Железнодорожная цистерна

 

287090

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со се Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20с, 9

Заявлено 25.1Х.1969 (№ 1362077/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Х1,1970. Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 29.1.1971

МПК В 61d 5/00

;>>ДК 625.245.62(088.8) Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Ф. Карпов, А. Ф. Довженко, Н. А. Шостак, П. М. Прага, Л. А. Шадур, А. П. Котюк, Б. С. Евстафьев, В. Н, Котурфнов, И. Ю. Константинов, В. М. Бубнов, П. М. Ходос, М. Б. Ке>1ьрих, T А. Осипов, С. В. Вершинский, М. Л. Каменомост, М. M. Бт>лотйн, Г. Ф. Чугунов и В. Г. Челбарах

Московский институт инженеров железнодорожного транс

;-1г 1 1

Заявитель

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

Изобретение относится к >келезнодорожном у транспорту.

Известны железнодорожные цистерны, включающие горизонтально расположенный на опорах котел и ходовые части. В них котлы представляют собой тонкостенные оболочки, в которых резкий скачок жесткостей на границах опор вызывает местныс напряжения изгибного характера. Кроме того, имеет место значительная концентрация напряжений в зоне выштамповки сливного уклона. Эти напря>кения являются определяющими при выборе толщины листов котла, что приводит к увеличению тары цистерны. При сочетании определенных параметров котла (длина, расстояние ме>кду опорами, диаметр и толщина котла) при определенных скоростях движения собственная частота колебаний котла может стать весьма близкой к частоте возмущающих сил.

Цель изобретения — снижение уровня напряжений в котле в опорных зонах и в зоне сливного уклона, уменьшение дсформирусмости оболочки котла, а также повышение частоты его собственных колебаний. Это достигается тем, что котел выполнен с кольцевыми элементами жесткости в опорных зонах и в средней его части.

На фиг. показана предлагаемая цистер5 па; на фиг. 2 — .разрезы А — А и Б — Б на фиг. 1.

Котел 1 посредством опорного листа 2 связан с опорой 8. Кольцевыс элементы 4 замыкают опору и жестко соединены с ней посредlр ством ребер 5. Кольцевые элементы 6 жесткости приварены в средней части котла и могут иметь различные поперечные сечения, »апример в виде уголков, омегообразных профилей и других.

Предмет изобретения

Железнодорожная цистерна, включающая горизонтально расположенный на опорах котел и ходовые части, отличающаяся тем, что, 2р с целью уменьшения местных напряжений в опорных зонах и зоне сливного уклона, уменьшения деформируемости оболочки котла и повышения частоты его собственных колебаний, котел выполнен с кольцевыми элементами же25 сткости в опорных зонах и средней его части.

287090

Фиг 1

А-А

Б-b

Фиг 2

Составитель Г. Музалев

Тсхрсд Л. В. Куклина Корректор Е. Н. в4иронова

Редактор T. А. Киселева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3917 17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх