Конический блокирующийся дифференциал

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

521155

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.74 (21) 1984545/27-,11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.76. Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 04.12.78 (51) М Кл г В 60 К 17 20

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УД К 629.113-58? (088.8) (72) Авторы жзобретенвтя

Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик и С. К. Распопов (71) Заявитель (54) КОНИЧЕСКИЙ БЛОКИРУЮЩИЙСЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится,к трансмиссиями транаттортных средспв, в частности,к дифференциалам ведущих мостов.

Известны конические блокирующиеся дифференциалы, содержащие корпус, полуосевые шестерни, сателлиты и ф рикционную муфту постоянного моонента трения, состоящую из чередующихся ведущих и веpîìûõ дисков.

Однако известные дифференциалы имеют значительные осевые размеры механ изма, определяемые колосчеством ф рикционIHblx дисков, ра сположенных вдоль оси дифференциала.

Цель изобретения — уменьшение осевых размеров дифференциала, обеспечение регулHpoIBKiH величины коэффициента блокировк и при сбо рке ди фференц иала и у прощение кон струкции дифференциала.

Это достигается тем, что предлагаемый дифференциал снабжен центральной mecтерней, закрепленной на одной из полуосевых,шестерен, а ведущие диски снабжены зубчатьгми венцами, установлен ными на осях, расположенных по окружности корпуса,дифференциала, и находящимися в зацеплении с центральной шестерней, при этом оратора одной из осей ведущих дис ков выполнена в виде полого цилиндра с резьбой .на наружной поверхности, установленного в корпусе д1ифференциала, а ведомые дпокн, объединенные попарно с каждой стороны ведущих дисков, представляют собой одину деталь.

5 На фиг. 1 изображен предлагаемый д ифферен циал, разрез по оси; на фиг. 2— вид по стрел ке А на фиг. l.

Дифференциал содержит .корпус, вы полненный из д вух обойм 1, 2 и юрышек 8, 4 и с помощью болтов 5 и б и штифтов 7 закрепленны и на ведомой шестерне 8 главной передачи транспортного срсдства, В корпусе установлены сателлиты 9 на о ях 10 и полуосевые шестерни 11 и 12.

По окружности кор пуса в его обойме 1 вьпполнены цилиндрические отверстия 18, в которых на осях 14 установлены ведущие диск и 15, выполненные.за одно целое с ося2О ми 14 и снабженные зубчатыми.венцами 16.

На осях 14, с,каждой стороны ведущих дисков 15, установлены также ведомые диски

17, объединенные по парно в одну деталь, а также тарельчатые .п ружины 18. Ведущие

25 диски 15 н аходятся в за не пленив с центральной шестерней 19, закрепленной на сту пице пол уосевой,шестерни 11.

Опо ра 20 одной из осей 14 ведущих диско в 15 вы полнена в виде:полого цилиндра

ЗО с резьбой на его наружной поверхности 21, 521155 установленного IB крышке 8 .корпуса дифференциала.

Дифференциал работает следующим образом. П ри кряиалинейном движении транспортного средства, .когда сцепление,ведущих колес транспортного оредства с опюрной,поверхностью одинаковое, относительное дьижекие шестерен дифференциала отсупспнует. Все детали дифференциала вращаются за одно целое с ведомой шестерней

8 глыной передачи.

ITpm на рушенни сцепления с опорной ваверхностью у одного из ведущих иолес и п ри буксовании его происходит;вращение связанной с ним полуосевой шестерни 11 и

12 и, следоват=-льна, д в ижени е этих шестерен относительно MOplIIóñà дифференциала.

При этом возннкает также m относительное движение ведущих дисков 15, приводкмых lBo вращение а осредспвом зубчатого венца 16 от центральной шествии 19, вращающейся за одно целое с полуосевой яеспер ней 11, и ведомых дисков 17, неподвижных относительно .кор п уса и подпружиненных otHooê TåëьHlo обоймы 1 корпуса диуф!ференщиала тарельчатыми,пружинами

18. Относительное движение фринционных днсков 15 и 17 вызывает силу прения, препятспвующую относительному движению звеньев дифференциала и буксованию ведущего колеса.

Для того, чтобы отрегулировать величину ноэффициента блокировки ири сборке дифференциала апору 20 одной из осей 14, выволненную в виде полого цилиндра с резьбой ка наружнай поверхноспи 21, ввинчивают в нрыинку 8 кордуса дифференциала. При этом увеличивается сжатие пружин

18 и внутреннее трение в д ифферен1циале, а также возрастает коэф ф нциент блокировки. При нвинчивани и опоры 20:сжатие,пру3 жины 18 уменьшается, уменьшается внутреннее трение в дифференциале, и коэффициент .блок@ровни становится:меньше.

Формула изобретения

1. Конический блокирующийся дифференц иал, содержащ ий кор пус, полуосевые шестерни, сателлиты и фрикционную муфту постоян ного момента трения, состоящую из чередующихся ведущих и ведомых дисков, отл.ич а ю щи и ся тем, что, с целью уменьшения осевых размеров дифференциала, он снабжен центральной шестерней, за крапленной на одной из полуосевых шестерен, а ведущие диски снабжены зубчатыми IBeíöàми, установленными на осях, расположенных,по,окружности I opiIIyca дифференциала, и находящимися в зацеплении с,цен"пр альной жестерней.

2. Дифференциал по и. 1, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью регулирования величины коэф фиц иента блокнровки прои сборке д ифференц иала, опора одной из

30 осей ведущих дисков выполнена;в виде полого цилиндра с резьбой на наружной поверхности, установленного в корпусе дифферен циала.

3. Дифференциал BIO п. 1, отл и ча ю35 щийся тем, что, с целью упрощения конструнции, ведомые диски, с жаждой спороны ведущих дисков, объединенные попарно, предста ваяют собой одну деталь.

521155

Вид М

Составитель Г. Коршунов

Техред Е. Митрофанова Корректор И. Симкина

Редактор Е. Месропова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 897/1499 Изд. № 316 Тираж 859 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Конический блокирующийся дифференциал Конический блокирующийся дифференциал Конический блокирующийся дифференциал Конический блокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом
Наверх