Устройство для опрокидывания кузова самосвала

 

288563

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Gaea Советских

Социалистических

Респуйлик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 39

Заявлено 30.IX.1969 (№ 1365425i27-11) с присоединением заявки ¹.ЧП1, В 60р 1:16

УДК 629.114.42:621. .646. 6 (088.8) Приоритет

Комитет по делам иаооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опмбликовано ОЗ.XII.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 28.1.1971

Авторы изобретения А. С. Мелик-Саркисьянц, И. А. Омельченко и П. Л. Шехтер

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и касается устройств для опрокидыва1шя кузова самосвала, снабженного автоматическим запорным крюком.

Известны устройства для опрокидываш1я кузова самосвала, содержащие п1дроподъемник, гидронасос, пневматический исполнительный Ä»era!!!i i!, шток которого шарнирно связан с запорным крlокОх1, кран управления и клапан включения гидроподъемнпка, установленные в магистрали подвода сжатого воздуха от ресивера к исполнительному механизму, а также кран, 0.701 иру!Ощий подвод с>катого воздуха к пневматическому механизму, управляемый посредством воздействия рабочей среды гидроподъемника.

Однако известные устройства не обладают достаточной надежностью. поскольку быстродействие срабатывания п1дравлической системы и пневматической различно, запаздывание включения пневматического исполнительного механизма вызывает резкое повышение давления в гидросистеме. Кров!е того, управление запорным крюком кузова и крапом включения осуществляется одним пневматическим исполнительным механизмом, что приводит к увеличенному расходу воздуха.

Целью данного изобретения является повышение надежности управлеш!я опрокидыванием кузова и упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что клапан включения

1ч!дроподъемника c00cIIO установлен на кор5 пусе пневматического исполнительного механизма, рабочая полость которого непосредственно связана с внутренней полостью клапана. в которой размещен перекрывающий магистраль управления включением гидроподь10 емни a подпружиненный запира1ощий элех!епт со штоком, иа конце которого выполнен буртик, установленный во внутренней рясточке. закреп IBllIIOII на штоке исполнительного механизма втулки и взаимодействующий при

15 раоочем ходе исполшпельиого механизма с

3 я п.1 е ч и к 0 х l В т м7 к 1.

Такое выполнение устройства для опрокидьlВяния к3 ЗОВЯ сямосВяля констр и!иВио Ilp0ще и надеж«ее в работе за счет упразднения

20 из пневматической схемы блокирующего кра1 а, управляемого посредством воздействия рабочей среды гидроподъемиика. г1а фиг. 1 изображено описываемое устройство, установленное на самосвале; на фиг. 2—

25 схема устроЙства; II 7 фиг. 3 — клапан III 7110чения гидроподъемника в разрезе.

Описываемое устройсгво имее7 гидроподьемник 1, и!дронасос, ириводимьш в действие от коробки 2 отбора мощности, установленной

50 в кабине водителя, кран 8 упраьления, раз288563

15 го

35 мсщенный в магистрали 4 подвода сжатого воздуха от ресивера 5 к пневматическому исполнительному механизму, представляющему собой пневмокамеру б, шток 7 которой шарнирно связан с запорным крюком 8, фиксирующим кузов 9 в транспортном положенIIП.

На корпусе пневмокамеры соосно смонтирован клапан 10 включения гидроподъемпика со шгуцером 11 подвода сжатого воздуха от ресивера. Внутренняя полость А клапана соединена непосредственно с рабочей полостью

Б ппевмокамеры.

В полости А клапана размещен перекрывающий магистраль 12 подпружиненный запирающий элемент 18 со штоком 14, па конце которого выполнен буртик 15, размещенный во внутренней расточке втулки 1б, закрепленной на штоке 7 пневмокамеры.

Перед подъемом кузова поворотом крана

8 управления ресивер 5 сообщается с полостью

А клапана и рабочей полостью Б пневмокамеры, при срабатывании которой шток 7 поворачивает запорпый крюк 8, освобождая тем самым кузов 9 для подъема. Одновременно перемещается закрепленная на штоке 7 втулка 1б, которая после выбора свободного хода внутренним заплечиком взаимодействует с буртиком 15 штока 14 запирающего элемента

18 и перемещает его, в результате чего сообщаются магистрали 4 и 12. При этом сжатый воздух поступает к исполнительному механизму 17, при срабатывании которого включается привод гидронасоса, подающего рабочую жидкость в гидроподъемник 1 опрокидывания кузова самосвала.

При подъеме кузова на заданный угол краном 8 управления перекрывается магистраль подачи сжатого воздiха. Рабочая поло Th

Б ппевмокамеры б и полость исполнительного механизма 17 сообщаются с атмосферой.

Под действием пружины 18 шток 7 возвращается в исходное положение, перемещая крюк 8 в положение для зaïèðанпя. В процессе опускания кузова после разгрузки петля 19 кузова нажимает на скос крюка и ство. дит его в сторону, а после полного опускания крюк заходит в петлю и фиксирует кузов па раме самосвала в транспортном положении.

Предмет изобретения

Устройство для опрокидывания кузова самосвала, снабженного автоматическим запорным крюком, содержащее гидроподъемнпк, гидронасос, пневматический исполнительный механизм, шток которого шарнирно связан с запорным крюком, кран управления I1 клана включения гидроподъемника, устапоьленные в магистрали подвода сжатого возду. а от рссивера к исполнительному механизму, отличаюи ееся тем, что, с целшо повышения надежности управления и упрощения конструкции, клапан включения гидроподъемнпка соосно установлен на корпусе пневматического исполнительного механизма, рабочая полость которого непосредственно связана с внутренней полостью клапана, в которой размещен перекрывающий магистраль управления включением гидроподъемпика подпружиненный запирающий элемент со штоком, на конце которого выполнен буртик, установленный во внутренней расточке, закрепленной а штоке исполнительного механизма втулки, и взаимодействующий при рабочем ходе исполнительного механизма с заплечиком втулки.

288563

Составитель Е. Валасик

Техред Т. П. Курилко

Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Д. Маркелов

Типография, пр. Сапунова, 2

Издат. № 21 Заказ 15/2 Тираж 450 Подписное

Ы1ИИП14 Комитета по делам изобрегеиий и открытии прп Совете Мииист:»в ССС!

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4 5

Устройство для опрокидывания кузова самосвала Устройство для опрокидывания кузова самосвала Устройство для опрокидывания кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх