Тренажёр для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения



Тренажёр для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения
Тренажёр для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения

 


Владельцы патента RU 2606148:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЕННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СУХОПУТНЫХ ВОЙСК "ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (RU)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к тренажерам для подготовки экипажей военных гусеничных машин. Тренажер для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения, содержит ЭВМ для обработки информации с устройств ввода, связанных с органами управления, и устройства вывода информации. Для ввода информации используют виртуальные перчатки и датчики нажима педалей. Для вывода информации - танковый шлемофон и адаптированные жидкокристаллические мониторы перед оптическими приборами наблюдения военной гусеничной машины. Достигается возможность проведения обучения экипажей в боевой машине. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к учебно-тренировочным средствам для подготовки экипажей военных гусеничных машин.

Имеются разновидности индивидуальных и групповых тренажеров для подготовки экипажей военных гусеничных машин, созданные и действующие на собственной платформе (базе), которая повторяет или имитирует реальные боевые машины. Эти тренажеры оснащены программным обеспечением, которое моделирует выполняемые задачи. Таким образом, обучаемые проходят обучение на боевой технике, имитирующей выполнение боевых задач.

Указанные тренажеры имеют ряд недостатков:

в ходе обучения экипажа необходимо учитывать погрешность имитации условия тренажеров условиям боевой машины;

полевые и стационарные тренажеры имеют высокую стоимость изготовления, монтажа и обслуживания;

стационарные тренажеры привязывают обучаемый личный состав к объекту, на котором они смонтированы (учебному центру, классу подготовки).

Задача предлагаемого изобретения заключается в обеспечении возможности проведения обучения экипажей в условиях, максимально приближенных к боевым, в реальной боевой машине, временно трансформированной в тренажер, на которой впоследствии этот же экипаж будет выполнять боевые задачи. При этом ресурс машины и боеприпасы не расходуются, экономятся средства, необходимые для производства, монтажа и обслуживания дорогостоящих стационарных тренажеров.

Техническим решением реализации предложенного изобретения является:

1. Установка на все оптические приборы наблюдения машины, триплексы и прицелы адаптированных жидкокристаллических мониторов, подключенных к портативной ЭВМ. Адаптированность мониторов заключается в их настройках, позволяющих при использовании оптических приборов наблюдения машины видеть изображение мониторов.

2. Подключение к портативной ЭВМ штатных танковых шлемофонов с ларингофонами для обеспечения возможности общения экипажа, воспроизведения в ходе обучения звуковых эффектов тактической обстановки и работы.

3. Укомплектование рабочих мест членов экипажа виртуальными перчатками с датчиками трехмерного позиционирования, которые передают информацию о движениях кистей рук оператора на портативную ЭВМ. При этом начальные и конечные положения значимых движений рук (переключений клавиш, нажатия кнопок, движения рычагами и штурвалами) должны быть внесены в память ЭВМ на этапе настройки тренажера.

4. Оснащение педалей управления на месте механика-водителя датчиками нажима с выводом информации на портативную ЭВМ.

5. Оснащение портативной ЭВМ программой моделирования боевых действий. При этом в ходе работы операторов на тренажере устройством ввода информации для данной программы будут являться датчики трехмерного позиционирования виртуальных перчаток, датчики нажима педалей, позволяющие отрабатывать боевые упражнения экипажа данной машины.

6. Комплектование портативных ЭВМ сетевыми адаптерами для обеспечения возможности связи с другими тактическими тренажерами и выполнения учебных задач совместно с помощью моделирования на общем сервере тактических действий подразделения на военных гусеничных машинах.

Техническим результатом предложенного изобретения является отработка упражнений обучаемым личным составом на своих штатных военных гусеничных машинах без расхода их ресурса.

Порядок обучения на тренажере. Руководитель занятия задает в меню программы упражнение для экипажа боевой машины на портативной ЭВМ или групповое упражнение для подразделения на сервере. Члены экипажа, используя оптические приборы наблюдения машины и танковые шлемофоны, видят и слышат виртуальную обстановку. При помощи виртуальных перчаток и датчиков нажима педалей, экипаж задействует средства управления машины, при этом машина не заведена. Датчики нажима педалей и виртуальные перчатки при контакте с приборами управления машины подают сигналы на портативную ЭВМ о задействованных тех или иных средствах управления боевой машины, которая их обрабатывает и выстраивает виртуальные действия на мониторах. На мониторе портативного ЭВМ отображается выполняемая обучаемыми задача и ход ее исполнения для контроля руководителем занятия.

