Снегоочиститель

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для зимнего содержания дорог. Снегоочиститель содержит корпус с подрезным ножом, в котором размещен конический питающий шнек, а также лопастной роторный метатель, соосный со шнеком. Снегоочиститель имеет плужный отвал с подрезным ножом и одной боковой стенкой, около которой находятся два витка питающего шнека, а остальная его винтовая нарезка расположена в корпусе, установленном за отвалом и жестко соединенном с ним в нижней его части рядом с боковой стенкой. При этом плужный отвал повернут под углом α к направлению движения снегоочистителя. Кроме того, у питающего шнека коническим выполнен сердечник с уменьшающейся глубиной винтового канала шнека вдоль его оси по ходу движения снега, но с постоянным диаметром и шагом винтовой нарезки. Причем за первыми двумя следующие два витка, находящиеся в корпусе, имеют жесткие цилиндрические штифты, расположенные параллельно оси шнека, а их количество зависит от его диаметра. За корпусом сердечник шнека представляет собой вал, соединенный с приводом, на котором установлен лопастной роторный метатель. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции снегоочистителя с обеспечением эффективной работы при уборке снега различной толщины. 3 ил.

 

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению, в частности, к устройствам для зимнего содержания дорожных покрытий и может быть использовано на расчистке от снега автомобильных дорог, аэродромов, парковок и т.п.

Известен рабочий орган снегоочистителя (снегоочиститель), содержащий корпус с подрезным ножом, боковыми крыльями и сквозным окном, лопастной роторный метатель, установленный с тыльной стороны корпуса и обращенный к сквозному окну, в котором размещен продольный конический питающий шнек, соосный с метателем. Кроме того, рабочий орган снабжен поперечными шнеками, закрепленными между боковыми крыльями, и сквозным окном, причем передний конец продольного конического питающего шнека расположен перед окружностью вращения дополнительных шнеков (а.с. SU 1135834 А, кл. E01H 5/09, 1985 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и принято авторами за прототип.

Недостатком известного рабочего органа снегоочистителя является сложность конструкции из-за наличия большого количества поперечных шнеков, необходимых для удаления снега значительной высоты.

Технический результат заключается в упрощении конструкции снегоочистителя с обеспечением требуемой эффективности его работы при уборке снежного покрова различной толщины.

Технический результат предлагаемого изобретения достигается тем, что снегоочиститель, содержащий корпус с подрезным ножом, в котором размещен конический питающий шнек, а также лопастной роторный метатель, соосный со шнеком, согласно изобретению он имеет плужный отвал с подрезным ножом и одной боковой стенкой, около которой находятся два витка питающего шнека, а остальная его винтовая нарезка расположена в корпусе, установленном за отвалом и жестко соединенном с ним в нижней его части рядом с боковой стенкой, при этом плужный отвал повернут под углом α к направлению движения снегоочистителя, кроме того, у питающего шнека коническим выполнен сердечник с уменьшающейся глубиной винтового канала шнека вдоль его оси по ходу движения снега, но с постоянным диаметром и шагом винтовой нарезки, причем за первыми двумя следующие два витка, находящиеся в корпусе, имеют жесткие цилиндрические штифты, расположенные параллельно оси шнека, и их количество зависит от его диаметра, а за корпусом сердечник шнека представляет собой вал, соединенный с приводом, на котором установлен лопастной роторный метатель.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 схематично показан снегоочиститель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Снегоочиститель состоит из плужного отвала 1 с подрезным ножом 10 и одной боковой стенкой 6, около которой находятся первые два витка питающего шнека 2. С отвалом 1 жестко соединен в нижней его части рядом с боковой стенкой 6 корпус 3, в котором расположена остальная винтовая нарезка шнека 2, выполненная с постоянным диаметром и шагом. За первыми двумя витками, необходимыми для втягивания снега, следующие два витка, находящиеся в корпусе 3, имеют жесткие цилиндрические штифты 5, размещенные параллельно оси шнека 2, количество которых зависит от его диаметра.

Конический сердечник шнека 2, обеспечивающий уменьшающуюся глубину винтового канала вдоль его оси по ходу движения снега в корпусе 3, представляет собой за ним (корпусом) вал, соединенный с приводом 8, на котором соосно установлен лопастной ротор 4 метательного аппарата с выбросным патрубком 9.

Плужный отвал 1, повернутый под углом α к направлению движения снегоочистителя, закрепляется с помощью штанги 7 для обеспечения требуемой жесткости конструкции.

Удаление снежного покрова с помощью снегоочистителя происходит следующим образом.

При работе снегоочистителя снег подрезается ножом 10 и одновременно сдвигается плужным отвалом 1, который повернут под углом α к направлению движения снегоочистителя, обеспечивающим упорядоченное перемещение снега к питающему шнеку 2 (фиг. 2). Боковая стенка 6 плужного отвала 1 задерживает сдвигаемую снежную массу, концентрируя ее в зоне действия шнека 2, где снег захватывается первыми двумя его витками и принудительно перемещается вдоль оси шнека, находящегося в корпусе 3, к лопастному ротору 4 метательного аппарата. Кроме того, боковая стенка 6 выполняет еще функцию дополнительного ножа, разрушающего снежный массив при контакте его с плужным отвалом 1.

Питающий шнек 2 выполнен с постоянным диаметром и шагом винтовой нарезки, при этом за первыми двумя витками, необходимыми для втягивания снега, последующие два его витка, находящиеся в корпусе 3, имеют жесткие цилиндрические штифты 5, размещенные параллельно оси шнека. Они обеспечивают более эффективное измельчение и перемешивание снега, и их количество зависит от диаметра питающего шнека 2. Далее, благодаря его коническому сердечнику и, соответственно, уменьшающейся глубине винтового канала вдоль оси шнека, происходит уплотнение по ходу движения снежной массы в корпусе 3, что улучшает ее разгон лопастным ротором 4 и увеличивает дальность выброса снега через патрубок 9 метательного аппарата.

Отличительной особенностью снегоочистителя является его конструктивная универсальность, заключающаяся в том, что питающий шнек 2 и лопастной ротор 4 метательного аппарата имеют общую ось вращения и приводятся в движение только от одного привода 8. Соответственно, возможность задания достаточно высокой частоты вращения шнека и лопастного ротора обеспечит необходимую дальность отбрасывания снега (от 10 м и более).

Кроме того, такая конструкция снегоочистителя, когда первые два витка питающего шнека 2 находятся в нижней части отвала 1 рядом с боковой стенкой 6 и плужный отвал повернут под углом α к направлению движения снегоочистителя, позволяет убирать снежный покров различной толщины и плотности с обеспечением требуемой эффективности очистки. Соответственно, снежная масса при контакте с плужным отвалом будет сдвигаться к шнеку по направлению стрелок (фиг. 2), в частности, сверху под действием силы тяжести и из-за наличия угла α, и далее интенсивно удаляться так, что призма волочения практически не будет успевать образовываться. Очевидно, что в нашем случае нет необходимости в шнеке (продольном) большого диаметра, который требуется при разработке снега значительной высоты (до 1,0 м и более). А отсутствие большого количества дополнительных поперечных шнеков заметно упрощает конструкцию снегоочистителя.

Снегоочиститель, содержащий корпус с подрезным ножом, в котором размещен конический питающий шнек, а также лопастной роторный метатель, соосный со шнеком, отличающийся тем, что он имеет плужный отвал с подрезным ножом и одной боковой стенкой, около которой находятся два витка питающего шнека, а остальная его винтовая нарезка расположена в корпусе, установленном за отвалом и жестко соединенном с ним в нижней его части рядом с боковой стенкой, при этом плужный отвал повернут под углом α к направлению движения снегоочистителя, кроме того, у питающего шнека коническим выполнен сердечник с уменьшающейся глубиной винтового канала шнека вдоль его оси по ходу движения снега, но с постоянным диаметром и шагом винтовой нарезки, причем за первыми двумя следующие два витка, находящиеся в корпусе, имеют жесткие цилиндрические штифты, расположенные параллельно оси шнека, и их количество зависит от его диаметра, а за корпусом сердечник шнека представляет собой вал, соединенный с приводом, на котором установлен лопастной роторный метатель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим установкам нагнетательного типа для транспортирования сыпучих материалов в замкнутом объеме и может быть использовано при строительстве и эксплуатации снежно-ледовых зимних дорог и ледовых аэродромов. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для использования при строительстве и эксплуатации зимних дорог и ледовых аэродромов, а также в упрощении конструкции при обеспечении надежности и эффективности работы нагнетательной пневмотранспортной установки.

Изобретение относится к области строительства, в частности к навесному рабочему оборудованию дорожно-строительных машин, с отвальными рабочими органами. .

Изобретение относится к области дорожных машин, в частности к подметально-уборочным машинам, предназначенным для очистки дворовых, городских и внутренних территорий предприятий от снега и мусора. .
Наверх