Устройство для крепления контейнеров на платформе

Изобретение относится к транспорту и касается оборудования для крепления контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе содержит нижнюю часть, включающую нижнюю плиту (1), выполненную с возможностью закрепления на элементах платформы, закрепленную на нижней плите упорную плиту (2), снабженную тремя парами проушин, которые выступают вертикально вверх и выполнены со сквозными отверстиями, в каждой паре имеющими общую продольную ось, и верхнюю часть, включающую плиты-основания с жестко закрепленными на них двумя фитинговыми упорами (7) и (15), выступающими вертикально вверх, с двумя поворотными осями, выполненными с возможностью размещения и поворота в сквозных отверстиях крайних пар проушин упорной плиты. В сквозных отверстиях третьей пары проушин размещена фиксирующая ось. Изобретение обеспечивает надежность и безопасность перевозок, возможность закрепления контейнеров любых типоразмеров, увеличивает срок службы и повышает удобство эксплуатации. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения в части железнодорожного транспорта и касается оборудования для перевозки контейнеров, или других подходящих грузов, на железнодорожных платформах. Изобретение может быть использовано и в других видах специализированного транспорта, например, автомобильного, водного и т.д., где требуются средства безопасности при перевозке контейнеров посредством их фиксации на платформах.

К важным требованиям, предъявляемым к перевозке грузов, относится обеспечение безопасности перевозок и сохранность грузов, которая в значительной степени разрешается посредством размещения грузов в контейнерах, которые при перевозке железнодорожным транспортом устанавливаются и крепятся на платформах, испытывающих при движении сильные толчки и колебания на неровностях пути. Толчки смягчаются с помощью применения рессор, однако, уменьшение толчков одновременно ведет к усилению колебаний, т.к. платформа на рессорном подвешивании находится в довольно свободном положении, что приводит к достаточно сильному и продолжительному раскачиванию, если не применить специальные средства - фитинговые упоры, которые и являются гасителем подобных колебаний при взаимодействии с ответными фитинговыми отверстиями контейнеров. С точки зрения эксплуатационных удобств наибольший интерес представляют фитинговые упоры, которые закрепляются на платформах с возможностью поворота для того, чтобы обеспечить возможность перевозки на платформах не только контейнеров, но и грузов, при перевозки которых нет необходимости использовать контейнеры. Обычно поворотные фитинговые упоры размещаются на платформе с помощью плиты-основания, на которой они предварительно жестко закрепляются и которая затем монтируется на железнодорожной платформе с возможностью поворота, при котором фитинговый упор ориентируется вниз через отверстие в основании платформы. Такие технические решения известны и описаны, например, в а.с. SU 518448 А1, в а.с. SU 1213618 А1, в патентах RU 2259290 С2 и US 4869177 А и т.д. Недостатками всех подробных устройств прежде всего является то, что они не фиксируются от вертикальных перемещений, возникающих при перевозках контейнеров, особенно сильных при перевозках порожних контейнеров, которые при соударениях платформ подпрыгивают и увлекают за собой фитинговую опору вместе с плитой-основанием, шарнирно установленную на платформе, что не обеспечивает надежный контакт порожнего контейнера с платформой, а, следовательно, не может обеспечить и должный уровень безопасности перевозок, сохранности перевозимых грузов и самого контейнера, о чем свидетельствуют многочисленные факты опрокидывания контейнеров в неблагоприятных погодных условиях, особенно при сильных поперечных ветровых нагрузках.

Кроме обеспечения безопасности перевозок и сохранности грузов актуальной проблемой является и необходимость обеспечения компактной установки разных типоразмеров контейнеров на платформе с созданием равномерной нагрузки на ее ходовую часть, что способствовало бы повышению экономической эффективности перевозок. О решении такой проблемы говорится, например, в патенте RU 23847 U1, опубл. 20.07.2002, где описана конструкция установки на платформе сдвоенных фитинговых упоров.

