Устройство для смены скалок

 

ОПИСАНИЕ282Ш

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.!.1969 (№ 1298753/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.VII.1972, Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 26.Х.1972

М, Кл. В 28b 21/48

В 65g 31/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 666.961:621.869 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

И. П. Абардовский и Л. А. Герцман

Специальное конструкторское бюро по оборудованию для производства асбестоцементных изделий и рулонно-кровельных материалов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СКАЛОК

Изобретение относится к машинам для производства строительных материалов, а точнее — к машинам для формования фиброцементных, например асбестоцементных труб.

Известно устройство для смены скалок к машине для изготовления асбестоцементных труб, включающее станину, вал с жестко закрепленными на нем,кривошипно-шатунными механизмами и со смонтированными на нем дисковыми кантователями, каретки и направляющие, имеющие прямолинейные и кольцевые участки для,перемещения скалок.

Это устройство предназначено для многоэкипажных машин непрерывного действия, у которых затрата времени на операцию смены скалок не влияет на производительность машины.

Одноэкипажные машины периодического действия в период смены скалок трубы не фромуют, в силу чего время смены окалок непосредственно связано с производительностью машины.

Целью настоящего изобретения является сокращение времени, которое затрачивается на смену скалок, и упрощение конструкции.

Достигается это тем, что прямолинейные и кольцевые участки направляющих сопряжены по секущим, например, радиально, а дисковые кантователи смонтированы на валу с возможностью свободного вращения и выполнены с захватами для цапф с транопортирующими их каретками.

При этом дисковые кантователи выполнены с фиксаторами, а захваты дисковых кантователей — в виде пазов, расположенных по их периферии.

Сами дисковые каптователи выполнены с упорами, взаимодействующими с кривошипами .кривошипно-шатунных механизмов.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство в плане; на фиг. 2 — каретка устройства, находящаяся в захвате дискового кантователя; на фиг. 3 — схема устройства в раз15 личных рабочих положениях.

Описываемое устройство состоит из двух идентичных частей, каждая из которых является зеркальным отображением другой и расположена с внутренней стороны станины 1.

20 Обе части механизма связаны валом 2, установленным в подшипниках на станине 1 и получающим возвратно-вращательное движение от.привода 8.

Каждая из указанных частей механизма

25 включает дисковый кантователь 4, посаженный на вал 2 с возможностью свободного вращения, и соединенную с валом 2 посредством кривошипа 5 и шатуна б каретку 7, служащую для перемещения форматных скалок 8

30 и 9.

282111

Каретка 7 состоит из корпуса 10, установленного на катках 11 посредством осей 12 и

13, Корпус 10 снабжен .пазом 14 для захода цапфы 15 форматной скалки.

С концами оси 12 катков соединены шатуны б кривошипно-шатунных механизмов, являющихся приводом кареток 7.

Верхние направляющие lб и прямолинейные участки нижней направляющей 17 образуют пути для движения кареток 7 и форматных скалок 8 и 9, примыкающие к захватам

18 дисковых кантователей 4, кольцевой участок нижней направляющей 17 исключает выход кареток 7 и скалок 8 и 9 из захватов 18 дисковых кантователей 4 при отказе в работе привода 3.

Упоры 19, закрепленные в дисковых кантователях 4, предназначены для передачи движения от,кривошипов 5 к кантователям 4.

При определенном соотношен ии размеров кривошипно-,шатунных механизмов и дисковых кантователей необходимость в упорах отпадает. В этом случае вращение от кривошипношатунных механизмов к кантователям передается за счет упора кареток в захваты диско; вых кантователей, которые выполнены в виде пазов.

Регулируемые упорные болты 20 закреплены в .кронштейнах 21, обеспечивают точный останов кареток 7 по осям экипажа давления и каландра.

Фиксаторы 22, приводимые в движение силовыми цилиндрами 23, обеспечивают точное совпадение путей, образованных направляющими lб и 17, с захватами 18 дисковых кантователей.

