Способ мониторинга действий обучающихся на практических занятиях по вождению боевых машин

Изобретение относится к области управления вооружением и военной техникой, в частности к устройствам повышения эффективности проведения практических занятий по обучению вождению боевых машин путем совершенства контроля и учета действий, выполняемых обучаемыми при вождении боевых машин Сухопутных войск. Способ мониторинга действий обучающихся на практических занятиях по вождению боевых машин заключается в том, что при движении боевых машин по заданному маршруту и преодолении ими препятствий контроль над правильностью движения и преодоления препятствий обучающимися вождению осуществляют при помощи видеокамер, установленных на квадрокоптерах, следующих за боевыми машинами по маршруту движения и передающих сигналы через вышки сотовой связи на сервер, от которого сигнал передают на системный блок с установленным программным обеспечением, далее информацию отображают на мониторах. Повышается качество контроля и результативности обучения вождению боевых машин. 1 ил.

 

Изобретение относится к области управления вооружением и военной техникой, в частности к устройствам повышения эффективности проведения практических занятий по обучению вождению боевых машин путем совершенства контроля и учета действий, выполняемых обучаемыми при вождении боевых машин Сухопутных войск.

Известен способ мониторинга качества вождения механиками-водителями на практических занятиях с использованием автоматизированных систем управления вождением (АСУВ) и систем объективного контроля (СОК), (см. Учебник. Вождение и эвакуация бронетанковой техники. М., Воениздат, 1978 г. Открытое издание; Рымаренко А.Г. Система и методика подготовки по вождению. Изд. ВА БТВ, 1975 г. Открытое издание).

Данная система позволяет: обеспечивать непрерывную связь руководителя занятия с обучаемыми, находящимися в машинах, регистрировать время движения каждой машины для определения средней скорости, отражать информацию об обстановке на маршруте путем слежения за местоположением каждой машины, вести учет техники преодоления препятствий.

Однако указанное устройство, реализованное с использованием АСУВ и СОК, имеет такие недостатки такие как: громоздкость и сложность в использовании, требуется дополнительное время для установки и настройки перед проведением практических занятий. АСУВ и СОК эффективны только лишь для небольшого количества одновременно задействованных машин на маршруте выполняемого упражнения (не более 6 ед.). Некоторые получаемые данные руководителем занятия от указанных систем, для оценивания обучающихся, приходится дополнительно обрабатывать, что требует на это дополнительных трудозатрат. Имеющиеся АСУВ и СОК требуют большого объема земельных работ для обеспечения проводной связи между препятствиями учебными местами и пунктом управления, в случае обрывов электрических цепей необходимы огромные трудозатраты в их поиске и последующем устранении. Механические датчики сваливания или не попадания в колею, установленные на маршруте движения при преодолении машинами ограниченных препятствий не долговечны и требуют постоянной замены. Кроме того, некоторые имеющиеся системы контроля требуют приборной настройки телеметрической связи перед каждым занятием.

Современная система подготовки экипажей предназначена для привития навыков мастерства вождения и обучения в использовании всех заложенных заводами изготовителями высоких технических характеристик современных образцов бронетанкового вооружения (БТВ). На сегодняшний день проблема в осуществлении объективного контроля над процессом освоения современных боевых машин не позволяет системе подготовки экипажей эффективно функционировать!

Задачей настоящего изобретения является усовершенствование способа мониторинга действий обучающихся на практических занятиях по вождению боевых машин (при обучении экипажей БТВ вождению), упрощение в установке, повышение надежности при использовании, и эффективности при ведении непрерывного мониторинга в режиме реального времени над действиями обучающихся при выполнении ими упражнений по вождению, оперативное управление процессом обучения, его детальный анализ.

Техническим решением предложенного изобретения является использование в процессе обучения вождению боевых машин телекоммуникационных технологий GSM и GPRS связи, а также современного оборудования видеослежения.

Техническим результатом предложенного изобретения является замена на маршрутах и учебных местах танкодрома громоздкой и ненадежной сети проводных линий, малоэффективного оборудования, систем управления вождением и объективного контроля, не отвечающих современным требованиям по подготовке экипажей боевых машин, повышение качества контроля и результативности обучения вождению боевых машин в целом, видеоконтроль в режиме реального времени.

