортных средств, имеющего простую конструкцию.

Сущность изобретения. Привод роликов каждой секции выполнен в виде храпового механизма, состоящего из храпового колеса и собачки, взаимодействующей с ним. Указанный механизм оснащен рычагом, взаимодействующим с храповым колесом названного механизма. При этом храповое колесо кинематически связано посредством оси с одним из роликов секции, рычаг оснащен собачкой, которая шарнирно присоединена к нему и имеет возможность взаимодействия с храповым колесом. Причем одним концом рычаг шарнирно соединен с указанной осью, а к его свободному концу жестко присоединен динамометрический ключ. В совокупности это позволяет создать стенд с упрощенной конструкцией.

На фиг. изображен стенд для контроля тормозных систем автотранспортных средств, в частности показана принципиальная схема одной секции стенда. При этом на фиг. обозначены: FP - сила, приложенная к рычагу; FC - касательная сила в точке контакта собачки рычага с храповым колесом; MP, MR - крутящие моменты на храповом колесе и ролике; MK - момент сопротивления колеса.

Стенд содержит расположенные на раме две одинаковые секции для установки левого и правого колес испытываемой оси автотранспортного средства (не показано). При этом каждая секция (фиг.) снабжена двумя рифлеными роликами, один из которых рабочий 1, а другой поддерживающий 6. Привод роликов 1 и 6 каждой секции выполнен в виде храпового механизма, состоящего из храпового колеса 3 и собачки 2, взаимодействующей с ним. Указанный механизм оснащен рычагом 5, взаимодействующим с храповым колесом 3. При этом храповое колесо 3 кинематически связано посредством оси (показана осевой линией, соединяющей центры вращения колеса 3 и ролика 1) с одним из роликов секции (с рабочим роликом 1). Рычаг 5 оснащен собачкой 4, которая шарнирно присоединена к нему и имеет возможность взаимодействия с храповым колесом 3. Причем одним концом рычаг 5 шарнирно соединен с указанной осью, а к его свободному концу жестко присоединен динамометрический ключ (не показан).

Принцип работы устройства следующий (фиг.). Измерение тормозных сил производят на каждом из колес машины. После установки на секции колес одной из осей машины приступают к измерению тормозной силы на одном из колес этой оси. Нажимают на педаль рабочего тормоза машины и удерживают ее в данном положении. При проверке системы стояночного тормоза включают соответствующий рычаг. Делают несколько возвратно-вращательных движений рычагом 5 до начала проворачивания (срыва) колеса 7 и в этот момент на динамометрическом ключе фиксируют максимальную силу, соответствующую тормозной силе испытываемого колеса машины.

При повертывании рычага 5 по часовой стрелке (под действием приложенной силы FP) его собачка 4 своим свободным концом входит в межзубовое пространство храпового колеса 3, а конец собачки 5 выходит из этого пространства: рычаг 5 и колесо 3 повертываются на некоторый угол по часовой стрелке. При этом под действием силы FP на колесе 3 создается крутящий момент MP, который через ось передается на ролик 1. При повертывании рычага 5 в исходное положение (против часовой стрелки) конец собачки 2 входит в межзубовое пространство и фиксирует колесо 3 - конец собачки 4 выходит из межзубового пространства колеса 3 и таким образом обеспечивает возможность возврата рычага 5 в исходное положение. После совершения нескольких возвратно-вращательных движений рычагом 5 крутящий момент на ролике 1 MR становится больше момента сопротивления колеса 7 MK и колесо 7 начинает вращение, в момент которого на динамометрическом ключе фиксируют максимальную силу, соответствующую тормозной силе испытываемого колеса машины.

Для осуществления процесса испытаний не требуется большая сила FP на рычаге 5, поскольку он работает как двуплечий рычаг, что показано на фиг. схематично в виде штриховой прямой линии АВ, проходящей через центр качания О. При этом ОВ больше OA, что и позволяет увеличивать касательную силу FC на колесе 3 - в точке контакта собачки 4 с этим колесом.

При необходимости повторяют испытание. Аналогично измеряют тормозную силу на другом колесе 7. Затем устанавливают машину своим ходом на секции стенда колесами другой оси и измеряют тормозную силу аналогичным образом. В завершение испытаний машину снимают своим ходом со стенда.

Таким образом, предложен механический стенд для проверки тормозных систем автотранспортных средств. Он имеет простую и надежную конструкцию, приспособленную к транспортированию и использованию в полевых условиях. Процесс проверки тормозных систем осуществлен в статике. Стенд приводится в действие динамометрическим ключем, который одновременно является измерителем тормозной силы. Обеспечена возможность проведения повторных измерений.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ

1. Патент РФ №2193984, 7 В60Т 17/22, G01M 17/0076, 26.10.2000.

2. Патент РФ №2411145, 7 В60Т 17/22 (2006.01), G01L 5/28 (2006.01), G01M 17/007 (2006.01), 15.09.2009 - прототип.

Стенд для контроля тормозных систем автотранспортных средств, содержащий расположенные на раме две одинаковые секции для установки левого и правого колес испытываемой оси автотранспортного средства, при этом каждая секция снабжена двумя рифлеными роликами, приводом указанных роликов и измерителем тормозной силы в виде динамометрического ключа, отличающийся тем, что привод роликов каждой секции выполнен в виде храпового механизма, состоящего из храпового колеса и собачки, взаимодействующей с ним, указанный механизм оснащен рычагом, взаимодействующим с храповым колесом названного механизма, при этом храповое колесо кинематически связано посредством оси с одним из роликов секции, рычаг оснащен собачкой, которая шарнирно присоединена к нему и имеет возможность взаимодействия с храповым колесом, причем одним концом рычаг шарнирно соединен с указанной осью, а к его свободному концу жестко присоединен динамометрический ключ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям автотранспортных средств. В способе испытаний компонентов системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы на восприимчивость к электромагнитному полю устанавливают автотранспортное средство в испытательную камеру на ролики симулятора, ориентируют его относительно полеобразующей системы и реализуют ездовые циклы при воздействии на транспортное средство электромагнитного поля.

