Стенд для проверки несовпадения плоскостей симметрии колес с плоскостью рамы велосипеда

 

О П И С А Н И Е 280949

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссеетскин

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.Х11.1968 (№ 1288022/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.1Х.1970. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 6.1.1971

Кл. 42k, 24 йовтитет по делаю изсоретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 01m 17 06

УДК 629.113.001.45:

:629.118.3 (088.8) Й.. -тЬ

Авторы изобретения

»»

Л. М. Кальянов и Л. И. Никифоренко

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ НЕСОВПАДЕНИЯ ПЛОСКОСТЕЙ

СИММЕТРИИ КОЛЕС С ПЛОСКОСТЬЮ РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения величин отклонений плоскостей колес от плоскости рамы велосипеда.

Известны стенды, включающие балку с желобом, плиты, боковые планки, передние и задние прижимные линейки и кулачковый зажим. Недостатком известных стендов является то, что они не обеспечивают достаточной степени точности измерений.

В описываемой конструкции стенда этот недостаток устранен благодаря тому, что передние и задние прижимные линейки расположены по обе стороны желоба балки. Передние прижимные линейки, перемещающиеся встречно друг к другу посредством пружин и прижимающие обод переднего колеса, подвижно установлены на боковых планках. На одной из планок установлена шкала с делениями.

Задние прижимные линейки расположены на одном уровне с передними. Линейки, установленные по одну сторону желоба, закреплены неподвижно, а расположенные с другой его

"тороны могут перемещаться к неподвижным линейкам и прижимать обод заднего колеса кулачковым зажимом. Кроме того, у заднего и переднего колес на плитах установлены вертикальные штанги, причем штанга заднего колеса снабжена поворотной планкой, прорезь которой фиксирует подседельный палец велосипеда. Штанга переднего колеса снабжена раздвижной линейкой, На фиг. 1 схематически изображен описываемый стенд, вид сбоку и в плане; на фиг. 2—

5 задние прижимные линейки; на фиг. 3 — передние прижимные линейки.

На балке 1 с желобом а установлены боковые планки 2 — 5 и плиты б, 7. На планках 2, 8 расположены передние прижимные линейки

10 8, 9, перемещающиеся под воздействием пружины 12 навстречу друг другу на ползунах

10, П, встроенных в пазы б планок 2, 8. Шкала 18 с делениями установлена на планке 2.

Плита б снабжена вертикальной штангой 14

js переднего колеса с раздвижной линейкой 15, имеющей прорезь в. На боковой планке 4 неподвижно закреплены задние прижимные линейки 1б, а на планке 5 подвижно закреплены задние прижимные линейки 17 и кулачковый

2о зажим 18. Плита 7 содержит вертикальную штангу 19 заднего колеса с поворотной планкой 20.

Стенд работает следующим образом.

Велосипед устанавливается в желоб а бал25 ки 1, заднее его колесо закрепляется при помощи кулачкового зажима 18 и подвижной линейки 17. Подседельный палец велосипеда фиксируется поворотной планкой 20.

Прижимные линейки 8, 9 подводятся к обо30 ду переднего колеса и фиксируют отклонение

280949 колес от плоскости симметрии при помощи миллиметровой шкалы 18 с отклонением от нуля влево и вправо до 10 м и, Отклонение плоскости симметрии рамы от плоскости симметрии колес замеряется раздвижной линейкой 15, на которой имеется шкала с миллиметровым делением влево и вправо от нуля.

В прорези в линейки помещается стержень руля и фиксируется в ней, при этом на шкале отмечается отклонение плоскости симметрии рамы от плоскости симметрии колес влево или вправо. Затем цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Стенд для проверки несовпадения плоскостей симметрии колес с плоскостью рамы велосипеда, содержащий балку с желобом, плиты, боковые планки, передние и задние прижимные линейки и кулачковый зажим, отличающийся тем, что, с целью более точного измерения величины отклонения плоскостей колес от плоскости рамы, передние и задние прижимные линейки расположены по обе стороны желоба, причем передние прижимные

S линейки, перемещающиеся встречно одна к другой посредством пружин и прижимающие обод переднего колеса, подвижно установлены на боковых планках, на одной из которых установлена шкала с делениями, а задние

10 прижимные линейки расположены на одном уровне с передними, при этом линейки, установленные по одну сторону желоба, закреплены неподвижно, а по другую — подвижно, перемещающимися к неподвижным линей15 кам и прижимающими обод заднего колеса посредством кулачкового зажима.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что у заднего и переднего колес на плитах установлены вертикальные штанги, причем штанга

20 заднего колеса снабжена поворотной планкой с прорезью, фиксирующей подседсльный палец велосипеда, а штанга переднего колеса снабжена раздвижной линейкой.

280949

17 фиг 3

Фиг.2

Заказ 3398/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров ССГР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Даньшйн

Редактор Е. С. Братчиксва Техред Л. Я. Левина

Коррекгоры: Л. Корогод и Е. Ласточкина

Стенд для проверки несовпадения плоскостей симметрии колес с плоскостью рамы велосипеда Стенд для проверки несовпадения плоскостей симметрии колес с плоскостью рамы велосипеда Стенд для проверки несовпадения плоскостей симметрии колес с плоскостью рамы велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх