Элемент сиденья транспортного средства, выполненный в обивке, и способ изготовления такого элемента сиденья транспортного средства

Изобретение относится к элементу сиденья транспортного средства, выполненному в обивке. Элемент сиденья содержит опорное основание и обивку, выполненную с прокладкой. При этом прокладка содержит один или несколько элементов, содержащих связующий участок, прикрепленный к обивке, и соединительный отворот. Отворот выполнен на участке внешней границы связующего участка и загнут в сторону опорного основания. При этом соединительный отворот соединен с опорным основанием. Достигается обеспечение простого нанесения обивки на опорное основание с использованием ограниченного количества компонентов. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Данное изобретение относится к элементу сиденья транспортного средства, выполненному в обивке, а также к способу изготовления такого элемента сиденья транспортного средства.

Конкретнее, данное изобретение относится к элементу сиденья транспортного средства, выполненному в бесшовной обивке, а также к способу изготовления такого элемента сиденья транспортного средства.

Такой элемент сиденья транспортного средства может представлять собой, например, подушку сиденья или спинку сиденья.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Существует несколько способов изготовления элемента сиденья транспортного средства, выполненного в обивке.

Например, обивка может быть прикреплена к опорному основанию, то есть к основанию из пеноматериала или какой-то другой сформованной части элемента сиденья транспортного средства.

Указанное техническое решение особенно пригодно в случае, когда элемент сиденья транспортного средства обладает профилем, содержащим вогнутые и/или выпуклые поверхности, например, когда элемент сиденья транспортного средства содержит углубленную центральную секцию и поднятые боковые секции.

В то же время присутствие швов на поверхности обивки элемента сиденья транспортного средства является недостатком конструкции сиденья транспортного средства.

Прежде всего такие швы ухудшают эстетичный внешний вид сиденья транспортного средства.

Во-вторых, присутствие швов между центральной частью и боковыми участками не позволяет использовать неразрывную композицию, например, рисунок или узор, для декорирования обивки элемента сиденья транспортного средства.

В-третьих, с течением времени некоторые стежки могут ослабевать или разрываться, в результате чего происходит частичное отделение обивки от опорного основания.

Для устранения вышеупомянутых недостатков были разработаны элементы сиденья транспортного средства, выполненные в бесшовной обивке.

Как правило, в таких технических решениях содержится бесшовная обивка и накладная планка, прикрепленная к невидимой поверхности в направлении от видимой поверхности обивки.

В документе US 2017/0028887 раскрывается элемент сиденья транспортного средства, содержащий бесшовную обивку, выполненную с прокладкой и накладной планкой, прикрепленной к прокладке, в частности к стороне поверхности прокладки, обращенной в направлении от обивки.

В соответствии с принципами документа US 2017/0028887 прокладку и обивку раскраивают по размеру в зависимости от элемента (например, подушки сиденья транспортного средства или спинки сиденья транспортного средства), предназначенного для обивки, при этом первую поверхность прокладки приклеивают к обивке, а затем накладную планку прикрепляют ко второй, противоположной, поверхности прокладки (то есть поверхности прокладки, обращенной в направлении от обивки).

Накладная планка может прикладываться к прокладке либо непосредственно, либо опосредованно с промежуточным несущим элементом.

Затем накладную планку прикрепляют к опорному основанию, такому как основание из пеноматериала или какая-то другая сформованная часть сиденья транспортного средства.

Такое техническое решение, хотя и позволяет получать бесшовную обивку, все же содержит некоторые недостатки.

Конкретнее, конструкция, раскрываемая в документе US 2017/0028887, содержит большое количество компонентов, в результате чего способ получения указанной конструкции включает большое количество этапов.

Это делает вышеупомянутое техническое решение сложным, трудоемким и дорогостоящим.

Кроме того, комфорт сиденья ухудшается, поскольку присутствие нескольких различных слоев уменьшает эластичность и гибкость обивки.

Поэтому целью данного изобретения является устранение ограничений предшествующего уровня техники посредством технического решения, позволяющего получать элемент сиденья транспортного средства, выполненный в обивке, простым и экономичным способом.

Конкретнее, целью данного изобретения является техническое решение, позволяющее получать элемент сиденья транспортного средства, выполненный в обивке, предпочтительно в бесшовной обивке, с использованием ограниченного количества компонентов.

Эта и другие цели достигаются с помощью применения элемента сиденья транспортного средства и соответствующего способа, заявленного в прилагаемой формуле изобретения.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно изобретению элемент сиденья транспортного средства содержит опорное основание и обивку, выполненную с прокладкой, при этом прокладка содержит один или несколько элементов прокладки, причем по меньшей мере один из указанных элементов прокладки содержит связующий участок, прикрепленный к обивке, и по меньшей мере один соединительный отворот, который выполнен на участке внешней границы указанного связующего участка и загнут в сторону опорного основания, и с помощью которого прокладка соединена с указанным опорным основанием.

В предпочтительном варианте реализации изобретения прокладка содержит совокупность прилегающих элементов прокладки.

В особенно предпочтительном варианте реализации изобретения по меньшей мере два прилегающих элемента прокладки содержат связующий участок и соединительный отворот, причем соединительные отвороты первого и второго элементов прокладки выполнены на обращенных друг к другу участках внешних границ связующих участков первого и второго элементов подкладки, в результате чего обращенные друг к другу соединительные отвороты первого и второго элементов подкладки одновременно соединены с опорным основанием элемента сиденья транспортного средства.

В еще более особенно предпочтительном варианте реализации изобретения элемент сиденья транспортного средства содержит углубленную центральную секцию и поднятые боковые секции на противоположных сторонах центральной секции, при этом сиденье транспортного средства также содержит обивку, предназначенную для покрытия указанной центральной секции и указанных боковых секций, и прокладку, причем указанная прокладка содержит по меньшей мере три элемента прокладки, содержащих первый элемент прокладки, который содержит связующий участок, прикрепленный к обивке в указанной центральной секции, второй элемент прокладки, который содержит связующий участок, прикрепленный к обивке в первой из указанных боковых секций, и третий элемент прокладки, который содержит связующий участок, прикрепленный к обивке во второй, противоположной, из указанных боковых секций.

Согласно указанному особенно предпочтительному варианту реализации изобретения первый элемент прокладки содержит первый соединительный отворот, расположенный на участке внешней границы связующего участка первого элемента прокладки, обращенного в направлении внешней границы связующего участка второго элемента прокладки, и второй соединительный отворот, расположенный на участке внешней границы связующего участка первого элемента прокладки, обращенного в направлении внешней границы связующего участка третьего элемента прокладки, при этом второй элемент прокладки содержит соединительный отворот, расположенный на участке внешней границы связующего участка второго элемента прокладки, обращенного в направлении внешней границы связующего участка первого элемента прокладки, а третий элемент прокладки содержит соединительный отворот, расположенный на участке внешней границы связующего участка третьего элемента прокладки, обращенного в направлении внешней границы связующего участка первого элемента прокладки, в результате чего первый соединительный отворот первого элемента прокладки и соединительный отворот второго элемента прокладки обращены по направлению друг к другу, причем обивка соединена с опорным основанием с помощью указанных соединительных отворотов элементов прокладки,

В альтернативном варианте реализации изобретения прокладка содержит единственный элемент прокладки, в котором могут быть образованы несколько связующих участков; при этом по меньшей мере на одном участке внешней границы по меньшей мере одного из указанных связующих участков элемент прокладки выполнен с соединительным отворотом, загнутым в сторону опорного основания, с помощью которого прокладка соединена с указанным опорным основанием; причем соединительный отворот в последствии разгибают обратно в сторону обивки и соединяют с соответствующим участком прилегающего связующего участка единственного элемента прокладки.

Соединительные отвороты элементов прокладки предпочтительно выполнены с пригодными приспособлениями для соединения с опорным основанием сиденья транспортного средства.

В предпочтительном варианте реализации изобретения соединительные отвороты элементов прокладки выполнены с одним или несколькими сквозными отверстиями, а опорное основание элемента сиденья транспортного средства выполнено с одним или несколькими металлическими прутьями и витыми пружинами, или зажимами или подобными соединительными элементами, огибающими металлические прутья опорного основания и проходящими в сквозные отверстия соединительных отворотов.

Опорное основание элемента сиденья транспортного средства предпочтительно представляет собой основание из пеноматериала элемента сиденья транспортного средства.

Элемент сиденья транспортного средства предпочтительно представляет собой подушку сиденья транспортного средства или спинку сиденья транспортного средства, наиболее предпочтительно подушку сиденья транспортного средства или спинку сиденья транспортного средства, содержащую углубленную центральную секцию и поднятые боковые секции на противоположных сторонах указанной центральной секции.

Согласно изобретению способ изготовления элемента сиденья транспортного средства по сути включает этапы:

- предоставления опорного основания;

- предоставления обивки, предназначенной для покрытия указанного опорного основания;

- предоставления прокладки, притом что указанная прокладка содержит один или несколько элементов прокладки, причем по меньшей мере один из указанных элементов прокладки содержит связующий участок и соединительный отворот, выполненный на участке внешней границы указанного связующего участка;

- загибания указанно го (ых) соединительного(ых) отворота(ов) указанного(ых) элемента(ов) прокладки в сторону опорного основания и, при необходимости, связывания таких соединительных отворотов друг с другом с помощью шва или клеевого слоя;

- связывания связующего(их) участка(ов) указанного(ых) элемента(ов) прокладки с подкладочной стороной обивки (то есть стороной, противоположной видимой стороне обивки);

- соединения указанного(ых) соединительного(ых) отворота(ов) с опорным основанием.

Благодаря конструкции и способу согласно изобретению простым и экономичным способом может быть изготовлен элемент сиденья транспортного средства, выполненный в обивке.

Конкретнее, поскольку прокладка обивки непосредственно применяется для соединения с опорным основанием элемента сиденья транспортного средства, элемент сиденья транспортного средства, выполненный в обивке, может быть изготовлен с использованием ограниченного количества компонентов.

Если связующие участки элементов прокладки прикреплены к обивке бесшовным способом (таким как, например, приклеиванием или сваркой), то в результате применения изобретения может быть получено преимущество, которое заключается в получении элемента сиденья транспортного средства, выполненного в бесшовной обивке.

Эстетичный внешний вид бесшовной обивки особенно ценят пользователи, а бесшовная обивка позволяет использовать непрерывную композицию для декорирования самой обивки.

Кроме того, благодаря отсутствию швов пользователь будет иметь впечатление, что элемент сиденья транспортного средства (например, подушка сиденья транспортного средства) является большим, чем обычно, что также в целом ценят пользователи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Другие конструктивные особенности и преимущества будут более очевидны из подробного описания некоторых предпочтительных вариантов реализации изобретения, приведенных в качестве неограничивающего примера с использованием прилагаемых графических материалов, на которых:

фиг. 1 схематически представляет изображение в поперечном разрезе элемента сиденья транспортного средства согласно первому предпочтительному варианту реализации изобретения;

фиг. 2 схематически представляет аксонометрическое изображение в частичном разрезе элемента сиденья транспортного средства, по фиг. 1;

фиг.3 схематически представляет изображение в поперечном разрезе элемента сиденья транспортного средства согласно второму предпочтительному варианту реализации изобретения;

фиг. 4 схематически представляет аксонометрическое изображение элемента сиденья транспортного средства по фиг. 3;

фиг. 5 схематически представляет изображение в поперечном разрезе элемента сиденья транспортного средства согласно третьему предпочтительному варианту реализации изобретения.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Вначале, на фиг. 1 элемент 1 сиденья транспортного средства согласно первому предпочтительному варианту реализации изобретения схематично изображен в поперечном разрезе.

Элемент 1 сиденья транспортного средства по сути содержит опорное основание 3 и обивку 5, выполненную с прокладкой 7

В представленном варианте реализации изобретения элемент сиденья транспортного средства представляет собой подушку сиденья транспортного средства. В альтернативных вариантах реализации изобретения элемент сиденья транспортного средства может представлять собой спинку сиденья транспортного средства или другой элемент сиденья транспортного средства, подлежащий покрытию обивкой.

В представленном варианте реализации изобретения опорное основание 3 предпочтительно представляет собой основание из пеноматериала элемента сиденья транспортного средства. В альтернативных вариантах реализации изобретения опорное основание может представлять собой другую часть элемента сиденья транспортного средства, предпочтительно, сформованную часть указанного элемента сиденья транспортного средства

В представленном варианте реализации изобретения опорное основание 3 содержит углубленную центральную секцию 3а и поднятые боковые секции 3b, 3с на противоположных сторонах центральной секции 3а.

В случае, когда элемент сиденья транспортного средства представляет собой подушку сиденья транспортного средства, опорное основание может также содержать поднятую заднюю секцию (не видна на фиг. 1).

Обивка 5 выполнена с возможностью покрытия опорного основания 3.

Конкретнее, обивка 5 выполнена с возможностью покрытия центральной секции 3а и боковых секций 3b, 3с опорного основания 3.

В варианте исполнения опорного основания с задней секцией обивка 5 выполнена с возможностью покрытия также и задней секции опорного основания.

Предпочтительно обивка 5 обладает формой, которая точно соответствует внешнему профилю опорного основания 3.

Обивка 5 может быть выполнена из любого известного в данной области техники материала, пригодного для покрытия элементов сиденья транспортного средства, например, из природных или синтетических полотен, кожи и тому подобного, или даже из сочетания вышеупомянутых материалов.

Возможно, что для обивки элементов обивку 5 предварительно подвергают воздействию по любому способу, известному в данной области техники. Например, на обивку 5 перед ее соединением с прокладкой 7 может быть нанесен отпечаток, вышитый узор, трафаретный оттиск, рисунок струйной печати, офсетный оттиск и тому подобное.

Обивка 5 по сути известным образом выполнена с прокладкой 7 на своей подкладочной стороне 5b (то есть на той стороне, которая при эксплуатации противоположна видимой стороне 5а обивки).

Прокладка 7 согласно изобретению содержит один или несколько элементов прокладки, и при этом по меньшей мере один из указанных элементов прокладки содержит связующий участок, прикрепленный к обивке, и соединительный отворот, который выполнен на участке внешней границы указанного связующего участка и загнут в направлении опорного основания, с помощью которого прокладка (и, следовательно, обивка) соединена с указанным опорным основанием.

Элементы прокладки из прокладки 7 могут быть выполнены из любого пригодного материала, известного в данной области техники. Конкретнее, указанные элементы прокладки могут быть выполнены из листа пеноматериала. В альтернативном варианте реализации изобретения элементы прокладки из прокладки 7 могут быть выполнены из нетканого или тканого полотна или тому подобного, или даже из сочетания вышеупомянутых материалов.

В представленном варианте реализации изобретения прокладка содержит совокупность элементов прокладки. Конкретнее, прокладка 7 содержит три элемента прокладки, в том числе первый элемент 7а прокладки, содержащий связующий участок 9а, прикрепленный к обивке в указанной центральной секции 3а опорного основания 3, второй элемент 7b прокладки, содержащий связующий участок 9b, прикрепленный к обивке в первой секции 3b из указанных боковых секций опорного основания 3, и третий элемент 7с, прокладки, содержащий связующий участок 9с, прикрепленный к обивке во второй, противоположной, секции 3с из указанных боковых секций указанного опорного основания 3.

Элементы прокладки расположены таким образом, что внешняя граница связующего участка 9а первого элемента 7а прокладки и внешняя граница связующего участка 9b второго элемента 7b прокладки являются прилегающими друг к другу вдоль боковой стороны связующих участков указанных первого и второго элементов прокладки, а внешняя граница связующего участка 9а первого элемента 7а прокладки и внешняя граница связующего участка 9с третьего элемента 7с прокладки являются прилегающими друг к другу вдоль боковой стороны связующих участков указанных первого и третьего элементов прокладки

Связующие участки 9а, 9b, 9с элементов прокладки предпочтительно обладают такими размерами и расположены таким образом, что они покрывают всю поверхность подкладочной стороны 5b обивки 5.

Специалисту в данной области техники ясно, что если элемент сиденья транспортного средства содержит задний участок, то прокладка 7 может в результате содержать четвертый элемент прокладки, содержащий связующий участок, прикрепленный к обивке в указанной задней секции опорного основания.

Связующие участки 9а, 9b, 9с элементов 7а, 7b, 7с прокладки могут быть прикреплены к подкладочной стороне 5b обивки 5 с помощью любого способа, известного специалисту в данной области техники. В предпочтительном варианте реализации изобретения, представленном на фиг. 1, связующие участки 9а, 9b, 9с элементов 7а, 7b, 7с прокладки прикреплены к подкладочной стороне 5b обивки 5 с помощью стежков 6.

Первый элемент 7а прокладки содержит первый соединительный отворот 11а, расположенный на боковой стороне внешней границы связующего участка 9а первого элемента 7а прокладки, обращенной по направлению к внешней границе связующего участка 9b второго элемента 7b прокладки, и второй соединительный отворот 11d, расположенный на боковой стороне внешней границы связующего участка 9а первого элемента 7а прокладки, обращенной по направлению к внешней границе связующего участка 9 с третьего элемента 7 с прокладки. Второй элемент 7b прокладки содержит соединительный отворот 11b, расположенный на боковой стороне внешней границы связующего участка 9b второго элемента 7b прокладки, обращенной по направлению к внешней границе связующего участка 9а первого элемента 7а прокладки. Третий элемент 7с прокладки содержит соединительный отворот 11с, расположенный на боковой стороне внешней границы связующего участка 9с третьего элемента 7с прокладки, обращенной по направлению к внешней границе связующего участка 9а первого элемента 7а прокладки.

Соединительные отвороты 11а, 11b и 11с, 11d загнуты в сторону опорного основания 3 (то есть вниз на фиг. 1).

В результате первый соединительный отворот 11а первого элемента 7а прокладки и соединительный отворот 11b второго элемента прокладки являются прилегающими и обращенными друг к другу, и применяются для соединения прокладки 7 с опорным основанием.

Для этого опорное основание 3 выполнено с первым углублением 13а в области между центральной секцией 3а и первой боковой секцией 3b опорного основания.

Для получения прочного соединения прокладки с опорным основанием соединительные отвороты 11а, 11b могут быть прикреплены друг к другу, например, с помощью шва 12.

Аналогичным образом второй соединительный отворот 11d первого элемента прокладки и соединительный отворот 11с третьего элемента прокладки являются прилегающими и обращенными друг к другу, и также применяются для соединения прокладки 7 с опорным основанием.

Вследствие этого опорное основание 3 выполнено со вторым углублением 13b в области между центральной секцией 3а и второй боковой секцией 3с опорного основания.

Соединительные отвороты 11с, 11d могут быть прикреплены друг к другу, например, также с помощью шва 12.

Для получения еще более надежного соединения можно состыковать армирующий элемент (а именно нетканый армирующий элемент) со стенкой одного или нескольких соединительных отворотов. В этом случае шов 12 не только служит для крепления соединительных отворотов друг к другу, но также и для крепления указанного(ых) армирующего(их) элемента(ов) к соединительным отворотам.

Соединительные отвороты 11а, 11b и 11с, 11d элементов 7а, 7b и 7с прокладки выполнены соответственно с первыми соединительными элементами 15а, 15b и 15с, 15d для соединения с опорным основанием 3, а первое и второе углубления 13а, 13b опорного основания в результате выполнены со вторыми соединительными элементами для соединения с соответствующими соединительными отворотами.

Как в деталях представлено на фиг. 2, первые соединительные элементы 15а, 15b и 15с, 15d соединительных отворотов 11а, 11b и 11с, 11d могут быть выполнены в виде сквозных отверстий 15а, 15b и 15с, 15d, а вторые соединительные элементы 14а, 14b в углублениях 13а, 13b опорного основания могут быть выполнены в виде металлических прутьев 14а, 14b, запрессованных в опорное основание 3 и расположенных в нижней части указанных углублений 13а, 13b.

Витые пружины 16 или аналогичные крепежные элементы могут огибать металлический прут 14а в углублении 13а и проходить через сквозные отверстия 15а, 15b соединительных отворотов 11а, 11b для соединения указанных соединительных отворотов с опорным основанием. Аналогичным образом витые пружины 16 или аналогичные крепежные элементы могут огибать металлический прут 14b в углублении 13b и проходить через сквозные отверстия 15с, 15d соединительных отворотов 11с, 11d для соединения указанных соединительных отворотов с опорным основанием.

Благодаря тому факту, что прокладка 7 (а именно соединительные отвороты 11a-11d элементов 7а-7с прокладки) соединена непосредственно с опорным основанием 3 элемента 1 сиденья транспортного средства, обивка 5 может быть нанесена на опорное основание 3 простым и экономичным способом и с использованием ограниченного количества компонентов.

На фиг. 3 представлен второй предпочтительный вариант реализации изобретения.

Элемент 1 сиденья транспортного средства по этому второму варианту реализации изобретения почти идентичен элементу сиденья транспортного средства, описанному выше применительно к первому варианту реализации изобретения и, следовательно, не рассматривается подробно.

Элемент 1 сиденья транспортного средства по этому второму варианту реализации изобретения отличается от элемента сиденья транспортного средства по первому варианту реализации изобретения в том, что связующие участки 9а, 9b и 9с элементов 7а, 7b и 7с прокладки, образующих прокладку 7, приклеены к подкладочной стороне 5b обивки 5с помощью клеевого слоя 6'.

Слой 6' может быть выполнен, например, из термоплавкого клея, так что в результате связующие участки 9а, 9b и 9с элементов 7а, 7b и 7с прокладки, образующих прокладку 7, могут быть сплавлены с подкладочной стороной 5b обивки 5. В тоже время могут применяться другие типы клеящих веществ и клеев.

Согласно этому предпочтительному варианту реализации изобретения может быть получено преимущество, заключающееся в получении элемента 1 сиденья транспортного средства, выполненного в бесшовной обивке 5.

Такой элемент 1 сиденья транспортного средства представлен на фиг. 4.

На фиг. 4 также видна задняя секция 3d опорного основания 3.

Обивку 5 прикрепляют к опорному основанию элемента сиденья транспортного средства с помощью прокладки, приклеенной к подкладочной стороне указанной обивки без использования каких-либо швов.

Элементы прокладки из прокладки соединяют с металлическими прутьями 14а, 14b, запрессованными в опорное основание, как описывается выше.

Как видно на фиг. 4, можно предугадать, что на задней секции опорного основания выполнен дополнительный элемент прокладки, содержащий соединительный отворот, и что в результате первый элемент прокладки выполнен с дополнительным соединительным отворотом на участке внешней границы его связующего участка, повернутым в сторону указанной задней секции опорного основания. Указанные дополнительные соединительные отвороты могут быть соединены с опорным основанием, например, за счет выполнения дополнительного углубления между центральной секцией и задней секцией опорного основания и размещения дополнительного металлического прута 14с в указанном дополнительной углублении.

Элемент 1 сиденья транспортного средства характеризуется внешней поверхностью, не содержащей швов или другого видимого крепежа, что улучшает эстетичный внешний вид элемента сиденья транспортного средства.

Более того, отсутствует опасность повреждения соединения обивки с нижележащим опорным основанием.

Из вышеприведенного описания для специалиста в данной области техники ясно, что способ изготовления элемента 1 сиденья транспортного средства согласно описываемым выше предпочтительным вариантам реализации изобретения включает этапы:

- предоставления опорного основания 3;

- предоставления обивки 5;

- предоставления прокладки 7, содержащей элементы 7а, 7b и 7с прокладки;

- загибания соединительных отворотов 11а, 11b элементов 7а, 7b прокладки и соединительных отворотов 11с, 11d элементов 7с, 7а прокладки по направлению к опорному основанию 3 и прикрепления их друг к другу с помощью шва 12;

- прикрепления связующих участков 9а-9 с указанных элементов 7а, 7b и 7с прокладки к подкладочной стороне 5b обивки 5 (с помощью стежков 6 или клеевого слоя 6') таким образом, что боковая сторона внешней границы связующего участка 9а первого элемента 7а прокладки, содержащая первый соединительный отворот Па, является прилегающей к боковой стороне внешней границы связующего участка 9b второго элемента 7b прокладки, содержащего соединительный отворот 11b, и что боковая сторона внешней границы связующего участка 9а первого элемента 7а прокладки, содержащая второй соединительный отворот 11d, является прилегающей к боковой стороне внешней границы связующего участка 9 с третьего элемента 7 с прокладки, содержащего соединительный отворот 11с;

- установку соединительных отворотов 11а, 11b элементов 7а, 7b прокладки в углубление 13а опорного основания 3 и соединительных отворотов 11с, 11d элементов 7с, 7а прокладки в углубление 13b опорного основания 3;

- соединение соединительных отворотов 11a, 11b элементов 7а, 7b прокладки с опорным основанием 3 с помощью витых пружин 16 или аналогичных средств крепежа, огибающих металлический прут 14а в углублении 13а и проходящих через сквозные отверстия 15а, 15b соединительных отворотов 11а, 11b, и соединение соединительных отворотов 11с, 11d элементов 7с, 7а прокладки с опорным основанием 3 с помощью витых пружин 16 или аналогичных средств крепежа, огибающих металлический прут 14b в углублении 13b и проходящих через сквозные отверстия 15с, 15d соединительных отворотов 11с, 11а.

На фиг. 5 представлен другой предпочтительный вариант реализации изобретения, который отличается от ранее описываемых вариантов реализации изобретения в том, что прокладка 7 содержит единственный элемент 107 прокладки.

Согласно этому предпочтительному варианту реализации изобретения единственный элемент 107 прокладки содержит совокупность связующих участков, содержащую первый связующий участок 109а, прикрепленный к обивке в центральной секции 3а опорного основания 3, второй связующий участок 109b, прикрепленный к обивке в первой секции 3b из боковых секций опорного основания 3, и третий связующий участок 109с, прикрепленный к обивке во второй, противоположной, секции 3с из указанных боковых секций указанного опорного основания 3,

Связующие участки расположены таким образом, что внешняя граница первого связующего участка 109а является прилегающей к внешней границе второго связующего участка 109b вдоль первой боковой стороны указанного первого связующего участка и является прилегающей к внешней границе третьего связующего участка 109 с вдоль второй, противоположной, боковой стороны указанного первого связующего участка

Элемент 107 прокладки содержит первый соединительный отворот 111а, расположенный между боковой стороной внешней границы первого связующего участка 109а, обращенной по направлению к внешней границе второго связующего участка 109b, и боковой стороной внешней границы второго связующего участка 109b, обращенной по направлению к внешней границе первого связующего участка 109а. Соединительный отворот 111а содержит первое плечо 111', которое при отсчете от первого связующего участка 109а загнуто в сторону опорного основания 3 (то есть вниз на фиг. 5), и второе плечо 111а'', которое загнуто в противоположном направлении в сторону обивки 5 (то есть вверх на фиг. 5) и переходит во второй связующий участок 109b.

