Способ модификации легкового автомобиля ваз

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к переоборудованию легковых автомобилей, а именно к способу модификации легкового автомобиля ВАЗ. Способ модификации автомобиля включает оснащение автомобиля полным приводом, замену задней подвески, включающей подрамник, карданный вал, с предварительным его укорачиванием. Части привода соединяют с помощью сварки, заменяют стандартный двигатель на полноприводный и размещают его продольно, соединяют его с приводами передней оси. Коробку скоростей с механической заменяют на автоматическую с заменой селектора, соединяют карданный вал с передней осью. Автомобиль снабжают сборной передней подвеской, также у автомобиля расширяют ширину колеи, при сохранении стандартной базы. Достигается эффективность модификации легкового автомобиля ВАЗ. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к переоборудованию легковых автомобилей, а именно к способу модификации легкового автомобиля ВАЗ.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Из уровня техники известны методы переоснащения или модификации легковых автомобилей.

Известен, в частности, способ ремоделирования автомобилей и набор инструментов для него (JPH 07172272A, опубл. 11.07.1995) (1). Цель указанного способа переделать бывшее в употреблении правостороннее транспортное средство в транспортное средство, которое выдерживает сравнение с транспортным средством с левым рулем. Рулевое колесо, указатель поворота, прикрепленный к рулевому колесу, переключатель стеклоочистителя, приборный блок и группа педалей, включая педаль тормоза, переносятся на левую сторону, а педали переставляются путем изменения частей рычага таким образом, чтобы подножки педалей расположены правильно.

В методе (1) преследуется другие цели, нежели заявленном способе.

Из уровня техники также известен способ переоборудования автомобиля с правым расположением руля в автомобиль с левым расположением руля (см. RU2203816, опубл. 10.05.2003) (2), в котором узлы и агрегаты автомобиля, используемые при правом расположении руля, заменяют и/или модифицируют для установки на автомобиль при левом расположении руля. Для этого предлагается модифицировать или заменять на новый моторный щит и модифицировать подоконную балку путем установки на ней кронштейнов на новые места, при этом устанавливают подоконную балку в перевернутом положении между стойками.

Аналог (2) также преследует другие цели, отличные от целей заявленного изобретения.

Наиболее близким аналогом заявленного способа, по мнению заявителя является способ повторного использования комплекта авто (см. JPS61241242A, опубл. 27.10.1986) (3). Цель способа: сделать возможным восстановление желаемого автомобиля путем удаления верхней части кузова бывшего в употреблении автомобиля иностранного производства, чтобы оставить шасси, установленное на нем, с механизмом управления и двигателем как есть, и путем взаимозаменяемого присоединения одного из нескольких видов целых тел на шасси. Среди автомобилей иностранного производства выбирается тот, у которого есть прочный корпус, и верхняя металлическая часть кузова автомобиля, которая чрезмерно грязная и корродированная, удаляется, чтобы оставить корпус, на котором находится приводной механизм, состоящий из двигателя, сцепления. и т.д. монтируется, как есть. Кроме того, каркас и связанный с ним механизм полностью ремонтируются, чтобы отремонтировать и заменить деталь, не подходящую для обслуживания, на новую. Затем среди армированных стекловолокном комплектных кузовов нескольких типов, таких как, например, классические и новые модели, завозимые из-за рубежа, выбирается нужный и прикрепляется к шасси. Этот кузов прикреплен таким образом, что его можно заменить любым другим целым кузовом по истечении заданного периода времени, например, во время каждого периодического осмотра транспортного средства.

Предложенный наиболее близкий аналог наиболее близко подходит к решению проблем, решаемых заявленным изобретением, однако, по мнению заявителя, проблема решается не самым эффективным способом.

Указанные устройства обладают достаточно высокой эффективностью, однако предназначены для обеспечения автомобилю постоянной возможности иметь ведущими все свои колёса.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соответственно, существует необходимость устранить, по меньшей мере, часть упомянутых выше недостатков. В частности, существует потребность в способе, обеспечивающем замену обычного привода на полноприводной.

Данное изобретение направлено на решение технической проблемы, связанной с увеличением эффективности модификации автомобиля.

Техническим результатом изобретения является создание способа эффективно модифицирующего легковой автомобиль ВАЗ.

