Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин по числу операций с применением топливно-смазочных материалов

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин по удельной суммарной плотности объема операций технического обслуживания с применением топливно-смазочных материалов попадание топливно-смазочных материалов в почву по видам технических обслуживаний отдельной марки машины в полевых условиях учитывают по числу операций с применением топливно-смазочных материалов. По вычисленному значению названного экологического показателя определяют экологическую безопасность технического обслуживания машин. Достигается улучшение выбора машин с учетом экологической безопасности их технического обслуживания в полевых условиях.

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Известен способ определения экологической безопасности технического обслуживания (ТО) автотранспортных машин, основанный на фиксации материалов на экран в виде пятен (Патент РФ № 2519287, B62D 1/00 (2006.01), B60S 5/00 (2006.01), 26.12.2012) [1].

Основным недостатком известного способа является то, что он не позволяет учесть виды ТО и их периодичность проведения, предусмотренные ГОСТ 20793-2009.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения экологической безопасности применения приборов для смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин. Он предусматривает фиксацию топливно-смазочных материалов (ТСМ) на экран по видам обслуживания машин в полевых условиях и определение средней массы этих материалов на экране, размещенном под обслуживаемой машиной (Патент РФ № 2732677, B60S 5/00 (2020.05), 20.02.2020) [2].

Недостатком указанного способа является то, что он основан на сопоставлении испытываемых средств (приборов) с эталонными, что усложняет его реализацию на практике применительно к мобильным машинам.

Задачей изобретения является создание способа определения экологической безопасности технического обслуживания машин.

Сущность изобретения заключается в том, что попадание топливно-смазочных материалов в почву по видам технических обслуживаний отдельной марки машины в полевых условиях учитывают по числу операций с применением топливно-смазочных материалов. При этом вычисляют плотность объема названных операций по формуле

где qni - удельная суммарная плотность объема операций технического обслуживания с применением топливно-смазочных материалов по i-той марке машин; nEOi, nT1i, nT2i - число операций технического обслуживания с применением топливно-смазочных материалов при ежесменном, первом и втором периодических технических обслуживаниях машин i-той марки; τEOi, τT1i, τT2i - периодичность ежесменного, первого и второго периодических технических обслуживаний машин i-той марки. По вычисленному значению удельной суммарной плотности объема операций технического обслуживания с применением топливно-смазочных материалов определяют экологическую безопасность технического обслуживания машин i-той марки.

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин по числу операций с применением топливно-смазочных материалов предложен на следующем основании.

В основу определения экологической безопасности ТО машин положим удельный суммарный показатель системы ТО и ремонта техники (ГОСТ 18322-2007). Таким показателем, например, может быть удельная суммарная продолжительность ТО - отношение средней суммарной продолжительности технических обслуживаний к заданной наработке. При определении показателя экологической безопасности ТО учтем, что в соответствии с ГОСТ 20793-2009 на местах работы тракторов (при выполнении полевых механизированных работ - в поле) допускается проведение ежесменных ТО (ЕТО), а также периодических первых и вторых обслуживаний - ТО-1 и ТО-2. Кроме того, примем, что попадание ТСМ в почву пропорционально числу операций ТО с применением этих материалов. С учетом этого и, исходя из определения удельного суммарного показателя, формула для определения экологической безопасности ТО i-той марки машин по числу операций с применением топливно-смазочных материалов будет иметь вид:

где qni - удельная суммарная плотность объема операций технического обслуживания с применением ТСМ по i-той марке машин, операция/моточ; neoi, nT1i, nT2i - число операций технического обслуживания с применением топливно-смазочных материалов при ежесменном, первом и втором периодических технических обслуживаниях машин i-той марки; τEOi, τT1i, τT2i - периодичность ежесменного, первого и второго периодических технических обслуживаний машин i-той марки, моточ.

Пример. Из руководств по эксплуатации двух марок тракторов были получены следующие данные по числу операций ТО с применением ТСМ при ЕТО, ТО-1 и ТО-2: по первой марке - соответственно 4, 5 и 4; по второй марке - 3, 5 и 6. Периодичность обслуживаний этих марок тракторов также известна из их руководств по их эксплуатации, в моточ: τEO=10, τT1=125 и τТ2=500. По экологическому показателю «удельная суммарная плотность объема операций технического обслуживания с применением ТСМ» выбрать марку трактора, имеющую наименьшую экологическую безопасность.

Решение. По формуле (1) вычисляют qni по каждой марке трактора, операция/моточ:

по первой марке трактора -

по второй марке трактора -

Выполненные вычисления показывают, что наименьшее значение qni, равное 0,352, имеет вторая марка трактора. Ей и следует отдать предпочтение при выборе.

Таким образом, предложен способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин по числу операций с применением топливно-смазочных материалов, учитывающий эти операции, а также все виды обслуживаний, проводимые в полевых условиях.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ № 2519287, B62D 1/00 (2006.01), B60S 5/00 (2006.01), 26.12.2012.

2. Патент РФ № 2732677, B60S 5/00 (2020.05), 20.02.2020 - прототип.

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин по числу операций с применением топливно-смазочных материалов, при котором учитывают попадание топливно-смазочных материалов в почву по видам технических обслуживаний отдельной марки машины в полевых условиях, отличающийся тем, что попадание топливно-смазочных материалов в почву по видам технических обслуживаний отдельной марки машины в полевых условиях учитывают по числу операций с применением топливно-смазочных материалов, при этом вычисляют плотность объема названных операций по формуле

где qni - удельная суммарная плотность объема операций технического обслуживания с применением топливно-смазочных материалов по i-той марке машин,

neoi, nT1i, nT2i - число операций технического обслуживания с применением топливно-смазочных материалов при ежесменном, первом и втором периодических технических обслуживаниях машин i-той марки,

τEoi, τT1i, τT2i - периодичность ежесменного, первого и второго периодических технических обслуживаний машин i-той марки,

по вычисленному значению удельной суммарной плотности объема операций технического обслуживания с применением топливно-смазочных материалов определяют экологическую безопасность технического обслуживания машин i-той марки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин по удельной суммарной массе топливно-смазочных материалов (ТСМ), поступающих в почву, фиксируют ТСМ на экран по видам обслуживания отдельной марки машины в полевых условиях и по каждому виду обслуживания находят среднюю массу этих материалов на экране, размещенном под обслуживаемой машиной.

Группа изобретений относится к области обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к мобильным установкам для замены колесных пар или подвагонного оборудования, а также к способам использования таких установок. Установка содержит основную раму и механизм для ее перемещения.
Способ длительного хранения танка заключается в проведении технического обслуживания, загрузке внутрь танка селикагеля, раскройке ткани, заклейке мест, подлежащих герметизации, тканью, наложении валиков замазки на края ткани, приклеенной к местам герметизации танка и наложении валиков замазки на места, подлежащие герметизации.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологическому оборудованию для ремонта и обслуживания железнодорожных вагонов. Сегментная выдвижная площадка содержит несущую раму, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем, включая изделия вооружения, военной и специальной техники и касается ремонта остекления воздушного судна военного назначения. В отличие от известных производится установка накладки с обратной стороны пробоины, осуществляется порционная укладка в обработанное отверстие подготовленного состава светового отверждения, со стороны, противоположенной установленной накладки, отверждение состава с помощью ультрафиолетовой лампы с поляризационным эффектом, полировка внешней и внутренней поверхности участка, заполненного составом, проверка отремонтированного участка на герметичность путем создания избыточного давления в кабине и проверки величины падения давления, создаваемого от наземной установки в единицу времени в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации конкретного типа воздушного судна.

Изобретение предназначено для использования в управлении операциями по обеспечению работоспособного состояния технических объектов и может быть использовано при проведении текущего ремонта автомобильной техники. Для обеспечения работоспособного состояния автомобильной техники принимают сигналы от объекта диагностирования, определяют на их основе вектор проявлений отказов, формируют информацию о признаках возникновения и причинах отказа, выполняют поиск и распознавание вида отказа, определяют отказавшие элементы, применяют меры по предотвращению распространения неисправности и ее возможных последствий, выполняют замену и/или восстановление отказавших элементов, контролируют функционирование автомобиля.
Изобретение относится к способу противодействия установке на днище автомобиля устройств с магнитным основанием. Способ заключается в том, что днище автотранспортного средств, а именно узлы и агрегаты нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями, покрывают составом (веществом), обладающим низкой магнитной проницаемостью (μ≤1,5).
Изобретение относится к обслуживанию, переоборудованию транспортных средств и может быть использовано для досмотра днища автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов. Для обнаружения радиопередающих устройств на днище и кузовных частях транспортного средства выявляют в районе днища и кузовных частей транспортного средства электромагнитного излучения и сравнивают полученные данные с данными, соответствующими эталонному состоянию исследуемых частей.

Изобретение относится к схеме привода автомобиля, которая позволяет оборудовать транспортное средство электрическим двигателем. Привод содержит: приводной механизм, крепление электродвигателя, электрическую схему подключения цепи.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается оборудования для крепления и перевозки контейнеров или других подходящих грузов на железнодорожных платформах. Способ замены установленного на платформе фитингового упора, включающего собственно упор (1) в виде профильного стержневого элемента, скрепленного с плитой (5), приваренной к раме (6) платформы, заключается в предварительном изготовлении нового фитингового упора с выступом, одна часть которого, примыкающая к нижней части тела упора, имеет боковую поверхность конусообразной формы, а другая - нижняя - часть имеет цилиндрическую боковую поверхность, диаметр D1 которой больше поперечных габаритных размеров стержневого профильного элемента упора (1).

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин учитывают массу топливно-смазочных материалов, поступающих в почву при выполнении ежесменного (ЕТО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) периодических технических обслуживаний по испытываемой машине и ее средние значения по этим же видам обслуживания аналогичных машин, а также периодичность их проведения. Массу материалов фиксируют посредством экрана, размещенного под обслуживаемой машиной. Периодичность названных обслуживаний находят в руководствах по эксплуатации машин. По полученным данным затем вычисляют коэффициент экологической безопасности технического обслуживания испытываемой машины. Достигается улучшение определения экологической безопасности технического обслуживания (ТО) машин. 1 ил.
Наверх