Трансмиссия гусеничной ходовой части

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со%а Советскиа

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявле.<о 01.XII.1969 (№ 1380914/22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания. 1.III.1971

МПК В 62d 11/08

E 21с 33/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое

СССР

УДК 622.232.72:621-522 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Крутилин, Е. И. Киселев, Ю. Ф. Тверезый, Ф. И. Прудников и В. Д. Волков

Заявитель

ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Известны трансмиссии гусеничной ходовой части преимущественно горных машин с однодвигательным,приводом, включающие механизмы включения и торможения гусениц, гидроцилиндры и золотники управления.

Предлагаемая трансмиссия отличается тем, что гидроцилиндры тормоза каждой гусеницы вьгполнены с двумя .рабочими полостями, образуемыми неподвижным и подвижным относительно штока поршнями, связанными с ipaбочими полостями,гидроцилиндров механизма включения. Это позволяет последовательно регулировать раооту механизмов включения и торможения гусениц.

На чертеже показана гидрокинематическая схема трансмиссии гусеничной ходовой части.

Трансмиссия гусеничной ходовой части с однодвигательным приводом состоит из двигателя 1; кинематической цепи 2, обеспечивающей передачу вращения до механизма включения скорости гусеничного хода; механизмов включения скоростей, гусеничного хода, содержащих фрикционные муфты Зи гидроцилиндры 4 и 5 с,рабочими полостями а и б и холостыми соединенными со сливом полостями в и г; а также с пружинами 6 и 7; кинематической цепи 8, обеспечивающей передачу вращения к выходному валу 9 после механизмов включения скоростей; механизма торможения, включающего стопор ное колесо

10 и гидроцилиндр 11, состоящий из штокастопора 12 с неподвижным относительно штока поршнем 18 и в данном случае одного подвижного относительно штока поршня 14, ко5 торые образуют в цилиндре две рабочие полости д и е и одну холостую, соединенную со сливом полость ж, и пружины 15, размещенной внутри гидроцилиндра; гидрораспределителей 16, управляющих гидроцилиндрами ме10 ханизмов торможения и включения хода (скоростей); насоса 17; предохранительного клапана 18; дросселей 19 и обратных клапанов

20, обеспечивающих вместе с механизмом торможения заданную последовательность рабо15 ты системы. Привод насоса 17 осуществляется от двигателя 1 через передачу 21.

Трансмиссия гусеничной ходовой части с однодвигательным приводом работает следующим образом.

20 От двигателя 1 вращение передается кинематической цепи 2. Одновременно начинает вращаться насос 17 через передачу 21. Масло насоса 17 подается к гидрораспредел трелям

16 и при перемещении их золотников посту25 пает в полости е или д цилиндра 11.

Под давлением масла в зависимости от поданной команды осуществляется перемещение неподвижного (относительно штока) поршня

18 или подвижного (относительно штока)

30 поршня 14, которые при движении расторма292848

Я! (i f ) / 7сХ4Ъ

ГгуПЬг4 3 iiilI 1

Тираж 473

Закаэ 368 б

Иэд. № 204

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 живают стопорное колесо 10 и в конце своих ходов, т. е. после полного .растормаживания кинематических цепей 2 и 8, открывают каналы, соединяющие полости а или б цилиндров 4 или 5. При этом включается соответствующая фрикционная муфта 8, соединяющая кинематические цепи 2 и 8, и вращение передается от двигателя 1 через эти цепи к выходному валу 9.

Отключение траномиссии гусеничной ходовой части производится установкой гидрораспределителя .в нейтральное положение, в результате чего полости а или б гидроцилиндров 4 и 5 через обратные клапаны 20 и дроссели 19 соединяются со сливом. При этом происходит отключение фрикционной муфты и последующее стопорение штоком-стопором

12 стопорного колеса 10. Эта последовательность обеспечивается за счет того, что пружины 6 и 7 имеют большее усилие, чем пружина 15, а:площадь,поршней гидроцилиндров

4 и 5 механизмов включения скорости меньше площади гидроцилиндра 11 мехачизма торможения. Установленный в системе предохранительный клапан 18 .предохраняет ее от перегрузок.

Предмет изобретения

Трансмиссия гусеничной ходовой части,пр"-10 имущественно горных маши и с однодвигательным приводом, .включающая механизмы включения и торможения гусениц, гидроцилиндры и золотники управления, отличаюи аяся тем, что, с целью последовательной

15 регулировки работы механизмоь включения и торможения гусениц,,гидроцилиндры тормоза каждой гусеницы выполнены с двумя рабочими полостями, образованными неподвижным и подвижным относительно штока норш20 нями, связанными с рабочими полостями гид.роцилиндров механизма включения.

Трансмиссия гусеничной ходовой части Трансмиссия гусеничной ходовой части 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин
Наверх