Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства

 

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹ " ——

Заявлено 24.Х11.1963 (№ 872453/27-11) Кл. 63с, 41 с присоединением заявки М—

Приоритет—

Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 13.1.1971

K0MNTBT по делам изобретении и открытий при Совете Министров

СССР

МПК, В 60g 11/26

УДК 629.113.012,82/83 (088.8) Автор изобретения

Л. Д. Дербаремдикер

Заявитель

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности, к конструкции гидропневматических рессор.

Известны гидропневматические рессоры подвески транспортного средства, содержащие цилиндр, разделенный перегородкой на две полости, верхняя из которых заполнена газом и жидкостью, а .нижняя — жидкостью, причем полости сообщены между собой противополо>кно действующими клапаном сжатия и впускным клапаном, установленными в перегородке, и дросселем; установленный подвижно в цилиндре поршень с заполненным жидкостью полым штоком, отделяющий в цилиндре подпоршневую полость и надпоршневую полость, связанную с полостью штока противоположно действующими клапаном отдачи и перепускным клапаном, установленным в поршне. Однако эти рессоры не обеспечивают силы гидравлического стхпротивления, превышающей упругую силу рессоры при ходе отдачи. Это приводит к недостаточно эффективному гашению высокочастотных колебаний и к появлению в жидкости кавитационных явлений, нарушающих нормальный рабочий процесс рессоры. Кроме того, эти рессоры не обеспечивают независимого регулирования гидравлического сопротивления при ходе с>к атия и ходе отдачи, Целью настоящего изобретения является создание при ходе сжатия и при ходе отдачн гидравлического сопротивления, не зависящего от давления газа, и обеспечение работы рессоры без появления кавитационных явле5 ний при больших скоростях колебаний

Это достигается тем, что полость штока связана с надпоршневой полостью цилиндра дросселем, а с подпоршневой полостью цилиндра— соединительными устройствами. При этом клапаны сжатия и отдачи выполнены открывающимися в сторону полости цилиндра, заполненной газом и жидкостью.

Кроме того, упомянутые соединительные устройства могут быть выполнены в виде отверстий в стенках штока.

На фиг, 1 изображена предлагаемая гидропневматическая рессора; на фиг. 2 — то же, вариант исполнения.

Рессора содержит цилиндр 1, разделенный

2О на две части перегородкой 2. В верхней части цилиндра расположена полость А, заполненная газом, и полость Б, заполненная жидкостью. Полости отделены одна от другой плавающим поршнем 8. В цилиндре установлен поршень 4, выполненный заодно со штоком.

Полости поршня и штока связаны между собой. Поршень отделяет в цилиндре надпоршневую полость В и подпоршневую полость Г.

Peccopia имеет две независимые дроссели30 рующие системы. Одна из них размещена в

282944 перегородке, связывает полости Б и В цилиндра и состоит из клапана 5 сжатия, дросселя 6 с регулируемым или постоянным проходным сечением и впускного клапана 7. Другая дросселирующая система расположена в стенке поршня и соединяет внутреннюю полость поршня, а следовательно, и штока с полостью

В цилиндра. Эта система состоит из клапана

8 отдачи, дросселя 9 с постоянным или регулируемым проходным сечением и перепускного клапана 10. Полость штока связана с подпоршневой полостью цилиндра дросселируюшими соединительными устройствами, например, отверстиями а в стенке штока. Клапаны

5 и 8 выполнены открывающимися в сторону полости А цилиндра и снабжены более сильными пружинами, чем клапаны 7 и 10.

В рессоре одного из вариантов выполнения, показанной на фиг. 2, стенка поршня, обращенная к перегородке, выполнена сплошной, а внутренняя полость штока частично заполнена газом, отделенным от жидкости, заполняющей его остальную часть, с плавающим поршнем 11, При этом другая дросселирующая система установлена в противоположной стенке поршня. В этом случае она состоит из клапана !2 отдачи, открывающегося в сторону газовой полости штока, перепускного клапана 18 и дросселя 14 с постоянным или регулируемым проходным сечением. Клапан 12 имеет более сильную пружину, чем клапан 13.

При ходе сжатия рессоры упругое усилие, действующее на поршень, увеличивается за счет дополнительного сжатия газа в полости А, а гидравлическое сопротивление сжатию создается, в основном, за счет перетекания >кидкости через дросселирующую систему в перегородке 2. При низкочастотных колебаниях и перемещении поршня с неоольшой скоростью пер етвка ние >жидкости осуществляется через дроссель 6, а при высокочастотных колебаниях и перемещении поршня с большой скоростью жидкость проходит через открывающийся клапан 5 сжатия. Во время хода сжатия жидкость также перетекает из надпоршневой полости В через перепускной клапан 10, имеющий слабую пружину, и отверстия а в подпоршневую полость 1. Впускной клапан 7 в это время закрыт.

При ходе отдачи рессоры шток поршня выходит из цилиндра и упругое усилие, действующее на поршень, уменьшается за счет расширения газа в полости А, а гидравлическое сопротивление создается за счет перетекания жидкости из подпоршневой полости (в надпоршневую полость В через дросселирующую систему, расположенную в поршне. При низ5 кочастотных колебаниях и перемещении поршня с небольшой скоростью жидкость перетекает через дроссель 9, а при высокочастотных колебаниях н перемещении поршня с большой скоростью жидкость проходит через открыва10 ющийся клапан 8 отдачи. Во время хода отдачи жидкость перетекает также из полости Б в надпоршневую полость В, проходя через впускной клапа н 7. При этом перепускной клапан 10 закрыт.

15 Работа гидропневматической рессоры в одном из вариантов выполнения (см. фиг. 2) происходит аналогичным образом за исключением того, что при ходе сжатия газ в полости штока расширяется, а при ходе отдачи — сжи20 мается.

Предмет изобретения

1. Гндропневматпческая рессора подвески

25 транспортного средства, содер>кашая цилиндр, разделенный перегородкой на две полости, верхняя из которых заполнена газом и >кидкостью, а нижняя — жидкостью, причем полости сообщены между собой противополож30 но действующими клапаном сжатия и впускным клапаном, установленными в перегородке, и дросселем; установленный подвижно в цилиндре поршень с заполненным жидкостью полым штоком, отделяющий в цилиндре под35 поршневую полость и надпоршневую полость, связанную с полостью штока противоположно действующими клапаном отдачи и перепускным клапаном, установленными в поршне, отличаюи1аяся тем, что, с целью создания не

40 зависимого от давления газа сопротивления сжатию и отдаче и обеспечения работы рессоры без возникновения кавитации при больших скоростях колебаний, полость штока связана с надпоршневой полостью цилиндра

45 дросселем, а с подпоршневой полостью цилиндра — соединительными устройствами, причем клапаны сжатия и отдачи выполнены открывающимися в сторону полости цилиндра, заполненной газом и жидкостью.

50 2. Гидропневматическая рессора по п. 1, отличаюи1аяся тем, что упомянутые соединительные устройства выполнены в виде отверстий в стенках штока.

Составитель Ю. Наумов

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В, Куклина Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 6493/10 — 70 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-Зо, Раушская наб., д. 4/5

ЦТ МО

Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх