Электронная парашютная страхующая система

Электронная парашютная страхующая система содержит страхующий парашютный прибор (СПП), бортовой модуль (БМ), модуль самотестирования страхующих парашютных приборов (МС). СПП размещен в ранце запасного парашюта и содержит электронный микропроцессорный блок, блок индикации и исполнительное устройство, соединенные определенным образом. Электронный микропроцессорный блок содержит вычислительное устройство, модуль радиоканала и снабжен герметичным вводом барометрического датчика давления. Блок индикации содержит два светодиода, а внутренняя полость корпуса блока индикации герметизирована. Исполнительное устройство содержит отверстие, через которое пропущена зачековочная петля запасной парашютной системы, нож и воспламенитель. БМ размещен в летательном аппарате либо на выпускающем из летательного аппарата и содержит корпус с блоком индикации, кнопку включения, электронный микропроцессорный блок, барометр и модуль радиоканала. МС состоит из корпуса, блока индикации, кнопки включения, модуля радиоканала. Обеспечивается повышение надежности и точности инициации введения в действие запасного парашюта при определенных условиях. 1 ил.

 

Система относится к авиационной промышленности, а именно к снаряжению к парашюту, и может быть использована для инициирования раскрытия запасного парашюта путем перерубания петли зачековочной на установленной высоте при превышении установленной скорости снижения парашютиста.

Известно аварийно-спасательное устройство десантника [заявка №2016135143 РФ, МПК B64D 17/54, Устройство оперативного управления действиями десантника / Винник Геннадий Николаевич (RU), Шлыков Юрий Николаевич (RU), Першин Андрей Сергеевич (RU), Газин Вячеслав Вячеславович (RU), заявители и патентообладатели: Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова МО РФ (RU), Российская Федерация, в лице которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU); №2016135143; заявл. 29.08.2016; опубл. 01.03.2018; Бюл. №7], содержащее основной и запасной парашюты, систему принудительного раскрытия упомянутых парашютов, включающую измерители скорости снижения, высоты, выполненную с возможностью принудительного раскрытия основного парашюта и автоматического раскрытия запасного парашюта, при этом оно снабжено навигатором и выполнено с возможностью автоматического раскрытия запасного парашюта при достижении критически малых высот и/или дублирования его командами голосовых инструкций с общей наземной базы командного управления и передачи на нее информации о физическом состоянии и координатах места нахождения десантника.

Известно также устройство для раскрытия парашюта [Патент №2040440 РФ; МПК B64D 17/54; Устройство для раскрытия парашюта / Комаров С.С., Хатмуллин В.Р. Потапов В.А., Беляев Б.А.; заявитель и патентообладатель Уфимский государственный авиационный технический университет, №5028741/23, заявл. 22.01.1992; опубл. 25.07.1995], которое содержит анероидный часовой механизм, блокировочные рычаги, расположенные в корпусе устройства, замок, вытяжной механизм, закрепленный снизу корпуса, содержащий трос в защитном кожухе, присоединенный к двухконусному замку парашюта. На боковой поверхности корпуса установлен механизм стопорения, содержащий защитный корпус с разрезной цангой на свободном конце, стержень с поршнем и легкоразъемным замком, выполненным, например, в виде сферической законцовки и с ответной полостью, расположенной в конической законцовке фала. При нагружении фалом конической законцовки до критического усилия Ркр происходит раскрытие лепестков цанги и коническая законцовка выходит из защепления, вытягивая за собой стержень и поршень. Поршень свободно перемещается внутри защитного корпуса до упора о цангу. После фиксации поршня на цанге происходит разъем замка. Ответная часть замка, расположенная в конической законцовке, перемещается с фалом парашюта, сферическая законцовка стержня остается на приборе. Перемещение стержня из защепления между лыской баланса и упором часового механизма вводит прибор в работу. Движение от часового механизма через систему шестерен передается на блокировочные рычаги, которые либо открывают замок вытяжного механизма, либо останавливают часовой механизм, если высота больше высоты, установленной на шкале прибора. При достижении заданной высоты за счет сжатия анероидного механизма освобождают блокировочные рычаги и часовой механизм дорабатывает оставшиеся 0,8-1,2 с и включает замок, который освобождает поршень. Под действием сжатых пружин поршень перемещается и тянет за собой трос в защитном кожухе и открывает двухконусный замок парашюта.

Недостатками аналогов является низкая надежность и точность инициации введения в действие парашютно-спасательных системна установленной высоте при превышении установленной скорости снижения парашютиста.

Техническим результатом изобретения является надежная и точная инициация введения в действие запасного парашюта на установленной высоте при превышении установленной скорости и текущей высоты снижения парашютиста.

Указанный результат достигается тем, что электронная парашютная страхующая система содержит, согласно изобретению, страхующий парашютный прибор (СПП), бортовой модуль (БМ), модуль самотестирования страхующих парашютных приборов (МС), при этом СПП размещен в ранце запасного парашюта и содержит электронный микропроцессорный блок, блок индикации, и исполнительное устройство, каждый из которых помещен в отдельный герметичный корпус, покрытый коррозионностойким материалом для защиты от внешних воздействий, электронный микропроцессорный блок соединен с блоком индикации герметичным кабельным вводом, а с исполнительным устройством - герметичным разъемом, причем электронный микропроцессорный блок содержит вычислительное устройство, модуль радиоканала и снабжен герметичным вводом барометрического датчика давления, блок индикации имеет два светодиода, а внутренняя полость корпуса блока индикации герметизирована; исполнительное устройство содержит отверстие, через которое пропущена зачековочная петля запасной парашютной системы, нож и воспламенитель; бортовой модуль (БМ) размещен в летательном аппарате либо на выпускающем из летательного аппарата, и состоит из корпуса с размещенным на нем блоком индикации, кнопкой включения, внутри корпуса размещены также электронный микропроцессорный блок, барометр и модуль радиоканала; модуль самотестирования страхующих парашютных приборов (МС) состоит из корпуса, блока индикации, кнопки включения, модуля радиоканала.

Система позволяет достичь надежной и точной инициации введения в действие запасного парашюта на установленной высоте при превышении установленной скорости и текущей высоты снижения парашютиста, не требует никаких действий от парашютиста, даже включения.

Изобретение поясняется чертежом, где показана схема состава и взаимодействия составляющих ее элементов.

Электронная парашютная страхующая система содержит страхующий парашютный прибор 1 (СПП), бортовой модуль 2 (БМ), модуль самотестирования страхующих парашютных приборов 3 (МС). СПП 1 размещен в ранце запасного парашюта и содержит электронный микропроцессорный блок 4, блок индикации 5, и исполнительное устройство 6, каждый из которых помещен в отдельный герметичный корпус, покрытый коррозионностойким материалом для защиты от внешних воздействий. При этом электронный микропроцессорный блок 4 соединен с блоком индикации 5 герметичным кабельным вводом 7, а с исполнительным устройством 6 - герметичным разъемом 8. Электронный микропроцессорный блок 4 содержит вычислительное устройство 9, модуль радиоканала 10, и снабжен герметичным вводом барометрического датчика давления 11. Блок индикации 5 имеет светодиоды 12, а внутренняя полость корпуса блока индикации 5 герметизирована. Исполнительное устройство 6 содержит отверстие, через которое пропущена зачековочная петля запасной парашютной системы 13, нож 14 и воспламенитель 15.

Бортовой модуль 2 (БМ) предназначен для изменения режима работы СПП и размещен в летательном аппарате либо на выпускающем из летательного аппарата и состоит из корпуса с размещенным на нем блоком индикации 16, кнопкой включения 17. Внутри корпуса размещены также электронный микропроцессорный блок 18, барометр 19 и модуль радиоканала 20.

Модуль самотестирования страхующих парашютных приборов 3 (МС) состоит из корпуса, кнопки включения 21, модуля радиоканала 22 и служит для проверки страхующего парашютного прибора 1 (СПП) после укладки парашюта. После нажатия кнопки включения 21 модуль радиоканала 22 посылает сигнал на СПП 1 инициирующий процедуру самотестирования СПП 1.

Электронная парашютная страхующая система работает на принципе контроля давления воздуха, которое регистрирует барометрический датчик давления 11 страхующего парашютного прибора 1 (СПП) и при помощи вычислительного устройства 9 преобразует полученные показания в высоту и вертикальную скорость. Страхующий парашютный прибор 1 (СПП) постоянно находится в режиме ожидания радиосигнала от бортового модуля 2 (БМ). После включения кнопкой включения 17 БМ 2, посредством электронного микропроцессорного блока 18 проходит процедуру самотестирования, по окончании которой загорается один из светодиодов на блоке индикации 16 обозначающий готовность, либо не готовность БМ 2. При успешном прохождении самотестирования БМ 2, с помощью модуля радиоканала 20, начинает подавать радиосигнал, и делать это до тех пор, пока не будет выключен кнопкой включения 17. СПП 1, получивший радиосигнал модулем радиоканала 10 от модуля радиоканала 20, начинает процесс самотестирования, по окончании которого, в зависимости от результата самотестирования, загорается один из светодиодов 12, означающий готовность, либо не готовность, к работе. После отделения парашютиста от летательного аппарата и потере радиосигнала от БМ 2 страхующий парашютный прибор 1 (СПП) начинает анализировать вертикальную скорость и высоту относительно покидания летательного аппарата. Если, по прошествии установленного удаления по высоте от летательного аппарата, вертикальная скорость превышает установленную - подается сигнал на исполнительное устройство 6 для инициации введения в действие запасного парашюта путем перерезания ножом 14 и воспламенителем 15 зачековочной петли запасной парашютной системы 13, пропущенной через отверстие исполнительного устройства 6.

Заявляемая электронная парашютная страхующая система позволяет достичь надежной и точной инициации введения в действие запасного парашюта на установленной высоте при превышении установленной скорости и текущей высоты снижения парашютиста, не требует никакого вмешательства со стороны парашютиста, вплоть до манипуляций с включением.

Электронная парашютная страхующая система, содержащая страхующий парашютный прибор (СПП), бортовой модуль (БМ), модуль самотестирования страхующих парашютных приборов (МС), при этом СПП размещен в ранце запасного парашюта и содержит электронный микропроцессорный блок, блок индикации и исполнительное устройство, каждый из которых помещен в отдельный герметичный корпус, покрытый коррозионностойким материалом для защиты от внешних воздействий, электронный микропроцессорный блок соединен с блоком индикации герметичным кабельным вводом, а с исполнительным устройством - герметичным разъемом, причем электронный микропроцессорный блок содержит вычислительное устройство, модуль радиоканала и снабжен герметичным вводом барометрического датчика давления, блок индикации имеет два светодиода, а внутренняя полость корпуса блока индикации герметизирована; исполнительное устройство содержит отверстие, через которое пропущена зачековочная петля запасной парашютной системы, нож и воспламенитель; бортовой модуль (БМ) размещен в летательном аппарате либо на выпускающем из летательного аппарата и состоит из корпуса с размещенным на нем блоком индикации, кнопкой включения, внутри корпуса размещены также электронный микропроцессорный блок, барометр и модуль радиоканала; модуль самотестирования страхующих парашютных приборов (МС) состоит из корпуса, блока индикации, кнопки включения, модуля радиоканала и служит для проверки страхующего парашютного прибора (СПП).



 

Похожие патенты:

Устройство относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для принудительного введения в действие запасного парашюта. Устройство политермического разрезания петли зачековки запасного парашюта содержит корпус и соединительный кабель.

Устройство относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для принудительного раскрытия ранца парашюта и введения в действие запасного парашюта.

Электронный страхующий парашютный прибор содержит электронный микропроцессорный блок, блок индикации и управления, исполнительное устройство, каждый из которых помещен в отдельный герметичный корпус, покрытый коррозионно-стойким материалом для защиты от внешних воздействий.

Группа изобретений относится к аварийным средствам покидания самолета. Способ приземления парашютиста заключается в использовании порохового двигателя и датчика, который электрической командой включает пороховой двигатель в зависимости от текущей высоты, вертикальной скорости снижения и предварительно измеренной массы летчика в снаряжении.

Изобретение относится к авиации. Устройство для спасания людей с летательного аппарата содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей.

Изобретение относится к парашютным системам. .

Изобретение относится к авиационной технике и используется в парашютной автоматике для ввода парашютной системы после катапультирования из самолета кресла с летчиком.

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем.

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем.

Изобретение относится к области парашютной техники. Крепление клевант к свободным концам парашютной системы при помощи магнитов содержит термоусаживаемую ленту, неодиновые магниты, клеванты, свободные концы, стропы управления, направляющие кольца, кольцевое замковое устройство и софт-линки для крепления строп парашюта.
Наверх