Возможность защитить контейнеры от вертикальных колебаний при их перевозке на платформах железнодорожного или иного вида транспорта описана в патенте RU 2223188 С2, опубл. 10.10.2004 г., где описано устройство с фитинговым упором, закрепляемое на раме платформы с возможностью поворота и фиксируемое от перемещения в вертикальной плоскости затвором. Затвор, содержащий упорную планку и противовес, вставляют в крепежное отверстие на вертикальной продольной стенке фитинга, а затем поворачивают до установки упорной планки в горизонтальное положение. На поворотном упоре выполнен сквозной швеллерообразный паз, расположенный под углом относительно поперечной оси рамы платформы, параллельно оси затвора, устанавливаемого в крепежное отверстие фитинга контейнера и в паз. Затвор выполнен из прокатного профиля и оснащен планкой и противовесом. Однако, наличие сквозного швеллерообразного паза, выполненного на поворотном упоре, ослабляет и сам упор, и всю конструкцию устройства, что может привести к ее поломкам, разрушению при эксплуатации, следовательно, что не позволяет судить о надежности и долговечности устройства, и, соответственно, об обеспечении необходимой безопасности перевозок. Кроме того, описанная в патенте RU 2223188 С2 конструкция устройства для крепления контейнеров имеет ограниченную область применения, т.к. не может быть использована для установки стандартных больших контейнеров, например, с шириной более 2556 мм, а также не позволяет обеспечить компактную установку на одной платформе максимально возможного (исходя из габаритов контейнеров) количества контейнеров, что ограничивает его возможности в отношении широкого использования.

В патенте RU 71308 U1, опубл. 10.03.2008, описано устройство, которое может быть использовано для крепления на раме платформы и больших, крупнотоннажных, контейнеров, которое направлено, как отмечено в данном патенте, на исключение подпрыгивания штыревых (фитинговых) опор в шарнирах вместе с пустыми контейнерами при эксплуатации. В этом известном устройстве фитинговый упор крепится на платформе через основание и поворотные плиты, которые выполнены методом точного литья совместно с фитинговым упором для взаимодействия с фитинговым отверстием контейнера. Недостатки устройства, описанного в патенте RU 71308 U1, обусловлены прежде всего наличием повышенной концентрации напряжений в зоне перехода фитингового упора к основанию в связи с малой площадью их контакта и применением метода точного литья, что отрицательно влияет на прочность конструкции и, как следствие, на продолжительность срока службы фитинговых упоров. Кроме того, при переводе фитингового упора из нерабочего положения в рабочее и наоборот возможно заклинивание горизонтальных направляющих в пазах, что приводит к затруднениям при эксплуатации и к поломке устройства, что не позволяет судить о его высокой надежности. К недостаткам описанного в патенте RU 71308 U1 устройства следует отнести и необходимость использования высокоточного оборудования, что приводит к значительному удорожанию устройства, а также необходимость использования ручного труда при установке контейнера на фитинговые упоры, что усложняет и замедляет процесс установки контейнеров на фитинговые упоры при фиксации на платформе. Не позволяет обеспечить описанного в патенте RU 71308 U1 устройства и компактную установку на одной платформе максимально возможного (исходя из габаритов контейнеров) количества контейнеров. Очевидно, что в совокупности, перечисленные выше недостатки устройства, описанного в патенте RU 71308 U1, затрудняют и делают нецелесообразным его широкое применение как в железнодорожном, так и других видах транспорта.

В патентах RU 177439 U1, опубл. 21.02.2018, и RU 178819 U1, опубл. 19.04.2018, описаны устройства для крепления контейнеров на железнодорожных платформах посредством фитинговых упоров, размещаемых на платформах с возможностью поворота (откидываемых), обладающих повышенными прочностными характеристиками и увеличенным сроком службы. Эти устройства включают плиту-основание и штыревую опору (фитинговый упор), который выполнен в виде профильного стержневого элемента со скругленной вершиной и плоскими боковыми гранями, выступающей в нижней части из плиты-основания, оси, упорной плиты, проушин, трубки (оси поворота), нижней плиты.

Плита-основание, штыревая опора и трубка соединены посредством сварных швов, образуя верхнюю часть устройства. Упорная плита соединена посредством сварки с проушинами и с нижней плитой, образуя нижнюю часть устройства. Верхняя часть устройства шарнирно соединена с нижней частью устройства через ось поворота (трубку) верхней части устройства, которая размещается в проушинах нижней части устройства. В патентах RU 177439 U1 и RU 177439 U1 приведены также диапазоны размеров толщины штыревой опоры (фитингового упора), ширины толщины упорной плиты, а также некоторые другие геометрические параметры элементов конструкции устройства.

К недостаткам устройств и по патенту RU 177439 U1, и по патенту RU 178819 U1, прежде всего следует отнести консольное закрепление поворотной оси на основании, что неизбежно приводит к вертикальным вибрациям и самого устройства, и контейнера, установленного на фитинговых упорах этого устройства, что очевидным образом может привести и к поломкам фитинговых упоров, и к опрокидыванию контейнеров, особенно с легким грузом, или порожних, что не позволяет судить об обеспечении надежности и безопасности перевозок при использовании этих устройств. Другой недостаток описанных в патентах RU 177439 U1 и RU 178819 U1 устройств обусловлен небольшим, ограниченным сроком его службы, т.к. в процессе эксплуатации при повороте верхней части устройства из рабочего положения в нерабочее и обратно неизбежно происходит истирание поворотной оси, что приводит к сбоям в работе во время эксплуатации устройства, а также к его полной непригодности, что требует замены всего устройства, возможность же замены поворотной оси в устройствах не предусмотрена. Кроме того, описанные в патентах RU 177439 U1 и RU 178819 U1 устройства не позволяют обеспечить быструю, удобную, компактную и оптимальную схему установки на одной платформе максимально возможного (исходя из габаритов контейнеров) количества контейнеров, что в совокупности с ограниченным сроком службы и проблемам во время эксплуатации, не способствует широкому применению устройств, описанных в патентах RU 177439 U1 и RU 178819 U1.

Изобретение направлено на создание устройства, обеспечивающего повышенную надежность и безопасность перевозок при сочетании с удобством эксплуатации и технологичностью изготовления, что обеспечивается за счет того, что устройство для крепления контейнеров на платформе содержит нижнюю часть, включающую нижнюю плиту, выполненную с возможностью закрепления на элементах платформы, и закрепленную на нижней плите упорную плиту, снабженную парой проушин, которые выступают вертикально вверх, размещены с одной из боковых сторон упорной плиты, выполнены со сквозными отверстиями, имеющими общую продольную ось, а также верхнюю часть, включающую плиту-основание с жестко закрепленным на ней фитинговым упором, выступающим вертикально вверх, и с поворотной осью, которая выполнена с возможностью размещения и поворота в сквозных отверстиях проушин упорной плиты. При этом, согласно изобретению, упорная плита снабжена второй парой выступающих вертикально вверх проушин, размещенных с ее противоположной боковой стороны, в которых выполнены сквозные отверстия для размещения в них второй поворотной оси, имеющие общую продольную ось, и третьей парой выступающих вертикально вверх проушин, размещенных посередине между первой и второй парами проушин, в проушинах третьей пары также выполнены сквозные отверстия для размещения в них фиксирующей оси, имеющие общую продольную ось, причем продольные оси сквозных отверстий в первой, второй и третьей паре проушин параллельны друг другу, а продольные оси сквозных отверстий в первой и второй паре проушин размещены на одинаковом расстоянии от продольной оси сквозных отверстий третьей пары проушин. Устройство также снабжено второй плитой-основанием, на которой жестко закреплен второй фитинговый упор, выступающий вертикально вверх, и вторая поворотная ось, выполненная с возможностью размещения в сквозных отверстиях второй пары проушин. С одной из боковых сторон каждой из плит-оснований посередине ширины этой боковой стороны выполнен выступ с возможностью его размещения между проушинами первой или второй пары проушин, имеющий сквозное отверстие, диаметр которого соответствует диаметру сквозных отверстий первой и второй проушин, а продольная ось этого сквозного отверстия совпадает с совмещенной продольной осью сквозных отверстий первой или второй пар проушин, с другой, противоположной, боковой стороны каждой из плит-оснований выполнены две проушины с возможностью их размещения между проушинами третьей пары и соответствующими проушинами рядом расположенной плиты-основания, при этом в этих двух проушинах также выполнены сквозные отверстия, диаметр которых соответствует диаметру сквозных отверстий третьей пары проушин, для размещения в них фиксирующей оси, на одном конце которой имеется головка, диаметр которой больше диаметра сквозных отверстий проушин, второй конец фиксирующей оси снабжен средством, предохраняющим фиксирующую ось от выпадения из проушин время эксплуатации устройства. Нижний конец каждого фитингового упора размещен в сквозном отверстии, которое выполнено со стороны верхней поверхности каждой плиты-основания и которое имеет высоту, меньше толщины плиты-основания а также сообщается со сквозным отверстием, которое выполнено в плите-основании со стороны ее нижней поверхности и имеет диаметр, больше диаметра отверстия, выполненного со стороны верхней поверхности плиты-основания. В каждом фитинговом упоре выполнено базовое отверстие со стороны его верхней поверхности таким образом, что его вертикальная ось перпендикулярна горизонтальным поверхностям нижней плиты, упорной плиты, плит-оснований. Один конец каждой поворотной оси снабжен головкой, внешний диаметр которойбольше диаметра сквозного отверстия проушины, к которой она прилегает, а второй конец поворотной оси, выступающий из сквозного отверстия проушины, снабжен кольцом, или втулкой, надеваемыми на него и жестко скрепляемыми с поворотной осью, при этом внешний диаметр кольца больше диаметра сквозного отверстия проушины. Упорная плита и все проушины могут быть выполнены за одно целое методом литья из стали 20ГЛК или 20Г1ФЛК. Оба фитинговых упора и обе поворотные оси жестко соединены с плитами-основаниями посредством сварки. Предпочтительно, чтобы каждый фитинговый упор был изготовлен методом поковки из стали 10ХСНД, или 09Г2С.Упорная плита жестко соединена с нижней плитой посредством сварки. В качестве средства, предохраняющего фиксирующую ось от выпадения из отверстий проушин во время эксплуатации устройства, могут быть использованы любые подходящие известные средства, например, такие как разрезная шайба, или кусок проволоки, или флажок. При использовании флажка в качестве средства, предохраняющего фиксирующую ось от выпадения из проушин во время эксплуатации устройства, флажок выполняют плоским со сквозным продольным отверстием, ширина которого соответствует диаметру фиксирующей оси, а конец фиксирующей оси, который выступает из сквозного отверстия проушины второй пары, выполняют с прорезью для размещения с возможностью поворота в ней флажка. В нижней плите выполнены два сквозных отверстия с возможностью размещения в каждом из них соответствующего фитингового упора вершиной вниз после поворота устройства и приведения его в нерабочее состояние. Расстояние между продольными осями сквозных отверстий первой и второй пары проушин может соответствовать расстоянию между устанавливаемыми контейнерами. Предпочтительно, чтобы поворотная и фиксирующая оси имели одинаковые диаметры.

Устройство поясняется с помощью графических материалов, где на фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3 изображены три вида устройства, подготовленного к эксплуатации, на фиг. 4 и фиг. 5 изображены два вида плиты упорной, на фиг. 6, фиг. 7, фиг. 8 изображены три вида плиты-основания, на фиг. 9 изображен флажок.

Устройство для крепления контейнеров на платформе содержит нижнюю часть, включающую нижнюю плиту 1, выполненную с возможностью закрепления на элементах платформы, и скрепленную с нижней плитой 1 упорную плиту 2, снабженную первой парой проушин 3, которые выступают вертикально вверх и размещены с одной из боковых сторон упорной плиты 2, а также выполнены со сквозными отверстиями 4, имеющими общую (совмещенную) продольную ось 5. Устройство включает верхнюю часть, включающую плиту-основание 6 с жестко закрепленным на ней фитинговым упором 7, выступающим вертикально вверх, и с поворотной осью 8, которая выполнена с возможностью размещения и поворота в сквозных отверстиях 4 первой пары проушин 3 упорной плиты 2.

Упорная плита 2 снабжена второй парой выступающих вертикально вверх проушин 9, размещенных противоположно первой паре проушин 3, в которых выполнены сквозные отверстия 10 для размещения в них второй поворотной оси, а также третьей парой выступающих вертикально вверх проушин 11, размещенных посередине между первой и второй парами проушин 3 и 9.

В проушинах 11 третьей пары выполнены сквозные отверстия 12 для размещения в них фиксирующей оси 13.

Продольные оси сквозных отверстий 4 и 10 в первой и второй пары проушин 3 и 9 размещены на одинаковом расстоянии от продольной оси сквозных отверстий 12 третьей пары проушин 11, при этом продольные оси 5 сквозных отверстий 4, 10, 12 в первой, второй и третьей паре проушин 3, 9, 11 параллельны друг другу.

Устройство снабжено второй плитой-основанием 14, аналогичной плите-основанию 6, на которой также жестко закреплен второй фитинговый упор 15, также выступающий вертикально вверх, и вторая поворотная ось 16, размещаемая в сквозных отверстиях 10 второй пары проушин 9.

На фиг. 7 показано, что с одной из боковых сторон каждой плиты-основания 6 и 14 посередине ширины этой боковой стороны выполнен выступ 17 с возможностью его размещения между проушинами первой или второй пары проушин 3 или 9, имеющий сквозное отверстие 18, диаметр которого соответствует диаметру сквозных отверстий 4 и 10 первой и второй проушин 3 и 9, при этом продольная ось сквозного отверстия 18 совпадает с совмещенной продольной осью 5 сквозных отверстий 4 и 10 первой или второй пар проушин 3 и 9. С другой, противоположной, боковой стороны каждой плиты-основания 6 выполнены два выступа 19 с возможностью их размещения между проушинами 11 третьей пары и такими же соответствующими выступами 19 рядом расположенной другой плиты-основания 6, при этом в этих двух выступах выполнены сквозные отверстия 20, диаметр которых соответствует диаметру сквозных отверстий 12 третьей пары проушин 11, для размещения в них фиксирующей оси 13. Взаимное расположение указанных выступов и проушин что хорошо видно на фиг. 2.

Использование в устройстве указанным образом двух плит-оснований 6 сокращает время и повышает удобство установки контейнеров, обеспечивая при этом оптимальную схему установки контейнеров на платформе, а, кроме того, способствует экономии металла при изготовлении по сравнению с устройством того же назначения, но с одним фитинговым упором.

На одном конце фиксирующей оси 13 имеется головка 21, диаметр которой больше диаметра сквозных отверстий 12 и 20 третьей пары проушин 11 и выступов 19, а второй конец фиксирующей оси 13 снабжен средством, предохраняющим фиксирующую ось 13 от выпадения из сквозных отверстий 12 и 20 проушин 11 и выступов 19 во время эксплуатации устройства, при которой во время движения платформы, или любого другого транспортного средства, неизбежны вибрация, тряска и т.д.

Использование в устройстве фиксирующей оси 13 позволяет исключить вертикальное смещение установленных на фитинговых упорах 7 и 15 контейнеров (на фиг. не показаны), что обеспечивает как сохранность самих фитинговых упоров 7 и 15 от поломки под воздействием усилий, передаваемых на них контейнерами, так и исключает опрокидывание контейнеров (особенно пустых) при движении платформы, которое неизбежно сопровождается вибрациями и колебаниями как самой платформы, так и размещенных на них контейнеров, что положительно влияет на повышение надежности и безопасности перевозок.

Нижний конец каждого фитингового упора 7 и 15 размещен в соответствующем сквозном отверстии 22, которое выполнено со стороны верхней поверхности и плиты-основания 6, и плиты-основания 14. Сквозное отверстие 22 имеет высоту, меньше толщины плит-оснований 6 и 14, и сообщается с отверстием 23, которое выполнено и в плите-основании 6, и в плите-основании 14 со стороны их нижней части.

Такое выполнение сквозных сообщающихся отверстий 22 и 23 в плитах-основаниях 6 и 14 обеспечивает возможность приварки фитинговых упоров 7 и 15 к плитам-основаниям 6 и 14 со стороны отверстия 23 с большим прочным сварным швом, заполняющим все свободное пространство отверстий, что исключает возможность отламывания, разрушения фитинговых упоров 7 и 15 у основания, т.е. в месте их прикрепления к плитам-основаниям 6 и 14, а также обеспечивает плотное прилегание, контакт, соприкасающихся горизонтальных плоскостей плит-оснований 6 и 14, и упорной плиты 2, образующих при этом единую сборку, что в совокупности обеспечивает цельность, прочность и устойчивость конструкции устройства, повышая тем самым ее долговечность, а также надежность и безопасность перевозок.

В каждом из фитинговых упоров 7 и 15 выполнено базовое отверстие 24 со стороны их верхней поверхности таким образом, что его вертикальная ось перпендикулярна соприкасающимся горизонтальным плоскостям нижней плиты 1, упорной плиты 2 и плит-оснований 6 и 14. Базовое отверстие 24 служит ориентиром (реперной точкой) и используется для определения точного места расположения фитинговых упоров 7 и 15 на платформе при установке на ней устройств, позволяя исключить ручной труд, сокращая время установки и улучшая тем самым удобство эксплуатации.

Продольные оси 5 сквозных отверстий 4, 10, 12 в первой, второй и третьей паре проушин 3, 9, 11, параллельные друг другу, находятся на одинаковом расстоянии от верхней поверхности упорной плиты 2.

Один конец каждой поворотной оси 8 снабжен головкой 25, внешний диаметр которой больше диаметра сквозных отверстий 4 и 10 проушин 3 и 9, к которым она прилегает, а второй, свободный конец каждой поворотной оси 8 снабжен кольцом, или втулкой 26, надеваемыми на него после размещения поворотной оси 8 в сквозных отверстиях 4 и 10 проушин 3 и 9, и жестко скрепляемыми с поворотной осью 8, например, посредством сварки, или с помощью любого разъемного средства, позволяющего удалить кольцо, или втулку 26 с поворотной оси 8 в случае необходимости, т.е. в случае ее истирания в процессе эксплуатации. При этом внешний диаметр кольца или втулки 26 больше диаметра сквозных отверстий 4 и 10 проушин 3 и 9. После удаления кольца, или втулки 26 пришедшая в негодность поворотная ось 8 извлекается из сквозных отверстий 4 или 10 проушин 3 или 9 и меняется на новую. При этом не требуется замена всего устройства, что значительно увеличивает срок его эксплуатации и повышает надежность, позволяя своевременно устранить неисправность, что в свою очередь влияет на повышение надежности и безопасности перевозок.

