Способ стабилизации бортовой качки судна

 

ОПИ НИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

296679, Фовз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

МП1(В 63Ь 43/06

Заявлено 02Х!.1969 (№ 1337432/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано OZ.III.1971, Бюллетень № 9

Дата опубликования оппса«ня 5.IV.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 629.12:532.5.041.011. . 52 (088. 8) Автор изобретения

Г. М. Хорошанский

Заявитель

СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ БОРТОВОЙ

КАЧКИ СУДНА

Описываемый способ стабилизации бортовой качки судна состоит в том, что эластичную замкнутую емкость частично заполняют газом. В пассивной успокоительной цистерне располагают водопроницаемую платформу по всей длине и ширине цистерны, последнюю

10 размещают поперек корпуса судна. Эластичную замкнутую емкость, частично заполненную газом, располагают под водопроницаемой платформой, а цистерну частично заполняют стабилизирующей жидкостью, свободный уро1> вень которой выше водопропицаемой платформы.

При бортовой качке судна стабилизируюLI;3H жидкость, переливаясь в цистерне от од20 ного борта к другому, деформирует эластичную замкнутую емкость в плоскости, параллельной мидель-шпангоуту корпуса судна.

Этим достигается повышение статической характеристики пассивной успокоительной цпс25 терны без увеличения веса стабилизирующей жидкости, так как создается дополнительный стабилизирующий момент за счет изменения формы поверхности стабилизирующей жидкости на глубине в месте соприкосновения ее с

30 поверхностью эластичной емкости.

Изобретение относится к судостроению, а именно к стабилизации бортовой качки судна с помощью пассивных успокоительных цистерн.

Известны способы стабилизации бортовой качки судна, содержащие части п.о< за«олпе. ние стабилизирующей жидкостью пассивной успокоительной цистерны, расположенной поперек корпуса судна по всей его ширине. Однако при этой стабилизации бортовой качки судна стабилизирующий момент создается только за счет изменения положения свободного уровня стабилизирующей жидкости.

Целью изобретения является обеспечение возможности повышения эффективности работы пассивной успокоительной и«стер,ы за счет повышения ее статической характеристики без увеличения веса стабилизирующей жидкости.

Предлагаемый способ отличается тем, что ниже свободного уровня стабилизирующей жидкости над д«ом пассивной цистерны «о всей длине последней располагают неподвижную водопроницаемую платформу, а под ней— эластичнуlо замкнутую емкость, которую предварительно частично заполняют газом таким образом, что при бортовой качке судна стабилизирующая жидкость, переливаясь в пассивной успокоительной цистерне от одного борта к другому, деформирует эластичную замкнутую емкость в плоскости, параллельной мидсль-шпангоуту корпуса судна.

Предмет изобретения

Способ стабилизации бортовой качки судна, содержащий частичное заполнение стабилизирующей жидкостью пассивной успокоительной цистерны, расположенной поперек корпуса судна, отлача ош,нйся тем, что, с целью обеспечения возможности повышения эффективности работы пассивной успокоительной цистерны за счет повышения ее статической характеристики без увеличения веса стабилизирующей жидкости, ниже ее свободного уровня над дном пас296679

4 сивной цистерны по всей длине последней располагают неподвижную водопроницаемую платформу, а под ней — эластичную замкнутую емкость, которую предварительно частично за5 полняют газом таким образом, что при бортовой качке судна стабилизирующая жидкость, переливаясь в пассивной успокоительной цистерне от одного борта к другому, деформирует эластичную замкнутую емкость в плоскости, 10 параллельной мидель-Шпангоуту корпуса судна.

Составитель В. Вернадский (едактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина Корректор Г. С. Мухина

Заказ 800/10 Изд. Мв 378 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская ваб., д. 4j5

Типография, вр. Сапунова, 2

Способ стабилизации бортовой качки судна Способ стабилизации бортовой качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии, и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна
Наверх