При этом способ мониторинга действий обучающихся на практических занятиях по вождению боевых машин основан на использовании современных технологий: беспроводной передачи данных - М2М, цифровой мобильной связи GSM / GPRS (2G, 3G, 4G пр.), Wi-Fi, RFID; для каждой машины - комплекта приемников-передатчиков и квадрокоптера с видео камерой для контроля над техникой преодоления препятствий на маршруте движения; для функционирования рабочего места руководителя занятия - сервер для обработки данных (удаленный), приемник видеосигнала, компьютерное оборудование с программным обеспечением и мониторами слежения.

Сети мобильной связи GSM / GPRS обеспечивают передачу видеосигнала от квадрокоптеров, движущихся за контролируемыми боевыми машинами, в режиме «follow mе» («следуй за мной») и сервером данных. Всемирная сеть ИНТЕРНЕТ обеспечивает обмен данными между сервером, компьютером руководителя занятия и системами связи.

Способ мониторинга действий обучающихся на практических занятиях по вождению боевых машин заключающееся в том, что автоматизированное рабочее место руководителя занятия по вождению боевых машин снабжают сервером, связанным посредством проводной линии связи с системным блоком с установленным программным обеспечением и мониторами отображения информации, а боевые машины, снабжают датчиками, идентифицируемыми квадрокоптерами как объекты слежения, при этом, при движении боевых машин по заданному маршруту, и преодолении ими препятствий, контроль над правильностью движения и преодоления препятствий обучающимися вождению, осуществляют при помощи видеокамер, установленных на квадрокоптерах, следующих за боевыми машинами по маршруту движения и передающих сигналы через вышки сотовой связи на сервер, от которого сигнал передают на системный блок с установленным программным обеспечением, далее информацию отображают на мониторах.

Изобретение поясняется фигурой, на которой показан способ мониторинга действий обучающихся на практических занятиях по вождению боевых машин, где: 1 - боевая машина; 2 - препятствие на маршруте; 3 - видеокамера; 4 - квадрокоптер; 5 - датчик слежения; 6 - вышка сотовой связи; 7 - сервер; 8 - автоматизированное рабочее место; 9 - системный блок с программным обеспечением; 10 - мониторы отображения информации.

Также на фигуре, показано стрелкой - беспроводная связь между датчиком слежения 5 и квадрокоптером 4, видеокамерой 3 и вышкой сотовой связи 6, вышкой сотовой связи 6 и сервером 7, линией - проводная связь между сервером 7 и системным блоком с программным обеспечением 9, системным блоком с программным обеспечением 9 и мониторами отображения информации 10.

Для реализации способа мониторинга действий обучающихся на практических занятиях по вождению боевых машин 1, а также повышения эффективности контроля и учета преодоления препятствий 2 механиками-водителями, используется система, состоящая из следующих элементов. Автоматизированное рабочее место 8 предназначено для размещения на нем сервера 7, который необходим для сбора, хранения и обработки данных. Системного блока с программным обеспечением 9, позволяющего обрабатывать и выводить информацию на мониторы отображения информации 10, отображающие сведения о местонахождении боевых машин 1 на маршруте, контроль над правильностью преодоления препятствий на маршруте 2.

На корпусе боевой машины 1 размещают датчик слежения 5, предназначенный для идентификации, за счет беспроводной связи, квадрокоптером 4 объекта слежения по технологии «follow mе». Оснащенный видеокамерой 3 квадрокоптер 4 в режиме реального времени сопровождая боевую машину 1 и ведя видеосъемку передает данные на сервер 7 через вышку сотовой связи 6.

Пример работы способа. При движении боевой машины 1 и преодолении препятствия на маршруте 2, контроль правильности преодоления препятствия на маршруте 2 осуществляется за счет видеокамеры 3 установленной на квадрокоптере 4, движущимся за боевой машиной 1, за счет получения сигнала от датчика слежения 5 установленного снаружи корпуса боевой машины 1. Изображение полученное видеокамерой 3 установленной на квадрокоптере 4, по беспроводному каналу через вышку сотовой связи 6 поступает на сервер 7 автоматизированного рабочего места 8. От сервера 7 по проводной связи сигнал поступает на системный блок с программным обеспечением 9. далее информация отображается на мониторах отображения информации 10, расположенными на автоматизированном рабочем месте 8. Таким образом руководитель занятия в режиме реального времени имеет возможность контролировать правильность преодоления препятствий на маршруте 2 всеми боевыми машинами 1 находящимися на практическом занятии по вождению.

Таким образом, предложенное изобретение позволяет исключить субъективность оценки вождения, потребность в учетчиках, находящихся у препятствий и ограниченных проходов, благодаря чему лучше обеспечатся условия безопасности практических занятий по вождению, вследствие чего риск нарушений требований безопасности военнослужащими сведется к минимуму, а также позволит вести учет вождения более шести машин, находящихся одновременно на маршруте. Кроме того, при возникновении спорных моментов при выставлении оценок или присвоении классной квалификации будет обеспечена возможность предоставление апелляционной комиссии файлов видеозаписи прохождения маршрута и препятствий механиком-водителем, хранящихся на сервере.

Литература

1. Курс вождения боевых машин и специальных машин Сухопутных войск (KB Б и СМ - 2011), Издание - 2. Воениздат, Саратов 2014 г. Открытое издание.

2. Танк Т-72Б. Техническое описание. Воениздат, 2002 г. Открытое издание.

3. Учебник. Вождение и эвакуация бронетанковой техники. М., Воениздат, 1978 г. Открытое издание.

Способ мониторинга действий обучающихся на практических занятиях по вождению боевых машин, заключающийся в том, что автоматизированное рабочее место руководителя занятия по вождению боевых машин снабжают сервером, связанным посредством проводной линии связи с системным блоком с установленным программным обеспечением и мониторами отображения информации, а боевые машины снабжают датчиками, идентифицируемыми квадрокоптерами как объекты слежения, при этом при движении боевых машин по заданному маршруту и преодолении ими препятствий контроль над правильностью движения и преодоления препятствий обучающимися вождению осуществляют при помощи видеокамер, установленных на квадрокоптерах, следующих за боевыми машинами по маршруту движения и передающих сигналы через вышки сотовой связи на сервер, от которого сигнал передают на системный блок с установленным программным обеспечением, далее информацию отображают на мониторах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технических средств обучения и преимущественно может быть использовано в составе учебно-тренировочных средств для подготовки расчетов подвижных наземных ракетных комплексов.

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам. Устройство для моделирования движения гусеничной машины содержит соединенные между собой блок моделирования двигателя, блок моделирования трансмиссии, первый и второй блоки моделирования гусеничного движителя, датчик вида грунта, первый и второй функциональные преобразователи, первый и второй сумматоры, функциональные преобразователи, первый и второй инверторы, блок задания нелинейности.

Изобретение относится к системе цифровой поддержки рабочего процесса машины. Технический результат заключается в повышении скорости анализа рабочего процесса.

Изобретение относится к области реабилитационной медицины, в частности к восстановительной терапии и неврологии, и может быть использовано в комплексной реабилитации пациентов с нейрокогнитивными расстройствами, вызванными психоневрологической патологией или черепно-мозговой травмой.

Изобретение к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков. Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к тренажерам для подготовки экипажей военных гусеничных машин. Тренажер для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения, содержит ЭВМ для обработки информации с устройств ввода, связанных с органами управления, и устройства вывода информации.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий.

Изобретение относится к тренажерам, обучающим вождению автотранспортных средств. Гибкий модуль для обучения и сдачи экзаменов по вождению автотранспорта оборудован аппаратно-программной аудио-видеозаписью и содержит многофункциональный блок элементов аппаратуры, набор элементов аудио-видеозаписи в виде микрофонов, видеокамер, штекеров, разъемов, кронштейнов крепления на шарнирах аппаратуры и провода разводки.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта. Предлагаемый способ содержит процедуру определения квалификации водителя путем измерения параметров управляемого водителем автомобиля, в число которых входят путевой расход топлива и скорость автомобиля, а также дополнительно вводится угол открытия дроссельной заслонки, управляющей подачей воздуха в двигатель.

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и контроля качества вождения самоходными безрельсовыми транспортными средствами, например легковыми и грузовыми автомобилями.
Наверх