Подвесной грузонесущий конвейервсгсо:зсная;;:::;';е:1ш::^ .'ека

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

284700 боюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.11.1968 (№ 1221460/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 28.1.1971

Кл. 81е, 145

МПК В 65о 47/52

УДК 621.867.154 (088.8) Комитет оо деяам изобретениИ и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. В. Кочетовский, Б. В. Клюкин и А. A. Иванова

Проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации

Заявитель

ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУ1ЦИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к подвесным конвейерам и может быть использовано в любой отрасли промышле1шости.

Известны подвесные грузопесущие конвейеры, включающие гибкий тяговый орган, кодовые каретки которого снабжены кронштейнами с крюками, несущими свободно в них расположевпые съемные грузовые подвески, передаваемые с основной трассы на вспомогательную передаточным устройством. 10

Однако в известных конвейерах передача подвесок с основной трассы конвейера на вспомогательну!о затруднена и связана с усложнением конструкции конвейера.

Цель изобретения — упростить конструкцию 15 конвейера и сократить длину участка трассы конвейера, занятого передаточным устройством.

Достигается это тем, что передаточное устройство выполнено в виде звездочки, входящей в зацепление с тяговой цен!по конвейера и несущей расноло>кенн!!е ио окружности каретки, си абженн ые Ilo;I, h0illllo-oil) сины ми phlilécами, взаимодействующими посредством ролика с копиром, неподвижно установленным в месте передачи подвесок с основной трассы конвейера на вспомогательную.

На фиг. 1 представлен участок трассы конвейера и ходовая каретка с навешенной грузовой подвеской; на фиг. 2 — схема конвейера; на фиг. 3 — передаточное устройство в плане в момент съема подвески; па фиг. 4— передаточное устроиство, вид со стороны основной трассы подвесного конвейера; на фиг. 5 — To 3(ic, co cTopollhl трассы; на фиг. 6 -- передаточное устройство в момент навешивания в плане; на фиг. 7— то ке, вид со стороны вспомогательной трассы; на фиг. 8 — внд по стрелке А на фиг. 6.

Тяговая цепь 1 ходовыми каретками перемещается по направляющим путям 2 и несет кронштейны 8 с крюками 4. На крюки 4 навешивается грузовая подвеска 5. В местах передачи грузовых подвесок с основной трассы 6 на вспомогательную 7 установлены передаточные устройства 8. Передаточное устройство выполнено в виде звездочки 9, входящей в зацепление с тяговой цепью 1 конвейера и несущеи расково.!охкенн!.!е Ilo окружности каретки И, си а ож синь!е подъе.1! ио-oil) clilll и и 311хватнь1ми рычагами 11. Рычаги ll посредством ролика

12 взаllмодействукгг с кониром 13, неподвижно установленным в месте передачи грузовых подвесок.

В случае. если адресоноситель (на чертеже не пок!1зан) примет свой адрес при приближении грузовой подвески 5 к передаточному устройству 8 (см. фнг. 3 и 4), срабатывает электромагнит 14, которьш откинет защелку 15, 284700

15

35 вследствие чего стрелка 16 опустится (на фиг. 4 показано тонкой линией).

При вращении звездочки 9 ролик 12 набегает на стрелку. 16 и начинает подниматься, при этом поднимается захватный рычаг 11 и входит в рамку 17 грузовой подвески 5. Ролик 12, проходя ось вращения стрелки 16, воздействует на нее, поднимает ес и взводит на защелку 15. Таким образом, последующие ролики 12 передаточного устройства будут оставаться на звездочке в своем исходном положении. Ролик 12, поднявшись па копир 1>, вытянет каретку 10 и с пей захватные рычаги 11, так что грузовая подвеск" окажется свободно подвешенной (см. фиг. 4) .

Прп дальнейшем вращении звездочки 9 грузовая подвеска будет выведена из окружности звездочки с конвейера и войдет своими катками на вспомогательную трассу 7. Для лучшего вывода захватных рычагов вспомогательная трасса в этом месте выполнена наклонной.

Грузовая подвеска перемещается по вспомогательной трассе при помощи штанговых толкателей. При поступлении сигнала о подходе незагру>кенной грузовой подвески 5 включится электромагнит 18 (см. фпг. 6 и 8) и отведет защелку 19, удерживающую стрелку 20.

Ролик 12 набегает на опущенную стрелку 20, поднимает каретку 10 и, двигаясь дальше, взводит стрелку 20 на защелку 19. Проме>куточная тележка 21 свопм односторонним откидным упором 22 (см. фиг. 7) начнет толкать грузовую подвеску 5 с исходной позиции.

Так осуществляется согласованное дви>кение грузовой подвески и захватного рычага. Перемещаясь, промежуточная тележка 21 повернет рычаг 22, в результате чего упор 28 утопится, и грузовая подвеска 5 будет выведена из позиции ожидания»а позицию подъема захватным рычагом. Ролик 12 в это время начнет подниматься по копиру 13. Одновременно с роликом 12 поднимается каретка 10, и подъемklo-опускной захватный рычаг II, войдя в рамку 17 грузовой подвески 5, сорвет ее с вспомогательных путей 7. Таким образом, грузовая подвеска будет теперь полностью опираться н" рычаги 11 и двигаться вместе с ними.

Предмет изобретения

Подвесной грузопесущий конвейер, включающий гибкий тяговый орган, ходовые каретки которого снабжены кронштейнами с крюками, несущими свободно в них расположенные съемные грузовые подвески, передаваемые с основной трассы на вспомогательную передаточным устройством, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, увеличения эффективности и сокращения длины участка трассы конвейера, занятого передаточным устройством, последнее выполнено в виде звездочки, входящей в зацепление с тяговой цепью конвейера и несущей расположенные по окружности каретки, снабженные подьемно-опускнымп захватными рычагами, взаимодействующими посредством ролика с копиром, неподви>кно установленным в месте передачи подвесок с основной трассы конвейера на вспомогательную.

Дид А

Фиа д !

Составитель И. Д. Швырева

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. В. Куклина Корректор Т. А. Джаманкулова

Заказ 3984/6 Ти аж 480

ЦНИИПИ Комит ираж 480 Подписное

И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, п р. Са пуп ова, 2

Подвесной грузонесущий конвейервсгсо:зсная;;:::;;е:1ш::^ .ека Подвесной грузонесущий конвейервсгсо:зсная;;:::;;е:1ш::^ .ека Подвесной грузонесущий конвейервсгсо:зсная;;:::;;е:1ш::^ .ека Подвесной грузонесущий конвейервсгсо:зсная;;:::;;е:1ш::^ .ека Подвесной грузонесущий конвейервсгсо:зсная;;:::;;е:1ш::^ .ека Подвесной грузонесущий конвейервсгсо:зсная;;:::;;е:1ш::^ .ека Подвесной грузонесущий конвейервсгсо:зсная;;:::;;е:1ш::^ .ека Подвесной грузонесущий конвейервсгсо:зсная;;:::;;е:1ш::^ .ека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх