Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин "по-боевому"

Изобретение к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков. Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя. Положение крышки люка механика-водителя фиксируется блоком записывающего устройства на любом участке движения машины за счет подачи сигнала по электропроводам от спидометра на блок записывающего устройства. Достигается повышение контроля качества обучения вождению боевых машин. 2 ил.

 

Изобретение относится к области эксплуатации по назначению вооружения и военной техники, в частности к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков (далее - «по-боевому»), с помощью использования штатных приборов наблюдения, в различных климатических и погодных условиях, а также в сложной обстановке.

В настоящее время из уровня техники не выявлено устройства, обеспечивающего контроль качества обучения при вождении боевых машин «по-боевому», в связи с чем данное устройство предлагается впервые. Разработка данного технического решения стала необходимым после утверждения в 2014 году Главнокомандующим Сухопутными войсками курса вождения боевых машин и специальных машин Сухопутных войск (КВБ и СМ-2011).

Согласно статье 31 КВБ и СМ-2011 «Ночью упражнения выполняются с приборами ночного видения (ТВН), если конструкцией машины они не предусмотрены - со светомаскировочным устройством». До утверждения КВБ и СМ-2011 руководители занятий в основном по многим причинам определяли вождение боевых машин на занятиях в ночных условиях со светомаскировочным устройством (СМУ). Такой способ вождения боевых машин наиболее легкий в отличие от вождения с использованием ТВН. Да и при удовлетворительной видимости обучающиеся пытаются облегчить условия выполнения упражнений КВБ и СМ-2011 путем открытия крышек люков в тех случаях, когда по условиям упражнения они должны быть закрыты, на участках маршрутов, где указанные действия обучающихся невозможно выявить.

Согласно статьи 56 КВБ и СМ-2011 «Оценка за выполнение упражнения может снижаться при одиночном вождении и при вождении в составе подразделения: на один балл - за нарушение светомаскировки, правил объезда и обгона машин, открывание люков в тех случаях, когда по условиям упражнения они должны быть закрыты, наезд на деревья, столбы и другие сооружения (не относящиеся к препятствиям), преодоление минно-взрывного заграждения по проходу и движение по маршруту, не указанному руководителем занятия.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении контроля над обучающимися вождению боевых машин при вождении «по-боевому», выявлении у обучающихся индивидуальных психологических отклонений «страха закрытых ограниченных пространств», обеспечение качества выполнения нормативов по вождению боевых машин.

Техническим решением предложенного изобретения является использование блока записывающего устройства, связанного со спидометром, крышкой люка механика-водителя боевой машины через нажимной конечный выключатель люка механика-водителя.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение контроля над обучающимися вождению боевых машин «по-боевому», выявление у обучающихся индивидуальных психологических отклонений «страха закрытых ограниченных пространств», привитие обучающимся правильных действий при вождении «по-боевому», обеспечение качества выполнения нормативов по вождению боевых машин.

При этом сущность устройства для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что при движении обучающегося вождению на боевой машине в положении «по-боевому» на корпусе машины рядом с люком механика-водителя устанавливается блок записывающего устройства, связанный посредством электропроводов со спидометром и механически с крышкой люка механика-водителя боевой машины - через нажимной конечный выключатель люка механика-водителя, что обеспечивает контроль положения люка механика-водителя на всем маршруте движения машины. Также возможно выявить, на каких участках трассы по вождению машины были нарушены условия выполнения упражнения по вождению, а именно открытие люка механика-водителя, что запрещается условиями выполнения упражнений по вождению боевых машин.

Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжается нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным включателем люка механика-водителя, при этом положение крышки люка механика-водителя фиксируется блоком записывающего устройства на любом участке движения машины за счет подачи сигнала по электропроводам от спидометра на блок записывающего устройства.

Изобретение поясняется фиг. 1, 2 на которых показано устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому», где: 1 - блок записывающего устройства; 2 - спидометр; 3 - крышка люка механика-водителя; 4 - нажимной конечный выключатель люка механика-водителя; 5 - корпус боевой машины; 6 - штатные приборы наблюдения; 7 - механик-водитель; 8 - электропроводы.

