Способ локализации радиоизлучения при досмотре автомобиля

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств предметов, содержащих источники радиоизлучения. Способ локализации радиоизлучения при досмотре автомобиля заключается в использовании досмотровой площадки, на которой установлен, по крайней мере, один элемент детектирования. Элемент детектирования содержит приемную антенну от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, и выполнен с возможностью размещения под днищем автомобиля, и блок обработки полученных данных. Элемент детектирования выполнен с возможностью перемещения с удалением и/или приближением к днищу автомобиля. Достигается повышение эффективности досмотра. 8 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями, любых предметов, содержащих источники радиоизлучения.

В настоящее время существует большое количество GPS-трекеров, которые предназначены для отслеживания автомобиля (координаты обычно посылаются с помощью сети «Интернет» или SMS-сообщений). Такие трекеры зачастую используются злоумышленники, например, с целью отслеживания автомобиля и дальнейшего его угона (здесь https://www.zr.ru/content/news/679179-ugonshhiki-avtomobilej-osvoili-novuyu-texnologiyu/).

Также такие устройства могут использоваться для других противоправных целей - например, нарушения частной жизни.

Известно, что GPS-трекеры содержат источники радиоизлучения (обычно передача/прием информации происходит с задействием сотовой связи) например, https://moskva.satom.ru/p/364319986-germetichnyy-gps-mayak-s-magnitami-sobr-chip-point-r-s-metkoy-salfetki-iz-mikrofibry-v-podarok/, https://topradar.ru/product/proma-sat-911-magnit-glonassgpsgsm-ustrojstva-monitoringa-transporta-i-gruzov-/?utm_source=YD_market&utm_medium=cpc&utm_term=17116&utm_content=Proma_Sat&utm_city=yml_msk&utm_campaign=msk_&ymclid=15878299583959979316700001.

Такие трекеры чаще всего злоумышленники прикрепляют под днищем автомобиля или к одному из крыльев (переднему или заднему) - https://www. drive2.ru/b/14750121.

Также часто злоумышленники в преступных целях используют мины (бомбы) на магнитном основании, которые закрепляют под днищем автомобиля и такие средства также могут содержать источники радиоизлучения (https://bezpekavip.com/spec/vzryvnaya-volna).

Для обнаружения таких устройств используется различная досмотровая техника - фонари, зеркала и видеокамеры. Также предусмотрены стационарные площадки для осмотра автомобиля.

Известна система контроля (патент US №6856344, опубликовано 02.10.2003), содержащая множество элементов детектирования в виде электронных камер, осветительных приборов и дальномеров.

За прототип выбрано устройство досмотра (патент РФ №130562, опубликовано 27.07.2013), содержащее площадку сканирования, в которой установлены осветительные приборы и, по меньшей мере одна, видеокамера с широкоугольным объективом и инфракрасной подсветкой, за площадкой сканирования по ходу движения автомобиля установлена видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида, причем видеокамеры подключены к компьютеру оператора, и позволяющее осматривать днище автомобиля и создавать контрольные снимки днища каждого проходящего автомобиля.

Однако данная система требует использования нескольких видеокамер для получения полной картины днища проходящего автомобиля, что усложняет систему и снижает ее надежность, поскольку требует сложной системы обработки получаемой с нескольких видеокамер информации.

Также отрицательной стороной данной системы является то, что полученные снимки днища должны быть «тщательно» изучены, распознаны самые небольшие элементы (так как площадь современных трекеров может составлять всего несколько квадратных сантиметров), что достаточно сложно, трудоемко, возможны ошибки, связанные с «человеческом фактором».

Предлагаемое способ устраняет все указанные недостатки и создано для обнаружения любых предметов, содержащих источники радиоизлучения на днище автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями.

Задачей заявляемого изобретения является устранение указанных выше недостатков.

Технический результат заключается в повышении эффективности досмотра и, следовательно, снижении его трудоемкости.

Поставленная задача решается тем, что предложен СПОСОБ ЛОКАЛИЗАЦИИ РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ ПРИ ДОСМОТРЕ АВТОМОБИЛЯ, характеризующийся в использовании досмотровой площадки, на которой установлены, по крайней мере, один элемент детектирования, содержащий приемную антенну от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, который выполнен с возможностью размещения под днищем автомобиля, и блок обработки полученных данных, кроме этого элемент детектирования выполнен с возможностью перемещения с удалением и/или приближением к днищу автомобиля.

Досмотровая площадка может быть выполнена как в стационарном виде, так и подкатной под днище автомобиля.

В качестве чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, может быть использованы приемники, например, типа AR-6000 с диапазоном от 9 кГц до 6000 МГц (http://aor.rii/priemniki/ar-6000.html) Либо могут быть также использованы индикаторы поля (детекторы поля, частотомер), предназначенные для регистрации электромагнитных излучений, уровень которых превышает пороговые значения. С помощью индикаторов поля (детекторов поля) возможно определение частоты радиосигнала, значения амплитуды (уровня сигнала) и в некоторых подобных устройствах даже протокола, по которому идет передача данных.

Например, ST-165 (https://detsys.ru/catalog/sredstva-obnoruzhenya-kanalov-utechki-informacii/indikatory_polya/st165/) способен идентифицировать следующие стандарты связи - GSM 900, 1800 UMTS (3G) WI-FI BLUETOOTH.

При этом наиболее часто для передачи информации используют диапазон более 100 МГц (так как чем меньше диапазон, тем более «громоская» будет аппаратура приемо/передачи и антенная система).

Поэтому соответственно желательно, чтобы элемент детектирования, содержащий антенну от чувствительного элемента имел способность приема радиосигналов от 100 МГц до 6000 МГц (в этом диапазоне содержится подавляющее число цифровых систем радиосвязи https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FBXphQjUCUAAgSSe.png&rpt=simage).

При этом сам чувствительный элемент (индикатор поля, приемник и.т.д.) может быть размещен также под днищем. Его размещение не является предметом заявки. Очевидно, что соединение чувствительного элемента с его антенной осуществляется с помощью провода.

Также, для удобство использования, досмотровая площадка может быть выполнена подкатной под днище автомобиля (например, может быть использована в случае когда нельзя перемещать автомобиль).

В качестве блока обработки полученных данных (далее - БОПД) может выступать ПЭВМ. Задачей БОПД состоит в получении и обработке данных от чувствительного элемента. Для этого она может соединена (с приемником, индикатором и.т.д.) с помощью проводной или беспроводной технологии.

БОПД может быть размещен на досмотровой площадке (закреплен любым возможным способом).

Кроме получения БОПД данных от чувствительного элемента, устройство может быть выполнено с возможностью задания уровня, частоты (и др. параметров).

Это необходимо при обследовании автомобиля в местности где присутствуют посторонние радиосигналы (промышленные шумы). Так, может быть задан алгоритм, когда устройство не будет реагировать на радиосигналы ниже определенного уровня или на определенных частотах. Таким образом БОПД будет выполнена адаптивной.

Весьма вероятно, что в месте обследования будет присутствовать большое количество посторонних радиосигналов (не от изделия скрыто-установленного на днище автомобиля). Чтобы убедиться в том, находится ли источник радиоизлучения на днище автомобиля или в каком-то другом месте, оператор имеет возможность перемещать чувствительный элемент (в вертикальной плоскости и/или горизонтальной плоскости), тем самым отдаляя или приближая его (чувствительный элемент) от источника радиоизлучения (если источник радиоизлучения находится на днище автомобиля).

Также очевидно, что в случае если источник радиосигнала не находится на днище автомобиля, перемещения чувствительного элемента вдоль днища в горизонтальной и/или вертикальной плоскости практически никак не скажется на уровень принимаемого сигнала, тогда как если источник радиоизлучения будет находиться на днище автомобиля, уровень сигнала будет меняться существенно при приближении и/или удаления от него чувствительного элемента (в горизонтальной и/или вертикальной плоскости, при этом чувствительный элемент двигается вдоль днища автомобиля).

Перемещая, таким образом чувствительный элемент, можно не только подтвердить или опровергнуть наличие подозрительного элемента с возможностью радиоизлучения, размещенного на днище автомобиля, но и даже локализовать данный подозрительный предмет на конкретном участке днища автомобиля. Также предпочтительнее, совместно с чувствительным элементом использовать устройство фото и/или видеофиксации для визуального подтверждения наличия подозрительного предмета.

Перемещение чувствительного элемента может осуществляться с помощью, например, привода (пневмо -, гидро-, электропривода и.т.д.).

Устройство работает следующим образом.

В случае выявления приемной антенной чувствительного элемента радиоизлучения, оператору поступает соответствующий сигнал (если БОПД адаптивна, то оператор за ранее задает порог срабатывания, диапазон и.т.д. и сигнал поступает при превышения определенного уровня срабатывания в определенном диапазоне и.т.д.)

Если оператор не уверен в том, что источник радиоизлучения находится на днище автомобиля и/или он хочет локализовать скрыто-установленное изделие на конкретном участке днища, он начинает перемещать чувствительный элемент в вертикальной и/или горизонтальной плоскости. В зависимости от изменения уровня оператор делает вывод о присутствии скрыто-установленного изделия на днище автомобиля. При необходимости, оператор визуально подтверждает наличия устройства (в случае, если имеются устройства фото и/или видеофиксации. В этом случае оператору был бы отображен участок с наиболее вероятным местом нахождения подозрительного объекта, содержащего источник радиоизлучения.

