Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин на основе учета массы топливно-смазочных материалов, поступающих в почву

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин учитывают массу топливно-смазочных материалов, поступающих в почву при выполнении ежесменного (ЕТО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) периодических технических обслуживаний по испытываемой машине и ее средние значения по этим же видам обслуживания аналогичных машин, а также периодичность их проведения. Массу материалов фиксируют посредством экрана, размещенного под обслуживаемой машиной. Периодичность названных обслуживаний находят в руководствах по эксплуатации машин. По полученным данным затем вычисляют коэффициент экологической безопасности технического обслуживания испытываемой машины. Достигается улучшение определения экологической безопасности технического обслуживания (ТО) машин. 1 ил.

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Известен способ определения экологической безопасности дизельных двигателей по дымности отработанных газов (Патент РФ №2492442, G01Μ 15/00 (2006.01), G01N 21/00 (2006.01), 21.02.2012) [1].

Основным недостатком известного устройства является то, что он пригоден для оценки экологической безопасности дизельных двигателей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин по параметрам его технологического процесса (Патент РФ №2732677, B60S 5/00 (2020.05), 20.02.2020) [2].

Недостатком указанного способа является то, что он может быть реализован при учете эталонной машины. Однако на практике найти эталонную машину, например, трактор довольно сложно.

Задачей изобретения является создание способа определения экологической безопасности технического обслуживания (ТО) машин.

Сущность изобретения заключается в следующем. Фиксируют топливно-смазочные материалы (ТСМ) на экран по видам обслуживания и маркам обслуживаемых машин в полевых условиях и по каждому виду обслуживания находят среднюю массу этих материалов на экране, размещенном под обслуживаемой машиной. Затем вычисляют коэффициент экологической безопасности ТО КЭБ по формуле

где , , - средняя масса ТСМ, поступающих в почву при выполнении ежесменного (ЕТО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) периодических ТО испытываемой машины; , , - средняя масса ТСМ, поступающих в почву при ЕТО, ТО-1 и ТО-2, вычисленная по нескольким маркам аналогичных машин; τΕΟ, τT1, τΤ2 - периодичность ЕТО, ТО-1 и ТО-2. По вычисленному значению коэффициента КЭБ определяют экологическую безопасность ТО испытываемой машины.

На чертеже показан способ определения экологической безопасности ТО машин на основе учета массы ТСМ, поступающих в почву (вид сверху на обслуживаемую машину 3, под которой на основании 1 размещен экран 2). Этот способ может быть осуществлен как в полевых, так и в гаражных условиях.

Способ определения экологической безопасности ТО машин на основе учета массы ТСМ, поступающих в почву, предложен на следующем основании.

Коэффициент экологической безопасности КЭБ [3, с. 840] -

или

где КЭО - коэффициент экологической опасности.

Коэффициент экологической опасности КЭБ [3, с. 865] -

где Ki - коэффициент весомости экологических показателей; LИi - фактически измеренная или экспертно оцененная величина экологического показателя; LHi - нормативное значение экологического показателя.

Принимая во внимание только один экологический показатель «попадание топливно-смазочных материалов в почву» (при Ki=1), уравнение (3) примет вид:

где LИ, LH - измеренное и нормативное значение экологического показателя.

С учетом (4) уравнение (2) примет вид:

Далее, положим, что

где , - удельная масса ТСМ, поступающих в почву при выполнении всех видов обслуживаний в поле, испытываемой и эталонной машины, кг/моточас. За эталонную принимают такую машину, которая представляет наименьшую опасность для окружающей среды по экологическому показателю «попадание топливно-смазочных материалов в почву».

При этом

где , ; , ; , - средняя масса ТСМ, поступающих в почву при ЕТО, ТО-1 и ТО-2 соответственно испытываемой и эталонной машины, кг; τЕО, τT1, τT2 - периодичность ЕТО, ТО-1 и ТО-2 по этим машинам, моточас.

Теперь подставим (8) и (9) в уравнение (5) и получим

Однако на практике найти эталонную машину, например, трактор довольно сложно. Поэтому за эталонные показатели примем :

где - средняя удельная масса топливно-смазочных материалов, поступающих в почву при выполнении всех видов обслуживаний в поле, вычисленная, например, по нескольким или всем имеющимся маркам аналогичных машин, кг/моточас. При этом по аналогии с (9) примет вид:

где , , - средняя масса ТСМ, поступающих в почву при ЕТО, ТО-1 и ТО-2, вычисленная по числу N марок машин (например, по нескольким или всем имеющимся маркам аналогичных машин), кг:

где mEOi, mT1i и mT2i - масса ТСМ, поступающих в почву при выполнении ЕТО, ТО-1 и ТО-2 в поле по i-той марке машины. Тогда с учетом (12) выражение (10) примет следующий окончательный вид:

В результате получена формула (16) для определения экологической безопасности ТО машин на основе учета массы ТСМ, поступающих в почву.

При определения экологической безопасности ТО машин на основе учета массы ТСМ, поступающих в почву, выполняют следующие работы. Фиксируют ТСМ на экран по видам обслуживания и маркам обслуживаемых машин, например, в полевых условиях и по каждому виду ТО находят среднюю массу этих материалов на экране, размещенном под обслуживаемой машиной. В результате получают: , , и , , . В руководствах по эксплуатации машин находят данные по τΕΟ, τT1, τΤ2. После чего вычисляют коэффициент экологической безопасности ТО КЭБ по формуле (16). По вычисленному значению КЭБ определяют экологическую безопасность технического обслуживания испытываемой машины.

Таким образом, предложен способ определения экологической безопасности ТО машин. Он позволяет учесть массу ТСМ, поступающих в почву при выполнении ЕТО, ТО-1 и ТО-2 по испытываемой машине и ее средние значения по этим же видам обслуживания аналогичных машин, а также периодичность их проведения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ №2492442, G01Μ 15/00 (2006.01), G01N 21/00 (2006.01), 21.02.2012.

2. Патент РФ №2732677, B60S 5/00 (2020.05), 20.02.2020 - прототип.

3. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учеб. пособие для вузов / В.И. Черноиванов [и др.]; под ред. В.И. Черноиванова. - М.: ГОСНИТИ; Челябинск: ЧГАУ, 2003. - 992 с. (С.840, 841, 865).

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин на основе учета массы топливно-смазочных материалов, поступающих в почву, при котором фиксируют топливно-смазочные материалы на экран по видам обслуживания и маркам обслуживаемых машин в полевых условиях и по каждому виду обслуживания находят среднюю массу этих материалов на экране, размещенном под обслуживаемой машиной, отличающийся тем, что вычисляют коэффициент экологической безопасности технического обслуживания по формуле

где , , - средняя масса материалов, поступающих в почву, при выполнении ежесменного, первого и второго периодических технических обслуживаниях испытываемой машины,

, , - средняя масса топливно-смазочных материалов, поступающих в почву, при выполнении ежесменного, первого и второго периодических технических обслуживаниях испытываемой машины, вычисленная по нескольким маркам аналогичных машин,

τЕО, τТ1, τT2 - периодичность ежесменного, первого и второго периодических технических обслуживаний,

по вычисленному значению коэффициента экологической безопасности технического обслуживания определяют экологическую безопасность технического обслуживания испытываемой машины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин по удельной суммарной плотности объема операций технического обслуживания с применением топливно-смазочных материалов попадание топливно-смазочных материалов в почву по видам технических обслуживаний отдельной марки машины в полевых условиях учитывают по числу операций с применением топливно-смазочных материалов.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин по удельной суммарной массе топливно-смазочных материалов (ТСМ), поступающих в почву, фиксируют ТСМ на экран по видам обслуживания отдельной марки машины в полевых условиях и по каждому виду обслуживания находят среднюю массу этих материалов на экране, размещенном под обслуживаемой машиной.

Группа изобретений относится к области обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к мобильным установкам для замены колесных пар или подвагонного оборудования, а также к способам использования таких установок. Установка содержит основную раму и механизм для ее перемещения.
Способ длительного хранения танка заключается в проведении технического обслуживания, загрузке внутрь танка селикагеля, раскройке ткани, заклейке мест, подлежащих герметизации, тканью, наложении валиков замазки на края ткани, приклеенной к местам герметизации танка и наложении валиков замазки на места, подлежащие герметизации.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологическому оборудованию для ремонта и обслуживания железнодорожных вагонов. Сегментная выдвижная площадка содержит несущую раму, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем, включая изделия вооружения, военной и специальной техники и касается ремонта остекления воздушного судна военного назначения. В отличие от известных производится установка накладки с обратной стороны пробоины, осуществляется порционная укладка в обработанное отверстие подготовленного состава светового отверждения, со стороны, противоположенной установленной накладки, отверждение состава с помощью ультрафиолетовой лампы с поляризационным эффектом, полировка внешней и внутренней поверхности участка, заполненного составом, проверка отремонтированного участка на герметичность путем создания избыточного давления в кабине и проверки величины падения давления, создаваемого от наземной установки в единицу времени в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации конкретного типа воздушного судна.

Изобретение предназначено для использования в управлении операциями по обеспечению работоспособного состояния технических объектов и может быть использовано при проведении текущего ремонта автомобильной техники. Для обеспечения работоспособного состояния автомобильной техники принимают сигналы от объекта диагностирования, определяют на их основе вектор проявлений отказов, формируют информацию о признаках возникновения и причинах отказа, выполняют поиск и распознавание вида отказа, определяют отказавшие элементы, применяют меры по предотвращению распространения неисправности и ее возможных последствий, выполняют замену и/или восстановление отказавших элементов, контролируют функционирование автомобиля.
Изобретение относится к способу противодействия установке на днище автомобиля устройств с магнитным основанием. Способ заключается в том, что днище автотранспортного средств, а именно узлы и агрегаты нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями, покрывают составом (веществом), обладающим низкой магнитной проницаемостью (μ≤1,5).
Изобретение относится к обслуживанию, переоборудованию транспортных средств и может быть использовано для досмотра днища автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов. Для обнаружения радиопередающих устройств на днище и кузовных частях транспортного средства выявляют в районе днища и кузовных частей транспортного средства электромагнитного излучения и сравнивают полученные данные с данными, соответствующими эталонному состоянию исследуемых частей.

Изобретение относится к схеме привода автомобиля, которая позволяет оборудовать транспортное средство электрическим двигателем. Привод содержит: приводной механизм, крепление электродвигателя, электрическую схему подключения цепи.

Изобретение относится к области оборудования для обслуживания и ремонта вагонов железнодорожного транспорта. Площадка с выдвижным элементом состоит из несущей рамы, механизма перемещения выдвижного элемента, скользящих опорных элементов, размещенных в неподвижной части площадки, датчика касания. Механизм перемещения выдвижного элемента состоит из одного актуатора и двух направляющих, установленных на систему роликов и ограничителей, обеспечивающих возможность перемещения направляющих в направлении, перпендикулярном оси вагона, и ограничивающих перемещение направляющих, таким образом, что вся нагрузка от находящегося на площадке обслуживающего персонала и инструмента приходится на скользящие опоры и направляющие. Каждая направляющая жестко соединена с выдвижным элементом, а соотношение расстояниями межу осями роликов на каждой направляющей и расстоянием между осями направляющих составляет не менее 1/6. Выдвижной элемент каждой площадки выдвигается к установленному для обслуживания вагону до касания с корпусом вагона, обеспечивая тем самым безопасный проход с площадок обслуживания в зону обслуживания на вагоне. Достигается увеличение надежности, удобства и срока службы работы площадки с выдвижным элементом на платформе для доступа в зону обслуживания и ремонта оборудования вагонов и локомотивов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх