Натяжное устройство цепной передачи

Изобретение относится к области машиностроения. Натяжное устройство цепной передачи содержит корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка, посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры. Усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения. Торцевая поверхность усеченных полых цилиндров, устанавливаемых на валу, выполнена криволинейной, гранной или их сочетанием. Обеспечивается снижение динамических нагрузок, повышение надежности и долговечности натяжного устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих цепные передачи.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является натяжное устройство цепной передачи содержащее корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка. Посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры, при этом усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения (Пат. 2695933 F16H 7/12, опубл. 29.07.2019 Бюл. № 22).

Недостатком данного устройства является низкое обеспечение демпфирования колебания цепи, довольно быстрое оскудение смазки в зоне трущихся поверхностей.

Технической задачей изобретения является снижение динамических нагрузок, повышении надежности и долговечности натяжного устройства.

Техническая задача изобретения достигается тем, что в натяжном устройстве цепной передачи, содержащем корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка, посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры, при этом усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения новым является то, что торцевая поверхность усеченных полых цилиндров, устанавливаемых на валу, выполнена криволинейной, гранной или их сочетанием.

Технический результат изобретения заключается в снижении динамических нагрузок, повышении надежности и долговечности натяжного устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое натяжное устройство; на фиг. 2а) - аксонометрическое изображение усеченного полого цилиндра, торцевая поверхность которого выполнена криволинейной; на фиг. 2б) - аксонометрическое изображение усеченного полого цилиндра, торцевая поверхность которого выполнена гранной; на фиг. 3 - фрагмент вала с усеченными полыми цилиндрами, в зоне торцевых поверхностей которых образованы устойчивые масляные слои.

Предлагаемое устройство состоит из корпуса 1, установленного в нем механизма перемещения 2, закрепленный в последнем установочный элемент 3 с валом 4, установленной на него звездочкой 5, посадочная поверхность которой выполнена цилиндрической, а между ней и валом установочного элемента находятся усеченные полые цилиндры 6, торцевая поверхность которых выполнена криволинейной, гранной или их сочетанием, соосно сопряженные с валом установочного элемента. При этом усеченные полые цилиндры 6 по отношению к валу 4 установочного элемента 3 и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки 5 установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения.

Осевое перемещение усеченных полых цилиндров 6, торцевая поверхность которых выполнена криволинейной, гранной или их сочетанием, и звездочки предотвращают кольца 7, контактирующие с установочным элементом 3 и корпусом 1.

Устройство работает следующим образом. При движении цепи (не показана) контактирующая с ней звездочка 5 посаженная на вал 4 установочного элемента 3 механизма перемещения 2 расположенного в корпусе 1 самоустанавливается в плоскости движения цепи вследствие контакта цилиндрической посадочной поверхности звездочки 5 и наружной боковой поверхности усеченных полых цилиндров 6 торцевая поверхность которых выполнена криволинейной, гранной или их сочетанием, соосно сопряженных с валом 4 установочного элемента 3, торцов звездочки 5 с кольцами 7 установочного элемента 3, корпусом 1. При этом происходит снижение динамических нагрузок, действующих на звездочку: во-первых, за счет создания демпфирующего масляного слоя между посадочной поверхностью звездочки 5 и наружной поверхностью усеченных полых цилиндров 6 торцевая поверхность которых выполнена криволинейной, гранной или их сочетанием (так как они образуют шарнир); во-вторых, за счет демпфирующей способности масляного слоя между внутренними поверхностями усеченных полых цилиндров 6, торцевая поверхность которых выполнена криволинейной, гранной или их сочетанием и валом 4 (так как они также образуют шарнир).

Выполнение торцевых поверхностей усеченных цилиндров 6 в виде криволинейных, гранных или их сочетанием, позволяет в зависимости от нагрузок, действующих на звездочку 5, удерживать масло (за счет криволинейности, наличия граней) на большей площади между рабочими поверхностями звездочки 5, вала 4, усеченных полых цилиндров 6, создавая качественные, устойчивые демпфирующие масляные слои, между внутренней и внешней поверхностью усеченных полых цилиндров 6, торцевая поверхность которых выполнена криволинейной, гранной или их сочетанием, валом 4 и посадочной поверхностью звездочки 5, позволяющие снижать динамические нагрузки, а, следовательно, повысить надежность и долговечность натяжного устройства.

В зависимости от интенсивности колебаний можно увеличивать (уменьшать) наружную (внутреннюю) боковую поверхность усеченных полых цилиндров, торцевая поверхность которых выполнена криволинейной, гранной или их сочетанием, имея их набор.