Достижение поставленных целей возможно с помощью способа модификации легкового автомобиля ВАЗ, включающего оснащение автомобиля полным приводом, замену задней подвески на подвеску от другой машины, включающей подрамник, карданный вал, с предварительным его укорачиванием, соединение частей привода с помощью сварки, замена стандартного двигателя на полноприводный, его продольное размещение, соединение его с приводами передней оси, замену коробки скоростей с механической на автоматическою с заменой селектора, соединение карданного вала с передней осью, снабжение автомобиля сборной передней подвеской, также у автомобиля расширена ширина колеи, при сохранении стандартной базы.

В предпочтительном варианте выполнения передняя подвеска выполнена из заводских деталей ВАЗ, стойка ВАЗ разборная с доработкой, а именно изменена высота крепления к кулаку, и высота пружинной чашки.

В предпочтительном варианте выполнения кулак с доработкой под крепление стойки легкового автомобиля ВАЗ.

В предпочтительном варианте гидравлическая рулевая рейка перенесена вниз на лонжероны, к которым приварены крепления рейки и установлена в рабочее пространство под рейку между мотором и коробкой передач.

Вышеупомянутые и другие цели, преимущества и особенности настоящего изобретения станут более очевидными из следующего не ограничивающего описания его примерного варианта осуществления, приведенного в качестве примера со ссылкой на прилагаемый чертеж.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РИСУНКОВ

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых:

Фиг. 1 –общий вид модифицированного автомобиля;

Фиг. 2 – фронтальный вид на подкапотную часть автомобиля;

Фиг. 3 – вид на ступицу и рычаг автомобиля;

Фиг. 4 – вид снизу на подрамник с рычагами и передней подвеской;

Фиг.5 – расположение АКПП и привода передней оси;

Фиг.6 – вид снизу на рейку рулевого управления;

Фиг.7 – вид на разборную стойку с измененной высотой чаши и крепления кулака;

Фиг.8 – вид на передний тормоз;

Фиг.9 – вид на крепление коробки передач;

Фиг.10 – вид на крепление укороченного амортизатора ВАЗ к подрамнику

Эти чертежи не охватывают и, кроме того, не ограничивают весь объем вариантов реализации данного технического решения, а представляют собой только иллюстративный материал частного случая его реализации.

ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сущность способа модификации автомобиля ВАЗ 2113 заключается в следующем:

Технический процесс переоборудования автомобиля включает в себя следующие основные этапы:

1. Разборка автомобиля.

2. Модификация узлов и агрегатов автомобиля.

3. Подготовительные операции перед сборкой.

4. Сборка автомобиля.

5. Доводка всех систем. Испытания.

На первом этапе производятся следующие работы:

1.1 Зафиксировать автомобиль для предотвращения его движения. Отсоединить аккумуляторную батарею от массы. Извлечь аккумулятор.

1.2 Снять капот и решетку радиатора.

1.3 Снять электродвигатель переднего стеклоочистителя и металлический короб стеклоочистителя.

1.4 Снять блок-фары в сборе.

1.5 Снять передний бампер.

1.6 Снять передние крылья.

1.7 Снять передние двери.

1.8 Слить все технические жидкости из агрегатов автомобиля.

1.9 Снять радиатор, расширительный бачок и радиатор кондиционера (конденсор).

1.10 Отсоединить кардан рулевой колонки от рулевой рейки.

1.11 Снять перчаточный ящик.

1.12 Отсоединить разъемы электрической проводки двигателя от блока управления двигателем, который находится за перчаточным ящиком, и вытащить жгут в моторный отсек.

1.13 Демонтировать воздушный фильтр с воздуховодом и вакуумными трубками.

1.14 Отсоединить карданный вал от АКПП.

1.15 Отсоединить выхлопную трубу.

1.16 Отсоединить все разъемы и провода "массы", связывающие двигатель с кузовом. Снять трубки подачи и слива топлива (закрыть трубки заглушками).

1.17 Снять двигатель в сборе, АКПП, раздаточную коробку, рулевую рейку, подрамник и стойки.

1.18 Отсоединить рулевое колесо.

1.19 Демонтировать передние сиденья, площадку для отдыха левой ноги и бокс-ящик между сидениями.

1.20 Снять переднюю панель (торпеду) салона.

1.21 Снять рулевую колонку.

1.22 Снять ковровые покрытия в салоне.

1.23 Снять главный тормозной цилиндр, педали газа и тормоза, блок "ABS", тpoc газа.

1.24 Снять рулевую рейку с подрамника.

1.25 Снять внешнюю шумоизоляцию моторного щита.

1.26 Снять пыльник рулевого вала.

1.27 Снять металлическую балку между стойками.

1.28 Снять климатическую установку.

1.29 Снять электрическую проводку в салоне.

1.30 Снять внутреннюю шумоизоляцию салона с моторного щита.

На втором этапе проводятся следующие работы:

2.1. Заменить заднюю подвеску на подвеску от другой машины.

2.1.1 Установку подрамника.

2.1.2. Установку карданного вала с предварительным его укорачиванием.

2.2. Соединение частей провода посредством сварки.

2.3. Замена стандартного двигателя на полноприводный его продольное размещение.

2.4. Соединение двигателя с приводами передней оси.

2.5. Замена коробки скоростей с механической на автоматическою с заменой селектора.

2.6. Соединение карданного вала с передней осью.

2.7. Снабжение автомобиля сборной передней подвеской.

2.7.1 Сбор передней подвески из заводских деталей ВАЗ. Стойка ВАЗ разборная с доработкой, а именно изменена высота крепления к кулаку, и высота пружинной чашки. Установлен модифицированный подрамники и модифицированный треугольный рычаг, который был в последствии разобран и одна из сторон треугольника была заменена на часть рычага иномарки, например, Toyota Aristo160, Поворотный кулак от иномарки, например, Toyota mark2 4WD с переваренным креплением стойки от ВАЗ. Крепление к кузову и лонжеронам везде штатное.

2.7.2 Кулак от иномарки, например, Toyota Mark2 GX105 с доработкой под крепление стойки ВАЗ.

2.7.3 Перенос рулевой гидравлической рейки. Рейка перенесена вниз на лонжероны, к которым приварены крепления рейки. Сама рейка установлена в рабочее пространство под рейку между мотором и коробкой передач. Одновременно было изменено крепление рулевой рейки к рулевому колесу. Был добавлен дополнительный рулевой кардан и установлен моторный шит, например, от ВАЗ 2110, на которую установлена штатная рулевая колонка.

2.8. Расширение ширины колеи, при сохранении стандартной базы.

2.9. Монтаж навесного и электрооборудования.

2.10. Окончательная сборка в моторном отсеке.

2.11. Установка передних крыльев, переднего бампера и фар.

2.12. Установка нового короба стеклоочистителя и трапецию стеклоочистителя.

2.13. Установка решетки радиатора и капота.

2.14 Снабжение автомобиля сборной передней подвеской, также у автомобиля расширена ширина колеи, при сохранении стандартной базы.

2.14.1 Установка передних тормозов с доработанным кулаком, установка через кронштейн четырехпоршневых суппортов и тормозного диска 334 мм.

2.15 Крепление на подрамник укороченного амортизатора ВАЗ.

2.16 В задней части машины приварен профиль усиления, к нему прикреплена вторая пара крепления подрамника.

На третьем этапе:

1. Установить внутреннюю шумоизоляцию, ковровые покрытия на пол.

2. Провести работы по изменению и монтажу электропроводки в соответствии с левосторонним управлением автомобиля.

3. Установить климатическую установку и вентилятор.

4. Установить металлическую балку с кронштейнами.

5. Установить педали тормоза, газа и ручника.

6. Установить затяжки балки между стойками.

7. Установить рулевую колонну.

8. Подсоединить проводку ко всем (смонтированным на данном этапе сборки) агрегатам.

9. Установить переднюю панель (торпеду).

10. Установить двери в сборе.

11. Подключить АБК, проверить все системы, работу агрегатов и двигателя.

12. Полностью собрать переднюю панель, предварительно проверив расположение и подключение жгутов проводки.

13. Установить подрулевой переключатель и его кожух.

14. Установить монитор с электронным блоком управления.

15. Установить нижний кожух АКПП.

16. Установить сиденья (пассажирское и водительское).

17. Установить рулевое колесо на вал, отцентрировав спиральный провод подушки.

18. Установить все накладки и другие пластмассовые детали торпеды.

19. Переставить ручку пассажира над головой с правой стороны на левую. На старом месте установить заглушку.

Окончательная доводка всех систем. Испытания.

1. Заправка автомобиля техническими жидкостями.

2. Регулировка сход/развала автомобиля.

3. Регулировка фар.

4. Заправка кондиционера.

5. Проверка и испытание всех систем автомобиля в стационаре.

6. Ходовые испытания автомобиля.

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Предложенные устройства предназначены для автомобильной промышленности.