Подъемные силовые цилиндры 24, штоки которых снабжены поперечинами 25, при движении вверх заводят цапфы 15 скалок 8 и 9 в пазы 14 кареток 7, а,при движении вниз соответственно выводят цапфы скалок из пазов к арето,к.

Устройство находится в исходном положении, когда в экипаже давления закончена навивка трубы, а на каландре находится свободная скалка. Прессовая балка 2б экипажа давления поднята силовыми цилиндрами 27, неприводной ролик каландра 28 поднят силовыми цилиндрами 29. Подъемные цилиндры 24 поднимают скалку 8 с навитой трубой над опорным валом 30 экипажа давления, а свободную скалку 9 — над приводными роликами

31 каландра так, что цапфы 15 скалок 8 и 9 заходят в пазы 14 кареток 7, а поперечины

25 подъемных силовых цилиндров 24 встают заподли цо с направляющими 17.

Привод 3 вращает вал 2 по часовой стрелке. Вместе с валом вращаются кривошипы 5, которые с помощью шатунов б заставляют каретки 7, а следовательно, и скалки 8 и 9 перемещаться по прямолинейным участкам путей к центру механизма. Дисковые кантователи 4 при этом неподвижны, так как их удерживают от смещения фиксаторы 22. При полном заходе кареток 7 в захваты 18 дисковых кантователей 4 цилиндры 23 отводят фиксаторы 22, а кривошипы 5 приходят в соприкосновение с упорами 19, и с этого момента начинается совместное вращение вала 2, кривошипов 5, шатунов б, кареток 7, форматных скалок 8 и 9 и кантователей 4 на 180 . По окончании поворота цилиндры 23 фиксаторами 22 застопоривают кантователи 4, и привод 3 начинает вращать вал 2 против часовой стрелки.

В результате обратного вращения вала 2 кривошипы 5 и шатуны б выкатывают каретки

7 с форматными скалками 8 и 9 из захватов

18 дисковых кантователей и заставляют их перемещаться по прямолинейным участкам путей от центра устройства до тех пор, пока свободная скалка 9 не выкатится на поперечины 25 подъемных цилиндров 24 у экипажа давления, а скалка 8 с навитой трубой — на поперечины подъемных цилиндров у каландра.

Ходом подъемных цилиндров 24 свободная скалка 9 опускается на опорный вал 30 экипажа для навивки трубы, а скалка 8 с навитой трубой † каландр для каландрирования и проведения остальных вспомогательных oIIeраций. По окончании навивки трубы в экипаже и проведения вспомогательных операций прессовая часть экипажа и неприводной ролик каландра поднимаются. Подъемные цилиндры поднимают скалки, заводя их цапфы в пазах кареток, и операция смены скалок повторяется.

5

Предмет изобретения

1. Устройство для смены скалок к машине для изготовления фиброцементных, например асбестоцементных труб, включающее станину, вал с жестко закрепленными на нем кривошипно-шатунными механизмами и со смонтированными на нем дисковыми кантователями, каретки и направляющие, имеющие прямолинейные и кольцевые участки для перемещения скалок, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени смены скалок и упрощения

-конструкции, прямолинейные и кольцевые участки направляющих сопряжены по секущим, например, радиально, а дисковые кантователи смонтированы на валу с возможностью свооодного вращения и выполнены с захватами для цапф с транспортирующими их каретками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дисковые кантователи выполнены с фиксаторами.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что захваты дисковых кантователей выполнены в виде пазов, расположенных по периферии.

4. Устройство по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что дисковые кантователи выполнены с упорами, взаимодействующими с кривошипами кривошипно-шатунных механизмов.

282111

Зкилаж давления

Капанф

Составитель В. Леонов

Редактор Н. Федорова Техред Е. Борисова Корректор Л, Бадылама

Заказ 3567/4 Изд. Ме 1456 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для смены скалок Устройство для смены скалок Устройство для смены скалок Устройство для смены скалок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству строительных конструкций, а именно к способу и установке для изготовления строительных конструкций из твердеющего состава и волокна
Наверх