Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов

Изобретение относится к понтонам, использующимся для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, снабженными шкивами для прохода подъемных стропов, установленные по обеим сторонам клюзов желоба, приспособления для обеспечения плотного прилегания к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде проницаемых с трех сторон упоров-проставок. Каждый из упоров-проставок снабжен сменной вставкой, форма наружной поверхности которой соответствует форме корпуса подводной лодки в месте установки понтона, и узлом крепления к корпусу понтона. Сторона упоров-проставок, обращенная к аварийному объекту, выполнена с криволинейным скосом и с выступами по бокам и снизу, имеющими ряд отверстий для установки и крепления сменной вставки, а сверху упора-проставки установлены обушки для его подъема и перемещения. Узел крепления упора-проставки к корпусу понтона выполнен в виде рымов, установленных на верху упора-проставки и взаимодействующих с обухами, установленными на палубе понтона. Также упор-проставка выполнен проницаемым с трех сторон, причем его сторона, обращенная к аварийному объекту, выполнена с криволинейным скосом и с выступами по бокам и снизу, имеющими ряд отверстий для установки и крепления сменной вставки, а сверху упора-проставки установлены обушки для его подъема и перемещения и рымы, взаимодействующие с обухами, установленными на палубе понтона. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик понтона. 5 ил.

 

Изобретение относится к понтонам, использующимся для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования.

Известен понтон для поддержания на плаву аварийных объектов, содержащий прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, установленными с возможностью поворота над клюзами, последние снабжены шкивами для прохода подъемных стропов, а по обеим сторонам клюзов установлены желоба, образованные вертикальными направляющими с отверстиями, и направляющие для стропов, установленные перед желобами, приспособления для обеспечения плотного прилегания, выполненные в виде упоров-проставок, наружная поверхность которых соответствует корпусу поддерживаемой на плаву подводной лодки в местах крепления понтона. Каждый упор-проставка снабжен осью для возможности его заваливания на палубу в положение по-походному при буксировке понтона или установке его в рабочее положение [1].

Как показало предварительное моделирование процесса установки понтонов у борта подводной лодки, конструктивное исполнение установки упоров-проставок в рабочее положение не позволяет осуществлять закрепление понтона у корпуса подводной лодки в требуемом положении.

Известен понтондля поддержания на плаву аварийных объектов, содержащий прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, установленными с возможностью поворота над клюзами и снабженными шкивами для прохода подъемных стропов, желоба, образованные вертикальными направляющими с отверстиями и установленные по обеим сторонам клюзов, направляющие для стропов, установленные перед желобами, приспособления для обеспечения плотного прилегания к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде упоров-проставок, каждый из которых снабжен сменными вставками, форма наружной поверхности которых соответствует форме корпуса подводной лодки в месте установки понтона, и узлом крепления упора-проставки к корпусу понтона, выполненным в виде выступов на его боковых поверхностях, которыми он с помощью пальцев взаимодействует с Г-образными направляющими, установленными на корпусе понтона [2]. Данный понтон принят за прототип.

Вышеизложенное исполнение приспособления для обеспечения плотного прилегания понтона к корпусу подводной лодки позволяет устанавливать понтон у корпуса подводной лодки в требуемом положении. Однако конструкция узла крепления усложняет стыковку упора-проставки, который имеет значительную массу, с корпусом понтона, особенно когда стыковка выполняется в условиях волнения, также представляет опасность для такелажника, который вынужден, находясь на весу, вставлять палец в отверстия в выступах на боковых поверхностях упора-проставки и Г-образных направляющих, установленных на корпусе понтона. Кроме того, наличие прямого скоса на поверхности упора-проставки со стороны, обращенной к аварийному объекту, увеличивает размеры сменной вставки и, тем самым увеличивает расстояние между понтоном и аварийным объектом, что приводит к увеличению длины подъемных стропов и увеличению усилия их обтяжки и, соответственно, увеличивает прижим понтона к аварийному объекту. Использование сменной вставки, которая имеет значительный вес, требует усиления мест крепления на корпусе упора-проставки.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик понтона.

Задача решается тем, что в известном понтоне для поддержания на плаву аварийных объектов, содержащем прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, установленными с возможностью поворота над клюзами и снабженными шкивами для прохода подъемных стропов, установленные по обеим сторонам клюзов желоба, образованные вертикальными направляющими с отверстиями, направляющие для стропов, установленные перед желобами, приспособления для обеспечения плотного прилегания к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде упоров-проставок, каждый из которых снабжен сменной вставкой, форма наружной поверхности которой соответствует форме корпуса подводной лодки в месте установки понтона, и узлом крепления к корпусу понтона, каждый упор-проставка выполнен проницаемым с трех сторон, причем сторона, обращенная к аварийному объекту, выполнена с криволинейным скосом и с выступами по бокам и снизу, имеющими ряд отверстий для установки и крепления сменной вставки, а сверху упора-проставки установлены обушки для его подъема и перемещения, узел крепления упора-проставки к корпусу понтона выполнен в виде рымов, установленных наверху упора-проставки и взаимодействующих с обухами, установленными на палубе понтона.

Новыми отличительными признаками являются выполнение упора-проставки проницаемым с трех сторон, причем его сторона, обращенная к аварийному объекту, выполнена с криволинейным скосом и с выступами по бокам и снизу, имеющими ряд отверстий для установки и крепления сменной вставки, а сверху упора-проставки установлены обушки для его подъема и перемещения и рымы, взаимодействующие с обухами, установленными на палубе понтона.

Указанные отличительные признаки обеспечивают:

уменьшение массы упора-проставки, что улучшает условия работы с упором-проставкой, особенно в условиях волнения;

надежное положение сменной вставки на упоре-проставке и сокращение расстояния между понтонов и аварийным объектом, уменьшающие усилие натяжения подъемных стропов;

повышение безопасности для такелажников при установке и закреплении упора-проставки на понтоне.

Все это обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик понтона.

На фиг. 1 показан общий вид понтона для поддержания на плаву аварийных объектов.

На фиг. 2 изображен общий вид упора-проставки на виде сбоку.

На фиг. 3 изображен общий вид упора-проставки в аксонометрии.

На фиг. 4 показана установка упора-проставки на понтоне с помощью плавкрана.

На фиг. 5 показаны понтоны для поддержания на плаву аварийных объектов, остропленные на аварийном объекте.

Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов состоит из прямо-стенного корпуса 1, разделенного на отсеки 2. Для их затопления и осушения на палубе понтона смонтированы запорные угловые клапаны 3 и запорные проходные клапаны 4. На палубе понтона также установлены обухи 5для крепления найтовов, обухи 6 и кнехты 7для выполнения вспомогательных работ, буксирные обухи 8, устройства для остропки понтона, совмещающие известные стропоукорачивающие и строповыравнивающие устройства и состоящие из желобов, образованных вертикальными направляющими 9 с отверстиями и установленных по обеим сторонам клюзов 10, направляющих 11 для подъемных стропов, установленных перед желобами, и коромысел 12, установленных с возможностью поворота над клюзами. Для прохода внутрь отсеков понтона служат лазы, закрытые крышками 13. Понтон также снабжен приспособлениями для обеспечения плотного прилегания к корпусу подводной лодки, которые выполнены в виде проницаемых с трех сторон упоров-проставок 14, в верхней части которых установлены обушки 15 для подъема и перемещения упоров-проставок с помощью грузоподъемных средств. Сторона упора-проставки, обращенная к аварийному объекту, имеет криволинейный скос 16, по бокам и снизу которого установлено ограждение 17, внутри которого размещается сменная вставка 18, форма наружной поверхности которой соответствует форме корпуса подводной лодки в месте установки понтона. Сменная вставка 18 крепится к упору-проставке с помощью скрепок 19, которые одним концом вставляются в отверстия 20 ограждения 17. При подготовке понтона к работе упоры-проставки крепятся на нем с помощью узла крепления, выполненного в виде обухов 21, установленных на палубе понтона взаимодействующих с помощью пальцев 22 с рымами 23, установленными сверху упора-проставки.

Понтон используется следующим образом:

После принятия решения по выполнению буксировки аварийного объекта 24 к месту базирования или утилизации с использованием предлагаемых понтонов проводятся подготовительные работы, которые включают освидетельствование понтонов и их подготовку к установке у бортов буксируемого объекта. Подготовка к установке понтонов попарно у бортов аварийного объекта заключается в определении мест их установки, подготовке сменных вставок по профилю аварийного объекта в местах установки понтонов согласно проекту буксировки, закреплении их на упорах-проставках с помощью скрепок 19. После размещения понтонов у борта аварийного объекта в заданном месте их притапливают посредством заполнения водой отсеков понтонов. Затем через клюзы 10 понтонов заводят две парыподъемных стропов 25 и закрепляют их в устройстве для остропки путем навешивания каждого стропа на шкивы коромысел 12, пропускания под роликами направляющих 11 и закрепления в желобах с таким расчетом, чтобы они проходили под днищем объекта и имели значительный провис. Затем производится частичное осушение отсеков 2 понтонов до момента возникновения подъемной силы, при этом производится обтяжка стропов до полной выборки их слабины. Если положение понтонов окажется выше или ниже расчетного, понтоны снова притапливаются, а длины их стропов укорачивают или удлиняют на стропоукорачивающем устройстве 9, исходя из оценки полученного положения. Снова производится осушение отеков 2 понтонов до момента возникновения подъемной силы и, если положение понтонов точно соответствует проектному, выполняется установка упоров-проставок 14 на бортах понтонов путем заводки рымов 23 в обухи 21 и фиксации положения упоров-проставок с помощью пальцев 22. Затем выполняется полное осушение отсеков 2 всех понтонов до получения полной подъемной силы. При этом упоры-проставки 14 прижимаются понтоном к корпусу поддерживаемого аварийного объекта и обеспечивают равномерное распределение сдавливающих усилий на его корпус. После этого выполняется окончательная установка понтонов у бортов аварийного объекта путем закрепления найтовов за найтовочные обухи 6 на корпусах 1 понтонов и за корпус объекта. Аварийный объект готов к буксировке.

Технико-экономическое преимущество предложенного понтона по сравнению с понтоном для поддержания на плаву аварийных объектов по патенту №2605659, принятым за прототип, заключается в улучшении эксплуатационных характеристик.

На понтон по данному изобретению разработана рабочая конструкторская документация. Изобретение использовано при строительстве понтонов и их эксплуатации.

Перечень используемой литературы:

1 Техническая документация на специальные поддерживающие понтоны СПП-200 № КИУЛ.360060.095 ОАО «ЦКБ «Лазурит».

2 Патент Российской Федерации №2605659 от 02.12.16 г.

Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов, содержащий прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, установленными с возможностью поворота над клюзами и снабженными шкивами для прохода подъемных стропов, установленные по обеим сторонам клюзов желобы, образованные вертикальными направляющими с отверстиями, направляющие для стропов, установленные перед желобами, приспособления для обеспечения плотного прилегания к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде упоров-проставок, каждый из которых снабжен сменной вставкой, форма наружной поверхности которой соответствует форме корпуса подводной лодки в месте установки понтона, и узлом крепления к корпусу понтона, отличающийся тем, что каждый упор-проставка выполнен проницаемым с трех сторон, причем сторона, обращенная к аварийному объекту, выполнена с криволинейным скосом с выступами по бокам и снизу, имеющими ряд отверстий для установки и крепления сменной вставки, а сверху упора-проставки установлены обушки для его подъема и перемещения, узел крепления упора-проставки к корпусу понтона выполнен в виде рымов, установленных на верху упора-проставки и взаимодействующих с обухами, установленными на палубе понтона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Мобильный судоподъемный комплекс-док включает два крановых судна, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Судоподъемный модульный комплекс-док включает два крановых судна-модуля, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. Для выполнения подводных подъемно-транспортных операций включают позиционирование под водой в вертикальной и горизонтальной плоскостях над поднимаемым объектом подъемно-транспортное устройство и опускают его на поднимаемый объект.

Изобретение относится к понтонам, которые используются для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, осушаемые отсеки, систему затопления и осушения отсеков, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, желобы, направляющие для стропов, приспособления для обеспечения плотного прилегания.

Изобретение относится к средствам обеспечения подводно-технических работ (ПТР), а также подъема на борт затонувших объектов значительных масс и габаритов в условиях волнения и течения.

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способу и устройству для подъема в условиях морского волнения объектов, расположенных на дне. .

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к системам автоматическою регулирования, а именно к электрогидравлическим системам, предназначенным для обеспечения функционирования спуско-подъемных устройств, обеспечивающих глубоководные работы, например работу водолазного колокола, опускаемого с корабля.

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры).
Наверх