1. Способ модификации автомобиля ВАЗ 2113, включающий оснащение автомобиля полным приводом, замену задней подвески, включающей подрамник, карданный вал, с предварительным его укорачиванием, соединение частей привода с помощью сварки, замена стандартного двигателя на полноприводный, его продольное размещение, соединение его с приводами передней оси, замену коробки скоростей с механической на автоматическую с заменой селектора, соединение карданного вала с передней осью, снабжение автомобиля сборной передней подвеской, также у автомобиля расширена ширина колеи, при сохранении стандартной базы.

2. Способ модификации автомобиля по п.1, отличающийся тем, что передняя подвеска выполнена из заводских деталей ВАЗ, стойка ВАЗ разборная с доработкой, а именно изменены высота крепления к кулаку и высота пружинной чашки.

3. Способ модификации автомобиля по п.1, отличающийся тем, что кулак выполнен с доработкой под крепление стойки легкового автомобиля ВАЗ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно – к моторно-трансмиссионным установкам транспортных средств (ТС), преимущественно гусеничных и многоколесных военных машин, с бортовыми зубчатыми агрегатами - бортовыми редукторами (БР), планетарными механизмами поворота (ПМП), бортовыми коробками передач (БКП).
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств. Досмотровая площадка состоит из блока обработки полученных данных, площадки, на которой установлен элемент детектирования, содержащий феррозонд.
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств источников радиоизлучения. Способ выявления радиоизлучения при досмотре автомобиля заключается в том, что используют досмотровую площадку, на которой установлены элемент детектирования, содержащий приемную антенну от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, и блок обработки полученных данных, который получает сигнал от элемента детектирования посредством проводной или беспроводной технологии.
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств источников радиоизлучения. Досмотровая площадка с выявлением радиоизлучения состоит из блока обработки данных, досмотровой площадки, на которой установлен элемент детектирования.

Изобретение может быть использовано при осмотре состояния узлов двигателя транспортного средства с поперечным расположением дизельного двигателя и приводом на передние колеса. Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства (5) заключается в открывании капота (6) моторного отсека, снятии защитной крышки ремня (1) ГРМ, проворачивании коленчатого вала (2) двигателя (4) и наружного визуального осмотра состояния ремня (1) ГРМ.

Изобретение относится к области оборудования для обслуживания и ремонта вагонов железнодорожного транспорта. Площадка с выдвижным элементом состоит из несущей рамы, механизма перемещения выдвижного элемента, скользящих опорных элементов, размещенных в неподвижной части площадки, датчика касания.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин учитывают массу топливно-смазочных материалов, поступающих в почву при выполнении ежесменного (ЕТО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) периодических технических обслуживаний по испытываемой машине и ее средние значения по этим же видам обслуживания аналогичных машин, а также периодичность их проведения.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин по удельной суммарной плотности объема операций технического обслуживания с применением топливно-смазочных материалов попадание топливно-смазочных материалов в почву по видам технических обслуживаний отдельной марки машины в полевых условиях учитывают по числу операций с применением топливно-смазочных материалов.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин по удельной суммарной массе топливно-смазочных материалов (ТСМ), поступающих в почву, фиксируют ТСМ на экран по видам обслуживания отдельной марки машины в полевых условиях и по каждому виду обслуживания находят среднюю массу этих материалов на экране, размещенном под обслуживаемой машиной.

Группа изобретений относится к области обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к мобильным установкам для замены колесных пар или подвагонного оборудования, а также к способам использования таких установок. Установка содержит основную раму и механизм для ее перемещения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к оборудованию для проведения технического обслуживания и ремонта подвагонного оборудования и тележек подвижных железнодорожных, метро и трамвайных составов, в условиях депо, и устанавливается в смотровой канаве депо. Эстакада содержит рельсовый путь, закрепленный на опорных стойках посредством рельсовых скреплений, обеспечивающих электрическую изоляцию рельса от опорной стойки, между верхними опорами и рельсовым путем устанавливаются диэлектрические элементы, которые обеспечивают изоляцию между рельсами и стойками, а опорные стойки соединены единой шиной заземления. Достигается улучшение условий обслуживания и ремонта подвагонного оборудования и колесных тележек обслуживающим персоналом в условиях депо, а также снижение трудоемкости обслуживания самих смотровых канав, обеспечение безопасности и удобства персонала, обслуживающего подвижный состав. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх