Двухтележечный мостовой кран

Предложен двухтележечный мостовой кран. Кран содержит мост, тележки с лебедками. Кран содержит электронный уровень, выполненный в виде делителя напряжения с двумя выходами, устанавливаемый на грузе, закрепляемом на крюковых подвесках, задатчик напряжения и первый и второй двухвходовые сумматоры напряжений. Выход задатчика соединен напрямую с первыми входами сумматоров и через адаптер соединен со входом электронного уровня. Первый выход уровня соединён со вторым входом первого сумматора, второй выход соединен со вторым входом второго сумматора. Выход первого сумматора соединен с управляющим входом электропривода первой лебедки, а выход второго сумматора соединен с управляющим входом электропривода второй лебедки. Достигается устранение перекоса длинномерных грузов. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к грузоподъёмной технике и предназначено для подъёма и опускания длинномерных грузов.

В настоящее время краны, аналогичные предлагаемому, известны. К ним относятся мостовые краны, описанные, например, на сайте
www.ptm-kran.ru (кран марки КМЭС2Т) и на сайте www.pmz-ural.ru (кран производства Павлодарского машиностроительного завода).

При эксплуатации кранов-аналогов груз закрепляют за два конца и каждый конец перемещают вертикально с помощью крановых механизмов и соединённых с ними канатов. Однако указанные механизмы не бывают абсолютно одинаковыми, канаты не обладают абсолютно одинаковой жёсткостью, а потому при подъёме и опускании длинномерных грузов (труб, прокатных валков и т.п.) возможен их перекос.

Проблемой, решаемой предполагаемым изобретением, является устранение отмеченного недостатка аналогов, а именно, разработка двухтележечного мостового крана, при работе которого перекос длинномерных грузов не происходит.

Технически решение проблемы достигается за счёт того, что двухтележечный мостовой кран характеризуется тем, что он содержит мост, на котором с возможностью продольного передвижения размещены первая и вторая тележки с электроприводами, первую и вторую лебёдки с электроприводами, установленные, соответственно, на первой и второй тележках, первый и второй грузовые канаты, верхние концы которых прикреплены к барабанам, соответственно, первой и второй лебёдок, а нижние концы оснащены крюковыми подвесками, электронный уровень, выполненный в виде делителя напряжения с двумя выходами, устанавливаемый на грузе, закрепляемом на крюковых подвесках, задатчик напряжения, и первый и второй двухвходовые сумматоры напряжений, при этом выход задатчика соединён напрямую с первыми входами сумматоров и через адаптер - со входом электронного уровня, первый выход уровня соединён со вторым входом первого сумматора, второй выход – со вторым входом второго сумматора, выход первого сумматора соединён с управляющим входом электропривода первой лебёдки, а выход второго сумматора – с управляющим входом электропривода второй лебёдки.

На фиг.1 показана схема предлагаемого крана.

Кран содержит мост (на фиг.1 условно не показан), на котором с возможностью продольного передвижения размещены первая 1 и вторая 2 тележки с электроприводами 3 и 4, первую и вторую лебёдки с электроприводами 5 и 6, установленные, соответственно, на первой 1 и второй 2 тележках, первый и второй грузовые канаты (на фиг.1 условно не показаны), верхние концы которых прикреплены к барабанам 7 и 8, соответственно, первой и второй лебёдок, а нижние концы оснащены крюковыми подвесками, электронный уровень 9, выполненный в виде делителя напряжения с двумя выходами, устанавливаемый на грузе, закрепляемом на крюковых подвесках, задатчик напряжения 10, и первый 11 и второй 12 двухвходовые сумматоры напряжений, при этом выход задатчика 10 соединён напрямую с первыми входами сумматоров и через адаптер 13 – со входом электронного уровня 9, первый выход уровня 9 соединён со вторым входом первого сумматора 11, второй выход – со вторым входом второго сумматора 12, выход первого сумматора 11 соединён с управляющим входом электропривода 5 первой лебёдки, а выход второго сумматора 12 – с управляющим входом электропривода 6 второй лебёдки.

