Способ мониторинга технического состояния узлов и агрегатов сельскохозяйственной машины

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. В способе мониторинга технического состояния узлов и агрегатов сельскохозяйственной машины вводят в бортовой компьютер параметры технического состояния эталонных узлов и агрегатов, прошедших полный цикл ресурсных испытаний, соответствующие различным величинам остаточных ресурсов данных узлов и агрегатов. С помощью датчиков, установленных на узлах и агрегатах эксплуатируемой машины, замеряют параметры технического состояния узлов и агрегатов и вводят их в бортовой компьютер. Бортовой компьютер определяет соответствие параметров технического состояния узлов и агрегатов параметрам технического состояния эталонных узлов и агрегатов. Бортовой компьютер или связанный с ним удаленный сервер определяет остаточный ресурс каждого узла и агрегата. Информацию с удаленного сервера о предельном остаточном ресурсе каждого узла и агрегата передают на информационное устройство владельца машины. Сокращается время ремонта.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в системах мониторинга технического состояния узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин.

Известен способ мониторинга технического состояния узлов и агрегатов сельскохозяйственной машины, заключающийся в том, что в бортовой компьютер вводят параметры технического состояния эталонных узлов и агрегатов, прошедших полный цикл ресурсных испытаний, с помощью датчиков, установленных на узлах и агрегатах эксплуатируемой машины, замеряют параметры технического состояния узлов и агрегатов и вводят их в бортовой компьютер, бортовой компьютер определяет соответствие параметров технического состояния узлов и агрегатов эксплуатируемой машины параметрам технического состояния эталонных узлов и агрегатов [G07C WO 03/058561, опубликован 09.01.2003].

При осуществлении данного способа в бортовой компьютер вводят критические параметры технического состояния эталонных узлов и агрегатов. Критическими параметрами являются параметры, при достижении которых необходимо немедленно прекратить работу сельскохозяйственной машины с целью замены ее узла или агрегата, параметры которого достигли критического состояния. Соответственно бортовой компьютер определяет соответствие параметров технического состояния узлов и агрегатов эксплуатируемой машины критическим параметрам технического состояния эталонных узлов и агрегатов. При достижении параметров одного из узлов или агрегатов эксплуатируемой машины критическим параметрам технического состояния соответствующего эталонного узла или агрегата оператор сельскохозяйственной машины получает сигнал о немедленном прекращении работы сельскохозяйственной машины. Затем владелец машины заказывает необходимый узел или агрегат. После получения необходимого узла или агрегата выполняются необходимые ремонтные работы.

Недостатком данного способа является значительное время ремонтных работ сельскохозяйственных машин. Данное время является значительным ввиду того, что в него входит время доставки необходимого узла или агрегата к месту проведения ремонтных работ.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является способ мониторинга технического состояния узлов и агрегатов сельскохозяйственной машины, заключающийся в том, что в бортовой компьютер вводят параметры технического состояния эталонных узлов и агрегатов, прошедших полный цикл ресурсных испытаний, с помощью датчиков, установленных на узлах и агрегатах эксплуатируемой машины, замеряют параметры технического состояния узлов и агрегатов и вводят их в бортовой компьютер, бортовой компьютер определяет соответствие параметров технического состояния узлов и агрегатов эксплуатируемой машины параметрам технического состояния эталонных узлов и агрегатов [G05D1/02 US 9483804, опубликован 1.11.2016].

При осуществлении данного способа в бортовой компьютер вводят критические параметры технического состояния эталонных узлов и агрегатов. При этом бортовой компьютер определяет соответствие параметров технического состояния узлов и агрегатов эксплуатируемой машины критическим параметрам технического состояния эталонных узлов и агрегатов. При достижении параметров одного из узлов или агрегатов эксплуатируемой машины критическим параметрам технического состояния соответствующего эталонного узла или агрегата оператор сельскохозяйственной машины получает информацию о прекращении работы сельскохозяйственной машины. После заказа и получения необходимого узла или агрегата выполняются необходимые ремонтные работы.

Недостатком данного способа является значительное время ремонтных работ сельскохозяйственной машины.

Техническая задача, решаемая заявляемым изобретением, - сокращение времени ремонтных работ сельскохозяйственных машин.

Поставленная задача достигается тем, что способ мониторинга технического состояния узлов и агрегатов сельскохозяйственной машины заключающийся в том, что в бортовой компьютер вводят параметры технического состояния эталонных узлов и агрегатов, прошедших полный цикл ресурсных испытаний, соответствующие различным величинам остаточных ресурсов данных узлов и агрегатов, в том числе и предельных, с помощью датчиков, установленных на узлах и агрегатах эксплуатируемой машины, замеряют параметры технического состояния узлов и агрегатов и вводят их в бортовой компьютер, бортовой компьютер определяет соответствие параметров технического состояния узлов и агрегатов эксплуатируемой машины параметрам технического состояния эталонных узлов и агрегатов, бортовой компьютер или связанный с ним удаленный сервер определяет остаточный ресурс каждого узла и агрегата, информацию с удаленного сервера о предельном остаточном ресурсе каждого узла и агрегата эксплуатируемой машины передают на информационное устройство ее владельца.

Совокупность отличительных признаков заявляемого технического решения позволяет получить ранее неизвестный эффект, выражающийся в том, что при осуществлении способа мониторинга технического состояния узлов и агрегатов сельскохозяйственной машины ввод в бортовой компьютер параметров технического состояния эталонных узлов и агрегатов, прошедших полный цикл ресурсных испытаний, соответствующих различным величинам остаточных ресурсов данных узлов и агрегатов, в том числе и предельных, замер с помощью датчиков, установленных на узлах и агрегатах эксплуатируемой машины, параметров технического состояния узлов и агрегатов и ввод их в бортовой компьютер, определение бортовым компьютером соответствие параметров технического состояния узлов и агрегатов эксплуатируемой машины параметрам технического состояния эталонных узлов и агрегатов, определение бортовым компьютером или связанным с ним удаленным сервером остаточного ресурса каждого узла и агрегата, а также передача информации с удаленного сервера о предельном остаточном ресурсе каждого узла и агрегата эксплуатируемой машины на информационное устройство ее владельца, сокращает время ремонтных работ сельскохозяйственных машин, что для специалиста явным образом не следует из уровня техники.

Перед началом технологического процесса в бортовой компьютер сельскохозяйственной машины вводят параметры технического состояния эталонных узлов и агрегатов, прошедших полный цикл ресурсных испытаний, соответствующие различным величинам остаточных ресурсов данных узлов и агрегатов, в том числе предельных и критических. Предельным ресурсом является ресурс, при достижении которого необходимо с целью выполнения ремонтных работ заказать и приобрести тот или иной узел или агрегат, который через определенный период времени выработает критический ресурс, то есть ресурс, при котором необходимо немедленно прекратить работу данного узла или агрегата, то есть прекратить технологический процесс. Предельный ресурс выбирается таким образом, что время от выработки предельного ресурса до выработки критического ресурса должно быть больше, чем время поставки владельцу комбайна необходимого узла или агрегата для выполнения ремонтных работ.

При выполнении технологического процесса с помощью датчиков, установленных на узлах и агрегатах эксплуатируемой машины, замеряют параметры технического состояния узлов и агрегатов и вводят их в бортовой компьютер. Бортовой компьютер определяет соответствие параметров технического состояния узлов и агрегатов эксплуатируемой машины параметрам технического состояния эталонных узлов и агрегатов, бортовой компьютер или связанный с ним удаленный сервер определяет остаточный ресурс каждого узла и агрегата. Данная информация может быть использована разработчиком и изготовителем сельскохозяйственной машины для оценки надежности и усовершенствования отдельных узлов и агрегатов машины. А информация с удаленного сервера о предельном остаточном ресурсе каждого узла и агрегата эксплуатируемой машины передается на информационное устройство ее владельца. Далее владелец сельскохозяйственной машины заказывает и приобретает необходимый узел или агрегат (в это время сельскохозяйственная машина продолжает выполнять технологический процесс). Ремонтные работы начинаются при выработке узлом или агрегатом критического ресурса.

Таким образом, осуществление способа мониторинга технического состояния узлов и агрегатов сельскохозяйственной машины, заключающегося в том, что в бортовой компьютер вводят параметры технического состояния эталонных узлов и агрегатов, прошедших полный цикл ресурсных испытаний, соответствующие различным величинам остаточных ресурсов данных узлов и агрегатов, в том числе и предельных, с помощью датчиков, установленных на узлах и агрегатах эксплуатируемой машины, замеряют параметры технического состояния узлов и агрегатов и вводят их в бортовой компьютер, бортовой компьютер определяет соответствие параметров технического состояния узлов и агрегатов эксплуатируемой машины параметрам технического состояния эталонных узлов и агрегатов, бортовой компьютер или связанный с ним удаленный сервер определяет остаточный ресурс каждого узла и агрегата, информацию с удаленного сервера о предельном остаточном ресурсе каждого узла и агрегата эксплуатируемой машины передают на информационное устройство ее владельца, сокращает время ремонтных работ сельскохозяйственной машины за счет того, что к моменту выработки одним из узлов или агрегатов критического остаточного ресурса владелец сельскохозяйственной машины будет иметь в наличии узел или агрегат для замены.

Предлагаемый способ мониторинга технического состояния узлов и агрегатов сельскохозяйственной машины использован в высокопроизводительном зерноуборочном комбайне, разработанном в ОАО «Гомсельмаш». Опытный образец данного комбайна прошел полевые испытания.

Способ мониторинга технического состояния узлов и агрегатов сельскохозяйственной машины, заключающийся в том, что в бортовой компьютер вводят параметры технического состояния эталонных узлов и агрегатов, прошедших полный цикл ресурсных испытаний, соответствующие различным величинам остаточных ресурсов данных узлов и агрегатов, в том числе и предельных, с помощью датчиков, установленных на узлах и агрегатах эксплуатируемой машины, замеряют параметры технического состояния узлов и агрегатов и вводят их в бортовой компьютер, бортовой компьютер определяет соответствие параметров технического состояния узлов и агрегатов эксплуатируемой машины параметрам технического состояния эталонных узлов и агрегатов, бортовой компьютер или связанный с ним удаленный сервер определяет остаточный ресурс каждого узла и агрегата, информацию с удаленного сервера о предельном остаточном ресурсе каждого узла и агрегата эксплуатируемой машины передают на информационное устройство ее владельца.



 

Похожие патенты:

Система идентификации и распознавания автомобильного транспортного средства на основании профиля значений напряжения бортовой электрической системы содержит устройство для измерения напряжения и/или тока, подключенное к электрической системе транспортного средства.

Изобретение относится к горной промышленности, к открытой разработке скальных горных пород. Способ районирования экскаваторных забоев для управления работой экскаваторно-автомобильных комплексов включает определение подготовленности горной массы к экскавации путем подсчета в процессе экскавации суммарного числа произведенных черпаний и перечерпаний на i-й момент времени, подсчета суммарного числа произведенных циклов экскавации на тот же момент времени и отношения суммарного числа произведенных циклов экскавации к суммарному числу черпаний и перечерпаний.

Изобретение относится к области телекоммуникаций и, в частности, к передаче данных между бортовым устройством и удаленным центром обработки. Техническим результатом является обеспечение оптимизации двунаправленной связи с удаленным центром обработки и полосы пропускания.

Предлагаемая система относится к области технических средств контроля и регистрации перемещения специальной строительной техники и может быть использована при поставке материальных и технических ресурсов трейлерами и специальными машинами для восстановления объектов инфраструктуры.

Предложена система автомобильного видеорегистратора. Система содержит блок (100) съемочной камеры для записи информации об изображении или информации о снимке панорамы вокруг транспортного средства, блок (200) обработки изображений для приема информации об изображении или информации о снимке из блока (100) съемочной камеры и преобразования указанной информации в цифровой сигнал для создания цифровой информации об изображении или цифровой информации о снимке, блок (300) непрерывного сохранения изображений для приема цифровой информации об изображении или цифровой информации о снимке из блока (200) обработки изображений для непрерывного сохранения информации в реальном времени.

Настоящее изобретение относится к техническому решению для регулирования функционирования лесохозяйственного рабочего объекта, которое предусматривает идентификацию (120) изменения, оказывающего влияние на функционирование лесохозяйственного рабочего объекта, и сохранение (130) информации, относящейся к изменению, определение (110) по меньшей мере одного ключевого показателя, описывающего функционирование лесохозяйственного рабочего объекта, и представление (140) ключевого показателя, описывающего функционирование лесохозяйственного рабочего объекта, и изменений, происходящих во время периода мониторинга.

Изобретение относится к приборостроению. Тахограф цифровой электронный содержит бортовое устройство, внутренний источник питания, соединенный с центральным процессором, навигационным криптографическим устройством, блоком памяти, часами реального времени, термопечатающим устройством, блоком индикации, карт-ридерами, модулями ГНСС ГЛОНАСС/GPS с антеннами, блоком с гироскопами и акселерометрами, устройствами связи и ввода-вывода.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

Группа изобретений относится к системе осмотра воздушного летательного аппарата и способу определения о нем информации. Система содержит беспилотный летательный аппарат и опорную станцию.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе прогнозирования работы транспортного средства (ТС) устанавливают личность пользователя ТС; отслеживают рабочие параметры ТС для каждой поездки; сохраняют данные, собранные при отслеживании для этого пользователя; устанавливают и хранят обычные схемы работы на основе сохраненных данных для этого пользователя; определяют текущую обычную схему работы с учетом пользователя ТС, одного или более рабочих параметров и сохраненных обычных схем работы; используют текущую обычную схему работы для прогнозирования работы ТС на протяжении текущей поездки.
Наверх