Система рулевого управления транспортного средства

 

1. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидроусилитель рулевого управления , гидрораспределитель которого гидравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром, соединенным рычажной передачей, включающей в себя рулевую сеялку и рулевую трапецию, с управляемыми колесами, а также напорной гидролинией - с гидронасосом и сливной - с гидробаком, и двухпозиционный гидрораспределитель, установленный с возможностью соединения , wvwwn-fldTUv ,, . напорной и сливной гидролиний между собой в одной из его позиций, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем обеспечения возможности комплектования систеАы гидроусилителями различных типоразмеров , она снабжена двумя концевыми выключателями, установленными с возможностью взаимодействия с подвижными элементами рычажной передачи при повороте управляемых колес в крайнее положение, а двухпозиционный гидрораспределитель выполнен с электро управлением и электрически соединен с упомянутыми концевыми выключателя (Л ми и с источником питания. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что концевые выключатели установлены с возможностью взаимодействия с рулевой сошкой. 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что концевые выключатели установлены с возможностью со взаимодействия с рулевой трапецией. со sl

С01ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1131737

З(д1) В 62 D 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3643865/27-11 (22) 09.09.83 (46) 30,12.84. Бюл. Р 48 (72) А.Д,Савицкий, А.И.Фенько, В.Н.Косовец и М.И.Мордвинцев (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Патент Англии У 1511431, кл. В 62 0 5/06, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

И 821275, кл. В 62 D 5/06, 1981 (прототип). (54) (57) 1. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содер-. жащая гидроусилитель рулевого управления, гидрораспределитель которого гидравлически соединен с исполнительньк гидроцилиндром, соединенным рычажной передачей, включающей в себя рулевую сошку и рулевую трапецию, с управляемыми колесами, а также напорной гидролинией — с гидронасосом и сливной — с гидробаком, и двухпоэиционный гидрораспределитель, установленный с возможностью соединения напорной и сливной гидролиний между собой в одной из его позиций, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем обеспечения возможности комплектования систейы гидроусилителями различных типоразмеров, она снабжена двумя концевыми выключателями, установленными с воэможностью взаимодействия с подвижными элементами рычажной передачи при повороте управляемых колес в крайнее положение, а двухпозиционный гидрораспределитель выполнен с электроуправлением и электрически соединен с упомянутыми концевыми выключателями и с источником питания.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что концевые выключатели установлены с возможностью взаимодействия с рулевой сошкой.

3. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что концевые выключатели установлены с возможностью взаимодействия с рулевой трапецией.

1131i37

Изобретение относится к транспор—

Ту И МОЖЕТ бьрТЬ ИСПОЛЬЗОБаНО В CHCХe—мах рулевого управления TpaHOHopTF!bIOI средств.

Известна система рулевого управле- „: ния транспортного средс1ва,, у котороА механизм Выключения Гипро;рсилителя рулевого управления Б крайних

ПОложениях БыпОлнен В ПОршне Гидро цилиндра (1) .

0днак о Бык зючени Г ид Во-.,усилителя производится только при. достижении пОршнем ГидрОцилиндра крайних пОло жений, HTO не всегда удобно цля КоНкретной конструкции Tpaнспортного средства, поскольку требует применения гицроцилиндров Бгролне опреде-. нногО ходяр ОООтВ тствующеГО уГл

IIOBOP0TB yIIBc>BJIEIPE lbEX КОЛЕСИзвестн"-. также система рупевого управлеррия транспОртнОГО средсTBB. содержащая гидроусилитель рулевого управления,. гидрораспределитель котоРОГО ГицраВлически соединерi с H Doë "

i нительным гицроцилин,цром,. связ анньрм рычажной передачей.,включающей в сэбя рулевую сошку и рулевую трапецию с упраВляеррьгми к Оле сями . B также H BUo О ной гидролинией — с гидронасосом и сливной — с гидробаком, и двухгроэипи-- - онный гидрораспределитель, ус.;.ановленный с Возможностью соединения на— порной и сливной гидролиний между сoбой в одной из его позиций 121, Однако B известной сист ме меха низм Выключения ГHgpo> сил ителя Бстро ен непосредственпо Б механизм рулевого управления, аследствие чего OTci Tствует возможность унифи ации устрой.= ства для огра ичения максимального усилия гидроусилителя в крайних поло-жениях управляернрх колес при испопьзовании в системах рулевого управления с различными типами компанОРОк гидроусилителей рулевого управления.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы пут м обеспечения Возможности комп.— лектования сисгемы гидроусилителями ра"-. .ррчных типоразмеров, .с1

Указанная цель достигае-.сН TeiÄ что систем; рулевого управления транспортно.о ." ед тва содержащая гидроусилитель póJiåBoão управления. гидрораспределитель которого гидрав- ; лически соединен с исполнительным гидроцилиндром, соединенным рычажной передачей, включающей в себя рулевую со o .I р и рулеB jFo тра ILöèíç с управляе— мыми колесами, а Гакже напорной Гид

РОЛ.РИНСИ C ГИДРОHBCOCOM И СЛИВНОИ с "идробаком, и двух роэиционный гидрОра:ПрЕДНЛИтЕЛЬ.„ уСтаНОВЛЕННЫй С

Воэможностью соединения напорной и сливнОЙ HJIpoJIHHHH MBEpg coooA

БОЙ Hэ ЗГО позицрпр, снабркена дВумя концевыми выкгаочателями, установленными с Возмож EocTbbo взаимодействия с ПОдВижньрми элементами рьГ4ажнОЙ пе редачи при повороте управляемых колес

B крайнее пОлОжение, а дВухпОЗицион ный Гидр ора спре делитель БыпОлнен с электроуправлением и электрически сое .ИНЕН С УПОМЯНУТЫМИ КОНЦЕВЫМИ B6EKJIIO

Eат; лями и с источникОм питания, 1(оьцевые Вык 1loчатели установлены

; с Бозмс::.: -!Oc Tüþ взаимодействия с руле—

Вой с шкой., Кром того., концевые Быкпючатели становп ны с Возмокностью Вэаимодейс т ия p IIJibEBОЙ трапецией, .а фиг. 1 .-.эобр жеа принципиаль ная схема системы рулевого управления с усTановкой концевых выключателей сошки.; на фиг, 2 — то же,. Но с уста-!

iOBКОЙ КОНЦЕВЫХ ВЫКЛЮЧатеЛЕй У РЫЧа-ОБ рулеБОЙ траПЕцИИ ПрИ ВЫКЛЮЧЕННОМ концевом выключател :, на фиг. 3 — то же, EicI I LI:(Включенном концеВОМ Вык пОча

ТЕЛЕ. СИСтЕМа СОДЕРжИт ГИДРОНаCOC соединенный напорной ГHJJpoJIHHHBA 2 с д. xEIoзиционным гидрораспределителем 3 с электромагнитным приводом 4 устроиства ограничения максимально=

:-o iJc«JIHя, гидрораспределит-лем 5 .еханиэма рулевого упразления б, и сливной гидролинией — с гидроба— ком 7., Гидрораспределитель 3 с электромагнитным приводом ч устройства ограничения максимального усилия электропроводами 8 связан с аккумуляторной батареей 9 сортовой электросети травспортного средства и концевыми выключателями 10, установленными таким образом, что включаются BB лом соыки 11 рулевого механизма 6 (фиг,. 1) или другими рычагами рулеВой трапеции I (фиг. 2 и 3, рулевого привода транспортного средства при повороте па эацанный угол„, соотВЕТСтВуЮщий КрайНИМ ПОЧОженняМ уПравляемых колес. при разомкну LIx (BbEKJEEoчевных) концевых Выключателях 10 золотник расI пределителя 3 электромагнитным приводом ч устрОЙства ОграничеHHH мак

11317 иг. аимального усилия находится в таком положении, что рабочая жидкость из напорной гидролинии 2 гидронасоса 1 поступаем в гидрораспределитель 5 механизма рулевого управления 6 и управление гидроусилителем производится в обычном порядке.

При повороте вала сошки 11 рулевого механизма б (фиг. 1) или других рычагов рулевой трапеции 12 (фиг. 2 10 и 3) на заданный угол, соответствующий крайнему положению управляемых колес, происходит замыкание (включение) одного из концевых выключателей 10, электроцепь замыкается и сра-f$

37 4 батывает электромагнитный привод гидрораспределителя 3, перемещающий золотник в положение, при котором напорная гидролиния гидронасоса 1 соединяется со сливом и рабочая жидкость поступает в гидробак 7.

При размыкании (выключении) концевого выключателя 10 электроцепь pasмыкается и золотник устанавливается в первоначальное положение, т.е. рабочая жидкость из напорной гидролннии гидронасоса 1 опять поступает в гидрораспределитель 5 механизма рулевого управления 6.

I

I

1

1

I

) . . J

1131737

/ а

Составитель В .Калмыков

Техред А. Семач Корректс р O° . I i . np

Редактор Н. Горват

Заказ 9702/13 Тираж 625 Лоднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фн ш, л flIIII "Патент", г.уж- од, ул.Проектная,

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства
Наверх