Блок записывающего устройства предназначен для фиксации и записи всех событий, связанных с открытием крышки люка во время движения боевой машины. Данный блок питается от бортовой сети машины, начинает работать после запуска двигателя и фиксирует (записывает) промежуточные отрезки показаний спидометра, при которых крышка люка механика-водителя была открыта. Количество записанных отрезков предлагаемым блоком не ограничено, оно работает только при движении машины. Блок записывающего устройства имеет USB выход для снятия инструктором вождения (штатным механиком-водителем) информации обо всех сделанных обучающимися открытиях крышки люка при движении по маршруту выполняемого упражнения. Руководитель занятия в конце занятия, получив от всех инструкторов вождения данную информацию, выводит поочередно ее на печать. Проанализировав заезды каждой машины, сличив полученную информацию от инструкторов вождения с записанными в «ведомости учета результатов вождения» показаниями спидометра каждого заезда машины, руководитель занятия выявляет, кто из обучающихся открывал крышку люка и сколько километров проехал «по-походному», нарушив условия выполняемого упражнения, снижает оценку на один балл, о чем доводит до нарушителей на подведении итогов занятия при разборе вождения.

В «ведомости учета результатов вождения», увидев в строке обучаемого, выполняющего упражнение по вождению, начальное и конечное показания километража (например: 110-510), руководитель занятия сличает данную запись с полученной информацией от инструктора вождения и делает вывод, что обучаемый из всего заданного маршрута проехал выявленное устройством километраж от исходной линии, то есть открыл крышку люка и принял положение «по-походному» и ехал в таком положении почти весь маршрут, приняв нужное положение «по-боевому» до окончания движения, лишь когда руководитель занятия может визуально увидеть положение люка механика-водителя.

Работа устройства. Во время движения боевой машины при закрытом положении крышки люка механика-водителя 3, расположенной на корпусе боевой машины 5, нажимной конечный выключатель люка механика-водителя 4 находится в нажатом положении, тем самым замыкает электрическую цепь между собой и блоком записывающего устройства 1. Механик-водитель 7 ведет наблюдение через штатные приборы наблюдения 6. При открытии механиком-водителем 7 крышки люка механика-водителя 3 нажимной конечный выключатель люка механика-водителя 4 размыкает электрическую цепь, при этом сигнал по электропроводам 8 подается на блок записывающего устройства 1, записывающий показания со спидометра 2.

Предлагаемое устройство позволяет выявлять у механиков-водителей (водителей) на начальных этапах обучения вождению психологическую боязнь замкнутого стесненного пространства отделения управления машины и своевременно принимать по этому поводу меры, а также повысить мастерство вождения механиков-водителей (водителей) боевых машин «по-боевому», тем самым обеспечив максимальное использование высоких боевых и технических возможностей боевых машин в различных условиях боя.

Литература

1. Курс вождения боевых машин и специальных машин Сухопутных войск (KB Б и СМ - 2011), Издание 2. Воениздат, Саратов 2014 г. Открытое издание.

2. Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, часть 2. Воениздат, 2001 г. Открытое издание.

3. Танк Т-72Б. Техническое описание. Воениздат, 2002 г. Открытое 1 издание.

Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому», заключающееся в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, при этом положение крышки люка механика-водителя фиксируется блоком записывающего устройства на любом участке движения машины за счет подачи сигнала по электропроводам от спидометра на блок записывающего устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к тренажерам для подготовки экипажей военных гусеничных машин. Тренажер для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения, содержит ЭВМ для обработки информации с устройств ввода, связанных с органами управления, и устройства вывода информации.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий.

Изобретение относится к тренажерам, обучающим вождению автотранспортных средств. Гибкий модуль для обучения и сдачи экзаменов по вождению автотранспорта оборудован аппаратно-программной аудио-видеозаписью и содержит многофункциональный блок элементов аппаратуры, набор элементов аудио-видеозаписи в виде микрофонов, видеокамер, штекеров, разъемов, кронштейнов крепления на шарнирах аппаратуры и провода разводки.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта. Предлагаемый способ содержит процедуру определения квалификации водителя путем измерения параметров управляемого водителем автомобиля, в число которых входят путевой расход топлива и скорость автомобиля, а также дополнительно вводится угол открытия дроссельной заслонки, управляющей подачей воздуха в двигатель.

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и контроля качества вождения самоходными безрельсовыми транспортными средствами, например легковыми и грузовыми автомобилями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению.

Изобретение относится к области к автотранспорта, в частности к прогнозированию энергопотребления/расхода топлива при движении транспортного средства. Технический результат заключается в повышении эффективности прогнозирования энергопотребления.

Изобретение относится к устройству для определения степени динамичности вождения автомобиля. Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля состоит из двух датчиков перегрузки и электрической схемы их подключения.

Группа изобретений относится к области транспорта, а именно к устанавливаемым на транспортные средства устройствам видео- и аудиофиксации событий дорожной ситуации при движении или при стоянке.

Группа изобретений относится к системе и способу контроля узла компонентов оборудования. Система содержит средства обнаружения неисправностей, средства сбора информации обратной связи, средства обеспечения появления текущих распределений вероятности неисправности, средства синтеза оптимальных распределений вероятности неисправности.

Изобретение относится к устройству связи в блоке транспортного средства и, в частности, к блоку транспортного средства, имеющему встроенную антенну. Цифровой тахограф имеет переднюю часть.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам, обеспечивающим водителю обзор задней и боковых зон внешнего пространства, предназначено для использования в автомобилях и других транспортных средствах.Система обзора для транспортного средства, характеризующаяся тем, что включает одно и более устройств обзора внешнего пространства, предпочтительно не менее трех устройств - для обзора задней и боковых зон внешнего пространства, каждое из которых содержит блок видеорегистрации, блок управления, блок видеоизображения, при этом блоки видеорегистрации боковых зон внешнего пространства размещены на соответствующих наружных боковых поверхностях кузова транспортного средства, блок видеорегистрации заднего вида размещен в задней части кузова автомобиля, блоки видеоизображения боковых зон расположены преимущественно на передней панели, каждый, соответственно, со стороны, относительно продольной оси автомобиля, соответствующей стороне обзора, блок видеоизображения заднего вида расположен в передней части автомобиля, в поле зрения водителя.

Изобретение относится к системной интеграции судовых и береговых навигационных средств. Технический результат – высокоскоростной обмен данными в диапазонах KB и УКВ.

Группа изобретений относится к регистрирующей аппаратуре. Техническим результатом является обеспечение функции аудио-видео регистрации, реализующейся одновременно с функцией регистрации параметров движения ТС.

Изобретение относится к области приборостроения. Техническим результатом изобретения является создание надежного тахографа цифрового электронного, позволяющего получать больший объем информации о транспортном средстве.

Группа изобретений относится к автомобильному видеорегистратору. Съемный видеорегистратор крепится к ветровому стеклу или стеклянной панели.

Изобретение относится к области боевых бронированных машин, например к боевым машинам пехоты (БМП) и бронетранспортерам. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием (например, ПКТ), тормозное устройство, состоящее из двух телескопических стоек, соединенных с одной стороны с качающейся частью, а с другой - с неподвижными частями бронированной машины.

Изобретение относится к области боевых бронированных машин. Бронированная машина содержит корпус с амбразурой и установленным в ней кронштейном с защитной маской для монтажа курсовой установки пулемета.

Изобретение относится к исполнительному устройству перемещения (ИУП). Устройство содержит несущий корпус, разделенный на моторное и аккумуляторное отделения, ходовую часть, приводы и систему автоматического управления.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к эргономике. Устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений военной гусеничной машины, содержащее индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика и индивидуальный вентилятор командира.

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки.
Наверх