Кулачковая реверсивная муфта сцепления

 

О П И С А Н И Е 284522

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25Л 111,1969 (¹ 1364449i25- 27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32

Кл. 47с,6

49а, 21/04

МПК F 16d 41/10

B 23b 47/14

УДК 6 21 825,5 2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

GCCP

Дата опубликования описания б.1.1971

Авторы изобретения

В. Ф. Лысенко и P. А, Вийра

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

КУЛАЧКОВАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, например станкостроения.

В ряде устройств необходимо изменение скорости вращения выходного вала при реверсировании для получения медленного и быстрого холостого хода. В существующих устройствах этот результат может достигаться за счет переключения кулачковой муфты.

ИзвеcTiHbI кулачковые .муфты, состоящие из двух полумуфт, свободно сидящих на валу, и промежуточной втулки, связанной с валом подвижношпоночным (шлицевым) соединением, переклю ение которых осуществляется поводком или другим рычажным устройством, Такое принудительное переключение муфты другим рабочим органом усложняет конструкцию и автоматику рабочего узла.

В предлагаемой .муфте, переключение осуществляется автоматически при реверсе за счет того, что .промежуточная втулка составлена из двух взаимно подпружиненных частей, взаи,чодействующих своими торцовыми кулачками с кулачками полумуфт. При этом кулачки выполнены со скосами, имеющими наклон,,больший угла трения.

На фиг. 1 приведена схема муфт при вращенки влево; на фиг. 2 — то же в положении пол ного зацепления; на фиг. 3 — .то же при вращении вправо.

На валу 1 свободно установлены лолумуфты 2 и 8, между которыми расположена промежуточная втулка, .составленная из двух взаимно подпружиненных частей 4 и 5. На торцах полумуфт и втулки выполнены кулачки со скосами, имеющими .наклон, больший угла трения.

Пер екл ючение муфты происходит следующим образом.

В момент переключения вал 1 неподвижен.

Полумуфты, свободно сидящие,на валу, вращаются с разными скоростями в одном направлении. При вращении полумуфт влево втулка поднимается вверх до зацепления с полумуфтой 2, после чего втулка, полумуфта 2 и вал 1 будут иметь одинаковую скорость.

Подъем втулки до полного зацепления производится за счет торцовых скосов 6 или при свободном вводе за счет тыльных скосов 7 ку.лачков полумуфт. Аналогично происходит оорат|ное переключение. Чтобы не происходило одновременного зацепления втулки с полумуфтами (не образовывался кинематический замок), зазор по передним вершинам зубьев должен сохранять условие S> ) S .

Втулка состоит из двух частей, которые разводятся с необходимым зазором S> и достаточным усилием относительно одна другой пружинами 8. В момент переключения, когда

30 кулачки могут встать в положение торецoaoro 284522

Предмет изобретения

gèã! фиг 3

Составитель Малюга

Техред Л. Я. Левина

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Редактор Н. Михайлова

Заказ 3742/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 (< касания, части 4 и 5 втулки могут быть сдвинуты почти до беззазорного состояния.

Кулачковая реверсив ная муфта сцепления, содержащая две полумуфты и промежуточную аксиально подвижную втулку, снабженные торцовыми кулачками, имеющими скосы, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения автоматического переключения муфты при реверсе, промежуточ|ная втулка расчленена в плоскости, перпендикулярной оси вращения

5 муфты, на две взаимно подпружиненные части, причем скосы кулачков полумуфт и втулки по рабочим, тыльным и тор цо вым поверхностям выполнены под углом, большим угла трения.

Кулачковая реверсивная муфта сцепления Кулачковая реверсивная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в механизмах переключения скоростей

Муфта // 881422

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов при реверсе ведущего вала

Изобретение относится к конструкциям блоков двунаправленного механического преобразования, применяемых, в частности, в ручных инструментах. Блок содержит главный стержень, приспособление привода, содержащее связанные друг с другом средство привода и средство изменения направления поворота, и средство поворота для ввода крутящего момента, имеющее ось поворота, коаксиальную с главным стержнем, и связанное с приспособлением привода. Приспособление привода выполнено с возможностью подачи крутящего момента на выход главного стержня в заранее определенном направлении, изменяемом на обратное посредством средства изменения направления поворота. Средство привода насажено на средство изменения направления поворота и содержит два элемента привода, размещенные на главном стержне, и трансмиссионную структуру, связывающую указанные два элемента привода и обеспечивающую выполнение их поворота в противоположных направлениях. Два элемента привода размещены с промежутком в осевом направлении. Средство изменения направления поворота выполнено в виде муфт одностороннего поворота для обеспечения поворота в одном и том же направлении главного стержня посредством одного из двух элементов привода. Главный стержень взаимодействует в режиме свободного хода с другим элементом привода, выполняющим поворот в противоположном направлении. Технический результат заключается в упрощении переключения направления поворота главного стержня. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 31 ил.
Наверх