Эстакада рельсовая со смотровой канавой для технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к оборудованию для проведения технического обслуживания и ремонта подвагонного оборудования и тележек подвижных железнодорожных, метро и трамвайных составов, в условиях депо, и устанавливается в смотровой канаве депо. Эстакада содержит рельсовый путь, закрепленный на опорных стойках посредством рельсовых скреплений, обеспечивающих электрическую изоляцию рельса от опорной стойки, между верхними опорами и рельсовым путем устанавливаются диэлектрические элементы, которые обеспечивают изоляцию между рельсами и стойками, а опорные стойки соединены единой шиной заземления. Достигается улучшение условий обслуживания и ремонта подвагонного оборудования и колесных тележек обслуживающим персоналом в условиях депо, а также снижение трудоемкости обслуживания самих смотровых канав, обеспечение безопасности и удобства персонала, обслуживающего подвижный состав. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к оборудованию для проведения технического обслуживания и ремонта подвагонного оборудования и тележек подвижных железнодорожных, метро и трамвайных составов, в условиях депо, и устанавливается в смотровой канаве депо.

Уровень техники.

Известна Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта мотор-вагонного подвижного состава (патентный документ RU 2207963 С2), содержащая рельсовый путь на опорных стойках, путевые разъединительные мостки, выдвижные опоры и транспортно-подъемный механизм, эстакада оснащена устройством для перемещения подвижного состава, которое размещено в приямке рельсового пути и состоит из рамы, насосной станции и направляющей балки с укрытием, в параллельных пазах которой установлена каретка, шарнирно соединенная с одной стороны с силовым гидроцилиндром, с другой - с толкателем, оснащенным сцепным устройством, при этом направляющая балка соединена с рамой двумя параллельными рычагами с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра подъема. Недостатком данного технического решения является отсутствие электроизоляции рельсового пути от опорных стоек, а также отсутствие системы сбора и слива в сливные колодцы отработанных жидкостей и масел, что повышает травмоопасность обслуживающего персонала.

Известна Эстакада (патентный документ RU 84322 U1), содержащая каркас, дорожки колесные, раскладывающиеся аппарели с обеих сторон каркаса, отличающаяся тем, что каркас помещен в стальную герметичную ванну, оборудованную системой отбора загрязненных нефтесодержащих вод и системой слива с шаровым краном, решетки прутковых дорожек колесных, продольные опоры крышек и верхних частей поперечных переборок эстакады имеют резиновое маслобензостойкое покрытие, а для соединения эстакады с заземляющим контуром и транспортным средством предусмотрены бонки заземления и заземляющие кабели. Недостатком заявленного решения является замкнутый характер системы слива отходов. Кроме того, данное решение неприменимо для железнодорожного транспорта.

Известна Эстакадная фермовая система рельсового транспорта (патентный документ RU 2012122028 А), включающая эстакаду, состоящую из последовательно соединенных между собой эстакадных ферм, опирающихся на вертикальные опоры и выполненных с коробчатым поперечным сечением, образованным боковыми, верхними и нижними конструктивными элементами ферм, два опорных рельсовых пути, закрепленных на конструктивных элементах ферм, транспортные модули, установленные на рельсовых путях с возможность встречного движения, системы рельсовой развязки, выполненные на конечных участках эстакады, отличающаяся тем, что рельсовые пути расположены на двух уровнях - нижний рельсовый путь закреплен на нижних конструктивных элементах ферм, верхний рельсовый путь закреплен над нижним рельсовым путем на верхних конструктивных элементах ферм, а системы рельсовой развязки на конечных участках эстакады выполнены в виде балки, один конец которой шарнирно закреплен на опоре с возможностью поворота указанной балки в вертикальной плоскости, рельсового пути, закрепленного на указанной балке, а также привода поворота указанной балки в положение стыковки рельсового пути балки с нижним или с верхним рельсовым путем эстакадной фермы. Недостатком данного технического решения является сложность конструкции, а также отсутствие системы сбора и слива в сливные колодцы отработанных жидкостей и масел, что повышает травмоопасность обслуживающего персонала.

