Устройство автоматического регулирования длины антикрыла автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения. Устройство автоматического регулирования длины антикрыла автомобиля содержит расположенное в задней области антикрыло, которое расположено относительно крыши автомобиля и относительно наружной поверхности автомобиля и выполнено с возможностью перемещения посредством регулировочного устройства между исходным и рабочим положением, а также имеет возможность компактного сложения во внутреннюю часть антикрыла при помощи шарико-винтовой передачи. Обеспечивается возможность регулирования длины антикрыла без механического воздействия оператора во время движения, а также улучшение аэродинамических показателей автомобиля, которые положительно влияют на безопасность и экономичность. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, содержит расположенное в задней области антикрыло, причем указанное заднее антикрыло расположено относительно крыши автомобиля и относительно наружной поверхности автомобиля, выполнено с возможностью перемещения посредством регулировочного устройства между исходным и рабочим положением, а также имеет возможность компактного сложения во внутреннюю часть антикрыла при помощи шарико-винтовой передачи.

Известно "устройство регулирования положения антикрыльев гоночного автомобиля", патент №7968 RU, МПК B62D 37/02, опубл. от 16.10.1998, содержащий выполненные в виде пластин переднее и задние подвижные антикрылья, первое из которых закреплено на оси, установленной с возможностью поворота в вертикальных стойках передней части автомобиля, а другие закреплены на соответствующих осях, установленных параллельно друг другу с возможностью поворота в вертикальных стойках задней части автомобиля, отличающееся тем, что дополнительно содержит гидронасос, связанный гидролиниями через передний и задней электромагнитные клапаны с рабочими камерами переднего и заднего гидроцилиндров, причем шток поршня переднего гидроцилиндра связан с передним подвижным антикрылом через систему тяг, закрепленных на переднем подвижном антикрыле, а шток поршня заднего гидроцилиндра непосредственно связан с задними подвижными антикрыльями, причем входы электромагнитных клапанов через выключатель связаны с выходом бортового вычислительного комплекса, входы которого соединены с выходами датчиков измеряемых параметров автомобиля.

Недостаток данного технического решения заключается в том, что гидроцилиндры, расположенные по бокам, занимают много места в конструкции автомобиля и стоят очень дорого, также отсутствует возможность регулирования положения между исходным и рабочим в конструкции полезной моделиустройства регулирования положения антикрыльев гоночного автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению и взятому в качестве прототипа является «спойлер багажника автомобиля», патент №93740 RU, МПК B60B 39/00,B60T 1/16 опубл. от 10.05.2010. Спойлер багажника автомобиля включает раму имеющую левую балку, правую балку, переднюю балку, заднюю балку, поперечную балку между левой балкой и правой балкой, по две пары основных стоек, расположенных симметрично по наружной стороне левой балки рамы и правой балки рамы, около передней балки, между основными стойками расположен соединитель, через который, а также левую балку и правую балку, и через основные стойки проходит ось вращения основных стоек, между основными стойками, образующих пару основных стоек, внизу их, в переднем выступе, расположены по рычагу тяг регулирования угла наклона плоскости крыла, через которые проходит общая ось этих симметричных тяг, которые соединены с нижней поверхностью крыла, внизу, в одной из пар основных стоек, левой или правой, расположен привод регулирования угла наклона плоскости крыла, который крепится к заднему выступу соответствующей пары основных стоек, с помощью оси, а с другой стороны, крепится к рычагу тяги регулирования угла наклона плоскости крыла, двух пар симметричных нижних стоек подъема и опускания крыла, состоящих, каждая пара, из двух одинаковых частей, расположенных, своей нижней частью, снаружи левой балки и правой балки, ближе к задней балке, имеющих общую ось вращения, которая проходит через эти пары стоек подъема и опускания крыла, в их нижней части, а также через левую балку и правую балку, к каждой симметричной нижней стойке подъема и опускания крыла, сверху, через самостоятельную ось вращения, крепится верхняя стойка подъема и опускания крыла, которые крепятся к нижней поверхности крыла, привод регулирования подъема и опускания крыла прикреплен к общей оси вращения симметричных нижних стоек, а с другой стороны, к поперечной балке рамы, крыло имеющее вогнутую плоскость сверху, а также симметрично расположенные по его левому боку и правому боку стабилизаторы, с сужением спереди, его же плоскости крыла, блок управления регулирующий работу привода регулирования угла наклона плоскости крыла и привода регулирования подъема и опускания крыла.

Недостаток данного технического решения заключается в том, что данная конструкция спойлера занимает много места в конструкции автомобиля, а также не является компактным при подъеме и опускания крыла.

Решаемой технической задачей устройство автоматического регулирования длины антикрыла автомобиля является ограничение возможностей антикрыла, не обеспечивающих регулируемую прижимную силу, компактность и при определенных скоростях отрицательно влияют на параметры аэродинамики при движении автомобиля.

Изобретение относится к области автомобилестроения, содержащему расположенное в задней области антикрыло, причем указанное заднее антикрыло расположено относительно крыши автомобиля и относительно наружной поверхности автомобиля, выполнено с возможностью перемещения посредством регулировочного устройства между исходным и рабочим положением, а также имеет возможность компактного сложения во внутреннюю часть антикрыла при помощи механизма винт-гайка. Регулировочное устройство содержит два регулятора выдвижения, которые расположены по бокам, предназначены для перемещения антикрыла и установлены на несущей детали. Заднее антикрыло расположено на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединено к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть, которая присоединена к внутренней части и содержит поверхность для направления воздуха. Внутренняя часть присоединена к сплошной поперечно-ориентированной крепежной планке, которая неподвижно прикреплена к верхней стороне поперечно проходящей верхней рамы задней двери и содержит углубление, в которое актикрыло, при переходе в исходное положение, компактно складывается. Антикрыло может быть использовано для изменения аэродинамических свойств кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки для уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля и увеличения прижимной силы.

Техническим результатом изобретения является регулирование длины антикрыла без механического воздействия оператора во время движения, а также улучшение аэродинамических показателей автомобиля, которые положительно влияют на безопасность и экономичность.

Технический результат достигается тем, что устройство антикрыла автомобиля выполнен с возможностью перемещения посредствам четырёхзвенных механизмов между исходным положением и рабочим положением, причем у данного антикрыла имеется поверхность, которая с помощью шарико-винтовой передачи, при перемещении в исходное положение компактно складывается во внутреннюю часть антикрыла.

Данное изобретение представлено на следующих рисунках:

Фиг. 1 - изображение 3D модели изобретения в рабочем положении, где 1 - задняя дверь автомобиля, 2 - внешняя часть антикрыла, 3 - внутренняя часть антикрыла, 4 - поверхность для направления воздуха, 5 - четырехзвенные механизмы, 6 - крепежные элементы, 7 - шарниры четырехзвенных механизмов, 13 - поверхности антикрыла.

Фиг. 2 - изображения 3D модели изобретения в исходном положении, где 10 - углубление прямоугольной формы.

Фиг. 3 - изображение 3D модели изобретения в исходном положении.

Фиг. 4 - схемы устройства автоматического регулирования длины антикрыла автомобиля, где: 1, 2, 3, 4 - звенья механизма, A, D - шарнирно-неподвижные опоры, B,C - шарниры четырехзвенного механизма, γ, ϕ, α, β - углы промежуточных положений (между исходным и рабочим положением).

Фиг. 5 - схема устройства автоматического регулирования длины антикрыла автомобиля, где: 8 - электродвигатель, 9 - электронные контроллеры, 11 - шарико-винтовые передачи, 12 - фиксаторы, 13 - поверхности антикрыла, 14 - боковые поверхности антикрыла.

Устройство автоматического регулирования длины антикрыла автомобиля состоит из задней двери автомобиля 1, внешней части антикрыла 2, внутренней части антикрыла 3, поверхности для направления воздуха 4, четырёхзвенного механизма 5, крепёжного элемента 6, шарнира четырёхзвенного механизма 7, электродвигателей 8, электронных контроллеров 9, углубление прямоугольной формы 10, шарико-винтовых передач 11, фиксаторов 12 ,поверхности антикрыла 13, боковые поверхности антикрыла 14.

Принцип работы: расположенное в задней области крышки багажника автомобиля антикрыло приводится в движение с помощью электродвигателя, который изменяет положение четырехзвенного шарнирного механизма, посредством регулировочного устройства между исходным и рабочим положениями, что позволяет улучшить аэродинамические свойства автомобиля двумя параметрами. Вместе с четырехзвенным шарнирным механизмом приводится в движение шарико-винтовая передача, находящаяся во внешней части антикрыла. Регулировка положения четырехзвенного механизма и шарико-винтовой передачи осуществляется без механического воздействия оператора автомобиля, в зависимости от скорости движения. При возвращении антикрыла из рабочего положения в исходное приводится в движение электродвигатель, который возвращает четырехзвенный механизм и шарико-винтовую передачу в исходное положение.

Предлагаемое изобретение позволяет создать антикрыло, в котором происходит автоматическое регулирование длины антикрыла за счет вращения шарико-винтовой передачи, в котором вращение осуществляется с помощью электродвигателя, за счет чего появляется возможность улучшения аэродинамических свойств автомобиля, увеличение прижимной силы, а также при нахождении в исходном положении компактно складывается, тем самым обеспечивает безопасность.

1. Устройство автоматического регулирования длины антикрыла автомобиля, содержащее шарико-винтовые передачи, которые расположены во внешней части антикрыла, отличающееся тем, что выполнено с возможностью регулирования длины при перемещении четырехзвенных механизмов между исходным положением и рабочим положением, причем четырёхзвенные механизмы расположены по бокам перпендикулярно к задней двери автомобиля, которые прикреплены посредством крепежных элементов через крепёжные отверстия к внутренней части антикрыла, которая установлена к задней двери автомобиля.

2. Устройство автоматического регулирования длины антикрыла автомобиля по п.1, отличающееся тем, что положение поверхности антикрыла и боковых поверхностей антикрыла, находящихся во внешней части антикрыла, может регулироваться с помощью шарико-винтовых передач, вращающихся при помощи электродвигателей, программируемых через электронные контроллеры, при этом электродвигатели приводятся в движение оператором автомобиля.

3. Устройство автоматического регулирования длины антикрыла автомобиля по п.1, отличающееся тем, что внешняя часть при перемещении из рабочего положения в исходное положение размещается в углублении прямоугольной формы, которое расположено во внутренней части автомобиля, которое в свою очередь зафиксировано на кромке в центре задней двери автомобиля ориентированным в продольном направлении автомобиля, а также выполненным с возможностью вставки для образования соединения между задней дверью и внутренней частью автомобиля.

4. Устройство автоматического регулирования длины антикрыла автомобиля по п.1, отличающееся тем, что при перемещении из рабочего положения в исходное положение боковые поверхности антикрыла приходят в движение при помощи шарико-винтовых механизмов и при размещении в углублении прямоугольной формы боковые поверхности антикрыла соприкасаются с внешней частью антикрыла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обтекателю, выполненному с возможностью размещения на крыше транспортного средства. Обтекатель имеет передний конец и задний конец.

Изобретение относится к способам и системам для управления скоростью транспортного средства. Способ управления скоростью транспортного средства содержит этапы, на которых в качестве реакции на электрический сигнал задают предел скорости транспортного средства равным первому пороговому значению.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Колесная арка автотранспортного средства содержит изогнутую удлиненную ленту, частично окружающую колесо.

Группа изобретений относится к складному заднему крылу транспортного средства. Форма заднего крыла точно соответствует форме стилизованной поверхности кузова транспортного средства в убранном положении и может адаптивно изменять свое поперечное сечение в выдвинутом положении для образования высокоэффективного аэродинамического профиля со встроенным щитком Гурней.

Группа изобретений относится к механизму 13 спойлера для автомобиля 10 и способу развертывания механизма спойлера. Механизм содержит спойлер 16, который может принимать сложенное положение и первое и второе выдвинутые положения.

Группа изобретений относится к способу, системе электронного блока управления для обеспечения удовлетворительного функционирования устройства направления воздуха на транспортном средстве, а также к моторному транспортному средству. Транспортное средство имеет продольную ось, параллельную нормальному направлению движения транспортного средства, а также содержит первый и второй корпус транспортного средства, который расположен позади первого корпуса и продолжается вверх и/или в стороны за пределы первого корпуса.

Изобретение относится к воздухопроводящему элементу для улучшенного заполнения зазора между тягачом и прицепом. Воздухопроводящий элемент (1) для улучшенного заполнения зазора (2) между тягачом (3) и прицепом (4) выполнен с возможностью закрепления на тягаче (3) или прицепе (4) и включает в себя эластичную герметичную воздушную подушку (5), подсоединенную к загрузочному каналу (6).

Изобретение относится к направляющему воздух устройству для транспортного средства. Устройство расположено в задней части транспортного средства и содержит по меньшей мере один центральный главный направляющий воздух элемент, который смещается из свернутого исходного положения в развернутое рабочее положение.

Изобретение относится к воздухонаправляющему устройству для задней части транспортного средства (2) с держателем (10), расположенным в области задней части (4) кузова (6) транспортного средства (2) и через вытяжное устройство (12) соединенным с проходящим в горизонтальном направлении профилем (14) направления потока.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам высокоскоростных пассажирских поездов. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки (1) с колесными парами (2), раму (3) с элементами сцепки, кузов (5) с закрещенными на нем крыльями (7), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы управления положением крыльев, каждое крыло выполнено П-образным из листового материала с горизонтально расположенной рабочей частью и вертикально расположенными боковыми частями, имеющим возможность качания на осях, прикрепленных к боковым стенкам кузова.

Двунаправленное тормозное устройство с аэродинамическим сопротивлением, содержащее основание (1), первый цилиндр (21), второй цилиндр (22), первую пластину (31) для аэродинамического сопротивления и вторую пластину (32) для аэродинамического сопротивления, где хвостовая часть (311) первой пластины для аэродинамического сопротивления шарнирно соединена с основанием (1); первая пластина (31) для аэродинамического сопротивления также содержит первый опорный стержень (51), где один конец первого опорного стержня (51) шарнирно прикреплен к средней части (312) первой пластины для аэродинамического сопротивления, а другой конец соединен с первым цилиндром (21); хвостовая часть (321) второй пластины для аэродинамического сопротивления шарнирно соединена с основанием (1); вторая пластина (32) для аэродинамического сопротивления также содержит второй опорный стержень (52), где один конец второго опорного стержня (52) шарнирно прикреплен к средней части (322) второй пластины для аэродинамического сопротивления, а другой конец соединен со вторым цилиндром (22).
Наверх