Защитная система для осей колёсных пар рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Защитная система для осей колёсных пар рельсовых транспортных средств содержит крышку (2), подшипниковый узел колёсной пары, который имеет корпус (4) подшипника и подшипник колёсной пары для установки оси колёсной пары. Подшипник колёсной пары имеет торцевую крышку (9) и крышка (2) окружает торцевую крышку (9) подшипника колёсной пары. Защитная система содержит центрирующее устройство для ориентации крышки (2) относительно корпуса (4) подшипника. Центрирующее устройство имеет по меньшей мере один паз (11) на обращённой к крышке (2) торцевой стороне (10) корпуса (4) подшипника. Крышка (2) имеет по меньшей мере одно ориентированное к корпусу (4) подшипника возвышение, которое входит в зацепление в паз (11) корпуса (4) подшипника. Изобретение упрощает монтаж защитной системы для осей колесных пар. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к защитной системе для осей колёсных пар рельсовых транспортных средств в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения, а также к генераторной системе с такой защитной системой.

Как правило, на осях колёсных пар расположены подшипники колёсных пар, которые имеют торцевую крышку. Торцевая крышка подшипника колёсной пары защищает подшипник колёсной пары и предотвращает попадание частиц в подшипник колёсной пары. Дополнительная крышка, которая защищает торцевую крышку, как правило, не является обязательной.

При присоединении устройства к торцевой крышке, к примеру, устройства для контроля рабочего параметра подшипника колёсной пары в соответствии с DE 10 2006 035 703 А1, необходима дополнительная крышка для защиты устройства. Крышка из DE 10 2006 035 703 А1 защищает, в основном, дальний от колеса конец оси колеса и посредством винтов с возможностью разъёма соединена с остальным корпусом.

Другие возможности для защиты конца оси колёсной пары выявляются из DE 10 2009 050 145 А1 или из DE 199 34 307 А1.

Задачей настоящего изобретения является представление улучшенной и усовершенствованной защитной системы с более простым монтажом.

Для решения задачи в соответствии с изобретением предлагается представленная в пункте 1 формулы изобретения защитная система. Дополнительные предпочтительные варианты осуществления изобретения полностью или частично выявляются на основании зависимых пунктов формулы изобретения.

Защитная система в соответствии с изобретением для осей колёсных пар рельсовых транспортных средств имеет крышку, а также подшипниковый узел колёсной пары. Подшипниковый узел колёсной пары имеет при этом корпус подшипника и подшипник колёсной пары для установки оси колёсной пары.

Далее подшипник колёсной пары имеет торцевую крышку, причём крышка окружает торцевую крышку подшипника колёсной пары. Защитная система в соответствии с изобретением отличается наличием центрирующего устройства для ориентации крышки относительно корпуса подшипника, причём центрирующее устройство имеет, по меньшей мере, один паз на обращённой к крышке торцевой стороне корпуса подшипника. Корпус подшипника обозначается зачастую также как адаптер, который соединён с поворотной тележкой рельсового транспортного средства.

В предпочтительном варианте паз осуществлён в форме дуги окружности. Осуществлённый в форме дуги окружности паз осуществлён при этом соосно с подшипником колёсной пары. Далее паз проходит в предпочтительном варианте по всей ширине торцевой стороны корпуса подшипника. Ширина корпуса подшипника измеряется при этом, начиная от оси вращения корпуса подшипника, в радиальном направлении.

В предпочтительном варианте осуществления крышка имеет, по меньшей мере, одно ориентированное к корпусу подшипника возвышение, которое входит в зацепление в паз корпуса подшипника. Возвышение проходит, к примеру, по всей длине паза. В альтернативном варианте возвышение располагается частично по длине паза. На крышке может быть осуществлено, к примеру, несколько возвышений, причём возвышения входят в зацепления в паз или каждое возвышение входит в зацепление в один паз.

Далее глубина паза в корпусе подшипника, измеренная в аксиальном направлении, начиная от оси вращения подшипника колёсной пары, больше, чем глубина возвышения крышки. Благодаря этому, обеспечивается то обстоятельство, что торцевая сторона корпуса подшипника и торцевая сторона крышки располагаются в одной плоскости и не образуется никакого нежелательного воздушного зазора между корпусом подшипника и крышкой.

В варианте осуществления в качестве примера крышка имеет, по меньшей мере, один фланцевый сегмент, который прилегает к торцевой стороне корпуса подшипника. Фланцевый сегмент крышки в предпочтительном варианте посредством, по меньшей мере, двух соединительных элементов, в частности, винтов, соединён с корпусом подшипника подшипникового узла колёсной пары. Это означает, что крышка соединена с корпусом подшипника подшипникового узла колёсной пары посредством винтовых соединений. В предпочтительном варианте крышка имеет два фланцевых сегмента, которые, в частности, симметрично расположены на корпусе подшипника подшипникового узла колёсной пары. Далее целесообразным является, если, по меньшей мере, одно возвышение располагается на, по меньшей мере, одном фланцевом сегменте крышки.

В предпочтительном варианте осуществления защитная система имеет уплотнение, которое расположено между крышкой и корпусом подшипника подшипникового узла колёсной пары. Уплотнение осуществлено, к примеру, в виде лабиринтного уплотнения. В предпочтительном варианте подшипник колёсной пары осуществлён в виде конического роликового подшипника.

Далее предпочтительным является, если крышка защищает устройство, в частности, генераторный блок. Это означает, что аксиально рядом с торцевой крышкой подшипника колёсной пары расположен генераторный блок, который окружен крышкой.

Генераторная система в соответствии с изобретением для рельсовых транспортных средств имеет генераторный блок, а также вышеописанную защитную систему. Генераторный блок расположен при этом в крышке защитной системы. Генераторный блок содержит статор и ротор, причём ротор соединён с торцевой крышкой подшипника колёсной пары, а статор с крышкой защитной системы. В предпочтительном варианте генераторный блок осуществлён в виде генератора с дисковым ротором.

Другие детали, признаки, комбинации признаков и взаимодействия на базе изобретения выявляются из последующего описания предпочтительного, представленного в качестве примера, варианта осуществления изобретения, а также на основании чертежей, на которых представлено следующее:

фиг. 1 - вариант осуществления защитной системы в соответствии с изобретением на перспективном виде;

фиг. 2 - вариант осуществления корпуса подшипника на перспективном виде;

фиг. 3 - крышка по фиг. 1 на перспективном фронтальном виде;

фиг. 4 - крышка по фиг. 1 на перспективном виде сзади;

фиг. 5 - защитная система по фиг. 1 на виде сбоку;

фиг. 6 - соединение между крышкой и корпусом подшипника защитной системы по фиг. 1, на виде в разрезе;

фиг. 7 - вид в разрезе А-А по фиг. 5;

фиг. 8 - вид в разрезе В-В по фиг. 5.

На всех фигурах одинаковые или одинаково функционирующие детали снабжены одними и теми же ссылочными позициями.

На фиг. 1 и фиг. 5-8 представлен в качестве примера вариант осуществления защитной системы 1 в соответствии с изобретением для осей колёсных пар рельсовых транспортных средств в различных видах. Защитная система 1 имеет крышку 2 и подшипниковый узел 3 колёсной пары, причём крышка 2 соединена с подшипниковым узлом 3 колёсной пары без возможности вращения.

Подшипниковый узел 3 колёсной пары имеет корпус 4 подшипника, зачастую именуемый также адаптером, а также подшипник 5 колёсной пары. Подшипник 5 колёсной пары содержит внутреннее кольцо 6 подшипника, наружное кольцо 7 подшипника, большое количество расположенных между двумя кольцами 6, 7 подшипника тел 8 качения, а также соединённую с осью колёсной пары без возможности вращения торцевую крышку 9, которая в аксиальном направлении, начиная от оси вращения подшипника 5 колёсной пары, закрывает подшипник 5 колёсной пары.

Торцевая крышка 9 подшипника 5 колёсной пары полностью окружена крышкой 2. То есть, крышка 2 выступает за пределы торцевой крышки 9 и частично огибает наружное кольцо 7 подшипника 5 колёсной пары.

Корпус 4 подшипника жёстко соединён с не изображенной здесь поворотной тележкой рельсового транспортного средства и представлен на фиг. 2. На обращённой к крышке 2 торцевой стороне 10 корпуса 4 подшипника образован имеющий форму дуги окружности паз 11, который располагается по всей ширине B торцевой стороны 10 корпуса 4 подшипника. Форма дуги окружности паза 11 в корпусе 4 подшипника осуществлена соосно с подшипником 5 колёсной пары.

Далее четыре отверстия 12 на торцевой стороне 10 корпуса 4 подшипника, начиная от оси вращения подшипника 5 колёсной пары, в радиальном направлении расположены выше паза 11 по форме дуги окружности. Отверстия 12 осуществлены при этом идентично и расположены симметрично относительно радиальной центральной плоскости корпуса 4 подшипника.

