Способ изготовления якоря электрической машины

 

28l620

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскиз

Социалистичвскиз

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21йт, 61/03

Заявлено 23.V,1966 (№ 1077597/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.1Х.1970. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описаш1я 2.XII.1970

Комитет ло лелем изобретений и открытий вои Совете Министров

СССР

МПК Н 02k 15/06

Н Оlг 43/02

УДК 621.313.2.045.21..002.2 (088.8) Автор изобретения

Г. М. Русаков

Заявитель Научно-исследовательский институт тяжелого электромашиностроения

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

25 Предмет изобретения

Изобретение относится к коллекторным электр|ическим машинам, особенно к машинам с большим перепадом между диаметрами коллектора и якоря.

При известном способе изготовления таких якорей концы секций припаивают к ленточным петушкам коллектора после укладки секций в пазы сердечника.

Особенностью предложенного способа является то, что соединение секций обмотки с контактными соединителями и изолирование мест соединения производят до укладки обмотки в пазы сердечника, а пайку коллектора с контактными соединителями и уравнителями осуществляют после укладки обмотки, причем пайку можно проводить в паяльной ванне.

Это позволяет понизить трудоемкость изготовления якоря, повысить качество контактных соединений между обмоткой и коллектором и получить надежную изоляцию последних.

На чертеже показан якорь электрической машины, подлежащий изготовлению предложенным способом.

Якорь изготавливают в следующей последовательности.

К секциям обмотки якоря до их изолирования приваривают или припаивают твердым припоем медные контактные соединители

2 L-образной формы и лудят свободные концы соединителей, затем изолируют секции и места соединения.

Укладывают уравнительные соединения 3 и закрепляют их бандажом 4 и медными клинь5 ями 5 в шлицах петушков б коллектора 7.

При укладке обмотки якоря в пазы контактные соединители вводят в прорези изоляционной зубчатки 8, вкладывают в шлицы петушков коллектора и закрепляют клиньями, кон10 тактные соединители верхних и нижних секций каждого паза скрепляют между собой изоляционным бандажом 9. Тем же бандажом усиливают изоляцию концов секций. Затем закрепляют обмотку пазовыми клиньями и бан15 дажом 10.

Соединения петушков коллектора с уравнителями и контактными соединителями паяют в паяльной ванне (возможна также и пайка

20 вручную). При пропитке якоря оголенные контактные концы секций обмотки покрывают термореактивным лаком и запекают.

1. Способ изготовления якоря электрической машины, содержащего сердечник с размещенной в его пазах обмоткой, радиальный

30 коллектор и контактные соединители для

281620

Составитель А. Лисов

Текред Т. П. Курилко

Редактор И. С. Грузова

Корректор Л, В. Юшина

Заказ 3435/8 Тираж 480 Подписное

ПНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 электрического соединения коллектора с обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества контактных соединений и их изоляции, соединение контактных соединителей с секциями обмотки и изолирование мест соединения производят до укладки обмотки в пазы сердечника, а пайку коллектора с контактными соединителями и уравнителями осуществляют после укладки обмотки.

2. Способ по п. 1, отлича ощийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления

5 якоря, пайку коллектора с контактными соединителями и уравнителями производят в паяльной ванне.

Способ изготовления якоря электрической машины Способ изготовления якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу соединения по меньшей мере одного провода с контакт-деталью для подключения провода к источнику тока, в соответствии с которым: а) подготавливают контакт-деталь, имеющую паз для размещения в нем по меньшей мере одного провода, б) в этот паз помещают провод, в) на контакт-деталь опускают электрод и г) зону паза нагревают при помощи электрода, одновременно с этим механически воздействуя на размягченную в результате нагрева зону паза давлением электрода и тем самым зажимая расположенный в пазу провод
Наверх