Автономный необитаемый подводный аппарат

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к автономным необитаемым подводным аппаратам. Автономный необитаемый подводный аппарат содержит корпус аппарата и движительную установку, включающую группу из четырех кормовых маршевых реверсивных движителей, расположенных под углом к продольной оси аппарата. Маршевые движители расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси подводного аппарата Х-образно таким образом, что оси правого верхнего и левого нижнего движителей находятся в плоскости, размещенной под углом 45° к основной плоскости аппарата, а оси правого нижнего и левого верхнего движителя находятся в плоскости, размещенной под углом -45° к основной плоскости аппарата. Достигается улучшение маневренных характеристик подводного аппарата. 2 ил.

 

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к автономным необитаемым подводным аппаратам и может быть использовано на подводных аппаратах научного, промышленного или военного назначения.

Известны автономные необитаемые подводные аппараты, имеющие торпедообразный корпус, кормовые рули и кормовой маршевый движитель (например, И Белоусов «Современные и перспективные необитаемые подводные аппараты ВМС США», Зарубежное военное обозрение, 2013 г., №5, с. 79-88).

Известен подводный аппарат по патенту РФ №2290338, B63G8/16, В63Н 20/08 отличающийся тем, что движительная установка аппарата включает в себя два маршевых реверсивных движителя, которые размещены в горизонтальной плоскости под углом к продольной оси аппарата по разные стороны от оси. Движительная установка подводного аппарата дополнительно снабжена размещенным в горизонтальной плоскости перпендикулярно к продольной оси подводного аппарата баллером с реверсивным приводом, обеспечивающим возможность возвратно-поворотных движений баллера относительно его продольной оси. Указанное техническое решение обеспечивает эффективное управление аппаратом в горизонтальной и вертикальной плоскостях во всем диапазоне рабочих скоростей.

Известен автономный необитаемый подводный аппарат предназначенный для освоения и исследования морских глубин, содержащий корпус аппарата и движительную установку, включающую группу из четырех кормовых маршевых реверсивных движителей, расположенных под углом к продольной оси аппарата по патенту РФ 2112694 B63G 8/00, B63G 8/08.

Особенностью подводного аппарата по патенту РФ №2112694, является то, что кормовые маршевые движители размещены крестообразно под углом к продольной оси аппарата, что обеспечивает как ход аппарата, так и его маневрирование в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Например, увеличение частоты вращения нижнего движителя позволяет изменить глубину хода аппарата. При этом кормовые движители аппарата расположены так, что не выступают за габарит (ширина, высота корпуса) подводного аппарата.

Указанное техническое решение по патенту РФ №2112694 принято за прототип.

Недостатком технического решения, принятого за прототип является, что, например, при необходимости изменения глубины погружения аппарата используется только 2 из четырех движителей, а при необходимости осуществления маневра в горизонтальной плоскости также только 2 из четырех движителей.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка, а именно -повышение маневренных характеристик подводного аппарата.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа маршевые движители расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси подводного аппарата Х-образно таким образом, что оси правого верхнего и левого нижнего движителей находятся в плоскости, размещенной под углом 45° к основной плоскости аппарата, а оси правого нижнего и левого верхнего движителя находятся в плоскости, размещенной под углом -45° к основной плоскости аппарата.

Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг. 1 показан автономный необитаемый подводный аппарат, вид сбоку, на Фиг. 2 поперечное сечение подводного аппарата в районе размещения движителей.

Автономный необитаемый подводный аппарат содержит корпус 1, кормовые маршевых реверсивных движители 2, 3, 4, 5, расположенные под углом к продольной оси аппарата и, при необходимости, кормовые стабилизаторы 6 крестообразного или Х-образного типа. Движители 2, 3, 4, 5, например, гребные винты, расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси подводного аппарата Х-образно таким образом, что оси правого верхнего 4 и левого нижнего движителей 2 находятся в плоскости, размещенной под углом 45° к основной плоскости аппарата, а оси правого нижнего 5 и левого верхнего движителя 3 находятся в плоскости, размещенной под углом -45° к основной плоскости аппарата.

При необходимости осуществить маневр подводного аппарата в вертикальной или горизонтальной плоскости производится изменение частоты вращения движителей 2, 3, 4, 5, или работа части движителей 2, 3, 4, 5, в реверсивном режиме. Например, при осуществлении маневра в вертикальной плоскости для уменьшения глубины погружения, нижние движители 2, 5 работают в обычном режиме, верхние движители 3, 4 в реверсивном, при этом, в отличие от прототипа при этом используются все 4 движителя, что обеспечивает повышение маневренных характеристик подводного аппарата. При этом, следует отметить, что расстояние между движителями, расположенными по диагонали (то есть, например, верхний правый 4 и нижний левый 2) может быть увеличено, при том, что движители не выступают за габарит подводного аппарата, ограниченный крайними точками по его бортам, верхней кромкой и основной плоскостью.

Таким образом, предложенное техническое решение, отличающееся от прототипа тем, что маршевые движители подводного аппарата расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси подводного аппарата Х-образно таким образом, что оси правого верхнего и левого нижнего движителей находятся в плоскости, размещенной под углом 45° к основной плоскости аппарата, а оси правого нижнего и левого верхнего движителя находятся в плоскости, размещенной под углом -45° к основной плоскости аппарата, позволяет достичь заявленной цели, а именно - повысить маневренные характеристики подводного аппарата.

Автономный необитаемый подводный аппарат, содержащий корпус аппарата и движительную установку, включающую группу из четырех кормовых маршевых реверсивных движителей, расположенных под углом к продольной оси аппарата, отличающийся тем, что маршевые движители расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси подводного аппарата Х-образно таким образом, что оси правого верхнего и левого нижнего движителей находятся в плоскости, размещенной под углом 45° к основной плоскости аппарата, а оси правого нижнего и левого верхнего движителя находятся в плоскости, размещенной под углом -45° к основной плоскости аппарата.



 

Похожие патенты:

Система автоматического управления дроном сопровождения водолаза содержит на борту оборудования водолаза гидрофон, два ждущих мультивибратора, логический элемент ИЛИ, счетчик, индикатор, датчик команд, акустический излучатель, генератор импульсов, а на борту дрона его устройство управления содержит акустический излучатель, генератор импульсов, счетчик, RS-триггер, ждущий мультивибратор, логический элемент И, D-триггер, логический элемент ИЛИ, контроллер маршевого движения, четыре многоканальных мультиплексора, четыре регистра, сервоприводы рулевого движителя, движителя глубины, маршевого движителя и поперечного движителя, контроллер динамического позиционирования, датчик векторного нуля, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения и касается управления глубиной погружения подводных лодок. Предложен способ стабилизации глубины погружения подводной лодки без хода, который включает стабилизацию подводной лодки на заданной глубине погружения посредством получения сигналов от датчиков глубины погружения, соединенных с исполнительными механизмами, открывающими или закрывающими кингстоны, причем по сигналам датчиков глубины осуществляется выброс воды из циркуляционной трассы в вертикальном направлении посредством открытия-закрытия кингстонов.

Изобретение относится к технике управления движением подводных аппаратов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных судов, преимущественно подводных аппаратов, предназначенных для освоения и исследования морских глубин.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для регулирования глубины погружения подводных лодок и их дифферентовки. .

Изобретение относится к ледокольным работам. .

Изобретение относится к судоходству. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления движением подводными аппаратами с нейтральной плавучестью в вертикальной плоскости. .
Изобретение относится к боевым действиям военно-морского флота малой интенсивности. Для вывода из боевого состава военно-морских кораблей противника используют кинетическую энергию морской торпеды без боевого заряда как основного поражающего фактора при столкновении с гребным винтом корабля противника, вызывающую его вибрацию, способную разрушить двигатель.
Изобретение относится к устройствам судостроения, а именно к военным подводным лодкам, и предназначено для видимой и тепловой маскировки на морозе после всплытия из-под льда в арктических и антарктических поясах в окружении белых льдин, ледяных торосов и снежных сугробов.
Наверх