Система подъема затонувших объектов

Изобретение касается подъема затонувших объектов с помощью приложения внешних подъемных сил. Предложена система подъема затонувших объектов, включающая баржи-площадки, грузоподъемные устройства, выполненные в виде гидравлических домкратов, установленных на баржах-площадках, опорные балки, устанавливаемые под затонувшим объектом, при этом баржи-площадки объединены в группы требуемой грузоподъемности и снабжены спонсонами, приваренными к их бортам, обращенным к поднимаемому объекту, гидравлические домкраты установлены вертикально на палубах спонсонов барж-площадок таким образом, чтобы грузонесущие связи проходили вертикально, и на палубах барж-площадок со стороны противоположных бортов установлены разделенные на отсеки съемные балластные емкости-противовесы, заполняемые водой в период подъема затонувшего объекта. Изобретение упрощает и удешевляет конструкцию системы подъема затонувших объектов, обеспечивает вынос затонувшего объекта на поверхность, что упрощает его заведение в транспортный док, и повышает надежность подъема. 5 ил.

 

Изобретение относится к области судоподъема, в частности, к техническим средствам подъема затонувших объектов с помощью гидравлических домкратов.

Известна система подъема затонувших объектов, включающая платформу с установленными по ее миделю грузозахватными механизмами, выполненными в виде гидравлических домкратов, составные грузонесущие связи, выполненные в виде пучков канатов, с закрепленными на концах крепежными элементами, размещаемыми в отверстия, на корпусе затонувшего объекта, вспомогательные судоподъемные понтоны для обеспечения заводки поднимаемого объекта в транспортный док с требуемой осадкой [1].

Недостатком системы является подъем затонувшего объекта под корпус платформы на глубину, при которой невозможно завести объект в транспортный док. По этой причине для уменьшения глубины нахождения объекта при выполнении заводки его в док в систему включены вспомогательные судоподъемные понтоны. Это усложняет операцию по подъему затонувшего объекта и увеличивает продолжительность и стоимость работ.

Известна система для подъема затонувших объектов, включающая баржи-площадки. На палубах барж-площадок установлены грузоподъемные устройства, которые выполнены в виде горизонтально расположенных гидравлических домкратов с одноканатными грузонесущими связями, проходящими через ролы, установленные на бортах барж-площадок, обращенных к поднимаемому затонувшему объекту. Под поднимаемый затонувший объект заведены опорные балки, соединенные для устойчивого положения на грунте между собой по три штуки и снабженные двойными обухами для закрепления грузонесущих связей, а также лекальными наделками, повторяющими обвод корпуса поднимаемого затонувшего объекта. Баржи-площадки снабжены отсеками, заполняемыми водой и выполняющими роль противовесов при приложении нагрузки к грузонесущим связям [2].

Выполнение платформы в виде барж-площадок обеспечивает вынос поднимаемого объекта на поверхность, что исключает необходимость в дополнительных судоподъемных понтонах и обеспечивает непосредственное заведение поднимаемого объекта в транспортный док. Наряду с имеющимися достоинствами система обладает следующими недостатками, а именно:

- конструкция гидравлических домкратов, расположенных горизонтально поперек барж-площадок, предусматривает использование грузонесущих связей из единичных канатов большого диаметра,: что накладывает ограничение по диаметру применяемых стальных канатов;

- грузонесущие связи проходят близко от борта, что не позволяет поднять затонувший объект с осадкой, меньшей осадки барж-площадок, так как опорные балки упрутся в борта барж-площадок;

- в баржах-площадках оборудованы специальные балластные отсеки, заполняемые водой с помощью систем заполнения и осушения, что существенно усложняет конструкцию корпуса барж-площадок;

- размещение грузонесущих связей по всей площади палуб барж-площадок исключает размещение на них дополнительного оборудования, создает угрозу обслуживающему персоналу по время подъема затонувшего объекта в случае возникновения аварийной ситуации с грузонесущими связями. Для исключения этих ситуаций приходится увеличивать запасы прочности грузонесущих связей, что приводит к увеличению массы элементов грузоподъемных механизмов и водоизмещения используемых барж-площадок;

- требуется применение технически сложных барж-площадок большого водоизмещения, необходимость длительной эксплуатации которых делает подъем затонувшего объекта чрезмерно затратным в финансовом отношении.

Задачей изобретения являются упрощение конструкции системы подъема затонувших объектов, повышение ее универсальности и снижение затрат на подъем затонувших объектов.

Задача решается тем, что в известной системе, включающей баржи-площадки, грузоподъемные устройства, выполненные в виде гидравлических домкратов, установленных на баржах-площадках, и опорные балки, баржи-площадки выполнены из барж сравнительно небольшого водоизмещения, объединенных в группы требуемой грузоподъемности и снабженных спонсонами, приваренными к их бортам, обращенным к поднимаемому объекту, гидравлические домкраты установлены вертикально на спонсонах барж-площадок таким образом, чтобы грузонесущие связи проходили вертикально, и на палубах барж-площадок со стороны противоположных бортов установлены разделенные на отсеки съемные балластные емкости-противовесы, заполняемые водой в период подъема затонувшего объекта.

Технический результат в предлагаемом изобретении достигается изменением положения гидравлических захватов, выполнением барж-площадок меньшими по размерам и объединяемыми в группы, дооборудованием барж-площадок спонсонами и съемными заполняемыми водой балластными емкостями-противовесами. Вертикальное расположение гидравлических домкратов на спонсонах позволяет исключить поперечные нагрузки на грузонесущие связи, возникающие в них при прохождении через ролы, беспрепятственно вынести полностью поднимаемый затонувший объект на поверхность или получить его осадку, меньшую, чем осадка барж-площадок, а также применять грузонесущие связи, составленные из канатов меньшего диаметра, что упрощает конструкцию гидравлических домкратов и снижает их массу. Применение съемных балластных емкостей-противовесов, заполняемых водой в период подъема затонувшего объекта, позволяет использовать для подъема затонувших объектов обычные баржи без их капитальной модернизации. Отсутствие на палубе барж-площадок грузонесущих связей освобождает рабочую палубу для размещения дополнительного оборудования и позволяет обезопасить нахождение работающего персонала в случае аварийной ситуации с грузонесущими связями.

На фиг. 1 показана система подъема затонувших объектов на виде сверху.

На фиг. 2 показана система подъема затонувших объектов на виде сбоку.

На фиг. 3 и 4 показана технология использования системы подъема затонувших объектов в начальный и конечный периоды подъема.

На фиг. 5 показано грузоподъемное устройство системы подъема затонувших объектов.

Система подъема затонувших объектов включает баржу-площадку, выполненную из объединенных между собой барж-площадок малого водоизмещения 1, на палубе которых установлены швартовные автоматические лебедки 2, съемные балластные емкости-противовесы 3 для приема спрямляющего водяного балласта, грузоподъемные устройства 4 с энергетическими модулями 5. На бортах барж-площадок, обращенных к поднимаемому объекту, закреплены спонсоны 6, на которых установлены грузоподъемные устройства 4, обеспечивающие вертикальное расположение грузонесущих связей 7. Концы грузонесущих связей закреплены к опорным балкам 8, установленным под затонувшим объектом 9. Каждое грузоподъемное устройство 4 состоит из гидравлического домкрата 10, стойки 11 с направляющим желобом 12 и катушки 13 для грузонесущей связи 7. Баржи-площадки соединены между собой соединительными элементами 14.

Подъем затонувших объектов с помощью предлагаемой системы выполняется следующим образом:

Около поднимаемого объекта 9 устанавливают массивы 15 рейдового оборудования, соединенные бриделями 16 с бочками 17. Сгруппированные баржи-площадки 1 устанавливают над поднимаемым объектом 9. Со швартовных автоматических лебедок 2 к бочкам 17 подают буксирные канаты 18 и закрепляют на них. Работой швартовных автоматических лебедок производят точную установку барж-площадок над поднимаемым объектом 9. Под затонувшим объектом 9 известными способами размещают опорные балки 8. Работой гидравлических домкратов 10 с катушек 13 к затонувшему объекту 9 опускают грузонесущие связи 7, которые затем закрепляют к опорным балкам 8. С помощью гидравлических домкратов 10 обтягивают грузонесущие связи 7. Съемные балластные емкости-противовесы 3, разделенные на отсеки, частично заполняют водой. После обтяжки грузонесущих связей 7 прикладывают нагрузку к затонувшему объекту 9 и проверяют крен и дифферент барж-площадок. Дополнительным заполнением водой отсеков съемных балластных емкостей-противовесов 3 устраняют крен и дифферент и начинают подъем затонувшего объекта 9. Подъем продолжают до тех пор, пока затонувший объект частично не поднимется на поверхность. Баржи-площадки 1 отсоединяют от рейдового оборудования и вместе с поднятым объектом 9 заводят в плавучий док, который доставляет затонувший поднятый объект в пункт назначения.

Технико-экономическое преимущество заявляемой системы подъема затонувших объектов по сравнению с известной системой подъема затонувших объектов, описанной в журнале «Нептун, Водолазный проект». (№5, 2017. с 18-27) и принятой за прототип, заключается в упрощении и удешевлении ее конструкции, обеспечении выноса затонувшего объекта на поверхность, что упрощает его заведение в транспортный док, и в повышении надежности подъема.

По данной системе подъема затонувших объектов выполнено компьютерное проектирование элементов системы. В настоящее время изготовляется масштабный макет.

Литература:

1. Краморенко А.В. Подъем АПРК «Курск»: заметки участника // Журнал «Морское наследие». - 2015. - №2 (14). - с. 18-25.

2. Краморенко А.В., Асминин В.В. 6825 тонн с 44 метров. Подъем парома «Севоль». - Журнал «Нептуню Водолазный проект». - 2017. - №5. - с 18-27.

Система подъема затонувших объектов, включающая баржи-площадки, грузоподъемные устройства, выполненные в виде гидравлических домкратов, установленных на баржах-площадках, опорные балки, устанавливаемые под затонувшим объектом, отличающаяся тем, что баржи-площадки объединены в группы требуемой грузоподъемности и снабжены спонсонами, приваренными к их бортам, обращенным к поднимаемому объекту, гидравлические домкраты установлены вертикально на палубах спонсонов барж-площадок таким образом, чтобы грузонесущие связи проходили вертикально, и на палубах барж-площадок со стороны противоположных бортов установлены разделенные на отсеки съемные балластные емкости-противовесы, заполняемые водой в период подъема затонувшего объекта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных работ. Мобильный судоподъемный модульный комплекс для подъема с больших глубин включает два крановых судна с несколькими стреловыми грузоподъемными устройствами каждый, соединительные балки и автоматическое захватное устройство, которое навешивается на специальные многозвенные стропы, состоящие из нескольких отдельных плавающих звеньев, снабженных поплавками, обеспечивающими их вертикальное всплытие.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судоподъемным и аварийно-спасательным работам. Судоподъемный комплекс содержит траверсу в виде замкнутой трубы, внутренними перегородками разделенной на балластные цистерны, причем, в средних боковых и концевых цистернах установлены газогенераторы с возможностью в процессе подъема отключаться при возвышении за счет крена или дифферента.

Комплекс включает выполненное в виде летательного аппарата, например дирижабля, грузоподъемное устройство с грузовой лебедкой, подъемные стропы, оснащенные средствами их закрепления на затонувшем объекте, устанавливаемую в майну плавучесть, в которую вмонтированы верхний стыковочный узел, соединяющий грузовой канат с грузовой лебедкой, и нижний стыковочный узел, соединяющий подъемные стропы с поднимаемым объектом.

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, а именно к мягким надувным понтонам. Мягкий судоподъемный понтон содержит оболочку, оплетку, состоящую из продольной и поперечных лент, системы подвески и продувки, траверсу, узлы подъема и буксировки.

Изобретение относится к средствам спасения экипажей аварийных объектов, лежащих на грунте. Пенал для передачи предметов на аварийный подводный объект содержит корпус, выполненный в виде набора замкнутых, сообщающихся между собой, тороидальных оболочек, нанизанных на тонкостенный цилиндр кругового сечения.

Изобретение относится к области средств для судоподъемных, аварийно-спасательных, спускоподъемных работ и может найти применение при подъеме затонувших подводных лодок или других подводных объектов.

Изобретение относится к способам проведения аварийно-спасательных работ на море и может быть использовано при подъеме затонувших судов и других подводных объектов.
Изобретение относится к средствам обеспечения подъема со дна акватории и обработки затонувших грузов, утилизации твердых и жидких веществ, в том числе опасных, в целях очистки дна от загрязнений, в том числе от химически активных и ядовитых веществ, разгрузки затонувших кораблей, их разборки, подъема.

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавания водных транспортных средств. Предложена спасательная система для судов, которая содержит: гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром.

Изобретение относится к проведению аварийно-спасательных работ на море, и может быть использовано при подъеме затонувших судов, подводных объектов, включая подводные лодки и аппараты, и морских платформ для добычи углеводородов.
Наверх