Натяжное устройство цепной передачи

Изобретение относится к машиностроению. Натяжное устройство цепной передачи содержит корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка. Посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры, при этом усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения. Обеспечивается снижение динамических нагрузок, упрощение конструкции натяжного устройства цепной передачи. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих цепные передачи.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является натяжное устройство цепной передачи содержащее корпус, установленный в нем механизм перемещения с валом, расположенной на нем звездочкой, посадочная поверхность звездочки выполнена сфероидальной, между ней и валом установочного элемента размещена пружина, форма поверхности которой эквидистантна посадочной поверхности звездочки (А.С. 998787 опубл. 23.02.83 бюл. №7).

Недостатком данного устройства является низкое обеспечение демпфирования колебания цепи, сложность изготовления (монтажа).

Технической задачей изобретения является снижение динамических нагрузок, упрощение конструкции.

Техническая задача изобретения достигается тем, что в натяжном устройстве цепной передачи, содержащем корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка, новым является то, что посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры, при этом усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения.

Технический результат изобретения заключается в снижении динамических нагрузок, упрощении конструкции.

На фиг.1 изображен продольный разрез предлагаемого устройства; на фиг. 2 местный вид вала с усеченными полыми цилиндрами.

Предлагаемое устройство состоит из корпуса 1, установленного в нем механизма перемещения 2, закрепленный в последнем установочный элемент 3 с валом 4, установленной на него звездочкой 5, посадочная поверхность которой выполнена цилиндрической, а между ней и валом установочного элемента находятся усеченные полые цилиндры 6, соосно сопряженные с валом установочного элемента. При этом усеченные полые цилиндры 6 по отношению к валу 4 установочного элемента 3 и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки 5 установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения

Осевое перемещение усеченных полых цилиндров 6 и звездочки предотвращают кольца 7, контактирующие с установочным элементом 3 и корпусом 1.

Устройство работает следующим образом. При движении цепи (не показана) контактирующая с ней звездочка 5 посаженная на вал 4 установочного элемента 3 механизма перемещения 2 расположенного в корпусе 1 само устанавливается в плоскости движения цепи вследствие контакта цилиндрической посадочной поверхности звездочки 5 и наружной боковой поверхности усеченных полых цилиндров 6, соосно сопряженных с валом 4 установочного элемента 3, торцов звездочки 5 с кольцами 7 установочного элемента 3, корпусом 1. При этом происходит снижение динамических нагрузок действующих на звездочку: во-первых за счет создания демпфирующего масляного слоя между посадочной поверхностью звездочки 5 и наружной поверхностью усеченных полых цилиндров 6 (так как они образуют шарнир); во-вторых, за счет демпфирующей способности масляного слоя между внутренними поверхностями усеченных полых цилиндров 6 и валом 4 (так как они также образуют шарнир).

Создание слоя смазки в обоих случаях невозможно без усеченных полых цилиндров 6. Именно данные усеченные полые цилиндры 6 позволяют увеличить количество масла между звездочкой и валом то есть увеличить толщину демпфирующего масляного слоя. Полости между усеченными полыми цилиндрами 6, посадочной поверхностью звездочки 5 и валом 4 будут удерживать масло, способствовать созданию качественного масляного слоя между внутренней поверхностью усеченных полых цилиндров 6 и валом 4. Все эти факторы повышают демпфирующие способности предлагаемого устройства.

В зависимости от интенсивности колебаний можно увеличивать (уменьшать) наружную (внутреннюю) боковую поверхность усеченных полых цилиндров, имея их набор.

Использование предлагаемого устройства позволит:

- упростить конструкцию, так как цилиндрическое отверстие в ступице выполнить проще, чем сфероидальное (по сравнению с прототипом).

- значительно снизить динамические нагрузки за счет демпфирующей способности слоя смазки между цилиндрической поверхностью в ступице и наружной боковой поверхностью усеченных полых цилиндров, а также между внутренней поверхностью усеченных полых цилиндров и валом установочного элемента.

- регулировать демпфирующие способности масляного слоя за счет изменения боковых поверхностей усеченных полых цилиндров, имея их набор.

- увеличить сохранность (удержание) масла за счет полостей, создаваемых усеченными полыми цилиндрами (между валом и цилиндрической поверхностью звездочки), благодаря чему образуются масляные демпфирующие слои между внутренним диаметром усеченных полых цилиндров и валом, между внешними диаметрами усеченных полых цилиндров и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки.

Натяжное устройство цепной передачи, содержащее корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка, отличающееся тем, что посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры, при этом усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а боле конкретно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень и натяжное устройство.

Натяжное устройство содержит основание, опорный элемент, первый и второй шкивы, поворотный кронштейн, пружину и демпфирующий механизм. Опорный элемент зацеплен с основанием и вращается вокруг оси A-А.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта сцепления с бесконечным гибким замкнутым фрикционным элементом в составе одномуфтового и двухмуфтового приводов содержит раму, подшипниковые узлы и узел управления.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к велосипедам. Велосипед рикамбент с изменяемой посадкой содержит раму, установленную на заднем приводном колесе с блоком звездочек и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого установлена в рулевой колонке рамы с рулем на конце.

Изобретение относится к натяжению ремней и может найти применение в двигателях автомобиля. Способ натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля заключается в передаче усилия натяжения ремня от вращательного движения эксцентрикового механизма (1) и поддержании натяжения ремня в постоянном рабочем состоянии посредством рабочей пружины (4).

Изобретение относится к устройствам натяжения цепи. Устройство натяжения цепи содержит по меньшей мере одну главную звездочку (18) натяжения цепи, с которой сцеплена цепь (2), главную пружину (19), воздействующую на вал главной звездочки (18) натяжения цепи в направлении (X) натяжения цепи, и вспомогательный кулачковый элемент (25), взаимодействующий с приводимым в движение от кулачка элементом, функционально соединенным с валом главной звездочки (18) натяжения цепи так, что стремится толкать данный вал в направлении (X) натяжения под действием вспомогательного упругого средства (28).

Изобретение относится к устройствам регулирования натяжения и может быть использовано в механизмах с гибкими элементами. Устройство регулирования натяжения содержит поворотный рычаг, прикрепленный с возможностью вращения посредством крепежного узла, и узел натяжения, прикрепленный с возможностью вращения к поворотному рычагу, снабженному валом поворотного рычага.

Изобретение относится к натяжным устройствам. Натяжное устройство содержит основание, вал, регулировочное устройство, рычаг, шкив, торсионную пружину, первый и второй демпфирующие элементы и элемент смещения.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень и натяжное устройство.

Изобретение относится к устройствам, отличающимся механическими средствами измерения. Измеритель линейных перемещений с универсальной самоцентрирующейся системой, содержащий внутреннее и внешнее основание с закрепленными на них внутренними и внешними роликами вращения, не менее трех на каждом основании, последовательно соединенными между собой ремнем, цепью или тросом, причем при перемещении ремня, троса или цепи вдоль своего периметра указанные ролики внутреннего основания выполнены с возможностью вращения в противоположном направлении относительно указанных роликов внешнего основания, дополнительно введен подпружиненный ролик, используемый для натяжения участка ремня, цепи или троса между внешними роликами, так чтобы указанный участок ремня, цепи или троса не касался роликов, расположенных на другом основании.
Наверх