При использовании предлагаемого крана груз, подлежащий передвижению, закрепляют на крюковых подвесках вблизи его концов. Затем с помощью хомутов или постоянных магнитов на грузе устанавливают электронный уровень 9 (это может быть аналоговый инклинометр INY360D – F99 – 212E2, HCR 520T, MEMS/capacitive или иной, работающий как делитель напряжения). После этого уровень электрически соединяют с сумматорами 11 и 12 и адаптером 13. Далее с помощью приводов 5 и 6 груз поднимают на высоту, достаточную для его горизонтального перемещения, и приводами 3 и 4 тележек 1 и 2 перемещают его в требуемую позицию. Затем с помощью приводов 5 и 6, вращая барабаны лебёдок 7 и 8 в обратную сторону, груз опускают. Скорость подъёма и опускания груза устанавливают задатчиком 10.

Если в процессе работы приводов 5 и 6 лебёдок скорости подъёма или опускания концов груза будут одинаковы, то груз будет перемещаться без перекоса под действием напряжения, заданного задатчиком 10 и напряжений U/2, формируемых на выходах электронного уровня 9. Если возникает перекос, то на одном из выходов уровня 9 напряжение станет
равным U/2-ΔU, а на другом – U/2+ΔU, где ΔU – величина, обусловленная перекосом груза. В результате один из приводов 5 или 6 лебёдок ускорится, а другой – замедлится, что приведёт к устранению перекоса.

Таким образом, при работе предлагаемого крана перекос груза происходить не будет. Это повлечёт за собой повышение точности и безопасности позиционирования груза (не потребуется выверка его положения после доставки в требуемую позицию), что является техническим результатом предложения.

Двухтележечный мостовой кран, характеризующийся тем, что он содержит мост, на котором с возможностью продольного передвижения размещены первая и вторая тележки с электроприводами, первую и вторую лебёдки с электроприводами, установленные, соответственно, на первой и второй тележках, первый и второй грузовые канаты, верхние концы которых прикреплены к барабанам, соответственно, первой и второй лебёдок, а нижние концы оснащены крюковыми подвесками, электронный уровень, выполненный в виде делителя напряжения с двумя выходами, устанавливаемый на грузе, закрепляемом на крюковых подвесках, задатчик напряжения, и первый и второй двухвходовые сумматоры напряжений, при этом выход задатчика соединён напрямую с первыми входами сумматоров и через адаптер – со входом электронного уровня, первый выход уровня соединён со вторым входом первого сумматора, второй выход – со вторым входом второго сумматора, выход первого сумматора соединён с управляющим входом электропривода первой лебёдки, а выход второго сумматора – с управляющим входом электропривода второй лебёдки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области выявления в металлоломе, поступающем в железнодорожных вагонах, немагнитных материалов и объектов, наполненных легко воспламеняющимися или взрывоопасными веществами в твердом, жидком или газообразном состоянии, а также регистрации и контролю выгрузки массы металлического лома из железнодорожных вагонов.

Изобретение относится к демонтажу мостовых перегружателей. Несущие ветви жестких опор, воспринимающие вертикальную нагрузку от массы части крана, расположенной выше реза, перерезают полностью в местах примыкания их к горизонтальной опорной части моста, после чего прикладывают усилие вдоль моста в сторону обрушения, достаточное для выведения крана из устойчивого положения и дальнейшего его обрушения с проектной отметки на нулевую.

Изобретение относится к мостовым подъемным кранам. Мостовой кран содержит пролетное строение, грузовую тележку и две концевые балки с ходовыми колесами, одна из которых соединена с пролетным строением посредством сферического шарнира.

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Изобретение относится к кранам с пролетными балками. Кран содержит не менее одной горизонтальной крановой балки решетчатой конструкции с верхней и нижней направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения крановая тележка с грузоподъемным механизмом.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к способу сборки пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Кран содержит вертикальную башню с одетым на нее колоколом, первую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на транспортном средстве, кабину с пультом управления.

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов.

Изобретение относится к мостовым кранам с перемещаемой по рельсам несущей балкой, по которой поперек направления движения этой балки перемещается крановая тележка с двумя лебедками.

Изобретение относится к подкрановым и мостовым конструкциям, воспринимающим воздействия движущихся по ним транспортных средств. .
Наверх