Изобретение предназначено для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов. Способ эксплуатации технического объекта заключается в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке.

Изобретение относится к диагностике и испытанию трансмиссии, подвески, рулевого управления и кузова. Устройство содержит фланец, имеющий отверстия для крепления на колесной ступице транспортного средства и сопряженные с фланцем элементы, обеспечивающие опору на поверхность.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно эксплуатационному контролю, и касается определения одной из характеристик скоростных свойств. Способ определения максимальной скорости движения транспортного средства на грунтовых дорогах заключается в перемещении испытываемого транспортного средства (ТС) по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения, определенном профилем и несущей способностью опорной поверхности с коэффициентом суммарного сопротивления движению, и определении по величине среднего расхода топлива двигателя и коэффициента пропорциональности, характерного для каждого типа транспортного средства, определяемого через контрольный расход топлива, скорость, соответствующую контрольному расходу топлива, и коэффициент сопротивления движению, соответствующий дороге с ровным твердым покрытием, и определении средней скорости движения по математическому выражению.

Изобретение относится к информационной системе связи транспортного средства для передачи информации о транспортном средстве внешнему адресату. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способу определения силы сопротивления рабочих машин. Дополнительно при движении трактора без нагрузки и догруженного эталонной массой при максимальной частоте вращения коленчатого вала отключают подачу топлива.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Способ определения мощности двигателя транспортного средства при заданных полной массе, средней скорости движения и показателе категории испытательной дороги, заключается в перемещении транспортного средства по поверхности и расчете мощности исходя из определения расхода топлива, средней скорости движения, коэффициента суммарного сопротивления движению, коэффициента пропорциональности.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Способ определения средней скорости движения транспортного средства заключается в перемещении транспортного средства по поверхности в неустановившемся режиме движения, определенном профилем и несущей способностью опорной поверхности с коэффициентом суммарного сопротивления движению.

Изобретение относится к области измерительной и испытательной техники и может быть использовано для формирования переменных нагрузок в циклических программных испытаниях для определения надежности и эксплуатационного ресурса авиационных конструкций.

Изобретение относится к устройствам или сооружениям, предназначенным для определения максимальных подъемов, преодолеваемых автотранспортными средствами, а также для проверки эффективности тормозных систем, работоспособности систем питания и смазки двигателей на уклонах и проведения других экспериментов и испытаний аналогичного характера.

Изобретение относится к испытаниям автотранспортных средств. В способе испытаний компонентов системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы на восприимчивость к электромагнитному полю устанавливают автотранспортное средство в испытательную камеру на ролики симулятора, ориентируют его относительно полеобразующей системы и реализуют ездовые циклы при воздействии на транспортное средство электромагнитного поля.

Изобретение относится к устройствам или сооружениям, предназначенным для определения максимальных подъемов, преодолеваемых автотранспортными средствами, а также для проверки эффективности тормозных систем, работоспособности систем питания и смазки двигателей на уклонах и проведения других экспериментов и испытаний аналогичного характера.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной и диагностической технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортного средства.

Настоящее изобретение относится к области техники магнитных рельсовых тормозов и, в частности, к устройству для испытания силы электромагнитного притяжения магнитного рельсового тормоза, содержащему стальной рельс, измеряющий силу рельсовый блок, направляющий желоб, устройство для измерения силы упругости и тянущий механизм, при этом стальной рельс состоит из разбитых на сегменты стальных рельсов, корпус желоба направляющего желоба проходит вертикально между разбитыми на сегменты стальными рельсами, ограничительная пластина закреплена на внутренней стенке корпуса желоба, оба из измеряющего силу рельсового блока и устройства для измерения силы упругости расположены внутри корпуса желоба, и нижний измеряющий силу рельсовый блок соединен с устройством для измерения силы упругости и тянущим механизмом посредством промежуточного шатуна.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к способам испытания стояночной тормозной системы транспортного средства. Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на предварительно отрегулированные на ширину ее колес опоры стенда, регулируют.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Способ заключается в том, что одновременно с однократным экстренным торможением до полной остановки автотранспортного средства производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси распределенных продольных реакций по длине пятна контакта эластичной шины колеса автотранспортного средства на ровном сухом горизонтальном участке дороги.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для проверки технического состояния тормозов и подвески. Стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры, раздельный привод подвижных опор, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автотранспортных средств. Способ диагностирования заключается в том, что во время торможения колес автотранспортного средства одновременно с измерением тормозных сил, приходящихся на каждое колесо, производят измерение веса оси автотранспортного средства и дополнительно производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси эпюр распределения нормальных и касательных реакций по длине пятна контакта шины колеса автотранспортного средства и опорного ролика.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к диагностике тягового подвижного состава железных дорог, и предназначено для контроля состояния тормозной сети поезда.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для диагностирования тормозов транспортных средств. Стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры с горизонтальной контактной поверхностью для установки колес испытываемой оси, раздельный привод подвижных опор посредством стальных канатов, наматываемых на тяговые барабаны, расположенные на одном приводном валу, вращающемся в установочных подшипниках посредством двигателя и вариатора, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении.

Устройство электрического стояночного тормоза выполнено с возможностью разрешать переключение режима управления между: режимом работы от переключателя для блокировки и отпуска электрических стояночных тормозов посредством операции переключателя электрического стояночного тормоза; и режимом работы от соединения с переключением передач для блокировки и отпуска электрических стояночных тормозов в связи с операцией переключения передач рычага переключения передач.
Наверх