Тренажёр для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения



Тренажёр для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения
Тренажёр для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения

Владельцы патента RU 2606148:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЕННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СУХОПУТНЫХ ВОЙСК "ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (RU)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к тренажерам для подготовки экипажей военных гусеничных машин. Тренажер для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения, содержит ЭВМ для обработки информации с устройств ввода, связанных с органами управления, и устройства вывода информации. Для ввода информации используют виртуальные перчатки и датчики нажима педалей. Для вывода информации - танковый шлемофон и адаптированные жидкокристаллические мониторы перед оптическими приборами наблюдения военной гусеничной машины. Достигается возможность проведения обучения экипажей в боевой машине. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к учебно-тренировочным средствам для подготовки экипажей военных гусеничных машин.

Имеются разновидности индивидуальных и групповых тренажеров для подготовки экипажей военных гусеничных машин, созданные и действующие на собственной платформе (базе), которая повторяет или имитирует реальные боевые машины. Эти тренажеры оснащены программным обеспечением, которое моделирует выполняемые задачи. Таким образом, обучаемые проходят обучение на боевой технике, имитирующей выполнение боевых задач.

Указанные тренажеры имеют ряд недостатков:

в ходе обучения экипажа необходимо учитывать погрешность имитации условия тренажеров условиям боевой машины;

полевые и стационарные тренажеры имеют высокую стоимость изготовления, монтажа и обслуживания;

стационарные тренажеры привязывают обучаемый личный состав к объекту, на котором они смонтированы (учебному центру, классу подготовки).

Задача предлагаемого изобретения заключается в обеспечении возможности проведения обучения экипажей в условиях, максимально приближенных к боевым, в реальной боевой машине, временно трансформированной в тренажер, на которой впоследствии этот же экипаж будет выполнять боевые задачи. При этом ресурс машины и боеприпасы не расходуются, экономятся средства, необходимые для производства, монтажа и обслуживания дорогостоящих стационарных тренажеров.

Техническим решением реализации предложенного изобретения является:

1. Установка на все оптические приборы наблюдения машины, триплексы и прицелы адаптированных жидкокристаллических мониторов, подключенных к портативной ЭВМ. Адаптированность мониторов заключается в их настройках, позволяющих при использовании оптических приборов наблюдения машины видеть изображение мониторов.

2. Подключение к портативной ЭВМ штатных танковых шлемофонов с ларингофонами для обеспечения возможности общения экипажа, воспроизведения в ходе обучения звуковых эффектов тактической обстановки и работы.

3. Укомплектование рабочих мест членов экипажа виртуальными перчатками с датчиками трехмерного позиционирования, которые передают информацию о движениях кистей рук оператора на портативную ЭВМ. При этом начальные и конечные положения значимых движений рук (переключений клавиш, нажатия кнопок, движения рычагами и штурвалами) должны быть внесены в память ЭВМ на этапе настройки тренажера.

4. Оснащение педалей управления на месте механика-водителя датчиками нажима с выводом информации на портативную ЭВМ.

5. Оснащение портативной ЭВМ программой моделирования боевых действий. При этом в ходе работы операторов на тренажере устройством ввода информации для данной программы будут являться датчики трехмерного позиционирования виртуальных перчаток, датчики нажима педалей, позволяющие отрабатывать боевые упражнения экипажа данной машины.

6. Комплектование портативных ЭВМ сетевыми адаптерами для обеспечения возможности связи с другими тактическими тренажерами и выполнения учебных задач совместно с помощью моделирования на общем сервере тактических действий подразделения на военных гусеничных машинах.

Техническим результатом предложенного изобретения является отработка упражнений обучаемым личным составом на своих штатных военных гусеничных машинах без расхода их ресурса.

Порядок обучения на тренажере. Руководитель занятия задает в меню программы упражнение для экипажа боевой машины на портативной ЭВМ или групповое упражнение для подразделения на сервере. Члены экипажа, используя оптические приборы наблюдения машины и танковые шлемофоны, видят и слышат виртуальную обстановку. При помощи виртуальных перчаток и датчиков нажима педалей, экипаж задействует средства управления машины, при этом машина не заведена. Датчики нажима педалей и виртуальные перчатки при контакте с приборами управления машины подают сигналы на портативную ЭВМ о задействованных тех или иных средствах управления боевой машины, которая их обрабатывает и выстраивает виртуальные действия на мониторах. На мониторе портативного ЭВМ отображается выполняемая обучаемыми задача и ход ее исполнения для контроля руководителем занятия.

После проведения занятий тренажер легко снимается, с внешней части оптических приборов наблюдения машины снимаются мониторы, с педалей снимаются датчики нажима, отключаются шлемофоны и виртуальные перчатки, машина приводится в готовность к выполнению поставленных задач.

Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показана схема устройства тренажера-трансформера, где: 1 - портативная ЭВМ; 2 - адаптированный жидкокристаллический монитор; 3 - оптический прибор наблюдения машины (триплекс или прицел); 4 - танковый шлемофон; 5 - виртуальные перчатки; 6 - датчики нажима на педалях механика водителя.

Тренажер для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения, содержащий ЭВМ для обработки информации с устройств ввода, связанных с органами управления, и устройства вывода информации, отличающийся тем, что для ввода информации используют виртуальные перчатки и датчики нажима педалей, для вывода информации - танковый шлемофон и адаптированные жидкокристаллические мониторы перед оптическими приборами наблюдения военной гусеничной машины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий.

Изобретение относится к тренажерам, обучающим вождению автотранспортных средств. Гибкий модуль для обучения и сдачи экзаменов по вождению автотранспорта оборудован аппаратно-программной аудио-видеозаписью и содержит многофункциональный блок элементов аппаратуры, набор элементов аудио-видеозаписи в виде микрофонов, видеокамер, штекеров, разъемов, кронштейнов крепления на шарнирах аппаратуры и провода разводки.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта. Предлагаемый способ содержит процедуру определения квалификации водителя путем измерения параметров управляемого водителем автомобиля, в число которых входят путевой расход топлива и скорость автомобиля, а также дополнительно вводится угол открытия дроссельной заслонки, управляющей подачей воздуха в двигатель.

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и контроля качества вождения самоходными безрельсовыми транспортными средствами, например легковыми и грузовыми автомобилями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к приборам освещения и световой сигнализации бронированных транспортных средств, и предназначено для использования в транспортных средствах военного назначения.

Группа изобретений относится к бронированному транспортному средству и броне для транспортного средства. Бронированное транспортное средство содержит кузов и элементы бронезащиты, размещенные и жестко закрепленные в кузове: в дверях, и/или на задней стенке кузова, и/или на передней стенке кузова, и/или на полу кузова, и/или на оборудовании, с образованием бронированной конструкции.

Изобретение относится к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный мобильный комплекс содержит легкобронированную машину с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и аппаратурой управления.

Изобретение относится к базовым шасси робототехнических комплексов, предназначенных для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Самодвижущаяся платформа робототехнического комплекса содержит бронированный корпус, ходовую систему с электроприводом и стойками, силовую часть, автономный источник энергии с двигателем внутреннего сгорания.

Группа изобретений относится к многофункциональным бронированным транспортным средствам. Автобус содержит бронированный корпус.
Группа изобретений относится к вариантам боевых машин для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор.

Группа изобретений относится к способу изготовления съемной бронезащиты из полимерных композитов и к съемной бронезащите. Способ, в котором в пресс-форме изготавливают бронепанель, для чего на формообразующей поверхности матрицы, снабженной изгибом в форме конька, формируют лицевой слой из пропитанной стеклоткани.

Изобретение относится к плавающим бронированным машинам. Корпус бронированной машины состоит из нижней неподвижной части с горизонтальной плитой, разделенной на секции продольной плитой и поперечными перегородками по числу личного состава, и двух верхних поворотных створок корпуса с выходными люками, снабженными окулярами и бойницами по одному на каждую секцию, оборудованную дополнительно поворотными креслами и нижним люком в нижней неподвижной части корпуса, на которой смонтированы еще колесный телескопический и водоходный, в кольцевой насадке, движители с рулем управления.

Изобретение относится к конструкции сиденья механика-водителя объектов бронетанковой техники. Сиденье содержит платформу, закрепленную через дополнительное виброзащитное устройство в корпусе объекта опорной рамы, подвеску сиденья, подвесную раму и посадочное место.

Изобретение относится к защите перевозимых грузов и/или личного состава от чрезмерных ударных перегрузок. Способ транспортировки и защиты от чрезмерных ударных нагрузок оберегаемых объектов заключается в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства обеспечивают передачу веса с мест размещения оберегаемых объектов на несущие элементы кузова посредством систем крепления.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к танкостроению. Наземный транспортный комплекс содержит первое транспортное средство с корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, а также полностью установленное на нем в крайней части корпуса и соединенное с ним второе транспортное средство, представляющее собой капсулу с собственными корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, с возможностью автономного отделения второго транспортного средства от первого транспортного средства своим ходом. Крайняя часть корпуса первого транспортного средства, служащая опорой второму транспортному средству, выполнена в виде вилочного захвата, минимум с левым и правым клыками и возможностью подъема и опускания посредством направляющих и силового привода. Опорные элементы ходовой части второго транспортного средства расположены в продольных вертикальных плоскостях вдоль клыков вилочного захвата с возможностью вывешивания в поднятом положении вилочного захвата и возможности опоры на грунт с продольным перемещением вместе с корпусом относительно вилочного захвата в нижнем положении последнего. Достигается возможность эвакуации бортовой самоходной эвакокапсулой. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса. БРЭМ содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя рядами шариков и радиальным сферическим подшипником с кольцом. Шариковая поворотная опора соединена с опорой, установленной на борту машины, а кольцо с радиальным сферическим подшипником закреплено в расточке крыши корпуса машины. В кольце верхнего ряда шариков поворотной опоры выполнены две пары диаметрально расположенных отверстий, одна пара из которых - резьбовые отверстия, вторая пара - гладкие отверстия. В кольце нижнего ряда шариков поворотной опоры выполнены два диаметрально расположенных резьбовых отверстия соосно паре гладких отверстий кольца верхнего ряда шариков поворотной опоры. Резьбовые и гладкие отверстия развернуты на произвольный угол относительно отверстий крепления шариковой поворотной опоры с опорой, установленной на борту машины. Достигается упрощение демонтажа опорно-поворотного устройства крана. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство для контроля и управления вооружением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит блок приема и контроля данных (ПКД) аппаратуры 1В112, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, индикатор горизонтирования, манометр давления воздуха системы управления гидроамортизаторами, индикаторы типа, остатка и серии снарядов пульта командира, индикатор нагрева жидкости в противооткатных устройствах пульта командира, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок обработки информации, блок хранения информации, блок кодирования, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок сбора данных, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, устройства, определяющие количество произведенных выстрелов, осечку при выстреле, количество жидкости в тормозе откатных частей, величину давления в накатнике, датчики, определяющие температуру окружающей среды, температуру заряда, атмосферное давление, длину отката орудия, пульт управления оператора, блок кодирования оператора, блок приемо-передачи оператора, соединенные определенным образом. Обеспечивается дистанционный контроль вооружения ВГМ, прекращение или осуществление выстрела независимо от действий экипажа. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, конкретно - к бронированным наземным транспортным комплексам. Наземный транспортный комплекс с бортовой самоходной эвакокапсулой содержит транспортное средство, в состав которого входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, и бортовую самоходную эвакокапсулу, в состав которой также входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, с возможностью автономной эвакуации экипажа на эвакокапсуле с указанного транспортного средства. Энергетические установки с двигателями транспортного средства и самоходной эвакокапсулы частично объединены конструктивно и функционально, с размещением части энергетической установки транспортного средства в эвакокапсуле, с возможностью использования этой части для перемещения выборочно как самого транспортного средства, так и отделившейся от него эвакокапсулы. Достигается возможность эвакуации экипажа самоходной эвакокапсулой. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к боевому роботу и предназначено для уничтожения и демаскировки противника на поле боя. Боевой робот состоит из мобильного модуля, управляемого с помощью удаленного пульта управления, и содержит два электродвигателя постоянного тока высокого напряжения, содержит пистолет-пулемет, который всегда направлен вперед и имеет пружинную вертикальную подвеску, постоянно направленную горизонтально, имеющую возможность отклоняться вверх или вбок от действия отдачи пистолет-пулемета, и/или имеет огнемет. Достигается возможность обнаружения противника и его уничтожение. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающая структура для защиты днища наземных транспортных средств состоит из внутреннего и наружного слоев защиты, выполненных из броневых и/или конструкционных сплавов. Между слоями защиты расположена прослойка. Прослойка выполнена в виде двух одинаковых рядов U- или W-образных энергопоглощающих профилей, зеркально обращенных друг к другу и сдвинутых на полшага относительно друг друга. Торцевые ребра энергопоглощающих профилей одного ряда опираются на торцевые ребра соседних энергопоглощающих профилей противоположного ряда. Достигается повышение эффективности энергопоглощения при подрыве. 3 ил.
Наверх