Модульный судоподъемный комплекс-док

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для подъема судов и выполнения доковых работ. Модульный судоподъемный комплекс-док включает в себя два крановых судна со стреловыми подъемными устройствами, соединительные балки и днищевые приставки-балластирующийся понтон. Грузовые стрелы подъемных устройств выполнены изогнутой Г-образной формы, которые при подъеме судна - подводной лодки, лежащей на грунте, с максимальной нагрузкой занимают крайнее нижнее положение, при котором концевые блоки находятся ниже уровня грузовых ватерлиний крановых судов. Завершающий этап подъема судна - подводной лодки осуществляется за счет подъемной силы подведенного балластирующегося понтона и одновременного подъема грузовых стрел подъемных устройств в верхнее положение. Достигается расширение эксплуатационных возможностей комплекса. 4 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для подъема судов и выполнения доковых судоремонтных работ.

Известен комплекс для подъема и транспортирования затонувших подводных лодок и других судов (патент RU 2390460 С1), состоящий из отдельных модулей, включающий в себя два автономных плавучих подъемных средства - крановые суда с несколькими стреловыми подъемными устройствами, соединительные балки, днищевые приставки-балластирующиеся понтоны, носовую и кормовую приставки-обтекатели и автоматическое захватное устройство.

Относительным недостатком названного комплекса является существенные ограничения по условиям работы. Этот недостаток частично уменьшен в судоподъемном комплексе по патенту RU 2710876 С1 за счет установки в корпусах крановых судов опускающихся балластных килей.

Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей судоподъемного комплекса по условиям работы.

Этот технический результат достигается путем увеличения остойчивости крановых судов за счет понижения точки присоединения грузовых канатов стреловых подъемных устройств.

Реализация изобретения позволит существенно расширить эксплуатационные возможности патентуемого модульного судоподъемного комплекса.

Отличительной особенностью изобретения является то, что грузовые стрелы подъемных устройств крановых судов выполняются изогнутой Г-образной формы, опирающиеся в нижнем положении на борт кранового судна, что позволяет при работе с максимальной нагрузкой концевым блокам занимать положение ниже грузовой ватерлинии крановых судов. При этом подъем затонувшего судна - подводной лодки на заключительном этапе осуществляется за счет подъемной силы подведенных балластирующихся понтонов и одновременного подъема грузовых стрел в верхнее положение. При меньшей, ограниченной нагрузке в соответствующих условиях, подъем судна может осуществляться при верхнем или промежуточном положении грузовых стрел.

Устройство и работа патентуемого модульного судоподъемного комплекса-дока показаны на чертежах: фиг. 1 - захват и подъем подлодки, лежащей на грунте; фиг. 2 - подведение балластирующегося понтона-днищевых приставок под корпус лодки и продолжение ее подъема; фиг. 3 и фиг. 4 - модульный судоподъемный комплекс-док с поднятой подлодкой (поперечный разрез и вид сверху).

Модульный судоподъемный комплекс-док включает в себя два крановые судна 1 со стреловыми подъемными устройствами 2, соединительные балки 3, днищевые балластирующиеся приставки-понтон 4, захватное устройство 5, носовую и кормовую приставки- 6 и 7. Подъемные устройства 2 крановых судов 1 выполнены уравновешенными и состоят из грузовой стрелы 8, вспомогательной противовесной стрелы 9 и выносного противовеса 10, выполненного в виде емкости, заполняемой водой. Грузовые и противовесные стрелы подъемных устройств 2 смонтированы на поворотных колоннах и изменяют угол наклона с помощью гидроцилиндров 11 и 12. Грузовые стрелы в нижнем положении опираются на борт кранового судна. В корпусе крановых судов установлены опускающиеся балластные кили 13, понижающие центр тяжести судов.

Работа патентуемого судоподъемного комплекса-дока осуществляется следующим образом. Модули судоподъемного комплекса собираются в единый комплекс на месте выполнения судоподъемных работ. Для этого крановые суда 1 с опущенными балластными килями устанавливаются на плавучих якорях носом против волн и соединяются друг с другом соединительными балками 3, навешивается захватное устройство 5 и противовесы 10. После этого судоподъемный комплекс устанавливается над затонувшим судном - подводной лодкой 14, лежащей на грунте. Грузовые стрелы 8 опускаются в крайнее нижнее положение и захватное устройство опускается на грузовых канатах к корпусу подводной лодки. Далее осуществляется захват (охват) корпуса подлодки 14 путем поворота лап захватного устройства 5. Затем включаются поочередно механизмы подъемов сначала одного потом второго кранового судна. При этом корпус подлодки поочередно накренивается сначала на один, затем на другой борт, устраняя эффект присоса корпуса к грунту.

После отрыва корпуса подлодки от грунта, судоподъемный комплекс устанавливается носом против волн и продолжается подъем подлодки при синхронной работе всех крановых механизмов подъема. При достижении крайнего верхнего положения захватного устройства с поднимаемой подлодкой, под корпус лодки со стороны носовой оконечности крановых судов подводится на канатах 15 предварительно подготовленный балластирующийся понтон 4 с минимальной отрицательной плавучестью. Далее включается продувка балластирующегося понтона и осуществляется заключительный этап подъема за счет сил плавучести балластирующегося понтона и одновременного подъема грузовых стрел в верхнее положение. По окончании подъема днищевые приставки-балластирующийся понтон плотно принайтовываются с помощью цепей или лент 16 к корпусам крановых судов и устанавливаются носовая и кормовая приставки 6 и 7, образуя замкнутый док, в котором, после откачки воды, поднятая подлодка транспортируется к месту утилизации или ремонта. Относительно небольшой ремонт подлодки может осуществляться на месте подъема в судоподъемном комплексе-доке.

Модульный судоподъемный комплекс-док, включающий два крановых судна со стреловыми подъемными устройствами, соединительные балки и днищевые приставки-балластирующийся понтон, отличающийся тем, что грузовые стрелы подъемных устройств крановых судов выполнены изогнутой Г-образной формы и при подъеме судна - подводной лодки, лежащей на грунте, с максимальной нагрузкой занимают крайнее нижнее положение, опираясь на борт крановых судов, при котором концевые блоки находятся ниже уровня грузовых ватерлиний крановых судов, а завершающий этап подъема судна - подводной лодки осуществляется за счет подъемной силы подведенного балластирующегося понтона, при удалении из него балластной воды, и одновременного подъема грузовых стрел подъемных устройств в верхнее положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судоподъема и может быть использовано при подъеме затонувших технических средств, в том числе при частичной или полной разгерметизации их прочного корпуса.

Изобретение относится к области судоподъема, а именно к техническим средствам подъема затонувших объектов с помощью гидравлических домкратов. Система подъема затонувших подводных лодок включает в себя баржи-площадки, снабженные отсеками, заполняемыми водой и выполняющими роль противовесов при приложении нагрузки, грузоподъемные устройства, выполненные в виде гидравлических домкратов, грузонесущие связи, опорные балки, заведенные под поднимаемую затонувшую подводную лодку, снабженные обухами для закрепления грузонесущих связей и лекальными наделками, повторяющими обвод корпуса поднимаемого затонувшего объекта.

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к устройствам для подъема затонувших подводных лодок. Предложено устройство для подъема затонувшей подводной лодки, содержащее механизм закрепления устройства в комингсе люка подводной лодки, выполненный в виде подкрепленного изнутри полого цилиндра, имеющего на одном конце основание с установленным посадочным гнездом для патрона, в котором заделан конец подъемного стропа, являющегося механизмом передачи подъемного усилия, а на другом - прорези для установки крючковых болтов, пропущенных через соосные с прорезями отверстия в основании цилиндра, причем ширина цилиндра больше ширины комингса люка, при этом полый цилиндр снабжен плавучестью, установленной внутри него, а посадочное гнездо для патрона снабжено крепежными элементами.

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Судоподъемный модульный комплекс-док включает два крановых судна-модуля, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к области судоподъема и предназначено для захвата и подъема заиленных подводных объектов произвольной формы. Предложенное устройство содержит горизонтальную секцию, балластные емкости с впускными клапанами, силовой гидроцилиндр и вертикальные секции в виде вертикальных трубчатых стержней, через которые проложены грузовые тросы.

Изобретение относится с судоподъемным средствам и предназначено для подъема затонувших подводных лодок, оборудованных подъемными обухами. Предложена система для подъема затонувшей подводной лодки, включающая размещенные на подводной лодке подъемные обухи, стыковочные узлы (обушки) для направляющих проводников, выполненных составными, подъемные устройства, каждое из которых содержит проушины, соединенные между собой осью, гак с подпружиненной защелкой, соединенный осью с нижней проушиной, судоподъемные скобы, присоединенные к верхней проушине, приспособление для взведения гака и стопорения его во взведенном положении, выполненное в виде магнита с ручкой управления, установленного на нижней проушине, и взаимодействующего с ним фиксатора с подкреплением, установленного на гаке, направляющие приспособления для проводников, выполненные в виде крюков с защелками, установленных на основаниях, которые закреплены на нижней проушине, рым, установленный на гаке, к которому присоединена съемная плавучесть.

Система включает установленные на подводной лодке подъемные обухи, стыковочные узлы в виде обушков для направляющих проводников, установленные на равном расстоянии от продольной осевой лини подъемных обухов, подъемные устройства, каждое из которых содержит проушины, соединенные между собой осью, гак с подпружиненной защелкой, соединенный осью с нижней проушиной, судоподъемные скобы, присоединенные к верхней проушине, приспособление для взведения гака и стопорения его во взведенном положении, выполненное в виде магнита с ручкой управления, установленного на нижней проушине, и взаимодействующего с ним фиксатора с подкреплением, установленным на гаке.

Изобретение относится к судоподъемным работам и средствам для их выполнения. Предложено устройство для закрепления подъемных стропов на корпусе затонувшего объекта, содержащее корпус с обухами, механизм закрепления рабочего штока, который выполнен в виде закрепленной в верхней части корпуса крышки с центральной втулкой для пропускания проводника и резьбовыми отверстиями в диаметральной плоскости для сквозных втулок, в которых с возможностью перемещения установлены ползуны, на концах которых смонтированы кольца, причем на нижнем кольце с возможностью свободного качания закреплены полумуфты, внутренняя поверхность которых повторяет контуры головки рабочего штока, а на наружной стороне выполнены уступы, взаимодействующие при закреплении рабочего штока с выступами на корпусе устройства.

Изобретение относится к области судостроения и касается проведения подводно-технических и поисково-спасательных работ. Предложены захватное устройство для подъема заиленных подводных объектов и способ его использования.

Изобретение относится к области использования необитаемых подводных аппаратов при проведении подводно-технических работ, связанных с подъемом затонувших объектов.

Изобретение относится к понтонам, использующимся для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, снабженными шкивами для прохода подъемных стропов, установленные по обеим сторонам клюзов желоба, приспособления для обеспечения плотного прилегания к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде проницаемых с трех сторон упоров-проставок.
Наверх