Способ разборки узла крепления тормозного башмака триангеля

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. При разборке узла крепления тормозного башмака триангеля в резьбовое отверстие струны триангеля 18 вкручивают направляющий валик 12 посредством резьбового выступа 13 с метрической резьбой Μ10. На направляющий валик устанавливают центральную втулку 9 до касания центральной втулкой клинового кольца 11. Устанавливают выжимное устройство на раму триангеля 15, фиксация основания выполняется посредством крепежного отверстия 7, повторяющего контур сечения рамы триангеля. Вращением рукоятки 5 винта 4 выполняют поджатие упругого элемента 16, воздействуя пятой 6 винта на центральную втулку, которая имеет паз 14 для предотвращения неправильного взаимного расположения пяты и центральной втулки, при этом центральная втулка имеет внутреннее отверстие для обеспечения сносности с направляющим валиком. Сжимающее усилие передается от пяты через центральную втулку на клиновое кольцо и на упругий элемент, причем для извлечения сухарей 17 требуется выполнить 3-4 оборота винта. Извлекают два высвободившихся сухаря, вращением рукоятки винта выполняют разжатие упругого элемента. Вращением рукоятки винта выполняют высвобождение из взаимодействия пяты и центральной втулки. Снимают выжимное устройство с рамы триангеля, центральную втулку и выкручивают направляющий валик из струны триангеля. Снимают клиновое кольцо, снимают упругий элемент, снимают наконечник триангеля 20, снимают башмак триангеля 19. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности выжимного устройства и обеспечение безопасности проведения работ. 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов разборки узла крепления тормозного башмака триангеля тележки железнодорожного вагона.

Известен способ сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля тележки железнодорожного вагона [патент РФ на изобретение №2254254, опубликован 20.06.2005 в бюл. №17], заключающийся в том, что для сборки узла крепления тормозного башмака на триангель устанавливают тормозной башмак, наконечник триангеля, упругий элемент и клиновое кольцо. В резьбовое отверстие струны триангеля закручивают вал, на вал устанавливают чашу до упора с клиновым кольцом. На другой конец вала закручивают гайку, поджимая упругий элемент чашей и клиновым кольцом. При поджатом упругом элементе в конические пазы клинового кольца и струны триангеля устанавливают сухари, затем откручивают гайку, снимают чашу и выкручивают вал. Разборка узла крепления тормозного башмака происходит в следующей последовательности. В резьбовое отверстие струны триангеля закручивают вал, затем на вал устанавливают чашу до упора с клиновым кольцом. На другой конец вала закручивают гайку, поджимая упругий элемент чашей и клиновым кольцом. При поджатии упругого элемента происходит высвобождение сухарей из конических пазов клинового кольца и струны триангеля. Высвободившиеся сухари извлекают, откручивают гайку, снимают чашу и выкручивают вал. После чего снимают клиновое кольцо, упругий элемент, наконечник триангеля и тормозной башмак.

Данный способ сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля тележки железнодорожного вагона выбран в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатком вышеуказанного способа разборки узла крепления тормозного башмака триангеля является то, что он не учитывает напряжения, превышающие допускаемые, которые возникают в резьбовом соединении вала и струны триангеля при поджатии упругого элемента гайкой, в результате применения данного способа возможно повреждение разбираемого узла. Также данный способ предполагает необходимость использовать универсальные слесарные инструменты (например, гаечные ключи) для разборки узла крепления тормозного башмака триангеля, что отрицательно сказывается на безопасности труда и ведет к увеличению номенклатуры используемого инструмента.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в разработке способа разборки узла крепления тормозного башмака триангеля тележки железнодорожного вагона, позволяющего обеспечить проведение работ по разборке без приложения превышающих предельные значения нагрузок на резьбовую часть струны триангеля, тем самым исключив возможность повреждения резьбой части струны триангеля, и таким образом достичь повышения эксплуатационной надежности выжимного устройства и обеспечить безопасность проведения работ при использовании выжимного устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что для реализации способа разборки узла крепления тормозного башмака триангеля предложена конструкция выжимного устройства для разборки узла крепления тормозного башмака триангеля и способ использования данного устройства, при применении которых, исключаются растягивающие нагрузки на резьбовую часть струны триангеля.

Сущность заявляемого изобретения, заключается в том, что способ разборки узла крепления тормозного башмака триангеля, включает в себя следующее, в струну рамы триангеля вкручивают направляющий валик посредством резьбового выступа, выполненного на направляющем валике, затем устанавливают центральную втулку на направляющий валик и монтируют устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля на раму триангеля посредством основания с вырезом, повторяющим контур сечения рамы триангеля, после чего вращением рукоятки винта устройства для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля выполняют сжатие упругого элемента триангеля, воздействуя пятой винта на центральную втулку и извлекают два высвободившихся сухаря, вращением в обратную сторону рукоятки винта устройства для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля выводят из взаимодействия пяту и центральную втулку, после чего снимают устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля с рамы триангеля, а также снимают центральную втулку и снимают клиновое кольцо, выкручивают направляющий валик из струны триангеля, снимают упругий элемент, наконечник триангеля и башмак триангеля.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом.

Фиг. 1 - способ разборки узла крепления тормозного башмака триангеля (изометрия). Позиции:

1 - основание; 2 - ребро; 3 - винтовая втулка; 4 - винт; 5 - рукоятка; 6 - пята; 7 - крепежное отверстия основания; 8 - сторона центральной втулки взаимодействующая с пятой; 9 - центральная втулка; 10 - сторона центральной втулки взаимодействующая с клиновым кольцом; 11 - клиновое кольцо; 12 - направляющий валик; 13 - выступ направляющего валика с метрической резьбой; 14 - паз в центральной втулке выполненный со стороны пяты; 15 - рама триангеля; 16 - упругий элемент триангеля; 17 - сухарь; 18 - струна триангеля; 19 - башмак триангеля; 20 - наконечник триангеля.

При разборке узла крепления тормозного башмака триангеля в резьбовое отверстие струны триангеля 18 вкручивают направляющий валик 12 посредством резьбового выступа 13 с метрической резьбой М10. На направляющий валик 12 устанавливают центральную втулку 9 до касания центральной втулкой клинового кольца 11. Устанавливают выжимное устройство на раму триангеля 15, фиксация основания выполняется посредством крепежного отверстия 7, повторяющим контур сечения рамы триангеля 15. Вращением рукоятки 5 винта 4 выполняют поджатое упругого элемента 16, воздействуя пятой 6 винта 4 на центральную втулку 9, которая имеет паз 14 для предотвращения неправильного взаимного расположения пяты 6 и центральной втулки 9, при этом центральная втулка 9 имеет внутреннее отверстие для обеспечения сносности с направляющим валиком 12. Сжимающее усилие передается от пяты 6 через центральную втулку 9 на клиновое кольцо 11 и на упругий элемент 16, причем извлечения для сухарей 17 требуется выполнить 3-4 оборота винта 4. Извлекают два высвободившихся сухаря 17, вращением рукоятки 5 винта 4 выполняют разжатие упругого элемента 16 и высвобождение из взаимодействия пяты 6 и центральной втулки 9. Снимают выжимное устройство с рамы триангеля 15, центральную втулку 9 и выкручивают направляющий валик 12 из струны 18 триангеля. Снимают клиновое кольцо 11, снимают упругий элемент 16, снимают наконечник триангеля 20, снимают башмак триангеля 19.

Порядок реализации способа разборки узла крепления тормозного башмака триангеля (триангель должен быть надежно закреплен от возможных перемещений во время разборки узла крепления башмака триангеля):

- в струну 18 рамы триангеля вкрутить направляющий валик 12 посредством резьбового выступа 13 направляющего валика 12;

- установить центральную втулку 9 на направляющий валик 12;

- установить устройство на раму 15 триангеля посредством основания 1 с вырезом 7, повторяющим контур сечения рамы 15 триангеля;

- вращением рукоятки 5 винта 4 выполнить сжатие упругого элемента 16 триангеля, воздействуя пятой 6 винта 4 на центральную втулку 9, которая имеет паз 14 для предотвращения неправильного взаимного расположения пяты 6 и центральной втулки 9, при этом центральная втулка 9 имеет внутреннее отверстие для обеспечения сносности с направляющим валиком 12, сжимающее усилие передается от пяты 6 через центральную втулку 9 на клиновое кольцо 11 и на упругий элемент 16, причем для извлечения сухарей 17 требуется выполнить 3-4 оборота винта 4;

- извлечь два высвободившихся сухаря 17;

- вращением рукоятки 5 винта 4 вывести из взаимодействия пяту 6 и центральную втулку 9;

- снять устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля с рамы 15 триангеля;

- снять центральную втулку 9;

- снять клиновое кольцо 11;

- выкрутить направляющий валик 12 из струны триангеля 18;

- снять упругий элемент 16;

- снять наконечник триангеля 20;

- снять башмак 19 триангеля.

Технический результат от заявляемого изобретения заключается в том, что способ позволяет обеспечить проведение разборки узла крепления тормозного башмака триангеля тележки железнодорожного вагона без приложения превышающих предельные значения нагрузок на резьбовую часть струны триангеля, исключив возможность повреждения резьбой части струны триангеля и тем самым достичь повышения эксплуатационной надежности выжимного устройства и обеспечить безопасность проведения работ при использовании выжимного устройства.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана технологическая документация и организовано производство.

Способ разборки узла крепления тормозного башмака триангеля, заключающийся в том, что в струну рамы триангеля вкручивают направляющий валик посредством резьбового выступа, выполненного на направляющем валике, затем устанавливают центральную втулку на направляющий валик и монтируют устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля на раму триангеля посредством основания с вырезом, повторяющим контур сечения рамы триангеля, после чего вращением рукоятки винта устройства для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля выполняют сжатие упругого элемента триангеля, воздействуя пятой винта на центральную втулку, и извлекают два высвободившихся сухаря, вращением в обратную сторону рукоятки винта устройства для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля выводят из взаимодействия пяту и центральную втулку, после чего снимают устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля с рамы триангеля, а также снимают центральную втулку и снимают клиновое кольцо, выкручивают направляющий валик из струны триангеля, снимают упругий элемент, наконечник триангеля и башмак триангеля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам производства и регулировки тормозной передачи железнодорожного транспортного средства. Способ заключается в выборке из генеральной исходной совокупности «N» изготовленных комплектов элементов тормозной передачи ходовых тележек и кузовных элементов тормозной передачи комплектов для сборки ограниченного количества «n» железнодорожных транспортных средств.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям автоматических тормозов грузовых вагонов с раздельным торможением каждой тележки вагона. Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона содержит двуплечий рычаг, который шарнирно соединен одним концом со штоком тормозного цилиндра, авторегулятором тормозной рычажной передачи и серьгой мертвой точки, причем отверстия на рычаге расположены на радиусной кривой линии.

Авторегулятор для тормозной железнодорожной системы, обладающий повышенными возможностями выпуска, что позволяет использовать тормозные колодки, имеющие увеличенную толщину. Авторегулятор включает узел из двух пружин и стакана, внешний пусковой хомут или как узел из двух пружин и стакана, так и внешний пусковой хомут.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройства тормозных рычажных передач трехосных тележек рельсовых транспортных средств. Тормозная рычажная передача трехосной тележки состоит из двух независимых механизмов, каждый из которых включает тормозной цилиндр, наклонные, горизонтальные, вертикальные рычаги, шарнирно соединенные между собой элементами связи в виде тяг и затяжек, тормозные балки с подвесками башмаков и тормозными колодками, пневматический регулятор тормозной рычажной передачи.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала, включающего полимерную основу и содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных или многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей, внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала, включающего полимерную основу и содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных или многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей, внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала, включающего полимерную основу и содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных или многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей, внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм, при этом в качестве полимерной основы композиционного полимерного антифрикционного материала используют термопласт, выбранный из группы полиамид 6,6 (РА-6,6 - полигексамителенадипамид) или полиамид 12 (РА-12 - полидодекаамид), или используют термоэластопласт, выбранный из группы сополимер полиамида 6 и полиэфира (РА6+РЕ) или сополимер полиамида 12 и полиэфира (РА12+РЕ), при следующем количественном содержании компонентов, мас.%: углеродное волокно 8,2-43,8; углеродные нанотрубки 0,02-2,0; термопласт или термоэластопласт остальное до 100%.

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта. Рельсовое транспортное средство содержит электрический привод с силовыми полупроводниковыми приборами и работающую на сжатом воздухе тормозную систему.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Регулировочное устройство для авторежима включает в себя корпус, образующий канал, регулировочный ползун, удерживаемый с возможностью скольжения в канале, и регулировочную ручку, соединенную с регулировочным ползуном.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава. Тормоз содержит пару «винт - гайка» с самотормозящейся резьбой, привод вращения винта и устройство для передачи от пары «винт - гайка» силы нажатия на фрикционные элементы тормоза.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. При сборке узла крепления тормозного башмака триангеля на раму триангеля 15 устанавливают тормозной башмак 19, наконечник триангеля 20, упругий элемент 16. В резьбовое отверстие струны триангеля 18 вкручивают направляющий валик 12 посредством резьбового выступа 13 с метрической резьбой М10. Устанавливают клиновое кольцо 11, на направляющий валик устанавливают центральную втулку 9 до касания центральной втулкой клинового кольца. Устанавливают выжимное устройство на раму триангеля, фиксация основания выполняется посредством крепежного отверстия 7, повторяющего контур сечения рамы триангеля. Вращением рукоятки 5 винта 4 выполняют поджатие упругого элемента, воздействуя пятой 6 винта 4 на центральную втулку, которая имеет паз 14 для предотвращения неправильного взаимного расположения пяты 6 и центральной втулки, при этом центральная втулка имеет внутреннее отверстие для обеспечения сносности с направляющим валиком. Сжимающее усилие передается от пяты через центральную втулку на клиновое кольцо и на упругий элемент, причем для установки сухарей 17 требуется выполнить 3-4 оборота винта. Устанавливают два сухаря, придерживая сухари, вращают винт 4 в обратную сторону для разжатия упругого элемента и фиксации сухарей в конических пазах клинового кольца и струны триангеля. Вращением рукоятки винта выполняют высвобождение из взаимодействия пяты и центральной втулки. Снимают выжимное устройство с рамы триангеля, центральную втулку и выкручивают направляющий валик из струны триангеля. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности выжимного устройства и обеспечение безопасности проведения работ. 1 ил.
Наверх