Устройство для измерения скорости вращения вала у двигателей внутреннего сгорания

 

¹ 83677

Класс 42о, 11

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

А. А. Якиманский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА

У ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 28 сентября 1948 г. за ¹ 385825 в Комитет но изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Известные устройства для измерения скорости вращения вала ио типу импульсных конденсаторных тахометров. в IIQTopIIx переклю IBтель, вращающийся вместе с валом машины, периодически заряжает конденсатор, а затем разряжает его на измерительный прибор, обладают существенным недостатком, заключающимся в необходимости механического соединения валов двигателя и тахометра.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен тем, что в качестве переключателя для заряда кондепсатора использован непосредственно прерыватель схемы зажигания двигателя.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Обмотка поляризованного реле 1 при батарейном зажигании III3IIcoo-. диняется параллельно первичной обмотке кагушки зажигания при помощи проводов, соединеннь1х с зажимами Вход. При зажигании от ма IIoTo прибор присоединяется параллельно прерывателю магнето, В зависимости оТ числа цилиндров двигателя происходит болынее плп меньшее число размыканий первичной обмотки катушки зажигания.

При 4-цилпндровом двигателе за один оборот коленчатого вала происходит два размыканпя, а при 6-цилиндровом — три размыкаиия.

Таким образом, количество срабатываний поляризоганного реле 1 и количество зарядо-разрядных циклов в 1 сек будет прямо пропорционально числу оборотов двигателя.

Выбрав определенные величины емкости конденсатора 2 и источника тока 3 при определенном количестве цилиндров двигателя, возможно проградуировать шкалу гальванометра 4 непосредственно в единицах количества оборотов в 1 мин.

Ввиду того, что при зажигании от магнето число срабатываний ре.— ле 1 удваивается, емкость конденсатора должна быть уменьшена вдвое при сохранении принятой величины напряжения источника тока. № 83677

Для возможности определения числа оборотов двигателей, имеющих различное количество цилиндров, различные способы зажигания, и различное число оборотов, в схеме тахометра предусматривается изменение емкости конденсатора при неизменном напряжении источника тока, Для компенсации величины напряжения источника тока прп его изменении в схеме тахометра предусматривается периодическая корректировка показаний прибора прп помощи переменного сопротивления 5, шунтирующего гальванометр и постоянного сопротивления 6, служащего для установки стрелки прибора на условный нуль.

Предмет изобретения

Устройство для измерения скорости вращения вала у двигателей внутреннего сгорания с применением конденсатора, периодически заряжаемого, а затем разряжаемого на измерительный прибор с частотой, соответствующей скорости вращения испытываемого двигателя, о т л и ч аю щ е еся тем, что в качестве переключателя для заряда конденсатора использован непосредственно прерыватель схемы зажигания двигателя

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. Е. Соколовский

Гр, 176

Подп. к печ. 16/VII-1960 r

Тираж 250. Цена 25 кои

Информационно-издательский отдел.

Обьем 0,17 п. л.. Заказ 4300.

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Устройство для измерения скорости вращения вала у двигателей внутреннего сгорания Устройство для измерения скорости вращения вала у двигателей внутреннего сгорания 

 

Наверх