Грузонесущая тележка

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к грузонесущим тележкам. Грузонесущая тележка содержит опорную раму с ходовыми колесами и горизонтальной грузонесущей платформой и тормозное устройство. Грузонесущая платформа имеет возможность перемещения по вертикали. Тормозное устройство имеет возможность перемещения тормозного элемента по вертикали и торможения посредством взаимодействия с опорной поверхностью. Грузонесущая платформа выполнена в виде технологической подставки, включающей со стороны оси колес ступеньки, в верхней части горизонтальную площадку с трехсторонним ограничивающим ограждением, а в нижней части днище с возможностью взаимодействия последнего с опорной поверхностью. Технологическая подставка опирается на раму посредством пружинных элементов. По периметру в вертикальной плоскости выполнено направляющее ограждение с возможностью взаимодействия с нижней наружной поверхностью технологической подставки. Достигается повышение безопасности обслуживания. 4 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, для обеспечения торможения в рабочем положении, и может быть использовано в передвижных технологических подставках при обслуживании, например, длинномерных конвейеров, расположенных на высоте, неудобных для обслуживания непосредственно с опорной поверхности.

Известна грузонесущая тележка (SU 1188037, В62В 5/04, 1985), содержащая опорную раму с ходовыми колесами, горизонтальной грузонесущей платформой и подпружиненным тормозным устройством, с возможностью перемещения тормозного элемента по вертикали и торможения посредством взаимодействия с опорной поверхностью.

Известна также грузонесущая тележка (SU 1643287, В62В 5/04, 1991), содержащая опорную раму с ходовыми колесами и горизонтальной грузонесущей платформой с возможностью перемещения последней по вертикали и тормозное устройство, с возможностью перемещения тормозного элемента по вертикали и торможения посредством взаимодействия с опорной поверхностью.

Недостатком известного устройства является то, что приведение в действие тормозного устройства по прямому назначению выполняется ручным приводом принудительно, как отдельная операция. Возврат тормозного устройства в исходное положение также выполняется ручным приводом принудительно, как отдельная операция.

Задачей предложенного решения является расширение технологических возможностей, повышение удобства и безопасности обслуживания.

Эта задача достигается тем, что грузонесущая тележка, содержащая опорную раму с ходовыми колесами и горизонтальной грузонесущей платформой с возможностью перемещения последней по вертикали и тормозное устройство, с возможностью перемещения тормозного элемента по вертикали и торможения посредством взаимодействия с опорной поверхностью, грузонесущая платформа выполнена в виде технологической подставки, включающей со стороны оси колес ступеньки, в верхней части горизонтальную площадку с трехсторонним ограничивающим ограждением, а в нижней части днище с возможностью взаимодействия последнего с опорной поверхностью, технологическая подставка опирается на раму посредством пружинных элементов, выполненных в виде пружин сжатия, расположенных на осях колес с внутренней стороны, нижние концы пружин сжатия закреплены на упорах, установленных на осях колес, а верхние концы пружин закреплены на заплечиках технологической подставки, на раме по периметру в вертикальной плоскости выполнено направляющее ограждение с возможностью взаимодействия с нижней наружной поверхностью технологической подставки.

По сравнению с известной предложенная грузонесущая тележка принимает заторможенное положение сразу же при приложении вертикального усилия веса оператора-ремонтника на элементы грузонесущей платформы, обеспечивающее неподвижное состояние технологической подставки, позволяющее оператору уверенно и безопасно выполнять свои профессиональные функции по обслуживанию оборудования, находясь на горизонтальной площадке технологической подставки.

На фиг. 1 изображена грузонесущая тележка, общий вид, без вертикальной нагрузки; на фиг. 2 - то же, с вертикальной нагрузкой; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.

Грузонесущая тележка содержит опорную раму 1 с ходовыми колесами 2 и грузонесущей платформой, выполненной в виде технологической подставки 3, включающей со стороны оси 4 колес 2 ступеньки 5, в верхней части горизонтальную площадку 6 с трехсторонним ограничивающим ограждением 7, а в нижней части днище 8 с возможностью взаимодействия последнего с опорной поверхностью 9. Технологическая подставка 3 опирается на раму 1 посредством пружинных элементов, выполненных в виде пружин 10 сжатия, расположенных на осях 4 колес 2 с внутренней стороны. Нижние концы пружин 10 сжатия закреплены на упорах 11, установленных на осях 4 колес 2, а верхние концы пружин 10 сжатия закреплены на заплечиках 12 и 13 технологической подставки 3. причем заплечик 13 одновременно является первой ступенькой 5 технологической подставки 3 для оператора-ремонтника 14. На раме 1 по периметру в вертикальной плоскости выполнено направляющее ограждение 15, закрепленное по ходу спереди и сзади на упорах 11 и по бокам на раме 1 с внутренней стороны, с возможностью взаимодействия с нижней 16 наружной поверхностью технологической подставки 3.

Грузонесущая тележка работает следующим образом.

В исходном положении (см. фиг. 1) грузонесущая тележка опирается на опорную поверхность 9 посредством ходовых колес 2, днище 8 технологической подставки 3 находится над опорной поверхностью 9 и не взаимодействует с ней. Прикладывая усилие к ограждению 7, тележка перемещается посредством ходовых колес 2 по опорной поверхности 9 вдоль оборудования (на чертеже не показано), подлежащему обслуживанию, до места выполнения ремонтно-профилактических работ и останавливается. Оператор-ремонтник 14, взявшись рукой за ограждение 7 ногой наступает на верхнюю часть заплечика 13 первой ступеньки 5 технологической подставки 3, передавая вертикальное усилие своего веса посредством первой ступеньки 5 на пружины 10 сжатия, сжимая их. При этом технологическая подставка 3, взаимодействуя нижней 16 наружной поверхностью, с направляющим ограждением 15, перемещается вниз до взаимодействия днища 8 с опорной поверхностью 9, опираясь одновременно на опорную поверхность 9 днищем 8 и ходовыми колесами 2 и занимая под действием веса оператора-ремонтника 14 устойчивое неподвижное стационарное положение. Оператор-ремонтник 14, поднимаясь по ступенькам 5, достигает горизонтальной площадки 6 (см. фиг. 2) и приступает к выполнению своих работ. По мере окончания работ на этом участке оператор-ремонтник 14 по ступенькам 5 спускается на опорную поверхность 9. При снятии усилия ноги с верхней части заплечика 13, т.е. с последней ступеньки 5, исчезает дополнительное вертикальное усилие с технологической подставки 3. Пружины 10 сжатия, распрямляясь, передают усилие вверх на заплечики 12 и 13 технологической подставки 3. При этом нижняя 16 наружная поверхность технологической подставки 3, взаимодействуя с направляющим ограждением 15, перемещает днище 8 от опорной поверхности 9, занимая исходное положение с опорой только на ходовые колеса 2. Грузовая тележка подготовлена для перемещения к следующему месту профилактического обслуживания.

Жесткость пружин 10 сжатия выбирается из условия, что при отсутствии дополнительного постороннего вертикального усилия вниз на технологическую подставку 3, последняя находится в положении при котором днище 8 не взаимодействует с опорной поверхностью 9, а с опорной поверхностью взаимодействуют только ходовые колеса 2.

Направляющее ограждение 15, взаимодействующее с нижней 16 наружной поверхностью технологической подставки 3, исключает раскачивание последней в горизонтальной плоскости на пружинах 10 сжатия при начальной стадии прохождения вверх по ступенькам 5 оператора-ремонтника 14 в направлении горизонтальной площадки 6.

Грузонесущая тележка, содержащая опорную раму с ходовыми колесами и горизонтальной грузонесущей платформой с возможностью перемещения последней по вертикали и тормозное устройство, с возможностью перемещения тормозного элемента по вертикали и торможения посредством взаимодействия с опорной поверхностью, отличающаяся тем, что грузонесущая платформа выполнена в виде технологической подставки, включающей со стороны оси колес ступеньки, в верхней части горизонтальную площадку с трехсторонним ограничивающим ограждением, а в нижней части днище с возможностью взаимодействия последнего с опорной поверхностью, технологическая подставка опирается на раму посредством пружинных элементов, выполненных в виде пружин сжатия, расположенных на осях колес с внутренней стороны, нижние концы пружин сжатия закреплены на упорах, установленных на осях колес, а верхние концы пружин закреплены на заплечиках технологической подставки, на раме по периметру в вертикальной плоскости выполнено направляющее ограждение с возможностью взаимодействия с нижней наружной поверхностью технологической подставки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности. Тележка содержит раму со стойками, откидные полки, передние и задние колеса и механизм стопорения.

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах.

Изобретение относится к противоугонному блокировочному устройству для покупательской тележки. .

Изобретение относится к технике предотвращения похищения тележек для покупки продуктов и товаров. .

Изобретение относится к колесу тележки для покупок, содержащему блокировочное устройство. .

Изобретение относится к противоугонным устройствам для тележек торговых центров. .

Изобретение относится к средствам для перевозки ценностей, трансформируемым в тележку или стол для облегчения транспортировки штучных, тяжелых, объемных грузов преимущественно в кассовых центрах банков для приема-передачи ценностей на хранение. .

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижных колесных конструкций, например медицинских кроватей для новорожденных, ручных тележек для медицинских аппаратов, приборных столов, пультов управления с поворотными (самоустанавливающимися) и неповоротными вокруг вертикальной оси колесами. .

Изобретение относится к средствам малой механизации, а именно к области тормозных устройств для ручных тележек. .
Наверх