Крышка 2 представлена на фиг. 3 и 4 в различных видах. Крышка 2 осуществлена в форме стакана и имеет закрытую торцевую сторону 13, а также открытую торцевую сторону 14, причём закрытая торцевая сторона 13 обращена от подшипникового узла 3 колёсной пары. От открытой торцевой стороны 14 в аксиальном направлении имеется углубление 15, которое располагается в направлении периферии по ширине B корпуса 4 подшипника. Заподлицо с углублением 15 осуществлено два фланцевых сегмента 16. То есть, фланцевые сегменты 16, по сравнению с открытой торцевой стороной 14 крышки 2, расположены в аксиальном направлении со смещением. Таким образом, фланцевые сегменты 16 осуществлены между двумя торцевыми сторонами 13, 14 крышки 2, причём фланцевые сегменты 16 прилегают непосредственно к углублению 15. Каждый фланцевый сегмент 16 имеет два отверстия 12, которые соответствуют отверстиям 12 на торцевой стороне 10 корпуса 4 подшипника.

На фланцевых сегментах 16 осуществлено имеющее форму дуги окружности аксиальное возвышение 17, которое проходит по всей периферии углубления 15. То есть, возвышение 17 входит в углубление 15 к подшипниковому узлу 3 колёсной пары.

В смонтированном состоянии, как можно видеть на фиг. 1 и на фиг. 6, фланцевые сегменты 16 прилегают к торцевой стороне 10 корпуса 4 подшипника. При этом возвышение 17 крышки 2 входит в паз 11 корпуса 4 подшипника. Глубина TN паза 11 корпуса 4 подшипника, измеренная в аксиальном направлении, начиная от оси вращения подшипника 5 колёсной пары, при этом больше, чем глубина TE возвышения 17, так что фланцевые сегменты 16 прилегают непосредственно к торцевой стороне 10 корпуса 4 подшипника.

Через отверстия 12 фланцевых сегментов 16 соединительные средства 18, в частности, винты, входят в корпус 4 подшипника, и жёстко соединяют крышку 2 с подшипниковым узлом 3 колёсной пары, в частности, с корпусом 4 подшипника.

Паз 11 в корпусе 4 подшипника и возвышение 17 на крышке 2 образуют центрирующее устройство 19, которое служит для того, чтобы во время монтажа защитной системы 1 было проще ориентировать крышку 2 защитной системы 1 относительно корпуса 4 подшипника защитной системы 1, вследствие чего монтаж крышки 2 упрощается.

В крышке 2 расположено не изображённое здесь устройство, к примеру, генераторный блок. Крышка 2 обеспечивает, таким образом, защиту расположенного там устройства и предотвращает проникновение нежелательных частиц.

1. Защитная система (1) для осей колёсных пар рельсовых транспортных средств, содержащая крышку (2), а также подшипниковый узел (3) колёсной пары, который имеет корпус (4) подшипника и подшипник (5) колёсной пары для установки оси колёсной пары, причём подшипник (5) колёсной пары имеет торцевую крышку (9) и крышка (2) окружает торцевую крышку (9) подшипника (5) колёсной пары, отличающаяся тем, что содержит центрирующее устройство (19) для ориентации крышки (2) относительно корпуса (4) подшипника, причём центрирующее устройство (19) имеет по меньшей мере один паз (11) на обращённой к крышке (2) торцевой стороне (10) корпуса (4) подшипника, причем крышка (2) имеет по меньшей мере одно ориентированное к корпусу (4) подшипника возвышение (17), которое входит в зацепление в паз (11) корпуса (4) подшипника.

2. Защитная система по п. 1, отличающаяся тем, что паз (11) выполнен в форме дуги окружности.

3. Защитная система по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что крышка (2) имеет по меньшей мере один фланцевый сегмент (16), который прилегает к торцевой стороне (10) корпуса (4) подшипника.

4. Защитная система по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно возвышение (17) расположено на по меньшей мере одном фланцевом сегменте (16) крышки (2).

5. Защитная система по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что содержит уплотнение, которое расположено между крышкой и корпусом подшипника.

6. Защитная система по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что крышка (2) защищает генераторный блок.

7. Генераторная система для рельсового транспортного средства, имеющая генераторный блок, а также защитную систему (1) по любому из пп. 1-6.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам тележек грузовых вагонов. Буксовый узел содержит адаптер, кассетный подшипник, крышку и стопорную пластину, при этом боковые рамы тележки оперты через адаптеры на кассетные подшипники, а сам кассетный подшипник колесной пары встроен в адаптер.

Изобретение относится к устройствам, использующим энергию движения транспортных средств, в частности к источникам электроэнергии для мониторинговой аппаратуры железнодорожных вагонов. Источник электроэнергии для железнодорожного вагона содержит электрогенератор с приводным роликом, связанным с валом электрогенератора и предназначенным для взаимодействия с колёсной парой ходовой тележки.
Наверх