Способ доставки надстройки опоры с применением мягких понтонов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению фундаментов краткосрочных мостов, и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов по старой оси и сооружении сборно-разборных мостовых переходов через водные преграды. Способ доставки надстройки опоры к месту установки с применением мягких понтонов заключается в том, что доставку надстройки производят за счет придания ей положительной плавучести, для этого прикрепляют равномерно к одной стороне надстройки цилиндрические мягкие понтоны, подают в них воздух, переводят надстройку в горизонтальное положение и устанавливают понтонами на воду, затем транспортируют к месту установки. 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению фундаментов краткосрочных мостов и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов по старой оси и сооружении сборно-разборных мостовых переходов через водные преграды.

Из существующего уровня техники известен способ доставки башенных конструкций «Инвентарное мостостроительное имущество (ИМИ-60)» (1. Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 «Инструкции по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов. Утверждена приказом Главного Технического управления Министерства транспортного строительства от 16 января 1978 г №2. Приложение №4), с применением штатных переправочных средств (инвентарных понтонов). Данный способ предполагает погрузку надстройки опоры из имущества ИМИ-60 на понтон (штатное переправочное средство), ее доставку к месту установки и установку надстройки в проектное положение с применением плавучего грузоподъемного устройства.

Недостатком данного способа является низкий темп монтажа надстроек опоры (фиг. 1, поз. 1) и сооружения всего моста из-за ограниченного количества переправочных средств в штате мостовых железнодорожных батальонов, что обуславливает необходимость в поочередной установке надстроек.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение является возможность доставки надстройки опоры (фиг.1, поз. 1) к месту установки без применения штатных перевозочных средств.

Задача по доставке надстройки опоры (фиг. 1, поз. 1) к месту установки решается за счет того, что надстройку опоры (фиг. 1, поз. 1) не устанавливают на понтон, а доставка к месту установки надстройки производится за счет придания ей положительной плавучести, которую надстройка опоры приобретает путем равномерного прикрепления с одной из ее сторон необходимого количества цилиндрических мягких понтонов (фиг. 1, поз. 2). Количество цилиндрических мягких понтонов (фиг. 1, поз. 2) и их объем в накаченном состоянии должно обеспечивать положительную плавучесть надстройки опоры.

Техническим результатом, решаемым приведенной совокупностью признаков является:

- сокращение времени на сооружение железнодорожного моста за счет возможности одновременной доставки надстроек опор (фиг. 1, поз. 1) к месту установки;

- сокращение времени при разборке моста;

- уменьшение заметности транспортируемой конструкции для противника за счет исключения площади переправочных средств;

- возможность маскировки доставленной к месту установки надстройки опоры (фиг. 1, поз. 1) путем перевода ее в подводное состояние.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: На фигуре 1 показан порядок установки надстройки из имущества ИМИ-60 в проектное положение:

поз. 1 - надстройка опоры из имущества ИМИ-60;

поз. 2 - цилиндрические мягкие понтоны;

поз. 3 - воздуховоды;

поз. 4 - свайный фундамент.

На фигуре 2 показан способ маскировки надстройки путем перевода ее в подводное положение:

поз. 5 - буек.

Осуществляется изобретение следующим образом.

Перед транспортировкой надстройки опоры к месту установки предлагаемым способом к надстройке опоры (фиг. 1, поз. 1) с одной стороны равномерно прикрепляют цилиндрические мягкие понтоны (фиг. 1, поз. 2). Через воздуховоды (фиг. 1, поз. 3) в цилиндрические мягкие понтоны (фиг. 1. поз. 2) подают воздух. Собранную надстройку опоры после подкачки понтонов грузоподъемным устройством переводят в горизонтальное положение цилиндрическими мягкими понтонами (фиг. 1, поз. 2) вниз и устанавливают на воду.

Транспортировка надстройки опоры (фиг. 1, поз. 1) производится катером или толкачом против течения к месту установки. Установка на свайный фундамент (фиг. 1, поз. 4) производится с применением плавучего грузоподъемного устройства.

После установки надстройки опоры (фиг. 1, поз. 1) воздух из цилиндрических мягких понтонов (фиг. 1, поз. 2) спускаются. В дальнейшем, для сокращения времени на разборку моста мягкие понтоны могут применяться при его разборке.