1. Способ локализации радиоизлучения при досмотре автомобиля, характеризующийся использованием досмотровой площадки, на которой установлены, по крайней мере, один элемент детектирования, содержащий приемную антенну от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, который выполнен с возможностью размещения под днищем автомобиля, и блок обработки полученных данных, кроме этого, элемент детектирования выполнен с возможностью перемещения с удалением и/или приближением к днищу автомобиля.

2. Способ локализации радиоизлучения при досмотре автомобиля по п.1, отличающийся тем, что досмотровая площадка выполнена подкатной под днище автомобиля.

3. Способ локализации радиоизлучения при досмотре автомобиля по п.1, отличающийся тем, что блок обработки данных выполнен адаптивным.

4. Способ локализации радиоизлучения при досмотре автомобиля по п.3, отличающийся тем, что существует возможность задавать уровень радиосигналов, при котором осуществляется сигнализация.

5. Способ локализации радиоизлучения при досмотре автомобиля по п.3, отличающийся тем, что существует возможность задавать диапазоны радиосигналов.

6. Способ локализации радиоизлучения при досмотре автомобиля по п.1, отличающийся тем, что чувствительный элемент способен идентифицировать цифровые протоколы.

7. Способ локализации радиоизлучения при досмотре автомобиля по п.1, отличающийся тем, что имеется возможность перемещения элемента детектирования вдоль днища автомобиля в горизонтальной плоскости.

8. Способ локализации радиоизлучения при досмотре автомобиля по п.1, отличающийся тем, что имеется возможность перемещения элемента детектирования вдоль днища автомобиля в вертикальной плоскости.

9. Способ локализации радиоизлучения при досмотре автомобиля по п.1, отличающийся тем, что совместно с чувствительным элементом используется устройство фото- и/или видеофиксации для визуального подтверждения наличия подозрительного предмета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. Демонтаж пятника вагона реализуется независимо от наличия технологических окон в их хребтовых балках путем приложения статических усилий между демонтируемым пятником и хребтовой балкой средством их создания, с предварительным монтажом сменного инструмента, подобного пятнику, который затем неразъемно по контуру соединяют с последним, например, сваркой, и в случае неотрыва пятника производят ударно-вибрационные воздействия в стык между нижней поверхностью хребтовой балки и верхней плоскостью пятника.

Изобретение относится к области автомобильной промышленности. Способ ремонта кулисы механической коробки переключения передач включает удаление дефектных втулок балансира кулисы и установку ремонтного комплекта втулок в корпус кулисы с дальнейшим закреплением и регулировкой кулисы.

Изобретение относится к регулировке механизмов передачи скоростей вращения, в том числе к автоматическим коробкам передач транспортных средств, и представляет собой цилиндрический корпус с двухступенчатым сквозным отверстием, причем диаметр нижней ступени равен наружному диаметру малого выжимного подшипника, а диаметр верхней ступени равен наружному диаметру конца вала, на котором установлены выжимные подшипники.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к оборудованию для проведения технического обслуживания и ремонта подвагонного оборудования и тележек подвижных железнодорожных, метро и трамвайных составов, в условиях депо, и устанавливается в смотровой канаве депо. Эстакада содержит рельсовый путь, закрепленный на опорных стойках посредством рельсовых скреплений, обеспечивающих электрическую изоляцию рельса от опорной стойки, между верхними опорами и рельсовым путем устанавливаются диэлектрические элементы, которые обеспечивают изоляцию между рельсами и стойками, а опорные стойки соединены единой шиной заземления.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к переоборудованию легковых автомобилей, а именно к способу модификации легкового автомобиля ВАЗ. Способ модификации автомобиля включает оснащение автомобиля полным приводом, замену задней подвески, включающей подрамник, карданный вал, с предварительным его укорачиванием.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно – к моторно-трансмиссионным установкам транспортных средств (ТС), преимущественно гусеничных и многоколесных военных машин, с бортовыми зубчатыми агрегатами - бортовыми редукторами (БР), планетарными механизмами поворота (ПМП), бортовыми коробками передач (БКП).
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств. Досмотровая площадка состоит из блока обработки полученных данных, площадки, на которой установлен элемент детектирования, содержащий феррозонд.
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств источников радиоизлучения. Способ выявления радиоизлучения при досмотре автомобиля заключается в том, что используют досмотровую площадку, на которой установлены элемент детектирования, содержащий приемную антенну от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, и блок обработки полученных данных, который получает сигнал от элемента детектирования посредством проводной или беспроводной технологии.
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств источников радиоизлучения. Досмотровая площадка с выявлением радиоизлучения состоит из блока обработки данных, досмотровой площадки, на которой установлен элемент детектирования.

Изобретение может быть использовано при осмотре состояния узлов двигателя транспортного средства с поперечным расположением дизельного двигателя и приводом на передние колеса. Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства (5) заключается в открывании капота (6) моторного отсека, снятии защитной крышки ремня (1) ГРМ, проворачивании коленчатого вала (2) двигателя (4) и наружного визуального осмотра состояния ремня (1) ГРМ.
Наверх