Предпочтительно упорную плиту 2 и все проушины 3, 9, 11 выполнять за одно целое методом литья, например, из стали 20ГЛК или 20Г1ФЛК. Однако, возможно и отдельное изготовление упорной плиты 2, проушин 3, 9, 11, нижней плиты 1, с их дальнейшим скреплением методом сварки.

Оба фитинговых упора 7 и обе поворотные оси 8 могут быть жестко соединены с плитами-основаниями 6 посредством сварки.

Предпочтительно, чтобы фитинговые упоры 7 были изготовлены методом поковки из высокопрочной стали (например, из стали 10ХСНД или 09Г2С ГОСТ 19281-2014), что позволит обеспечить его высокую прочность и надежность, исключая необходимость проверки и контроля внутренней целостности, как это необходимо в случае изготовления фитинговых упоров методом литья, при котором возможны внутренние пустоты, трещины и т.д., отрицательно влияющие на прочность и надежность. Кроме того, как известно, для проведения проверки и контроля внутренней целостности любых деталей (в том числе и фитинговых упоров), требуется использование дорогостоящего оборудования, что усложняет, удорожает и делает более продолжительным процесс изготовления и получения качественных деталей, что не требуется при изготовлении фитинга методом поковки из высокопрочной стали.

Предпочтительно, чтобы поворотные оси 8 и фиксирующая ось 13 имели одинаковые диаметры.

В качестве средства, предохраняющего фиксирующую ось 13 от выпадения из сквозных отверстий проушин, в которых она размещается во время эксплуатации устройства, могут быть использованы любые известные разъемные средства, которые могли бы быть размещены на выступающем из отверстия проушина конце фиксирующей оси 13, например, такие как разрезная шайба, или кусок проволоки, или флажок. На фигурах чертежей показано использование флажка 27, который имеет плоскую форму и сквозное продольное отверстие 28, ширина которого соответствует диаметру фиксирующей оси 13, при этом на концах сквозного продольного отверстия 28 имеются закругления в виде части цилиндрической поверхности, диаметр которых соответствует диаметру фиксирующей оси 13, что позволяет разместить флажок 27 с возможностью поворота в прорези 29, которую выполняют на выступающем конце фиксирующей оси 13, не позволяя ей выпадать из сквозных отверстий проушин, в которых она размещена, при тряске и вибрациях во время движения платформы.

В нижней плите 1, по ее краям, выполнены два сквозных отверстия 30 с возможностью размещения в каждом из них соответствующего фитингового упора 7, или 15 вершиной вниз после поворота плит-оснований 6 и 14 для приведения устройства в нерабочее состояние в случае необходимости использования платформы для перевозки грузов, не требующих размещения в контейнерах.

Расстояние между продольными осями сквозных отверстий 4 и 10 первой и второй пары проушин 3 и 9 соответствует необходимому расстоянию между устанавливаемыми контейнерами, определяемому установленным регламентом, что позволяет обеспечить оптимальную схему установки контейнеров на платформе.

На фигурах чертежей в качестве примера изображен фитинговый упор, описанный в патенте RU 175528 U1, т.к. описанная в этом патенте конструкция фитингового упора сама по себе при его взаимодействии с фитинговыми отверстиями контейнера работает на предотвращение возможности нежелательного вертикального перемещения порожнего контейнера, предотвращение его разворота и опрокидывания при сильных поперечных ветровых нагрузках, что, в совокупности с предлагаемым устройством усиливает надежный контакт контейнера, особенно порожнего, с платформой и обеспечивает должный уровень его сохранности, сохранности грузов и безопасность перевозок.

Таким образом, заявленное изобретение, устройство для крепления контейнеров на платформе, в представленной совокупности признаков, обеспечивает высокий уровень надежности и безопасности перевозок, кроме того, имеет большой срок службы, может быть использовано для закрепления контейнеров любых типоразмеров, позволяет исключить ручной труд при установке контейнеров, технологично при изготовлении, позволяет сократить время установки и повысить ее удобство при обеспечении оптимальной схемы установки контейнеров на платформе, что в совокупности способствует его широкому использованию.

1. Устройство для крепления контейнеров на платформе, содержащее нижнюю часть, включающую нижнюю плиту, выполненную с возможностью закрепления на элементах платформы, и закрепленную на нижней плите упорную плиту, снабженную парой проушин, которые выступают вертикально вверх с одной из боковых сторон упорной плиты и выполнены со сквозными отверстиями, имеющими общую продольную ось, а также верхнюю часть, включающую плиту-основание с жестко закрепленным на ней фитинговым упором, выступающим вертикально вверх, и с поворотной осью, которая выполнена с возможностью размещения и поворота в сквозных отверстиях проушин упорной плиты, отличающееся тем, что упорная плита снабжена второй парой выступающих вертикально вверх проушин, размещенных с ее противоположной боковой стороны, в которых выполнены сквозные отверстия для размещения в них второй поворотной оси, имеющие общую продольную ось, и третьей парой выступающих вертикально вверх проушин, размещенных посередине между первой и второй парами проушин, в проушинах третьей пары также выполнены сквозные отверстия для размещения в них фиксирующей оси, имеющие общую продольную ось, причем продольные оси сквозных отверстий в первой, второй и третьей парах проушин параллельны друг другу, а продольные оси сквозных отверстий в первой и второй парах проушин размещены на одинаковом расстоянии от продольной оси сквозных отверстий третьей пары проушин, устройство снабжено второй плитой-основанием, на которой жестко закреплен второй фитинговый упор, выступающий вертикально вверх, и вторая поворотная ось, выполненная с возможностью размещения в сквозных отверстиях второй пары проушин, с одной из боковых сторон каждой из плит-оснований посередине ширины этой боковой стороны выполнен выступ с возможностью его размещения между проушинами первой или второй пары проушин, имеющий сквозное отверстие, диаметр которого соответствует диаметру сквозных отверстий первой и второй проушин, а продольная ось этого сквозного отверстия совпадает с совмещенной продольной осью сквозных отверстий первой или второй пар проушин, с другой, противоположной, боковой стороны каждой из плит-оснований выполнены две проушины с возможностью их размещения между проушинами третьей пары и соответствующими проушинами рядом расположенной плиты-основания, при этом в этих двух проушинах также выполнены сквозные отверстия, диаметр которых соответствует диаметру сквозных отверстий третьей пары проушин, для размещения в них фиксирующей оси, на одном конце которой имеется головка, диаметр которой больше диаметра сквозных отверстий проушин, второй конец фиксирующей оси снабжен средством, предохраняющим фиксирующую ось от выпадения из проушин во время эксплуатации устройства, нижний конец каждого фитингового упора размещен в сквозном отверстии, которое выполнено со стороны верхней поверхности каждой плиты-основания и которое имеет высоту меньше толщины плиты-основания, а также сообщается со сквозным отверстием, которое выполнено в плите-основании со стороны ее нижней поверхности и имеет диаметр больше диаметра отверстия, выполненного со стороны верхней поверхности плиты-основания, в каждом фитинговом упоре выполнено базовое отверстие со стороны его верхней поверхности таким образом, что его вертикальная ось перпендикулярна горизонтальным поверхностям нижней плиты, упорной плиты, плит-оснований, один конец каждой поворотной оси снабжен головкой, внешний диаметр которой больше диаметра сквозного отверстия проушины, к которой она прилегает, а второй конец поворотной оси, выступающий из сквозного отверстия проушины, снабжен кольцом или втулкой, надеваемыми на него и жестко скрепляемыми с поворотной осью, при этом внешний диаметр кольца больше диаметра сквозного отверстия проушины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упорная плита и все проушины выполнены за одно целое методом литья из стали 20ГЛК или 20Г1ФЛК.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оба фитинговых упора и обе поворотные оси жестко соединены с плитами-основаниями посредством сварки.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый фитинговый упор изготовлен методом поковки из стали 10ХСНД или 09Г2С.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упорная плита жестко соединена с нижней плитой посредством сварки.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве средства, предохраняющего фиксирующую ось от выпадения из проушин во время эксплуатации устройства, использованы или разрезная шайба, или кусок проволоки, или флажок.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что при использовании флажка в качестве средства, предохраняющего фиксирующую ось от выпадения из проушин во время эксплуатации устройства, конец фиксирующей оси, выступающий из сквозного отверстия проушины второй пары, выполнен с прорезью для размещения в ней флажка, который при этом выполнен плоским со сквозным продольным отверстием, ширина которого соответствует диаметру фиксирующей оси, а на концах которого имеются цилиндрические поверхности с диаметром, равным диаметру фиксирующей оси.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нижней плите выполнены два сквозных отверстия с возможностью размещения в каждом из них соответствующего фитингового упора вершиной вниз после поворота устройства и приведения его в нерабочее состояние.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между продольными осями сквозных отверстий первой и второй пар проушин соответствует расстоянию между устанавливаемыми контейнерами.

10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотная и фиксирующая оси имеют одинаковые диаметры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству для крепления длинномерных металлических труб с антикоррозионным покрытием. Устройство для крепления и перевозки длинномерных металлических труб в железнодорожных полувагонах содержит боковые элементы фиксации в виде стоек, установленных с двух сторон полувагона, элементы для фиксации первого яруса труб, выполненные в виде ложементов разной высоты, фиксированно установленных на подкладке (5) автономно друг от друга, ложементы (17) разделения ярусов труб и элементы фиксации продольного перемещения труб, установленные с двух сторон по концам полувагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пикапа. Пикап содержит левый и правый лонжероны, днище (10) кузова из листового металла, имеющее по существу плоскую не имеющую отверстий область, и поперечный элемент (16), приболченный к левому и правому лонжеронам (18), имеющий передний фланец, приваренный к днищу кузова, и задний фланец, приваренный к днищу кузова.

Изобретение относится к транспортной технике. Способ транспортировки порожней железнодорожной грузовой платформы включает погрузку порожней платформы на грузовую площадку нижней платформы с продольным наклоном.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнера на раме платформы включает закрепленные по бокам рамы платформы упор (2) и стопор, выполненный из средней (5) части в виде рукоятки и двух цилиндрических частей (3, 4), параллельных друг другу и перпендикулярных средней части стопора, с которой они жестко связаны.

Изобретение относится к области контрейлерных перевозок, в частности к устройствам для фиксации шкворня полуприцепа на вагоне-платформе. Устройство для фиксации шкворня содержит седельное устройство, привод с механической передачей и откидной кожух.

Изобретение относится к средствам для размещения объектов в кузовах, в частности, составных частей боевых машин, комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей.

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов транспортным средством или для их хранения. Оборудование для транспортировки и хранения труб содержит стойки, опоры (2), подкладки (3), ложементы (1), упоры (5), размещаемые, например, в полувагоне при транспортировке стальных труб, преимущественно с антикоррозионным покрытием поверхности, или на основании при их хранении.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы.
Изобретение относится к средствам для крепления грузов. Удерживающая сетки для установки на крепежной поверхности имеет эластичную часть, ячейки которой образованы проходящими под наклоном друг к другу пучками из нескольких прядей каждый.

Изобретение относится к энергетической установке для железнодорожного рефрижераторного устройства, которая содержит электрогенерирующий блок, топливный блок, минимум одно железнодорожное рефрижераторное устройство, систему мониторинга и систему управления энергетической установкой.

Изобретение относится к перевозке съемных грузовых модулей на железнодорожном подвижном транспорте. Универсальная система перевозки съемных грузовых модулей содержит железнодорожный подвижной состав (1) для съемных грузовых модулей в виде контейнеров, рам, поддонов, оборудованный базирующе-удерживающими съемные грузовые модули (2) элементами в виде подпятников, предназначенными для размещения в них пятников, закрепленных на съемных грузовых модулях.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для увеличения грузооборота крупнотоннажных контейнеров. Транспортная система для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает средства для размещения контейнеров и средства для их перемещения.

Изобретение относится к транспорту, в частности к оборудованию для перевозки контейнеров или других подходящих грузов. Устройство для крепления контейнеров на платформе содержит нижнюю часть, включающую нижнюю (1) плиту, выполненную с возможностью закрепления на элементах платформы, и скрепленную с нижней плитой упорную плиту (2) с парой проушин со сквозными отверстиями, верхнюю часть, шарнирно соединенную с нижней частью, и включающую плиту-основание (5) с поворотной осью и жестко закрепленным на ней фитинговым упором (6).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к способам и устройствам, повышающим безопасность перевозки контейнеров, установленных на рамах железнодорожных платформ.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнера на раме платформы включает закрепленные по бокам рамы платформы упор (2) и стопор, выполненный из средней (5) части в виде рукоятки и двух цилиндрических частей (3, 4), параллельных друг другу и перпендикулярных средней части стопора, с которой они жестко связаны.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно вагонам-платформам, предназначенным для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности содержит расположенные на раме (1) и снабженные шарнирами фитинговые упоры (2).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к перевозке съемных грузовых модулей на железнодорожном подвижном транспорте. Универсальная система перевозки съемных грузовых модулей содержит железнодорожный подвижной состав (1) для съемных грузовых модулей в виде контейнеров, рам, поддонов, оборудованный базирующе-удерживающими съемные грузовые модули (2) элементами в виде подпятников, предназначенными для размещения в них пятников, закрепленных на съемных грузовых модулях.
Наверх