Для перевода надстройки в подводное положение после ее доставки к месту установки воздух из цилиндрических мягких понтонов (фиг. 1, поз. 2) стравливается. Концы воздуховодов (фиг. 1, поз. 3) собираются в пучок и крепятся за буек (фиг. 2 поз. 5) для возможности быстрой подачи воздуха при всплытии надстройки.

Таким образом, предложенный способ позволил:

- сократить время на сооружение железнодорожного моста за счет возможности одновременной доставки надстроек опор (фиг. 1, поз. 1) к месту установки и при доставке надстроек к берегу разборке моста;

- уменьшить заметность транспортируемой конструкции для противника за счет исключения площади переправочных средств;

- замаскировать доставленной к месту установки надстройки опор (фиг. 1, поз. 1) путем перевода ее в подводное состояние.

Использованные источники

1. Ведомственные строительные нормы BСH 136-78 «Инструкции по проектированию вспомогательных сооружений и устройств, для строительства мостов. Утверждена приказом Главного Технического управления Министерства транспортного строительства от 16 января 1978 г №2. Приложение №4.

Способ доставки надстройки опоры к месту установки с применением мягких понтонов, характеризующийся тем, что доставку надстройки производят за счет придания ей положительной плавучести, для этого прикрепляют равномерно к одной стороне надстройки цилиндрические мягкие понтоны, подают в них воздух, переводят надстройку в горизонтальное положение и устанавливают понтонами на воду, затем транспортируют к месту установки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему обеспечить обособленное постоянное длительное хранение. Способ обособленного длительного хранения элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок заключается в том, что на ровной горизонтальной площадке размещаются на деревянных подкладках пролетные строения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для крепления на опоре анкерного пролетного строения при навесном монтаже пролетных строений со сквозными фермами.

Изобретение относится к строительству и может быть применено при устройстве автомобильных и Ж/д эстакад, эстакад под технологические трубопроводы. Технический результат - повышение надежности и долговечности эстакад.

Изобретение относится к мостостроительству. Способ сборки пролетов моста включает установку пролетов с помощью шарнира, выполненного из двух крыльев, соединенных осью, расположенной поперек направления сборки моста в сторону следующей опоры.

Изобретение относится к мостам, возведенным из отдельных стандартных секций или элементов. Технический результат - упрощение монтажа конструкций моста, уменьшение внецентренных нагрузок на арку, повышение прочности несущих элементов за счет использования фибробетона.

Технический результат: надежное и безопасное выполнение всех операций в процессе исполнения, связанных с погрузкой металлических балок пролета моста, таких как транспортировка плавсистемы, ее закрепление на мертвых якорях-присосах с дальнейшим позиционированием плавсистемы под монтажный подъемный агрегат в сложных погодных условиях, включающих ветер, штормовое волнение, смену течений, имеющих полусуточный характер и действующих под значительным углом к оси моста, а также воздействие льда, взломанного проходящими судами и выносимого течением.

Способ относится к области строительства и предназначен для сборки больших конструкций средствами малой механизации. Резко снижает массу конструкции и время ее сборки.

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения включает опорную балку с передней и задней опорами, механизм подъема блоков пролетного строения, оснащенный гидродомкратами с системой перехвата пучков.

Изобретение относится к области строительства, в частности к монтажу сводов арки. Технический результат изобретения заключается в снижении трудозатрат при монтаже арки.

Изобретение относится к устройствам для производства работ в гидротехническом строительстве и может быть использовано для возведения свайных мостовых оснований, эстакад, перегрузочных комплексов и причальных сооружений на акваториях.

Изобретение относится к демпфирующему устройству, содержащему основание, содержащее проходное отверстие для установки троса, при этом проходное отверстие проходит по меньшей мере вдоль продольной оси (Х), и по меньшей мере один домкрат, соединенный с основанием и наклоненный относительно указанной продольной оси (Х) под углом (αi), отличным от 90°, и комплементарный домкрат для указанного домкрата, соединенный с основанием и наклоненный относительно продольной оси (Х) под углом (α’i), отличным от 90°, при этом домкрат и комплементарный домкрат расположены с двух сторон от плоскости (Р), ортогональной к продольной оси (Х), при этом ортогональная плоскость (Р) содержит центр (С) основания, находящийся вдоль продольной оси (Х).
Наверх