Известна Траншея платформы для обслуживания транспорта (патентный документ CN212984771), которая содержит корпус траншеи, к верхнему концу днища корпуса траншеи жестко присоединены парные направляющие скольжения, с одной стороны каждой направляющей скольжения в защемленном состоянии соединен изоляционный слой, и положительный электрод соединен с внутренней частью каждого изолирующего слоя в фиксированном режиме. Преимущество траншеи состоит в том, что две направляющие скольжения расположены на дне корпуса траншеи, изоляционные слои расположены на направляющих скольжения, положительные электроды и отрицательные электроды с двух сторон соединены в изолированном и зажатом режиме через изолирующие слои, питание подается через движущуюся тележку с положительными электродами и отрицательными электродами, а резервуары для сбора воды расположены с двух сторон тела траншеи; днища многосборных емкостей соединены с наклонными водосливными трубами, сток воды на нижнем конце отводится через наклонные водосливные трубы, индуктор определенной высоты жестко соединен с одной из сторон корпуса траншеи, при этом скопившаяся вода внутри корпуса траншеи поднимается на заданную высоту, индуктор запускает водяной насос для слива скопившейся воды в ускоренном режиме. Недостатком представленного решения является сложность конструкции. Кроме того, данное устройство используется для автомобильного транспорта, а не железнодорожного.

Известен Коллектор жидкости из патентного документа GB2573615, состоящий из площадки для сбора жидкости с вертикальными стенками, предназначенными для поддержки транспортного средства, оборудования или механизмов. Площадка снабжена отстойником или колодцем, в который могут собираться и сохраняться жидкости, пролитые, вытекающие или капающие во время заправки, мойки или технического обслуживания транспортного средства, для надлежащей утилизации. Поверхность может быть наклонена в сторону сборного колодца, при этом колодец предпочтительно имеет отверстие для стока воды. Коллектор может содержать первичный и вторичный абсорбирующий материал, например губку, поролон, нетканый материал для абсорбции жидкости. Предпочтительно нетканый материал представляет собой войлок на основе полипропилена. Недостатком заявленного решения является его узкая применимость.

Прототипом заявленного решения является Эстакада рельсовая со смотровой канавой для технического обслуживания и текущего ремонта электропоездом метрополитена (Патентный документ RU 146500 U1). Данная эстакада содержит рельсовый путь на опорных стойках, закрепленный к путевым опорам посредством скреплений с диэлектрическими элементами, обеспечивающими электрическую изоляцию рельса и опорных стоек, которые соединены единой шиной заземления. Крепление упорных пунктов к опорным стойкам осуществлено использованием изолирующих подкладок. Полезная модель обеспечивает электроизоляцию рельсового пути и безопасную работу персонала под электропоездом при проведении его технического обслуживания и ремонта. Недостатком данного решения является недостаточная безопасность конструкции ввиду отсутствия в смотровой яме системы сбора и слива в сливные колодцы отработанных жидкостей и масел.

Задачей заявляемого изобретения, которая не решена на текущем уровне техники, является улучшение условий обслуживания и ремонта подвагонного оборудования и колесных тележек обслуживающим персоналом в условиях депо, а также снижение трудоемкости обслуживания самих смотровых канав, увеличение безопасности конструкции за счет устранения опасности падения обслуживающего персонала в смотровую яму, а также за счет системы сбора и слива отходов, что исключает попадание на стены смотровых канав воды, масла и др. отходов, так как наличие последних на стенках канав значительно увеличивает трудоемкость содержание канавы в надлежащем состоянии.

Раскрытие сущности изобретения.

Технический результат заключается в улучшении условий обслуживания и ремонта подвагонного оборудования и колесных тележек обслуживающим персоналом в условиях депо, а также снижение трудоемкости обслуживания самих смотровых канав, в обеспечении безопасности и удобства персонала, обслуживающего подвижный состав.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что эстакада рельсовая со смотровой канавой для технического обслуживания и ремонта подвижного состава содержит следующие элементы:

- рельсовый путь, в зависимости от длины подвижного состава, он может иметь различную длину;

- опорные стойки, которые нижним своим основанием крепятся анкерами или шпильками к бетонному полу смотровой канавы, причем без последующей заливки опорных узлов стоек эстакады бетоном, а на верхних опорах стойки крепятся рельсы при помощи соответствующих рельсовых скреплений, между верхними опорами и рельсовым путем устанавливаются диэлектрические элементы, которые обеспечивают изоляцию между рельсами и стойками;

- опорные стойки к боковым поверхностям смотровой канавы крепятся посредством регулируемых по своей ширине боковым креплением, одной частью боковое крепление крепится анкерами или шпильками к боковой поверхности смотровой канавы, а вторая часть болтовым соединением к опорной стойке, в каждом боковом элементе имеются овальные отверстия, в которые устанавливаются болтовые крепежи и после регулировки положения опорных стоек по горизонтали, они затягиваются с нормативным усилием, а подвижные элементы бокового крепления соединяются сварным швом;

- в нижней части опорные стойки соединяются между собой единой шиной заземления, которая в свою очередь подсоединяется к общему контуру заземления здания;

- в верхней части опорной стойки, на отметке чистого пола платформы, крепятся защитные щиты для перекрытия проемов между рельсовой эстакадой и поверхностью пола, представляющие из себя сплошной настил с противоскользящей поверхностью, усиленные каркасом из прокатного профиля, во избежание попадания ног обслуживающего персонала или других элементов и исключения падения обсуживающей колесной техники в смотровую канаву;

- защитные щиты устанавливаются с зазором на z-образный профиль, встроенный в кромочный паз чистого пола с одной стороны, и на опоры, имеющиеся на стойках эстакады, причем верхняя поверхность щита имеет небольшой уклон от стоек эстакады в сторону z-образного профиля;

- под защитным щитом смонтированы лотки сливной системы таким образом, чтобы нижняя кромка z-образного профиля была направлена в лоток, лотки укладываются на всю длину рельсового пути эстакады и в определенных местах (например, в максимальной близости от сливных колодцев, расположенных на дне смотровой канавы), к лоткам крепятся вертикальные сливные трубы, по которым сливается в сливные колодцы стекающая с боковых стен подвижного состава, вода после их мойки или после нахождения на веере пути, или другие жидкие отходы (масло и т.п.).

Наличие регулировки боковых креплений, состоящих из двух частей и имеющих овальные отверстия, позволяет менее трудоемко компенсировать неточности отливки стенок смотровых канавы и установки стоек при их соединении.

Изобретение иллюстрируется чертежами, представленными на фигурах 1-4:

- на фиг. 1 представлен план эстакады;

- на фиг. 2 изображен разрез А-А по фиг. 1;

- на фиг. 3 изображен разрез Б-Б по фиг. 2;

- на фиг. 4 изображен узел В по фиг. 3, масштаб 1:5.

Цифрами на фиг. 1-4 обозначены:

1. стойки эстакады, 2. зашитые щиты, 3. чистый пол платформы, 4. сливные трубы, 5. сливной колодец, 6. рельс, 7. скрепление рельса, 8. боковое крепление стойки, 9. Z-образный профиль, 10. лоток сливной системы

Изобретение позволяет обеспечить безопасность и удобство для персонала, занимающегося обслуживанием и ремонтом подвижного состава. Описанная конструкция исключает попадание на стены и пол смотровых канав воды, масла и др. отходов, так как наличие на стенках и полах канав отходов могут привести к травматизму обслуживающего персонала, снижает трудоемкость обслуживания смотровых канав и поддержании последних в надлежащем состоянии и также снижает трудоемкость замены стоек эстакады при необходимости их замены. Заявленное решение направлено на улучшение условий обслуживания и ремонта подвагонного оборудования и колесных тележек обслуживающим персоналом в условиях депо, а также для снижения трудоемкости обслуживания самих смотровых канав.

1. Эстакада рельсовая со смотровой канавой для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, содержащая рельсовый путь, закрепленный на опорных стойках посредством рельсовых скреплений, обеспечивающих электрическую изоляцию рельса от опорной стойки, на верхних опорах стойки крепятся рельсы при помощи соответствующих рельсовых скреплений, обеспечивающих электрическую изоляцию рельса от опорной стойки, между верхними опорами и рельсовым путем устанавливаются диэлектрические элементы, которые обеспечивают изоляцию между рельсами и стойками, а опорные стойки соединены единой шиной заземления, отличающаяся тем, что в каждом боковом элементе эстакады имеется возможность регулировки ширины боковых креплений для обеспечения точного проектного положения опорной стойки, в которые устанавливаются болтовые крепежи и после регулировки положения опорных стоек по горизонтали они затягиваются с нормативным усилием, а подвижные элементы бокового крепления соединяются сварным швом, в верхней части опорной стойки, на отметке чистого пола платформы, крепятся защитные щиты для перекрытия проемов между рельсовой эстакадой и поверхностью пола, представляющие из себя сплошной настил с противоскользящей поверхностью, усиленные каркасом из прокатного профиля, при этом защитные щиты устанавливаются с зазором на z-образный профиль, встроенный в кромочный паз чистого пола с одной стороны, и на опоры, имеющиеся на стойках эстакады, причем верхняя поверхность щита имеет уклон от стоек эстакады в сторону z-образного профиля, также под защитным щитом смонтированы лотки сливной системы таким образом, чтобы нижняя кромка z-образного профиля была направлена в лоток, лотки укладываются на всю длину рельсового пути эстакады, к лоткам крепятся вертикальные сливные трубы, обеспечивающие слив в сливные колодцы отработанных жидкостей и масел.

2. Эстакада рельсовая со смотровой канавой для технического обслуживания и ремонта подвижного состава по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальные сливные трубы крепятся к лоткам в максимальной близости от сливных колодцев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к переоборудованию легковых автомобилей, а именно к способу модификации легкового автомобиля ВАЗ. Способ модификации автомобиля включает оснащение автомобиля полным приводом, замену задней подвески, включающей подрамник, карданный вал, с предварительным его укорачиванием.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно – к моторно-трансмиссионным установкам транспортных средств (ТС), преимущественно гусеничных и многоколесных военных машин, с бортовыми зубчатыми агрегатами - бортовыми редукторами (БР), планетарными механизмами поворота (ПМП), бортовыми коробками передач (БКП).
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств. Досмотровая площадка состоит из блока обработки полученных данных, площадки, на которой установлен элемент детектирования, содержащий феррозонд.
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств источников радиоизлучения. Способ выявления радиоизлучения при досмотре автомобиля заключается в том, что используют досмотровую площадку, на которой установлены элемент детектирования, содержащий приемную антенну от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, и блок обработки полученных данных, который получает сигнал от элемента детектирования посредством проводной или беспроводной технологии.
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств источников радиоизлучения. Досмотровая площадка с выявлением радиоизлучения состоит из блока обработки данных, досмотровой площадки, на которой установлен элемент детектирования.

Изобретение может быть использовано при осмотре состояния узлов двигателя транспортного средства с поперечным расположением дизельного двигателя и приводом на передние колеса. Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства (5) заключается в открывании капота (6) моторного отсека, снятии защитной крышки ремня (1) ГРМ, проворачивании коленчатого вала (2) двигателя (4) и наружного визуального осмотра состояния ремня (1) ГРМ.

Изобретение относится к области оборудования для обслуживания и ремонта вагонов железнодорожного транспорта. Площадка с выдвижным элементом состоит из несущей рамы, механизма перемещения выдвижного элемента, скользящих опорных элементов, размещенных в неподвижной части площадки, датчика касания.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин учитывают массу топливно-смазочных материалов, поступающих в почву при выполнении ежесменного (ЕТО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) периодических технических обслуживаний по испытываемой машине и ее средние значения по этим же видам обслуживания аналогичных машин, а также периодичность их проведения.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин по удельной суммарной плотности объема операций технического обслуживания с применением топливно-смазочных материалов попадание топливно-смазочных материалов в почву по видам технических обслуживаний отдельной марки машины в полевых условиях учитывают по числу операций с применением топливно-смазочных материалов.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин по удельной суммарной массе топливно-смазочных материалов (ТСМ), поступающих в почву, фиксируют ТСМ на экран по видам обслуживания отдельной марки машины в полевых условиях и по каждому виду обслуживания находят среднюю массу этих материалов на экране, размещенном под обслуживаемой машиной.

Изобретение относится к регулировке механизмов передачи скоростей вращения, в том числе к автоматическим коробкам передач транспортных средств, и представляет собой цилиндрический корпус с двухступенчатым сквозным отверстием, причем диаметр нижней ступени равен наружному диаметру малого выжимного подшипника, а диаметр верхней ступени равен наружному диаметру конца вала, на котором установлены выжимные подшипники. Устройство может применяться для установки и демонтажа двойных фрикционных муфт сцепления на заданную глубину с учетом всех допусков, устанавливаемых заводом-изготовителем. Корпус устройства состоит из нескольких составных частей, имеющих разную толщину. Соединение двух выбранных для текущего ремонта корпусов винтами дает нужную высоту инструмента для регулировки глубины выжимных подшипников, подбора регулировочных шайб с учетом всех допусков в разных конструкциях и для всех моделей ДСГ 7 с сухими сдвоенными муфтами сцепления. Применение данного устройства позволяет получить следующие преимущества: полный охват в обслуживании всего модельного ряда коробок передач ДСГ 7 и всех существующих модификаций (0АМ, 0CW), включая применение данного устройства в монтаже и демонтаже двойных фрикционных муфт сцепления. Вследствие этого сокращается время на обслуживание агрегатов и увеличивается точность производимых работ, расширяется функционал автосервисов, повышается удобство в работе при замене сцепления и, как следствие, уменьшаются затраты. 2 ил.
Наверх