Использование предлагаемого устройства позволит:

- значительно снизить динамические нагрузки за счет демпфирующей способности устойчивого и равномерного слоя смазки между цилиндрической поверхностью в ступице и наружной боковой поверхностью усеченных полых цилиндров, торцевая поверхность которых выполнена криволинейной, гранной или их сочетанием, а также между внутренней поверхностью усеченных полых цилиндров, торцевая поверхность которых выполнена криволинейной, гранной или их сочетанием и валом установочного элемента.

- регулировать демпфирующие способности масляного слоя за счет установки 2-х, 3-х и более усеченных полых цилиндров, а соответственно изменения площади боковых поверхностей усеченных полых цилиндров, торцевая поверхность которых выполнена криволинейной, гранной или их сочетанием, имея их набор.

- увеличить сохранность (удержание) значительно большего количества масла за счет использования усеченных полых цилиндров, торцевая поверхность которых выполнена криволинейной, гранной или их сочетанием. Данные торцевые поверхности будут способствовать большему удержанию масла (за счет криволинейности, наличия граней) между усеченными полыми цилиндрами, т.е. создавать устойчивые масляные пленки, благодаря чему образуются стабильные и долговременные масляные демпфирующие слои между внутренним диаметром усеченных полых цилиндров и валом, между внешними диаметрами усеченных полых цилиндров и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки, что существенно повышает надежность и долговечность натяжного устройства.

Натяжное устройство цепной передачи, содержащее корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка, посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры, при этом усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения, отличающееся тем, что торцевая поверхность усеченных полых цилиндров, устанавливаемых на валу, выполнена криволинейной, гранной или их сочетанием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Натяжное устройство содержит основание, имеющее вал, регулирующий элемент, вращательно зацепленный внутри вала, при этом поворотный рычаг шарнирно зацеплен с внешней стороной вала, торсионную пружину, зацепленную между основанием и поворотным рычагом, шкив, опирающийся на поворотный рычаг, ось B-B вращения шкива, которая смещена в боковом направлении от оси А-А поворота поворотного рычага, регулировочный элемент, сконфигурированный для вращения вокруг крепежной детали, имеющей ось C-C, причем ось C-C смещена в боковом направлении от оси A-A, и вращательный элемент, вращательно зацепленный с поворотным рычагом.

Изобретение относится к машиностроению. Цепная передача содержит ведущие и ведомые звездочки, охватывающую их цепь, натяжное устройство в виде натяжного ролика.

Изобретение относится к машиностроению. Натяжное устройство цепной передачи содержит корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка, посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры, при этом усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения.

Изобретение относится к системе управления натяжением ремня безопасности транспортного средства. Система управления натяжением ремня содержит первый цилиндр (350) с текучей средой; первый поршень (352), расположенный с возможностью скольжения в первом цилиндре (350) с текучей средой и продолжающийся от первой стороны первого цилиндра (350) с текучей средой; первый сцепляющий элемент (30) для ремня, соединенный с первым поршнем (352) с текучей средой и выполненный с возможностью сцепления с первым участком (38) ремня (40), продолжающимся между и на первой стороне первого и второго шкивов (42), (44); второй цилиндр (360) с текучей средой; второй поршень (362), расположенный с возможностью скольжения во втором цилиндре (360) с текучей средой и продолжающийся от первой стороны второго цилиндра (360) с текучей средой; второй сцепляющий элемент (32) для ремня, соединенный со вторым поршнем (362) и выполненный с возможностью сцепления со вторым участком (48) ремня (40), продолжающимся между и на второй стороне первого и второго шкивов (42), (44).

Привод передает вращательное усилие от электродвигателя к шпинделю вертикально-сверлильного станка с изменяемой скоростью через ремни на ступенчатых шкивах. В примере предусмотрены три ступенчатых шкива, соединенных двумя ремнями.

Изобретение относится к машиностроению. Натяжное устройство цепной передачи содержит корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка.

Изобретение относится к области машиностроения, а боле конкретно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень и натяжное устройство.

Натяжное устройство содержит основание, опорный элемент, первый и второй шкивы, поворотный кронштейн, пружину и демпфирующий механизм. Опорный элемент зацеплен с основанием и вращается вокруг оси A-А.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта сцепления с бесконечным гибким замкнутым фрикционным элементом в составе одномуфтового и двухмуфтового приводов содержит раму, подшипниковые узлы и узел управления.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к велосипедам. Велосипед рикамбент с изменяемой посадкой содержит раму, установленную на заднем приводном колесе с блоком звездочек и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого установлена в рулевой колонке рамы с рулем на конце.
Наверх