После проведения занятий тренажер легко снимается, с внешней части оптических приборов наблюдения машины снимаются мониторы, с педалей снимаются датчики нажима, отключаются шлемофоны и виртуальные перчатки, машина приводится в готовность к выполнению поставленных задач.

Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показана схема устройства тренажера-трансформера, где: 1 - портативная ЭВМ; 2 - адаптированный жидкокристаллический монитор; 3 - оптический прибор наблюдения машины (триплекс или прицел); 4 - танковый шлемофон; 5 - виртуальные перчатки; 6 - датчики нажима на педалях механика водителя.

Тренажер для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения, содержащий ЭВМ для обработки информации с устройств ввода, связанных с органами управления, и устройства вывода информации, отличающийся тем, что для ввода информации используют виртуальные перчатки и датчики нажима педалей, для вывода информации - танковый шлемофон и адаптированные жидкокристаллические мониторы перед оптическими приборами наблюдения военной гусеничной машины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий.

Изобретение относится к тренажерам, обучающим вождению автотранспортных средств. Гибкий модуль для обучения и сдачи экзаменов по вождению автотранспорта оборудован аппаратно-программной аудио-видеозаписью и содержит многофункциональный блок элементов аппаратуры, набор элементов аудио-видеозаписи в виде микрофонов, видеокамер, штекеров, разъемов, кронштейнов крепления на шарнирах аппаратуры и провода разводки.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта. Предлагаемый способ содержит процедуру определения квалификации водителя путем измерения параметров управляемого водителем автомобиля, в число которых входят путевой расход топлива и скорость автомобиля, а также дополнительно вводится угол открытия дроссельной заслонки, управляющей подачей воздуха в двигатель.

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и контроля качества вождения самоходными безрельсовыми транспортными средствами, например легковыми и грузовыми автомобилями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к приборам освещения и световой сигнализации бронированных транспортных средств, и предназначено для использования в транспортных средствах военного назначения.

Группа изобретений относится к бронированному транспортному средству и броне для транспортного средства. Бронированное транспортное средство содержит кузов и элементы бронезащиты, размещенные и жестко закрепленные в кузове: в дверях, и/или на задней стенке кузова, и/или на передней стенке кузова, и/или на полу кузова, и/или на оборудовании, с образованием бронированной конструкции.

Изобретение относится к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный мобильный комплекс содержит легкобронированную машину с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и аппаратурой управления.

Изобретение относится к базовым шасси робототехнических комплексов, предназначенных для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Самодвижущаяся платформа робототехнического комплекса содержит бронированный корпус, ходовую систему с электроприводом и стойками, силовую часть, автономный источник энергии с двигателем внутреннего сгорания.

Группа изобретений относится к многофункциональным бронированным транспортным средствам. Автобус содержит бронированный корпус.
Группа изобретений относится к вариантам боевых машин для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор.

Группа изобретений относится к способу изготовления съемной бронезащиты из полимерных композитов и к съемной бронезащите. Способ, в котором в пресс-форме изготавливают бронепанель, для чего на формообразующей поверхности матрицы, снабженной изгибом в форме конька, формируют лицевой слой из пропитанной стеклоткани.

Изобретение относится к плавающим бронированным машинам. Корпус бронированной машины состоит из нижней неподвижной части с горизонтальной плитой, разделенной на секции продольной плитой и поперечными перегородками по числу личного состава, и двух верхних поворотных створок корпуса с выходными люками, снабженными окулярами и бойницами по одному на каждую секцию, оборудованную дополнительно поворотными креслами и нижним люком в нижней неподвижной части корпуса, на которой смонтированы еще колесный телескопический и водоходный, в кольцевой насадке, движители с рулем управления.

Изобретение относится к конструкции сиденья механика-водителя объектов бронетанковой техники. Сиденье содержит платформу, закрепленную через дополнительное виброзащитное устройство в корпусе объекта опорной рамы, подвеску сиденья, подвесную раму и посадочное место.

Изобретение относится к защите перевозимых грузов и/или личного состава от чрезмерных ударных перегрузок. Способ транспортировки и защиты от чрезмерных ударных нагрузок оберегаемых объектов заключается в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства обеспечивают передачу веса с мест размещения оберегаемых объектов на несущие элементы кузова посредством систем крепления.
Наверх