Распределительный кран для пневматических приводов возвратно-поступательного действия

 

Класс 47, 22„

СССР

В. В. Евсюков

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ПРИВОДОВ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

Заявлено 30 ноября 1957 г. за № 587014 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Недостатком известных распределительных кранов является то, что они не позволяют повторно использовать в силовом цилиндре пневмопривода энергию отработанного сжатого воздуха для свершения полезной работы и поэтому коэффициент полезного действия пневмопривода — невысок.

Известные краны допускают лишь два положения золот .ика распределительного крана, позволяющие ту или иную рабочую полость поочередно сообщать либо с источником сжатого воздуха, либо с ат.пэсферой для очищения полости от отработанного сжатого воздуха.

В описываемом распределительном кране этот недостаток устранен.

Сущность изобретения заключается в том, что, - целью частичнсго использования энергии отработанного с катого воздуха в силовом цилиндре пневмопривода, поворотный золотник крана выполнен с каналом, сообщающим между собой рабочие полости исполнительного силового цилиндра.

Это дает возможность отработавший в одной полости сжатый воздух перепустить в другую полость силового цилиндра. и использовать повторно энергию отработанного воздуха для свершспиа полезной работы. За счет использования энергии отработанного воздуха можно соответственно позысить к. и. д. пневмопривода.

На чертеже приведена схема распределения сжатого воздуха, соответствующая положениям поршня, возвратно-поступательно перемеща.ощегося в силовом цилиндре, и образуемые поршнем в цилиндре рабочие полости, а также схема положений (I, II и III) рычага управления краном и сочлененного с ним поворотного золотника соответственно схемам распределения сжатого воздуха.

Поворотный золотник 1 распределительного крана 2 выполнен с

QB) M5I Радиальными пазами 8 H 4 H K2HBJIQI Золотник 1 IQHTHPQBBII B корпусе крана 2, в котором предусмотрены отверстия: для ввода сжатого воздуха из магистрали, вывода отработан IoI.o Ho2 x2 H;;F2 отверстия № 116753 для соединения крана с полостями А и Б исполнительного силового цилиндра. Поворотная рукоятка б крана прикреплена к золотнику 1.

Работа крана происходит следующим образом.

При положении рукоятки 6 (положение !) сжатый воздух из магистрали через паз 8 золотника I проходит в полость А цилиндра и, совершая работу, передвигает поршень 7 влево. Полость Б цилиндра через паз 4 золотника 1 соединяется с атмосферой. При повороте рукоятки 6 по чассвой стрелке (положение II) канал о золотника 1 соединяет полости А и Б цилиндра и, так как предварительно (положенис I) полость Ь была соединена с атмосферой, отработанный воздух из полости А проходит в полость Б и совершает частичную работу, передвигая поршень 7 вправо. При дальнейшем повороте рукоятки б по часовой стрелке (положение III) полость А цилиндра соединяется через паз 4 золотника с атмосферой, а в полость Б цилиндра через паз 8 добав..гнется порция сжатого воздуха из магистрали.

При повороте рукоятки 6 против часовой стрелки (положение !1) цикл работы повторяется.

Предмет изобретения

Распределительный кран для пневматических приводов возвратнопоступательного действия, отличающийся тем, что, с целью частичного использования энергия отработанного воздуха, в поворотном золотнике крана выполнсн канал, сообщающий между собой раоочие полости исполнительного силового цилиндра.

Распределительный кран для пневматических приводов возвратно-поступательного действия Распределительный кран для пневматических приводов возвратно-поступательного действия Распределительный кран для пневматических приводов возвратно-поступательного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить срок службы и повысить надежность механизма газораспределения

Изобретение относится к механизмам газораспределения и может быть использовано на любых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области энергомашиностроения и предназначено для использования в качестве стационарной или передвижной силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в карбюраторных двигателях и двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускной трубопровод

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность механизма газораспределения ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды
Наверх