Буксирное устройство подводной лодки

Изобретение относится к судостроению, а именно к корабельным устройствам подводных лодок. Аварийное буксирное устройство подводной лодки состоит их двух раздвижных штанг, расположенных побортно вгладь с покрытием легкого корпуса, в патроны которых заделаны концы стального каната и которые своими осями крепятся к прочному корпусу лодки, поворотного рычага с противовесом, соединенного с валом и пластиной, канавок и ниши на легком корпусе, в которые уложен и раскреплен отрывными планками, герметиком канат с огоном. При этом расположенные вгладь с наружной поверхностью покрытия корпуса раздвижные штанги, канат с огоном и коушем посередине образуют усы буксирной браги, огон которой помещен в походном положении в нишу на пластину, которая снабжена поворотным рычагом для подъема огона. Достигается устранение рыскания подводной лодки и снижение уровня гидродинамического шума и шума, мешающего работе пассивного тракта комплекса гидроакустики. 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к корабельным устройствам подводных лодок.

Известны буксирные устройства судов [1], в том числе подводных лодок [2], используемые для их буксировки при отсутствии хода и при авариях. Буксирные устройства подводных лодок расположены в носовой оконечности легкого корпуса по диаметральной плоскости и состоят из буксирного клюза (полуклюза), троса с коушами, и пневматического привода для отдачи гака. Буксирный гак при необходимости отдается дистанционно пневматической машинкой из отсека прочного корпуса.

Такие конструкции имеют ряд недостатков. Первый, наличие в носовой оконечности подводной лодки буксирного клюза, через отверстие которого при движении корабля в подводном положении из забортного пространства вода перетекает внутрь легкого корпуса. Возникающий при этом гидродинамический шум демаскирует подводную лодку. Уровень же шумности современных подводных лодок является их важнейшей тактико-технической характеристикой. Второй, гидродинамический шум, возникающий от перетекания воды через клюз и внутри надстройки, мешает работе пассивного тракта комплекса гидроакустики. Третий недостаток, при буксировке, когда буксирный канат, поданный с буксирующего судна, закреплен на гаке буксирного устройства, то есть в одной точке, буксируемый объект, подводная лодка, будет рыскать на курсе. Рысканье буксируемого объекта при буксировке создает дополнительное сопротивление движению, что ведет к снижению скорости буксировки и дополнительному расходу топлива буксирующим судном. Кроме того, создается опасность обрыва буксирного каната.

Известны конструкции крепления буксирного каната на буксируемых объектах [4], которые используются на несамоходных судах и на плавучих сооружениях, например на транспортно-спусковом плавучем доке «Зея» [5]. В основу таких конструкций для устранения рыскливости буксируемых объектов при буксировке положены буксирные браги с буксирным треугольником, изготавливаемые из стального каната или корабельных цепей. Однако такие конструкции сложно разместить на подводной лодке, учитывая, что ее корпус, устройства должны быть обтекаемыми и настолько, насколько это возможно, не создавать при движении под водой гидродинамический шум, демаскирующий корабль и создающий помехи работе пассивного тракта его гидроакустического комплекса.

Известно буксирное устройство подводной лодки, используемое в описанном способе буксировки [3]. Оно имеет в своем составе обух 1, буксирный канат 2, желоб 3, клюз 6, гак 7. Буксирный канат 2 в походном положении укладывается в желоб 3 на легком корпусе, фиксируется планками 4 и заливается в нем герметиком вгладь с обводом легкого корпуса.

Устройство имеет ряд недостатков. Первый, расположенный на форштевне обух 1, за который крепится буксирный канат 2, скоба 5 при движении подводной лодки в погруженном положении будет создавать гидродинамический шум, демаскирующий лодку и мешающий работе пассивного тракта комплекса гидроакустики. Второй недостаток, размещение обуха 1 крепления буксирного каната на форштевне на уровне ватерлинии не исключает рысканье буксируемой подводной лодки. Третий, наличие в составе буксирного устройства клюза 6 также ведет к образованию гидродинамического шума, демаскирующего и мешающего работе гидроакустического комплекса во время подводного хода.

Целью изобретения является устранение рыскания аварийной или не имеющей хода подводной лодки при ее буксировке, а также устранение источников демаскирующего ее в подводном положении гидродинамического шума и шума, создающего помехи работе пассивного тракта комплекса гидроакустики.

Техническим результатом является устранение рыскания подводной лодки и снижение уровня гидродинамического шума и шума, мешающего работе пассивного тракта комплекса гидроакустики.

Результат достигается изменением конструкция буксирного устройства подводной лодки и состава элементов устройства.

Буксирное устройство подводной лодки, фиг. 1 и фиг. 2, состоит из двух побортно расположенных в носовой оконечности вгладь с наружной поверхностью легкого корпуса раздвижных штанг 1, разворачивающихся вокруг осей 2, помещенных в проушины 3 фундаментов 4, закрепленных на прочном корпусе. Оси 2 перемещаются вертикально пневматическими приводами 5, дистанционно управляемыми из отсека прочного корпуса. В носовых торцах штанг 1 имеются патроны 6, в которые заделаны концы стального каната 7. В середине стального каната 7 обоймой 8 образован огон 9 с коушем внутри.

Стальной канат 7 уложен в два желоба, образованных установленными вертикально планками 10 на легком корпусе 11, и закреплен отрывными планками 12. Огон 9 с коушем внутри уложен в нишу 13, образованную такими же планками 10, прикрепленными к палубе легкого корпуса 11. Желобы и ниша 13 залиты герметиком 14 вгладь в обводом акустического покрытия 15 легкого корпуса 11.

В основании ниши 13 находится пластина 16, которая своей носовой кромкой прикреплена к валу 17. Вал 17 соединен с поворотным рычагом 18, снабженным противовесом 19 для облегчения подъема огона 9 в вертикальное положение. Вал 17 находится в закрепленных на палубе легкого корпуса 11 подшипниках. Поворотный рычаг 18 в походном положении размещается в свободной от герметика палубной выемке 20, выгороженной такими же планками 10, сеч. по ВВ.

Буксирное устройство подводной лодки работает следующим образом. После приема с буксировщика на носовую палубу подводной лодки буксирного каната подъемом поворотного рычага 18 через вал 17 поворачивается пластина 16. Огон 9 с коушем поднимается из ниши 13, заполненной герметиком 14, и занимает вертикальное положение, удобное для соединения его с буксирным канатом.

После соединения огона 9 с буксирным канатом буксировщик дает ход, вырывая стальной канат 7 с огоном 9 посередине из герметика 14 желобов с отрывными планками 12. Штанги 1, побортно расположенные вгладь с обводом акустического покрытия 15, поворачиваются вокруг осей 2, помещенных в проушины 3, образуя вместе со стальным канатом 7, огоном 9 усы буксирной браги. При необходимости аварийной отдачи буксирного каната буксировщика пневматические приводы 5, управляемые дистанционно из отсека прочного корпуса, выдергивают обе оси 2 из проушин 3 фундаментов 4.

ЛИТЕРАТУРА

1. Судовые устройства. Справочник / Под ред. М.Н. Александрова. - Л.: Судостроение, 1987.

2. Прасолов С.Н., Амитин М.Б. Устройство подводных лодок. - М.: Воениздат, 1973.

3. Способ буксировки подводной лодки. Патент RU 2619885, приоритет 16.04.2015 г., опубликован 19.05.2017 г.

4. http://www.flot.com > книжная полка > Алексеев > Крепление бу… Крепление буксирного каната.

5. http://www.almaz-kb.ru…doki/transportno-spuskovoy…zeay/ Транспортно-спусковой плавучий док «Зея» проекта 17571.

Аварийное буксирное устройство подводной лодки, состоящее их двух раздвижных штанг, расположенных побортно вгладь с покрытием легкого корпуса, в патроны которых заделаны концы стального каната и которые своими осями крепятся к прочному корпусу лодки, поворотного рычага с противовесом, соединенного с валом и пластиной, канавок и ниши на легком корпусе, в которые уложен и раскреплен отрывными планками, герметиком канат с огоном, отличающееся тем, что расположенные вгладь с наружной поверхностью покрытия корпуса раздвижные штанги, канат с огоном и коушем посередине образуют усы буксирной браги, огон которой помещен в походном положении в нишу на пластину, которая снабжена поворотным рычагом для подъема огона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоходству, в частности к способам транспортирования айсбергов. Предложен способ транспортировки айсберга, при котором два транспортно-буксирных судна (ТБС), оборудованные штатным буксирным оборудованием, ставят в позицию «корма к корме» против направления дрейфа айсберга на удалении, достаточном для безопасного подсоединения ТБС друг к другу, указанные ТБС подсоединяют друг к другу при помощи стальных буксирных тросов через соединительную скобу, к указанной скобе в одну линию по высоте на одном фале прикреплены верхний и нижний буи-индикаторы, определяющие глубину погружения соединительной скобы, после завершения соединения буксирных тросов ТБС начинают расхождение друг от друга, каждое ТБС осуществляет движение на охват айсберга до достижения соединительной скобой глубины центра масс айсберга, при этом ТБС для координации совместных действий держат нагрузку при помощи угла разворота лопастей гребного винта регулируемого шага, при достижении безопасной дистанции между айсбергом и ТБС осуществляют вытравливание стальных буксирных тросов до момента визуальной индикации верхнего буя-индикатора на середине широкой части айсберга на поверхности воды, далее ТБС ложатся на курс буксировки айсберга, вытравливая буксирные тросы, плавно увеличивают нагрузку при помощи угла разворота лопастей гребного винта регулируемого шага до максимальной и буксируют айсберг одним курсом параллельно друг другу на безопасном расстоянии друг от друга, при этом параметры движения айсберга отслеживают.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к составным судам. Предложено составное судно с вертикальным судоподъемником, обеспечивающее комплексное решение проблемы расширения функциональных возможностей водного транспорта.

Изобретение относится к области грузового водного транспорта. Предложен универсальный корабль, с U-образным поперечным сечением, но плоскими бортами, днищем и кормой для перевозки различных грузов в одном и том же грузовом отсеке и транспортировки и буксировки плавающих средств, при этом на его бортах закреплены листы с резьбовыми механизмами для крепления буксируемых и транспортируемых плавучих средств, причем листы выполнены выносными за борта корабля вперед и назад, киль корабля выполнен в единичном варианте или спаренным с шарнирным закреплением к днищу корабля и реверсным механизмом выдвижения и складывания вдоль днища корабля, пневматическое универсальное перегрузочное устройство корабля включает гибкий шланг с конусной насадкой и отверстиями для псевдоожижения пылевидных грузов и выгрузки пылевидных и жидкостных грузов, а на конце насадки установлен рыхлитель материалов пропеллерного типа, приводимый в действие от струи сжатого воздуха, а также предусмотрены армированные резиновые, надуваемые сжатым воздухом, перегородки с дроссельными вставками в них и с каналами лабиринтного типа для гашения кинетической энергии грузов.

Самоходное водное транспортное средство включает в себя два водоизмещающих корпуса, соединенных между собой тягово-сцепным устройством с двумя гидроцилиндрами, одни концы которых шарнирно соединены с одним водоизмещающим корпусом вертикальными осями, причем по крайней мере один водоизмещающий корпус оснащен движителем.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности несамоходных судов, эксплуатируемых способом толкания. Кормовая оконечность несамоходного судна выполнена с рецессом, образованным бортовыми упорами и кормовой транцевой стенкой корпуса судна.

Изобретение относится к области буксировки объектов, в частности к устройствам, входящим в состав буксирной линии при буксировке в кильватер. Буксирная линия включает буксирный синтетический канат, одеваемый на канат утяжелитель расчетной массы, состоящий из соединяемых между собой половинок с нарезными желобами на внутренних поверхностях, прокладку, наматываемую на канат при сборке утяжелителя, обухи, установленные на одной из половинок на ее наружной цилиндрической части.

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортированию грузов через покрытые льдом акватории. Предложен способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров, характеризующийся тем, что буксирную линию в оконечности ледокола-буксировщика закрепляют ниже ватерлинии в его кормовой килевой части, а в оконечности буксирной линии прикрепляют работающий пассивно или активно в противоход ледоколу-буксировщику подводный беспилотный буксир, обеспечивающий натяжение для выравнивания в кильватер буксирной линии и возможность резкого снижения скорости движения, остановки или заднего хода.

Изобретение относится к области кораблестроения, касается буксировки подводной лодки и может быть использовано как для плановой, так и аварийной буксировки подводной лодки в морских условиях.

Изобретение относится к области судостроения и касается управления буксировочной линией. Предложены устройство (1) управления буксировочной линией и способ приведения в действие этого устройства, в которых устройство (1) управления буксировочной линией расположено в палубе (4) судна и содержит по меньшей мере два буксировочных штыря (6), выполненных с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем зазор между двумя буксировочными штырями (6) перекрывается мостиком (12), по меньшей мере, когда буксировочные штыри (6) находятся в одном из своих активных положений, при этом между двумя буксировочными штырями (6) расположен нижний ограничитель (18), который может перемещаться между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем нижний ограничитель (18) размещен таким образом, что нижний ограничитель (18) и буксировочные штыри (6), в целом, расположены в плоскости, перпендикулярной основной продольной оси буксировочной линии (24), направляемой между ними.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к многокорпусным судам. Предложено судно, состоящее из множества корпусов, скрепленных между собой последовательно с помощью шарнирных соединений, представляющих собой выпуклую поверхность в виде шарового сегмента в носовой части и вогнутую поверхность в виде шарового сегмента в кормовой части судна, которые свободно входят друг в друга и закрепляются с помощью стержня и фиксирующего устройства.
Наверх