Указанные плечи 111a', 111а'' могут быть прикреплены друг к другу, например, с помощью шва 112.

Плечи 111а', 111а'' первого соединительного отворота могут быть соединены с опорным основанием 3 в первом углублении 13а способом, аналогичным описываемому применительно к предшествующим вариантам реализации изобретения.

Аналогичным образом элемент 107 прокладки содержит второй соединительный отворот 111b, расположенный между боковой стороной внешней границы первого связующего участка 109а, обращенной по направлению к внешней границе третьего связующего участка 109с, и боковой стороной внешней границы третьего связующего участка 109с, обращенной по направлению к внешней границе первого связующего участка 109а. Соединительный отворот 111b содержит первое плечо 111b', которое при отсчете от первого связующего участка 109а загнуто в сторону опорного основания 3 (то есть вниз на фиг. 5), и второе плечо 111b'', которое загнуто в противоположном направлении в сторону обивки 5 (то есть вверх на фиг. 5) и переходит в третий связующий участок 109с.

Указанные плечи 111b', 111b'' могут быть прикреплены друг к другу, например, с помощью шва 112.

Плечи 111b', 111b'' второго соединительного отворота могут быть соединены с опорным основанием 3 во втором углублении 13b способом, аналогичным описываемому применительно к предшествующим вариантам реализации изобретения.

В результате также и в этом другом варианте реализации изобретения прокладка 7 (а именно соединительные отвороты 111а и 111b элемента 107 прокладки) соединена непосредственно с опорным основанием 3 элемента 1 сиденья транспортного средства, так что обивка 5 может быть нанесена на опорное основание 3 простым и экономичным способом и с использованием ограниченного количества компонентов.

Специалисту в данной области техники очевидно, что вышеприведенное описание предпочтительных вариантов реализации данного изобретения приведено только в качестве примера и что в пределах своей компетенции специалист в данной области техники может предвидеть различные варианты исполнения и модификации без отклонения от объема правовой охраны по прилагаемой формулы изобретения.

Конкретнее, форма различных компонентов сиденья транспортного средства, а также материалы, используемые в таких компонентах, количество элементов прокладки, способы прикрепления элементов прокладки к подкладочной стороне обивки, тип элементов, применяемых для соединения соединительных отворотов с опорным основанием, могут отличаться от вышеприведенного описания без отклонения от объема правовой охраны по прилагаемой формулы изобретения.

1. Элемент (1) сиденья транспортного средства, содержащий опорное основание (3) и обивку (5), которая обладает размером, позволяющим покрывать указанное опорное основание, и выполнена с прокладкой (7), отличающийся тем, что указанная прокладка (7) содержит один или несколько элементов (7а, 7b, 7с; 107) прокладки, причем по меньшей мере один из указанных элементов (7а, 7b, 7с; 107) прокладки содержит по меньшей мере один связующий участок (9а, 9b, 9с; 109а, 109b, 109с), прикрепленный к указанной обивке, и по меньшей мере один соединительный отворот (11а, 11b, 11с, 11d; 111а, 111b), который выполнен на участке внешней границы указанного связующего участка (9а, 9b, 9с; 109а, 109b, 109с) и загнут в сторону указанного опорного основания (3), и при этом указанный(е) соединительный(е) отворот(ы) (11а, 11b, 11с, 11d; 111а, 111b) указанного(ых) элемента(ов) (7а, 7b, 7с; 107) соединен(ы) с указанным опорным основанием (3), в результате чего указанная обивка (5) соединена с указанным опорным основанием (3) с помощью указанной прокладки (7).

2. Элемент (1) сиденья транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что указанная прокладка (7) содержит совокупность элементов (7а, 7b, 7с) прокладки, и тем, что по меньшей мере два прилегающих элемента (7а, 7b; 7с, 7а) прокладки содержат связующий участок (9а, 9b; 9с, 9а) и соединительный отворот (11а,11; 11с, 11d), причем участок внешней границы первого из указанных двух прилегающих элементов прокладки, содержащий соединительный отворот, является прилегающим к участку внешней границы второго из указанных двух прилегающих элементов прокладки, содержащему соединительный отворот, в результате чего соединительные отвороты (11а, 11b; 11с, 11d) указанных двух прилегающих элементов (7а, 7b; 7с, 7а) прокладки обращены друг к другу.

3. Элемент (1) сиденья транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что указанное опорное основание (3) содержит центральную секцию (3а) и две боковые секции (3b, 3с), расположенные на противоположных сторонах указанной центральной секции, и тем, что в результате указанная обивка (5) обладает размером, позволяющим покрывать указанную центральную секцию и указанные боковые секции указанного опорного основания, и тем, что в результате указанная прокладка (7) содержит три элемента (7а, 7b, 7с) прокладки, в том числе первый элемент (7а) прокладки, содержащий связующий участок (9а), прикрепленный к указанной обивке в указанной центральной секции указанного опорного основания, второй элемент (7b) прокладки, содержащий связующий участок (9b), прикрепленный к указанной обивке в первой секции из указанных боковых секций указанного опорного основания, и третий элемент (7 с) прокладки, содержащий связующий участок (9с), прикрепленный к указанной обивке во второй, противоположной секции из указанных боковых секций указанного опорного основания.

4. Элемент (1) сиденья транспортного средства по п.3, отличающийся тем, что указанный первый элемент (7а) прокладки содержит первый соединительный отворот (11а), расположенный на участке внешней границы указанного связующего участка (9а) указанного первого элемента (7а) прокладки, обращенном по направлению к внешней границе указанного связующего участка (9b) указанного второго элемента (7b) прокладки, и второй соединительный отворот (11d), расположенный на участке внешней границы указанного связующего участка (9а) указанного первого элемента (7а) прокладки, обращенном по направлению к внешней границе указанного связующего участка (9с) указанного третьего элемента (7с) прокладки, при том что указанный второй элемент (7b) прокладки содержит соединительный отворот (11b), расположенный на участке внешней границы указанного связующего участка (9b) указанного второго элемента (7b) прокладки, обращенном по направлению к внешней границе указанного связующего участка (9а) указанного первого элемента (7а) прокладки, и при этом указанный третий элемент (7с) прокладки содержит соединительный отворот (11с), расположенный на участке внешней границы указанного связующего участка (9с) указанного третьего элемента (7с) прокладки, обращенном по направлению к внешней границе указанного связующего участка (9а) указанного первого элемента (7а) прокладки.

5. Элемент (1) сиденья транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что указанное опорное основание (3) содержит одно или несколько углублений (13а, 13b) в местоположении указанного(ых) соединительного(ых) отворота(ов) (11а, 11b, 11с, 11d), и тем, что указанный(е) соединительный(е) отворот(ы) (11а, 11b, 11с, 11d) проникает(ют) вглубь указанного (ых) углубления(й) и соединен(ы) с указанным опорным основанием в указанном(ых) углублении(ях).

6. Элемент (1) сиденья транспортного средства по п.3 или 4, отличающийся тем, что указанное опорное основание (3) содержит первое углубление (13а) в области между указанной центральной секцией (3а) и первой секцией (3b) из указанных секций, и второе углубление (13b) в области между указанной центральной секцией (3а) и второй секцией (3с) из указанных боковых секций, и тем, что указанный первый соединительный отворот (11а) указанного первого элемента прокладки и указанный соединительный отворот (11b) указанного второго элемента проникают вглубь указанного первого углубления (13а) и соединены с указанным опорным основанием в указанном первом углублении, при том что указанный второй соединительный отворот (11d) указанного первого элемента прокладки и указанный соединительный отворот (11с) указанного третьего элемента проникают вглубь указанного второго углубления (13b) и соединены с указанным опорным основанием в указанном втором углублении.

7. Элемент (1) сиденья транспортного средства по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что указанный(е) соединительный(е) отворот(ы) содержит(ат) первые соединительные элементы (15а, 15b, 15с, 15d), и при этом указанное опорное основание содержит вторые соединительные элементы, причем указанные первые и вторые соединительные элементы взаимодействуют друг с другом для соединения указанных элементов прокладки с указанным опорным основанием.

8. Элемент (1) сиденья транспортного средства по п.5 или 6, отличающийся тем, что металлический прут (14а, 14b) расположен в каждом из указанных углублений (13а, 13b), и тем, что каждый из указанных соединительных отворотов содержит сквозное отверстие (15а, 15b, 15с, 15d), и тем, что витые пружины (16) или аналогичные крепежные элементы огибают указанный металлический прут и проходят через сквозное отверстие указанных соединительных отворотов, расположенных в указанном углублении.

9. Элемент (1) сиденья транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что указанная прокладка (7) содержит единственный элемент (107) прокладки, содержащий по меньшей мере два прилегающих связующих участка (109а, 109b; 109а, 109с) и соединительный отворот (111а; 111b), расположенный на участке внешней границы первого из указанных двух прилегающих связующих участков в прилегании к участку внешней границы второго из указанных двух прилегающих связующих участков, причем указанный соединительный отворот (111а; 111b) содержит первое плечо (111а'; 111b'), которое при отсчете от указанного первого связующего участка загнуто в сторону указанного опорного основания (3), и второе плечо (111а''; 111b''), которое загнуто в противоположном направлении в сторону указанной обивки и переходит в указанный второй связующий участок.

10. Элемент (1) сиденья транспортного средства по п.9, отличающийся тем, что указанное опорное основание (3) содержит центральную секцию (3а) и две боковые секции (3b, 3с), расположенные на противоположных сторонах указанной центральной секции, и тем, что в результате указанная обивка (5) обладает размером, позволяющим покрывать указанную центральную секцию и указанные боковые секции указанного опорного основания, и тем, что в результате указанный единственный элемент (107) прокладки содержит первый связующий участок (109а), прикрепленный к указанной обивке в указанной центральной секции указанного опорного основания, второй связующий участок (109b), прикрепленный к указанной обивке в первой секции из указанных боковых секций указанного опорного основания, и третий связующий участок (109с), приклеенный к указанной обивке во второй, противоположной секции из указанных боковых секций указанного опорного основания.

11. Элемент (1) сиденья транспортного средства по п.10, отличающийся тем, что указанный элемент (107) прокладки содержит первый соединительный отворот (111а), расположенный на участке внешней границы указанного первого связующего участка (109а), обращенном по направлению к внешней границе указанного второго связующего участка (109b), и второй соединительный отворот (111b), расположенный на участке внешней границы указанного первого связующего участка (109а), обращенном по направлению к внешней границе указанного третьего связующего участка (109с).

12. Элемент (1) сиденья транспортного средства по любому из пп.1-11, отличающийся тем, что указанный(е) связующий(е) участок(и) указанного(ых) элемента(ов) прокладки прикреплен(ы) к указанной обивке с помощью стежков (6).

13. Элемент (1) сиденья транспортного средства по любому из пп.1-11, отличающийся тем, что указанный(е) связующий(е) участок(и) указанного(ых) элемента(ов) прокладки приклеен(ы) к указанной обивке с помощью клеевого слоя (6').

14. Элемент (1) сиденья транспортного средства по любому из пп.1-11, отличающийся тем, что указанный(е) элемент(ы) прокладки выполнен(ы) из листа пеноматериала, или нетканого полотна, или тканого полотна, или сочетания указанных материалов.

15. Способ изготовления элемента (1) сиденья транспортного средства, содержащего опорное основание (3) и обивку (5), которая обладает размером, позволяющим покрывать указанное опорное основание, и выполнена с прокладкой (7), отличающийся тем, что включает этапы:

- предоставления опорного основания (3);

- предоставления указанной обивки (5), которая обладает размером, позволяющим покрывать указанное опорное основание;

- предоставления одного или нескольких элементов прокладки (7а, 7b, 7с; 107), причем по меньшей мере один из указанных элементов (7а, 7b, 7с, 107) прокладки содержит связующий участок (9а, 9b, 9с; 109а, 109b, 109с) и соединительный отворот (11а, 11b, 11с, 11d; 11а, 111b), выполненный на участке внешней границы указанного связующего участка (9а, 9b, 9с; 109а, 109b, 109с);

- загибания указанного(ых) соединительного(ых) отворота(ов) (11а, 11b, 11с, 11d; 11а, 111b) указанного(ых) элемента(ов) (7а, 7b, 7с, 107) прокладки в сторону опорного основания (3) и, при необходимости, связывания указанных соединительных отворотов друг с другом с помощью шва (12; 112) или клеевого слоя;

- прикрепления указанного(ых) связующего(их) участка(ов) (9а, 9b, 9с; 109а, 109b, 109с) указанного(ых) элемента(ов) (11а, 11b, 11с, 11d; 11а, 111b) прокладки к подкладочной стороне указанной обивки (5);

- соединения указанного(ых) связующего(их) участка(ов) (11а, 11b, 11с, 11d; 11а, 111b) указанного(ых) элемента(ов) (11а, 11b, 11с, 11d; 11а, 111b) прокладки с указанным опорным основанием (3);

в результате чего указанная обивка (5) соединена с указанным опорным основанием (3) с помощью указанной прокладки (7).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, в котором предусмотрен узел регулирования высоты и/или узел скольжения, расположенные под нижней частью сиденья. Сиденье содержит подушку сиденья, которая содержит каркас сиденья, элемент подушки из вспененного материала, установленный на каркасе, и чехол подушки, который натянут на элемент из вспененного материала и прикреплен к каркасу подушки на нижнем крае боковых стенок.

Изобретение относится к «умному» чехлу для сиденья транспортного средства с возможность обнаружения биометрических данных пользователя, таких как частота сердечных сокращений, кровяное давление, частота дыхания, температура тела. Чехол изготовлен из одной или нескольких тканей.

Изобретение относится к «умному» чехлу для сиденья транспортного средства с возможность обнаружения биометрических данных пользователя, таких как частота сердечных сокращений, кровяное давление, частота дыхания, температура тела. Чехол изготовлен из одной или нескольких тканей.

Группа изобретений относится к вариантам сиденья транспортного средства. Сиденье содержит: опорную подушку с первой твердостью и вспомогательный элемент, расположенный в опорной подушке, имеющий вторую твердость.

Изобретение принадлежит к тактильному узлу для сиденья транспортного средства, в частности к узлу тактильной навигации и/или предупреждения, к тактильной системе и к сиденью транспортного средства, содержащему тактильный узел или тактильную систему. Тактильный узел для сиденья транспортного средства или для чехла, помещаемого на сиденье транспортного средства, содержит тактильный актуатор, опорные слои и матричный слой, содержащий полость.

Группа изобретений относится к вариантам сиденья транспортного средства и способу крепления бокового щитка к сиденью транспортного средства. Сиденье содержит: боковой щиток, крепежную опору и раму сиденья.

Изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства и, в частности, к комфортному слою сиденья на пассивной воздушной подвеске для узла сиденья транспортного средства. Узел сиденья транспортного средства содержит раму сиденья и множество ячеечных опор.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, содержащему сжимаемые части для облегчения складывания сиденья. Сжимаемые части могут надуваться в расширенные положения при использовании сиденья.

Настоящее изобретение относится к чехлам сиденья для транспортного средства и, в частности, к временным чехлам сиденья для транспортного средства. Узел сиденья транспортного средства включает спинку сиденья, шарнирно соединенную с сиденьем, и узел чехла сиденья, расположенный под сиденьем.

Группа изобретений относится к системе раскрытия подушки безопасности. Посадочный узел транспортного средства содержит первую и вторую детали обшивки и систему раскрытия подушки безопасности.
Наверх