Устройство токосъема транспортного средства

Изобретение относится к токоприёмникам транспортных средств. Устройство токосъема транспортного средства содержит разнесенные по длине транспортного средства токоприемники, которые снабжены блоками регулирования контактного нажатия, связанными между собой посредством элементов задержки по времени, соединенными с датчиком скорости движения транспортного средства. При этом силовая электрическая цепь каждого токоприемника снабжена контактором, цепь управления которого связана с пультом машиниста, а контактор первого по ходу движения транспортного средства токоприемника выполнен нормально разомкнутым. При этом первый по ходу движения транспортного средства токоприемник оснащен блоком смазки контактного провода электропроводящим смазочным веществом с регулятором подачи, вход которого соединен с выходом датчика скорости движения транспортного средства. Технический результат изобретения заключается в повышении качества токосъема. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано в системах токосъема скоростного электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является устройство токосъема транспортного средства, содержащее разнесенные по длине транспортного средства токоприемники, которые снабжены блоками регулирования контактного нажатия, связанными между собой посредством элементов задержки по времени, соединенными с датчиком скорости движения транспортного средства, при этом силовая электрическая цепь каждого токоприемника снабжена контактором, цепь управления которого связана с пультом машиниста, а контактор первого по ходу движения транспортного средства токоприемника выполнен нормально разомкнутым (А. с. №1276536 SU, МПК B60L 5/00. Устройство токосъема для транспортного средства / Сидоров О.А., Михеев В.П. (SU) // Бюл., 1986, №46).

К недостаткам известного устройства можно ухудшение качества токосъема из-за повышенного электрического износа контактного провода и токосъемных элементов токоприемников, возникающего в результате отрывов полозов токоприемников от контактного провода при движении электроподвижного состава с высокой скоростью, когда эффекта от используемых блоков регулирования контактного нажатия недостаточно. Отрывы возникают в контакте «полоз токоприемника - контактный провод» при высокой скорости движения электроподвижного состава из-за того, что каретки токоприемника не успевают реагировать на изменения высоты подъема контактного провода, и приводят к ухудшению контакта, в результате чего уменьшается количество точек соприкосновения полоза с контактным проводом, увеличивается переходное сопротивление в зоне контакта, а также возникает искрение между полозом токоприемника и контактным проводом, что приводит к повышенному уровню нагрева контактных поверхностей, образованию на них различных дефектов и уменьшению срока службы.

Предлагаемое устройство позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью изобретения является повышение качества токосъема.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве токосъема транспортного средства, содержащем разнесенные по длине транспортного средства токоприемники, которые снабжены блоками регулирования контактного нажатия, связанными между собой посредством элементов задержки по времени, соединенными с датчиком скорости движения транспортного средства, при этом силовая электрическая цепь каждого токоприемника снабжена контактором, цепь управления которого связана с пультом машиниста, а контактор первого по ходу движения транспортного средства токоприемника выполнен нормально разомкнутым, первый по ходу движения транспортного средства токоприемник оснащен блоком смазки контактного провода электропроводящим смазочным веществом с регулятором подачи, вход которого соединен с выходом датчика скорости движения транспортного средства.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства токосъема транспортного средства.

Устройство токосъема транспортного средства содержит разнесенные по длине транспортного средства 1 токоприемники 2, которые снабжены блоками регулирования контактного нажатия 3, связанными между собой посредством элементов задержки по времени 4, соединенными с датчиком скорости движения 5 транспортного средства 1, при этом силовая электрическая цепь каждого токоприемника 2 снабжена контактором 6, цепь управления которого связана с пультом машиниста 7, а контактор 6 первого по ходу движения транспортного средства 1 токоприемника 2 выполнен нормально разомкнутым. При этом первый по ходу движения транспортного средства 1 токоприемник 2 оснащен блоком смазки контактного провода 8 электропроводящим смазочным веществом с регулятором подачи 9, вход которого соединен с выходом датчика скорости движения 5 транспортного средства 1.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства 1 и поднятых токоприемниках машинист со своего пульта 7 с помощью контактора 6 устанавливает режим, при котором передний по ходу движения токоприемник 2 отключен от силовой электрической цепи. Таким образом, под нагрузкой работают все токоприемники, кроме первого, обеспечивая подачу электрической энергии от токоприемников 2, разнесенных по длине транспортного средства 1, к электрическим тяговым двигателям. Первый по ходу движения транспортного средства 1 токоприемник 2 в данном случае выполняет функции датчика нажатия или высотного положения полоза для остальных токоприемников.

При изменении высотного положения полоза первого по ходу движения транспортного средства 1 токоприемника 2 за счет блока регулирования контактного нажатия 3 происходит изменение положения полозов следующих за ним токоприемников. Элементы задержки по времени 4, которые связаны с датчиком скорости движения 5 транспортного средства 1, обеспечивают задержку срабатывания блоков регулирования контактного нажатия 3 второго и последующих токоприемников 2. Задержка по времени меняет свое значение в зависимости от скорости движения транспортного средства 1 в рассматриваемый момент времени, обеспечивая срабатывание блока регулирования контактного нажатия 3 второго токоприемника 2 непосредственно перед участком, на котором сработал первый по ходу движения транспортного средства 1 токоприемник 2. При равных расстояниях между соседними токоприемниками элементы задержки по времени 4 могут быть настроены одинаково.

При повышенных скоростях движения транспортного средства 1, когда воздействия блоков регулирования контактного нажатия 3 токоприемников 2 недостаточно для обеспечения качественного токосъема, датчик скорости движения 5 транспортного средства 1 посылает сигнал на вход регулятора подачи 9 электропроводящего смазочного вещества (например, жидкой графитовой смазки) от блока смазки контактного провода 8 в зону контакта, тем самым в зоне взаимодействия полозов следующих за первым токоприемником с контактным проводом создается более устойчивый скользящий контакт, при котором увеличивается количество точек соприкосновения с контактным проводом. Интенсивность подачи токопроводящего смазочного вещества для смазки контактных проводов увеличивается при росте скорости движения транспортного средства 1.

Использование предлагаемого устройства токосъема транспортного средства позволит повысить качество токосъема при высоких скоростях движения за счет уменьшения электрического износа контактных проводов и токосъемных элементов токоприемников, а также позволит увеличить их срок службы.

Устройство токосъема транспортного средства, содержащее разнесенные по длине транспортного средства токоприемники, которые снабжены блоками регулирования контактного нажатия, связанными между собой посредством элементов задержки по времени, соединенными с датчиком скорости движения транспортного средства, при этом силовая электрическая цепь каждого токоприемника снабжена контактором, цепь управления которого связана с пультом машиниста, а контактор первого по ходу движения транспортного средства токоприемника выполнен нормально разомкнутым, отличающееся тем, что первый по ходу движения транспортного средства токоприемник оснащен блоком смазки контактного провода электропроводящим смазочным веществом с регулятором подачи, вход которого соединен с выходом датчика скорости движения транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Пантограф // 2712405
Изобретение относится к токоприемникам для транспортных средств. Пантограф содержит шасси, нижнюю рычажную штангу, верхнюю рычажную штангу, тяговую штангу, приводное устройство для подъема пантографа и головку пантографа.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. .

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемника электроподвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава. .

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к асимметричным токоприемникам электроподвижного состава. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к асимметричным токоприемникам электроподвижного состава. .

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта. .
Наверх