Натяжное устройство цепной передачи

Изобретение относится к машиностроению. Натяжное устройство цепной передачи содержит корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка, посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры, при этом усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения. Боковая поверхность усеченных полых цилиндров, установленных на валу, выполнена перфорированной сквозными цилиндрическими отверстиями. Обеспечивается значительное снижение динамических нагрузок при работе устройства, повышение надежности и долговечности. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих цепные передачи.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является натяжное устройство цепной передачи содержащее корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка. Посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры, при этом усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения (Пат. 2695933 F16H 7/12, опубл. 29.07.2019 Бюл. № 22).

Недостатком данного устройства является низкое обеспечение демпфирования колебания цепи, довольно быстрое оскудение смазки в зоне трущихся поверхностей.

Технической задачей изобретения является снижение динамических нагрузок, повышении надежности и долговечности натяжного устройства.

Техническая задача изобретения достигается тем, что в натяжном устройстве цепной передачи, содержащем корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка, посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры, при этом усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения новым является то, что боковая поверхность усеченных полых цилиндров, установленных на валу, выполнена перфорированной сквозными цилиндрическими отверстиями.

Технический результат изобретения заключается в снижении динамических нагрузок, повышении надежности и долговечности натяжного устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое натяжное устройство; на фиг. 2 – аксонометрическое изображение усеченного полого цилиндра, боковая поверхность которого перфорирована сквозными цилиндрическими отверстиями.

Предлагаемое устройство (фиг. 1) состоит из корпуса 1, установленного в нем механизма перемещения 2, закрепленный в последнем установочный элемент 3 с валом 4, установленной на него звездочкой 5, посадочная поверхность которой выполнена цилиндрической, а между ней и валом установочного элемента находятся усеченные полые цилиндры 6 (фиг. 2), боковая поверхность которых перфорирована сквозными цилиндрическими отверстиями, соосно сопряженные с валом установочного элемента. При этом усеченные полые цилиндры 6 по отношению к валу 4 установочного элемента 3 и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки 5 установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения.

Осевое перемещение усеченных полых цилиндров 6, боковая поверхность которых перфорирована сквозными цилиндрическими отверстиями, и звездочки предотвращают кольца 7, контактирующие с установочным элементом 3 и корпусом 1.

Устройство работает следующим образом. При движении цепи (не показана) контактирующая с ней звездочка 5 посаженная на вал 4 установочного элемента 3 механизма перемещения 2 расположенного в корпусе 1 самоустанавливается в плоскости движения цепи вследствие контакта цилиндрической посадочной поверхности звездочки 5 и наружной боковой поверхности усеченных полых цилиндров 6 перфорированных сквозными цилиндрическими отверстиями, соосно сопряженных с валом 4 установочного элемента 3, торцов звездочки 5 с кольцами 7 установочного элемента 3, корпусом 1. При этом происходит снижение динамических нагрузок, действующих на звездочку: во-первых, за счет создания демпфирующего масляного слоя между посадочной поверхностью звездочки 5 и наружной поверхностью усеченных полых цилиндров 6 перфорированных сквозными цилиндрическими отверстиями (так как они образуют шарнир); во-вторых, за счет демпфирующей способности масляного слоя между внутренними поверхностями усеченных полых цилиндров 6, боковая поверхность которых перфорирована сквозными цилиндрическими отверстиями и валом 4 (так как они также образуют шарнир).

Создание слоя смазки в обоих случаях затруднено без усеченных полых цилиндров 6, боковая поверхность которых перфорирована сквозными цилиндрическими отверстиями. Наличие перфорации в виде сквозных цилиндрических отверстий на боковой поверхности усеченных цилиндров 6 позволяет в зависимости от нагрузок, действующих на звездочку 5, удерживать масло на большей площади между рабочими поверхностями звездочки 5, вала 4, усеченных полых цилиндров 6, создавая устойчивые демпфирующие слои, позволяющие снижать динамические нагрузки, а, следовательно, повысить надежность и долговечность натяжного устройства.

Использование усеченных полых цилиндров 6, боковая поверхность которых перфорирована сквозными цилиндрическими отверстиями позволит более равномерно распределить масло, а также будет способствовать удержанию значительно большего количества масла на посадочных поверхностях звездочки 5 и вала 4, способствовать созданию качественного масляного слоя между внутренней и внешней поверхностью усеченных полых цилиндров 6, боковая поверхность которых перфорирована сквозными цилиндрическими отверстиями, валом 4 и посадочной поверхностью звездочки 5. Все эти факторы повышают демпфирующие способности предлагаемого устройства, надежность и долговечность натяжного устройства.

В зависимости от интенсивности колебаний можно увеличивать (уменьшать) наружную (внутреннюю) боковую поверхность усеченных полых цилиндров, перфорированных сквозными цилиндрическими отверстиями, имея их набор.

Использование предлагаемого устройства позволит:

- значительно снизить динамические нагрузки за счет демпфирующей способности слоя смазки между цилиндрической поверхностью в ступице и наружной боковой поверхностью усеченных полых цилиндров, перфорированных сквозными цилиндрическими отверстиями, а также между внутренней поверхностью усеченных полых цилиндров, перфорированных сквозными цилиндрическими отверстиями и валом установочного элемента.

- регулировать демпфирующие способности масляного слоя за счет изменения площади боковых поверхностей усеченных полых цилиндров, перфорированных сквозными цилиндрическими отверстиями, имея их набор.

- увеличить сохранность (удержание) значительно большего количества масла за счет использования усеченных полых цилиндров, боковая поверхность которых перфорирована сквозными цилиндрическими отверстиями, устанавливаемых между валом и цилиндрической поверхностью звездочки, благодаря чему образуются стабильные и долговременные масляные демпфирующие слои между внутренним диаметром усеченных полых цилиндров, боковая поверхность которых перфорирована сквозными цилиндрическими отверстиями и валом, между внешними диаметрами усеченных полых цилиндров, боковая поверхность которых перфорирована сквозными цилиндрическими отверстиями и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки, что существенно повышает надежность и долговечность натяжного устройства.

Натяжное устройство цепной передачи, содержащее корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка, посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры, при этом усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что боковая поверхность усеченных полых цилиндров, установленных на валу, выполнена перфорированной сквозными цилиндрическими отверстиями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления натяжением ремня безопасности транспортного средства. Система управления натяжением ремня содержит первый цилиндр (350) с текучей средой; первый поршень (352), расположенный с возможностью скольжения в первом цилиндре (350) с текучей средой и продолжающийся от первой стороны первого цилиндра (350) с текучей средой; первый сцепляющий элемент (30) для ремня, соединенный с первым поршнем (352) с текучей средой и выполненный с возможностью сцепления с первым участком (38) ремня (40), продолжающимся между и на первой стороне первого и второго шкивов (42), (44); второй цилиндр (360) с текучей средой; второй поршень (362), расположенный с возможностью скольжения во втором цилиндре (360) с текучей средой и продолжающийся от первой стороны второго цилиндра (360) с текучей средой; второй сцепляющий элемент (32) для ремня, соединенный со вторым поршнем (362) и выполненный с возможностью сцепления со вторым участком (48) ремня (40), продолжающимся между и на второй стороне первого и второго шкивов (42), (44).

Привод передает вращательное усилие от электродвигателя к шпинделю вертикально-сверлильного станка с изменяемой скоростью через ремни на ступенчатых шкивах. В примере предусмотрены три ступенчатых шкива, соединенных двумя ремнями.

Изобретение относится к машиностроению. Натяжное устройство цепной передачи содержит корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка.

Изобретение относится к области машиностроения, а боле конкретно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень и натяжное устройство.

Натяжное устройство содержит основание, опорный элемент, первый и второй шкивы, поворотный кронштейн, пружину и демпфирующий механизм. Опорный элемент зацеплен с основанием и вращается вокруг оси A-А.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта сцепления с бесконечным гибким замкнутым фрикционным элементом в составе одномуфтового и двухмуфтового приводов содержит раму, подшипниковые узлы и узел управления.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к велосипедам. Велосипед рикамбент с изменяемой посадкой содержит раму, установленную на заднем приводном колесе с блоком звездочек и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого установлена в рулевой колонке рамы с рулем на конце.

Изобретение относится к натяжению ремней и может найти применение в двигателях автомобиля. Способ натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля заключается в передаче усилия натяжения ремня от вращательного движения эксцентрикового механизма (1) и поддержании натяжения ремня в постоянном рабочем состоянии посредством рабочей пружины (4).

Изобретение относится к устройствам натяжения цепи. Устройство натяжения цепи содержит по меньшей мере одну главную звездочку (18) натяжения цепи, с которой сцеплена цепь (2), главную пружину (19), воздействующую на вал главной звездочки (18) натяжения цепи в направлении (X) натяжения цепи, и вспомогательный кулачковый элемент (25), взаимодействующий с приводимым в движение от кулачка элементом, функционально соединенным с валом главной звездочки (18) натяжения цепи так, что стремится толкать данный вал в направлении (X) натяжения под действием вспомогательного упругого средства (28).

Изобретение относится к устройствам регулирования натяжения и может быть использовано в механизмах с гибкими элементами. Устройство регулирования натяжения содержит поворотный рычаг, прикрепленный с возможностью вращения посредством крепежного узла, и узел натяжения, прикрепленный с возможностью вращения к поворотному рычагу, снабженному валом поворотного рычага.

Изобретение относится к машиностроению. Цепная передача содержит ведущие и ведомые звездочки, охватывающую их цепь, натяжное устройство в виде натяжного ролика. Ведомая звездочка установлена на подвижный рычаг, который одним концом шарнирно связан со стойкой, натяжное устройство, имеющее два ролика, выполнено в виде телескопического двуплечего рычага и смонтировано на подвижный рычаг. Двуплечий рычаг снабжен пружинами для обеспечения перемещения роликов в радиальном направлении. Обеспечивается повышение надежности передачи. 1 ил.
Наверх