Устройство для выравнивания аварийного крена судна

 

ВфНфЯ, О . И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик лл765107

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 629118 (22) Заявлено 080678 (21) 2626615/27-11 с присоединением заявки hler (23) Приоритет

Опубликовано 23,0980.. Бюллетень ¹35

Дата опубликования описания 230980 (51)V Кл

В 63 В 43/06

Государственный комите

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 12. 532..5.073(088.8) (72) Авторы изобретения

В.А.Василенко, Э.A.Äoðoôååâ и Б.И.штейн (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ ВЫРАВНИВАНИЯ АВАРИЙНОГО

КРЕНА СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Иэ основного авт.св. У 629118 известно устройство для выравнивания аварийного крена судна, содержащее цистерны, расположенные на противоположных бортах и .соединенные переточным каналом, и запорный клапан с приводом, трубами и основными невозвратными клапанами. Привод запорного клапана выполнен в виде поршня и цилиндра, при этом поршень установлен в цилиндре и жестко связан с запорным клапаном, а подпоршневая полость цилиндра сообщается с бортовыми цистернами посредством труб, в которых размещены основные невозвратные клапаны.

Однако в таком устройстве после устранения аварийной ситуации, ког. да вода из цистерн удалена, ввиду одностороннего действия невозвратных клапанов с подпоршневой области цилиндра остается1вода, которая не 25 позволяет запорному клапану вернуться в исходное положение. Для удаления воды из подпоршневой полости приходится демонтировать запорное устройство. 30

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным невозврата ным клапаном и дополнительным патрубком, соединяющим подпоршневую полость цилиндра с переточным каналом, причем дополнительный невозвратный клапан установлен в дополнительном патрубке, при этом диаметр проходного сечения дополнительного невозвратного клапана выполнен не более одной десятой части от диаметра проходного сечения основного невозвратного клапана.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на.фиг. 2— то же, продольный разрез, на фиг.З— то же, продольный разрез по невозвратным клапанам.

Устройство для выравнивания аварийного крена судна содержит бортовые цистерны 1 и 2, связанные переточным каналом 3, в котором размещено запорное устройство 4, имеющее корпус 5 и клапан 6, который через шток 7 связан с приводом, выполненным в виде поршня 8, размещенного в

765107 цилиндре 9. Цилиндр 9 закреплен на корпусе 5 с помощью крышки 10, причем подпоршневая полость 11 сообща.ется с цистернами 1.и 2 при помощи труб 12 и 13, в которые вмонтированы основные невозвратные клапаны 14 и 15. Кроме того, полость 11 сообщается с каналом 3 через дополнительный невозвратный клапан 16, проходное сечение которого составляет . ие более десятой части от, проходного сечения клапана 15, и дополнительный патрубок 17.

Устройство работает следующим образом.

При повреждении борта судна забортная вода поступает, например, в цистерну 1 и по каналу 3 — в устройство 4. Клапан 6 перекрывает канал 3 и вода при достижении определенного уровня в цистерне 1 по трубе 13 через клапан 15 поступает в полость 11. В связи с тем, что проходное сечение клапана 16 значительно меньше проходного сечения клапана 15, в полости 11 создается избыточное давление, эа счет которого поршень 8 поднимается, открывая канал 3, и вода из цистерны 1 поступает в цистерну 2. После устранения повреждения и удаления вбды из цистерн 1 и 2 под действием веса клапайа 6 вода из полости 11 поступает через клапан 16 и патрубок 17 в канал 3, при этом поршень 8 опускается и клапан 6 закрывает канал 3. Устройство возвращено в исходное положение.

Использование предлагаемого изобретения позволит упростить эксплуатацию запорного устройства, так как оно устраняет его демонтаж после аварийной ситуации.

Формула изобретения

Устройство для выравнивания ава15 рийного крена судна по авт.св.

9 629118, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, оно снабжено дополнительным невоэ2О вратным клапаном и дополнительным патрубком, соединяющим подпоршневую полость цилиндра с переточным каналом, причем дополнительный не-. возвратный клапан установлен в дополнительном патрубке, при этом диаметр проходного сечения дополнительного невозвратного клапана выполнен не более одной десятой части от диаметра проходного сечения основного невозвратного клапана. ва и ва М.Хоста елв Т.СНе коррекTop

СостаВите" A

Техре П дписное

113035, Иос ул. г. Ужгород, у

П "Патент", г. филиал ППП актор М .Рого реда

Тираж 497 омитета о СССР

25 19 арствен ного ко открытий ИИПИ ГосУд ква, %Проектная,

Устройство для выравнивания аварийного крена судна Устройство для выравнивания аварийного крена судна Устройство для выравнивания аварийного крена судна Устройство для выравнивания аварийного крена судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии, и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна
Наверх